22 февраля 2013 г., 17 января, 5 ноября 2014 г.
В соответствии со статьей 18 Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 г. N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области Орехова А.В.
Министр |
К.В. Крючков |
Административный регламент
по предоставлению Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 1 августа 2012 г. N 369)
22 февраля 2013 г., 17 января, 5 ноября 2014 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство) по предоставлению в пределах своих полномочий Государственной услуги.
2. Заявителями на получение результата по предоставлению государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (далее - Проект) могут быть юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги по утверждению Проектов предоставляется заявителю непосредственно при его явке в отдел водных ресурсов Министерства (кабинет 406), а также по телефону и посредством размещения указанных сведений на официальном сайте Министерства (http://www.mprso.ru).
4. Место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес официального сайта Министерства:
620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, кабинет 415.
Общий справочный телефон (приемная Министра): (343) 371-99-50.
Телефоны для справок (консультаций) отдела водных ресурсов (343) 374-43-25, (343) 368-15-07. Контактная информация Министерства размещена на официальном сайте в сети Интернет (http://www.mprso.ru).
График работы Министерства:
|
Часы приема |
Обеденный перерыв |
Пн.-Чт. |
8:30-17:30 |
12:00-12:48 |
Пт. |
8:30-16:30 |
12:00-12:48 |
Сб., Вс. |
Выходной день |
5. Консультации по процедурам и условиям утверждения Проекта предоставляются специалистами отдела водных ресурсов в часы работы Министерства:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
Консультации предоставляются бесплатно.
6. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения заявителей. Ответ на письменные обращения направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня поступления письменного обращения в Министерство.
Министр (заместитель Министра) определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответы на письменные обращения должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается Министром (заместителем Министра).
7. При осуществлении консультации по телефону специалисты отдела водных ресурсов обязаны предоставить:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства материалы заявителя;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам утверждения Проекта (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
Консультирование по телефону осуществляются в часы приема заявителей. Все консультации являются бесплатными.
Должностное лицо, дающее консультацию по телефону, после снятия телефонной трубки должно назвать наименование уполномоченного органа, свою должность, фамилию, имя и отчество.
Во время консультации все положения, сообщаемые или разъясняемые заявителю, должны сопровождаться ссылками на нормативные правовые акты.
Время консультации по телефону, как правило, не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону, предоставить информацию, указанную в части первой настоящего пункта Административного регламента, должностное лицо может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения.
8. Консультирование по электронной почте осуществляется в режиме вопросов-ответов в течение десяти календарных дней с момента поступления в Министерство электронного обращения заявителя по вопросам, перечень которых установлен пунктом 7 настоящего Административного регламента.
9. В помещении Министерства на информационных стендах размещается следующая информация:
1) выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
3) описание конечного результата исполнения государственной услуги;
4) исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной услуги (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Административный регламент;
5) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) адрес официального сайта в сети Интернет (при наличии), адрес электронной почты уполномоченного органа;
7) справочные телефоны, общий справочный телефон Министерства;
8) информация о местоположении, почтовом адресе и телефонах сотрудников соответствующих структурных подразделений уполномоченного органа.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях осуществляет Министерство через свое структурное подразделение - отдел водных ресурсов (далее - Уполномоченное подразделение).
11. Органы государственной власти Свердловской области, обращение в которые необходимо Министерству для предоставления Государственной услуги:
1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;
2) Министерство здравоохранения Свердловской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 г. N 1211-ПП "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставления организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной Свердловской области государственных услуг".
12. Конечным результатом предоставления государственной услуги по утверждению Проекта является утверждение Проекта приказом Министерства либо отказ в утверждении Проекта.
13. Срок принятия решения об утверждении Проекта или отказе в утверждении Проекта составляет не более шестидесяти календарных дней со дня поступления запроса в Министерство, в том числе:
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 22 февраля 2013 г. N 120 в подпункт 1 пункта 13 настоящего Административного регламента внесены изменения
1) срок проверки комплектности и соответствия Проекта, требованиям, установленным СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" составляет не более 25 календарных дней со дня поступления документов в Министерство;
2) срок согласования Проекта с Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и в случае использования водного объекта в лечебных целях с Министерством здравоохранения Свердловской области по вопросам, отнесенным к их компетенции, составляет не более тридцати календарных дней со дня поступления документов в соответствующий орган;
3) срок издания приказа об утверждении Проекта составляет не более пяти календарных дней со дня получения согласования Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Министерства здравоохранения Свердловской области (в случае использования водного объекта в лечебных целях).
