В целях повышения эффективности расходов областного бюджета, качества бюджетного планирования и управления средствами областного бюджета, в рамках реализации Плана мероприятий Правительства Свердловской области по реализации в 2013 - 2014 годах Бюджетного послания Президента Российской Федерации В.В. Путина "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", утвержденного распоряжением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 2255-РП, и Плана мероприятий Правительства Свердловской области по реализации в 2013 - 2014 годах Бюджетного послания Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годов", утвержденного распоряжением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 2256-РП:
1. Утвердить порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета - исполнительными органами государственной власти Свердловской области (далее - порядок) (прилагается).
2. Министерству финансов Свердловской области (Г.М. Кулаченко) ежегодно по итогам отчетного года организовывать проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета - исполнительными органами государственной власти Свердловской области, в соответствии с порядком, утвержденным настоящим распоряжением.
3. Распоряжение Правительства Свердловской области от 20.09.2012 N 1837-РП "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета" признать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего распоряжения.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.
5. Настоящее распоряжение опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Председатель Правительства |
Д.В. Паслер |
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета - исполнительными органами государственной власти Свердловской области
(утв. распоряжением Правительства Свердловской области
от 10 апреля 2014 г. N 424-РП)
1. Настоящий порядок разработан в целях повышения качества бюджетного планирования и исполнения областного бюджета, исходя из требований, изложенных в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", и определяет процедуру и сроки проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета - исполнительными органами государственной власти Свердловской области (далее - мониторинг качества финансового менеджмента).
2. Под мониторингом качества финансового менеджмента понимается анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, исполнение областного бюджета, учет, отчетность и контроль).
3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение областного бюджета;
3) предоставление государственных услуг в соответствии с государственным заданием;
4) контроль и финансовая дисциплина.
4. Главные распорядители средств областного бюджета - исполнительные органы государственной власти Свердловской области (далее - ГРБС) в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Свердловской области сведения, необходимые для расчета показателей, по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
5. Министерство экономики Свердловской области в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Свердловской области сведения, необходимые для расчета показателя, указанного в строке 6 приложения N 2 к настоящему порядку.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Министерством финансов Свердловской области ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, по показателям для оценки качества финансового менеджмента ГРБС по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
7. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется Министерством финансов Свердловской области на основании материалов, имеющихся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области (сводная бюджетная роспись, плановый реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, закон Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовая бюджетная отчетность, обоснования бюджетных ассигнований), сведений, представляемых ГРБС в соответствии с пунктом 4 настоящего порядка и Министерством экономики Свердловской области в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка.
8. Министерство финансов Свердловской области на основе материалов и сведений, указанных в пункте 6 настоящего порядка, осуществляет расчет показателей для мониторинга качества финансового менеджмента и выводит оценку по каждому показателю по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
Значение отдельных показателей качества финансового менеджмента принимается равным нулю в случае представления ГРБС недостоверных сведений для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС.
Для ГРБС, не осуществляющего предоставление субсидий в соответствии с Перечнем расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 04.10.2013 N 1183-ПП, по показателю, указанному в строке 17 приложения N 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных по иным ГРБС.
Для ГРБС, в отношении которых не установлен план формирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и которые не имели фактических поступлений в отчетном финансовом году, по показателям, указанным в строках 18 и 19 приложения N 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных по иным ГРБС.
Для ГРБС, не имеющих в функциональном подчинении областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, по показателям, указанным в строках 23 - 29 приложения N 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных по иным ГРБС.
Расчет показателя, указанного в строке 29 приложения N 2, осуществляется в следующем порядке:
для ГРБС, имеющих в функциональном подчинении от 1 до 10 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, качество размещаемой информации оценивается по всем учреждениям;
для ГРБС, имеющих в функциональном подчинении от 11 до 100 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, качество размещаемой информации оценивается в соответствии с произвольной выборкой по 5 учреждениям;
для ГРБС, имеющих в функциональном подчинении от 101 и более областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, качество размещаемой информации оценивается в соответствии с произвольной выборкой по 10 учреждениям.
Для ГРБС, в отношении которых контрольные мероприятия уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году не проводились, по показателю, указанному в строке 34 приложения N 2 к настоящему порядку, для мониторинга качества финансового менеджмента применяется условная оценка, равная среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных по иным ГРБС.
9. На основании данных оценки показателей качества финансового менеджмента, рассчитанных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, Министерством финансов Свердловской области определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому ГРБС и составляется рейтинг ГРБС с указанием значений итоговых оценок и оценок показателей качества финансового менеджмента по ГРБС по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего порядка.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента рассчитывается по формуле:
, где:
Е - итоговая оценка по ГРБС;
- оценка по i-му показателю оценки качества финансового менеджмента;
к - коэффициент сложности управления финансами.
Коэффициент сложности управления финансами имеет следующие значения:
для Министерства финансов Свердловской области, Министерства экономики Свердловской области, а также для ГРБС, расходы которых составляют более 10 процентов общих расходов областного бюджета, имеющих в функциональном подчинении более 10 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, значение коэффициента составляет 1,30;
для ГРБС, расходы которых составляют до 10 процентов общих расходов областного бюджета, имеющих в функциональном подчинении более 10 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, значение коэффициента составляет 1,20;
для ГРБС, расходы которых составляют более 10 процентов общих расходов областного бюджета, имеющих в функциональном подчинении до 10 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, значение коэффициента составляет 1,10;
для ГРБС, расходы которых составляют до 10 процентов общих расходов областного бюджета, имеющих в функциональном подчинении от 1 до 10 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, значение коэффициента составляет 1,05;
для прочих ГРБС значение коэффициента составляет 1,00.
Рейтинг ГРБС составляется Министерством финансов Свердловской области в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку путем ранжирования ГРБС на основании данных итоговой оценки качества финансового менеджмента.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента ГРБС рассчитывается в баллах по единым для всех ГРБС методологическим принципам.
10. Министерство финансов Свердловской области в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает опубликование рейтинга качества финансового менеджмента на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направляет ГРБС информацию о полученных результатах и итоговой оценке качества финансового менеджмента ГРБС.
11. ГРБС (занявшие в рейтинге места ниже 10) в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Свердловской области пояснительную записку о причинах невыполнения (недовыполнения) показателей, по которым оценка ниже максимальной оценки, установленной для данного показателя, по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку.
12. Результаты проведенного мониторинга качества финансового менеджмента оформляются Министерством финансов Свердловской области в форме аналитической записки и в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, направляются Председателю Правительства Свердловской области и заместителям Председателя Правительства Свердловской области по курируемым ГРБС.
Приложение N 1
к Порядкупроведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств областного
бюджета - исполнительными
органами государственной власти
Свердловской области
Форма
СВЕДЕНИЯ
для проведения мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств областного
бюджета - исполнительными органами государственной власти
Свердловской области
_________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета -
исполнительного органа государственной власти Свердловской области)
N п/п |
Наименование параметра |
Единица измерения |
Значение параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Объем бюджетных ассигнований главного распорядителя средств областного бюджета - исполнительного органа государственной власти Свердловской области (далее - ГРБС), формируемых в рамках государственных программ Свердловской области по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. рублей |
|
2. |
Объем бюджетных ассигнований ГРБС по сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на конец отчетного периода |
тыс. рублей |
|
3. |
Рассмотрение на заседании Правительства Свердловской области проекта постановления Правительства Свердловской области об утверждении государственной программы Свердловской области, разрабатываемой и реализуемой ГРБС |
дата |
|
4. |
Реквизиты, наименование постановления Правительства Свердловской области о внесении изменений в государственную программу, разрабатываемую и реализуемую ГРБС, с целью приведения ее в соответствие с законом об областном бюджете на соответствующий год и плановый период (в случае необходимости) |
дата, номер, наименование постановления |
|
5. |
Размещение на официальном сайте ГРБС государственных (ведомственных целевых) программ, разрабатываемых и реализуемых ГРБС (в актуальной редакции), а также отчетов об их реализации |
адрес размещения на официальном сайте |
|
6. |
Объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (за исключением случаев экономии бюджетных средств, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, по которым отсутствует потребность, и межбюджетных трансфертов, не использованных в связи с поступлением средств из федерального бюджета позднее 01 октября отчетного финансового года) |
тыс. рублей |
|
7. |
Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением случаев экономии бюджетных средств, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, по которым отсутствует потребность, и межбюджетных трансфертов, не использованных в связи с поступлением средств из федерального бюджета позднее 01 октября отчетного финансового года) |
тыс. рублей |
|
8. |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным |
тыс. рублей |
|
9. |