14. Предоставление Министерством государственной услуги по утверждению проектов осуществляется в соответствии с:
1) Водным кодексом Российской Федерации;
2) Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
3) Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
4) Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) постановлением Правительства Свердловской области от 30.05.2007 г. N 479-ПП "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Свердловской области по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях";
7) постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 г. N 1904-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области";
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 22 февраля 2013 г. N 120 подпункт 8 пункта 14 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
8) постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 г. N 1305-ПП "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 22 февраля 2013 г. N 120 пункт 14 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 9
9) санитарными правилами и нормами "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 г. N 10.
15. Заявителями государственной услуги могут быть юридические и физические лица.
16. Для утверждения Проекта заявитель должен обратиться в Министерство с заявлением, составленным в произвольной форме, в котором должен указать:
а) для юридических лиц - полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты, номера контактных телефонов;
б) для физических лиц - фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номера контактных телефонов;
в) наименование и место расположения водного объекта;
г) перечень прилагаемых документов и материалов.
К заявлению должен быть приложен Проект, разработанный в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", имеющий санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии Проекта государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области или его территориальными органами.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Министерство в двух экземплярах.
Заявитель по собственной инициативе вправе представить в Министерство документы, содержащие сведения о праве пользования: участками недр, которые входят в проект округа или зоны санитарной охраны; поверхностным водным объектом; сведения о праве пользования земельным участком в первом поясе санитарной охраны, а также иные документы по усмотрению заявителя для обоснования принятых в Проекте решений.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 22 февраля 2013 г. N 120 в пункт 17 настоящего Административного регламента внесены изменения
17. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, и осуществлять действия, не предусмотренные настоящим Административным регламентом.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 22 февраля 2013 г. N 120 в пункт 18 настоящего Административного регламента внесены изменения
18. Основанием для отказа в приеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление документов не в полном объеме.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 22 февраля 2013 г. N 120 в пункт 19 настоящего Административного регламента внесены изменения
19. Основаниями для отказа заявителю в утверждении Проекта являются:
1) несоответствие проекта зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, требованиям, установленным СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения";
2) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Административного регламента;
20. отрицательное заключение Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Министерства здравоохранения Свердловской области (в случае использования водного объекта в лечебных целях).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 17 января 2014 г. N 29 пункт 21 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
22. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать тридцати минут.
23. Кабинет приема посетителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием: номера кабинета, наименования отдела, графика работы.
24. Места приема посетителей оборудуются стульями, столами и ручками для заполнения документов, а также текстом настоящего Административного регламента.
25. Ограничений по доступности государственной услуги не имеется.
26. Показателем качества предоставления государственной услуги является утверждение Проекта в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
27. Все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, необходимые для утверждения Проекта, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Заявитель вправе направить соответствующее заявление в электронной форме с использованием Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала по предоставлению государственных и муниципальных услуг Свердловской области.
29. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
30. Предоставление государственной услуги по утверждению Проекта включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 22 февраля 2013 г. N 120 в подпункт 2 пункта 30 настоящего Административного регламента внесены изменения
2) проверка комплектности и соответствия Проекта, требованиям, установленным СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения";
3) согласование Проекта с Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Министерством здравоохранения Свердловской области в случае использования водного объекта в лечебных целях по вопросам, отнесенным к их компетенции;
4) принятие решения об утверждении Проекта либо об отказе в утверждении Проекта;
5) подготовка, подписание приказа об утверждении Проекта и направление его заявителю.
Срок рассмотрения представленных документов составляет шестьдесят календарных дней с момента регистрации соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в Министерстве.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 22 февраля 2013 г. N 120 пункт 31 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
31. Основанием для приема и регистрации документов по утверждению Проекта является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 22 февраля 2013 г. N 120 в пункт 32 настоящего Административного регламента внесены изменения
32. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема и регистрации документов по утверждению Проекта, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство.
Заявление и материалы принимаются от заявителя в соответствии с описью, регистрируются специалистом Министерства, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в системе электронного документооборота в день получения и по резолюции Министра (заместителя Министра) передаются в отдел водных ресурсов Министерства.
В случае поступления документов и материалов в электронном виде, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных услуг (функций) Свердловской области, регистрация заявления осуществляется в том же порядке, что и регистрация заявлений, полученных лично от заявителей.
Результатом административного действия по приему документов является регистрационная запись в системе электронного документооборота.