Сведения о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 04.10.2013 N 1183-ПП "Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета" (плановое и фактическое значения показателя, процент достижения) |
единицы измерения в зависимости от показателя |
|
10. |
Кассовое исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в отчетном финансовом году ГРБС, являющегося администратором доходов областного бюджета |
тыс. рублей |
|
11. |
Прогноз объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, утвержденный законом Свердловской области об областном бюджете на отчетный финансовый год (без учета изменений и дополнений, внесенных в течение отчетного периода) ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета |
тыс. рублей |
|
12. |
Объем задолженности по налоговым и неналоговым платежам по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета |
тыс. рублей |
|
13. |
Количество областных государственных учреждений, до которых доведены государственные задания |
единиц |
|
14. |
Количество областных государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100% |
единиц |
|
15. |
Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащей возврату |
тыс. рублей |
|
16. |
Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, возвращенной в установленный срок |
тыс. рублей |
|
17. |
Правовой акт ГРБС о порядке организации и обеспечения (осуществления) ГРБС внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" |
дата, номер, наименование акта |
|
18. |
Количество проведенных контрольных мероприятий органами, уполномоченными осуществлять финансовый контроль, у ГРБС и в подведомственных ему учреждениях |
единиц |
|
19. |
Наличие выявленных нарушений органами, уполномоченными осуществлять финансовый контроль, у ГРБС и в подведомственных ему учреждениях |
единиц |
|
20. |
Наличие фактов ущерба имуществу, хищений денежных средств и материальных ценностей, установленных в отчетном финансовом году, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей", по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н |
таблица "Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей" |
|
21. |
Наличие расхождений с данными бюджетного учета, выявленных при проведении инвентаризации, определяемых в соответствии с Таблицей "Сведения о проведении инвентаризации", по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н |
таблица "Сведения о проведении инвентаризации" |
|
Приложение N 2
к Порядкупроведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств областного
бюджета - исполнительными
органами государственной власти
Свердловской области
Форма
ПОКАЗАТЕЛИ
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств областного бюджета - исполнительными органами
государственной власти Свердловской области
N строки |
Наименование показателя |
Формула расчета значения показателя |
Оценка показателя |
Документы (формы бюджетной отчетности) для расчета показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Бюджетное планирование |
|||
2 |
Доля бюджетных ассигнований главного распорядителя средств областного бюджета - исполнительного органа государственной власти Свердловской области (далее - ГРБС), формируемых в рамках государственных программ Свердловской области, в общем объеме расходов ГРБС, процентов () |
, где: - объем бюджетных ассигнований ГРБС, формируемых в рамках государственных программ Свердловской области, на конец отчетного периода; - общий объем бюджетных ассигнований ГРБС на конец отчетного периода |
|
данные сводной бюджетной росписи по состоянию на 01 января текущего финансового года за отчетный финансовый год в разрезе ГРБС |
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
3 |
Своевременность представления в Правительство Свердловской области проекта постановления Правительства Свердловской области об утверждении государственной программы Свердловской области, разрабатываемой и реализуемой ГРБС () |
= представление в Правительство Свердловской области проекта постановления Правительства Свердловской области об утверждении государственной программы Свердловской области, разрабатываемой и реализуемой ГРБС |
|
информация, представляемая ГРБС |
= государственная программа представлена в срок |
3 |
|||
= государственная программа представлена с нарушением срока |
0 |
|||
4 |
Своевременность приведения государственной программы Свердловской области, разрабатываемой и реализуемой ГРБС, в соответствие с законом об областном бюджете на соответствующий год и плановый период (в случае необходимости) () |
= приведение государственной программы Свердловской области, разрабатываемой и реализуемой ГРБС, в соответствие с законом об областном бюджете на соответствующий год и плановый период (в случае необходимости) |
|
информация, представляемая ГРБС |
= государственная программа Свердловской области, разрабатываемая и реализуемая ГРБС, приведена в соответствие с законом об областном бюджете на соответствующий год и плановый период в течение двух месяцев со дня его вступления в силу (либо соответствует тексту закона) |
3 |
|||
= государственная программа Свердловской области, разрабатываемая и реализуемая ГРБС, не приведена в соответствие с законом об областном бюджете на соответствующий год и плановый период в течение двух месяцев со дня его вступления в силу |
0 |
|||
5 |
Размещение на официальном сайте ГРБС государственных программ, разрабатываемых и реализуемых ГРБС (в актуальной редакции), а также отчетов об их реализации () |
= размещение на официальном сайте ГРБС информации государственных программ, разрабатываемых и реализуемых ГРБС (в актуальной редакции), а также отчетов об их реализации |
|
информация, размещенная на официальном сайте ГРБС |
= информация размещается |
1 |
|||
= информация не размещается (отсутствует государственная программа в соответствии с решением Правительства Свердловской области) |
0 |
|||
= информация не размещается (при наличии государственной программы) |
"-" 1 |
|||
6 |