Основанием для начала административного действия по проверке представленных материалов является поступление заявления и документов с поручением Министра (заместителя Министра) в отдел водных ресурсов.
Начальник отдела водных ресурсов Министерства в течение одного рабочего дня после поступления заявки и документов определяет должностное лицо, ответственное за утверждение проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (далее - ответственный исполнитель), и передает ему указанное заявление и документы для проведения проверки.
Ответственный исполнитель в течение двадцати пяти календарных дней с даты регистрации заявления проверяет комплектность в соответствии с требованиями пункта 16 настоящего Административного регламента, правильность оформления представленных документов и соответствие Проекта требованиям, установленным СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 22 февраля 2013 г. N 120 в пункт 33 настоящего Административного регламента внесены изменения
33. Если поступившие документы надлежаще оформлены, представлены в полной комплектности и соответствуют, требованиям, установленным СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", ответственный исполнитель:
1) определяет перечень заинтересованных органов государственной власти Свердловской области (Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и в случае использования водного объекта в лечебных целях - Министерство здравоохранения Свердловской области);
2) подготавливает сопроводительные письма для передачи документов в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Министерство здравоохранения Свердловской области (в случае использования водного объекта в лечебных целях);
3) направляет подготовленные пакеты документов в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и (или) Министерство здравоохранения Свердловской области.
34. В случае некомплектности документов или несоответствия представленных материалов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, ответственное лицо подготавливает проект решения об отказе в утверждении Проекта, визирует его у начальника отдела водных ресурсов Министерства, подписывает у Министра (заместителя Министра) и передает решение об отказе вместе с комплектом документов непосредственно заявителю или направляет по почтовому адресу, указанному заявителем, с уведомлением о вручении.
35. Основанием для начала подготовки и подписания приказа об утверждении Проекта и направления его заявителю является получение положительных согласований соответствующих органов согласно подпункту 2 пункта 28 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункту 2 пункта 28" имеется в виду "подпункту 2 пункта 33"
Ответственный исполнитель подготавливает проект приказа об утверждении Проекта в двух экземплярах, визирует его у начальника отдела водных ресурсов Министерства и подписывает у Министра (заместителя Министра).
На Проекте ставится штамп, содержащий полное наименование Министерства, информацию о дате и номере приказа, утверждающего Проект, подпись ответственного исполнителя.
Один экземпляр Проекта с приложениями и приказом об утверждении Проекта остается на ответственное хранение в Уполномоченном подразделении, другой передается заявителю лично.
36. В случае получения отрицательного заключения Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и (или) Министерства здравоохранения Свердловской области (в случае использования водного объекта в лечебных целях) ответственный исполнитель подготавливает проект решения об отказе в утверждении Проекта, визирует его у начальника отдела водных ресурсов Министерства, подписывает у Министра (заместителя Министра) и передает вместе с комплектом документов заявителю лично или направляет по указанному в заявлении почтовому адресу заказным письмом с уведомлением о вручении.
37. Срок подготовки проекта решения об отказе в утверждении Проекта составляет не более пяти календарных дней со дня получения отрицательного заключения соответствующего органа.
38. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней после утверждения Проекта:
1) вносит сведения об утверждении Проекта в учетную базу данных отдела водных ресурсов Министерства;
2) размещает на официальном сайте Министерства приказ об утверждении Проекта;
3) направляет письменное уведомления об утверждении Проекта с копией приказа в Администрацию муниципального образования, на территории которого организованы округа и зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области; Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области; Министерство здравоохранения Свердловской области (в случае использования водного объекта в лечебных целях).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 5 ноября 2014 г. N 911 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 38.1
38.1. Ответственный исполнитель в течение тридцати календарных дней с даты утверждения Проекта обеспечивает подготовку проекта постановления Правительства Свердловской области об установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Свердловской области и направляет его на рассмотрение в Правительство Свердловской области в соответствии с Регламентом Правительства Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2010 N 662-ПП.
39. За представление недостоверных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Срок принятия решения об утверждении Проекта или об отказе в утверждении Проекта составляет не более шестидесяти календарных дней со дня поступления запроса в Министерство, в том числе:
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 22 февраля 2013 г. N 120 в подпункт 1 пункта 40 настоящего Административного регламента внесены изменения
1) срок проверки комплектности, правильности оформления представленных документов и соответствия Проекта требованиям, установленным СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", составляет не более 25 календарных дней со дня поступления заявления и документов в Министерство;
2) срок согласования Проекта с Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и (или) Министерством здравоохранения Свердловской области составляет не более тридцати календарных дней со дня поступления документов в соответствующий орган;
3) срок издания приказа об утверждении Проекта составляет не более пяти календарных дней со дня получения согласования указанных выше государственных органов.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
41. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
42. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
44. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
45. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в уполномоченные органы, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 22 февраля 2013 г. N 120 раздел 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Раздел 5. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Государственной услуги
45. Заказчик, общественные организации, а так же другие заинтересованные лица (далее заявитель) вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Министерства в ходе оказания Государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель вправе подать жалобу в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
46. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые ими в ходе предоставления Государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
47. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
48. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, проверяемое лицо вправе вновь направить обращение (жалобу) в Министерство.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
49. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются прошедшие в Министерстве регистрацию обращения (жалобы), принятые при личном приеме заявителя, или направленные по почте письменные обращения (жалобы), в том числе в форме электронного документа на сайт Министерства в сети Интернет (www.minprir.midural.ru.) на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые ими в ходе предоставления Государственной услуги.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
50. В случае указания в обращении (жалобе) случаев, перечисленных в пункте 46 настоящего Административного регламента проверяемое лицо вправе получить в Министерстве информацию и (или) документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3-х дней с момента такого обращения.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
51. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в Министерство в случае необоснованного отказа в предоставлении Государственной услуги или ее результата, нарушения установленного порядка предоставления Государственной услуги, нарушения стандарта предоставления Государственной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в случае неисполнения уполномоченным органом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 указанного Федерального закона.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего Государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - в Правительство Свердловской области на имя заместителя Председателя Правительства Свердловской области, курирующего вопросы соответствующего направления.
52. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления Государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение Государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной Государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего Государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления Государственных услуг.
53. Личный прием заявителя в Министерстве проводится Министром и уполномоченными на то должностными лицами. В случае, если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
54. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Министерства и на официальном сайте Министерства.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
55. Жалоба, поступившая в письменной форме в Министерство подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих Государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
56. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
57. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции, арбитражном суде.
58. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2012, N 49, ст. 6752), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
59. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 22 февраля 2013 г. N 120 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению Министерством
природных ресурсов и экологии
Свердловской области государственной
услуги по утверждению проектов округов
и зон санитарной охраны водных
объектов, используемых для питьевого,
хозяйственно-бытового водоснабжения
и в лечебных целях"
(с изменениями от 22 февраля 2013 г.)
Заявление на утверждение проекта и прилагаемые к нему документы |
Регистрация входящего письма |
Министр (заместитель Министра) природных ресурсов и экологии Свердловской области дает поручение начальнику отдела водных ресурсов |
Начальник отела водных ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области назначает ответственного исполнителя |
/------------------------------------------------\
положи- | Ответственный исполнитель осуществляет | отрица-
тельное | проверку комплектности документов и | тельное
/---| соответствия Проекта установленным требованиям |---\
| | и подготавливает положительный или | |
| | отрицательный проект решения | |
| | об утверждении Проекта | |
| \------------------------------------------------/ |
/------------------------------\ /--------------------------\
| Ответственный исполнитель | |Ответственный исполнитель |-\
| направляет материалы с | | подготавливает проект | |
| сопроводительными письмами | | решения об отказе в | |
| на согласование в |-\ | утверждении Проекта | |
| Министерство строительства | | \--------------------------/ |
| и развития инфраструктуры | | |
| Свердловской области и (или) | | /--------------------------\ |
| Министерство здравоохранения | | | Решение об отказе | |
| Свердловской области | | | вместе с материалами | |
\------------------------------/ | | направляется заявителю | |
| \--------------------------/ |
/------------------------------\ | /--------------------------\ |
| Получено отрицательное | \--| Получены положительные |--/
| согласование | | согласования |
\------------------------------/ \--------------------------/
/--------------------------\
/------------------------------\ |1 экземпляр приказа вместе|
| Издание приказа об |----|с материалами направляется|
| утверждении Проекта | | заявителю, 2 экземпляр - |
\------------------------------/ | остается в Министерстве |
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Свердловской области от 1 августа 2012 г. N 369 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 29 января 2013 г., N 11-7 (2012), ст. 2037
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 27 декабря 2018 г. N 1619 настоящий документ признан утратившим силу с 23 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 15 октября 2015 г. N 898
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 5 августа 2015 г. N 678
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 23 марта 2015 г. N 198
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 5 ноября 2014 г. N 911
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 17 января 2014 г. N 29
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 22 февраля 2013 г. N 120