Оценка эффективности реализации государственной программы ГРБС, проведенная Министерством экономики Свердловской области в соответствии с Порядком формирования и реализации государственных программ Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 13.08.2013 N 1009-ПП ()* |
= оценка эффективности государственной программы, проведенная Министерством экономики Свердловской области в соответствии с Порядком формирования и реализации государственных программ Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 13.08.2013 N 1009-ПП, баллов |
от 0 до 5 баллов |
информация, представляемая Министерством экономики Свердловской области |
7 |
Своевременность представления планового реестра расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период (к проекту закона Свердловской области об областном бюджете) () |
= количество дней отклонения даты представления в Министерство финансов Свердловской области планового реестра расходных обязательств ГРБС от установленной даты |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
8 |
Нормативное обоснование подлежащих к исполнению ГРБС расходных обязательств в плановом реестре расходных обязательств, процентов () |
, где: - объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указаны полномочие Свердловской области и (или) нормативное правовое обоснование возникновения расходного обязательства Свердловской области; - общий объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период |
|
плановый реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период (к проекту закона Свердловской области об областном бюджете) |
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
9 |
Качество представления обоснования бюджетных ассигнований () |
= количество возвратов форм обоснования бюджетных ассигнований на доработку |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
10 |
Доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, процентов () |
, где: S = сумма положительных изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в случае увеличения бюджетных ассигнований по справкам об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета с кодами вида изменений 078, 080 и 230; - объем бюджетных ассигнований ГРБС по сводной бюджетной росписи с учетом изменений по состоянию на конец отчетного периода |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
11 |
Исполнение областного бюджета |
|||
12 |
Соответствие кассовых расходов ГРБС кассовому плану областного бюджета, процентов () |
, где
- кассовые расходы ГРБС в i-ом месяце отчетного финансового года нарастающим итогом с начала года (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов целевого назначения); - кассовый план ГРБС в i-ом месяце нарастающим итогом с начала года (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов целевого назначения) |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
5 |
||||
3 |
||||
0 |
||||
13 |
Объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (за исключением случаев экономии бюджетных средств, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, по которым отсутствует потребность, и межбюджетных трансфертов, не использованных в связи с поздним поступлением средств из федерального бюджета), процентов () |
, где: - процент неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений; В - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (за исключением случаев экономии бюджетных средств, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, по которым отсутствует потребность, и межбюджетных трансфертов, не использованных в связи с поступлением средств из федерального бюджета позднее 01 октября отчетного финансового года); Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением случаев экономии бюджетных средств, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, по которым отсутствует потребность, и межбюджетных трансфертов, не использованных в связи с поступлением средств из федерального бюджета позднее 01 октября отчетного финансового года) |
|
информация, представляемая ГРБС и находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
5 |
||||
3 |
||||
0 |
||||
14 |
Объем принятых бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений () |
= объем принятых бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных назначений |
|
Отчет о принятых бюджетных обязательствах (форма 0503128) |
5 |
||||
0 |
||||
15 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности () |
= объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
5 |
||||
0 |
||||
16 |
Наличие нереальной к взысканию дебиторской задолженности () |
= объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным |
|
таблица "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н |
5 |
||||
0 |
||||
17 |
Обеспечение достижения целевых показателей результативности предоставления субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 04.10.2013 N 1183-ПП "Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета", процентов ()** |
, где:
Ц - процент достижения i-го целевого показателя; z - количество целевых показателей, закрепленных за ГРБС |
|
информация, представляемая ГРБС |
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
18 |
Отклонение от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета (по главным администраторам доходов областного бюджета - исполнительным органам государственной власти Свердловской области), процентов () |
, где: - процент отклонения фактического исполнения плана формирования налоговых и неналоговых доходов от первоначального; - кассовое исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в отчетном финансовом году ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета; - прогноз объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, утвержденный законом Свердловской области об областном бюджете на отчетный финансовый год (без учета изменений и дополнений, внесенных в течение отчетного периода) ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
19 |
Эффективность взыскания задолженности по налоговым и неналоговым платежам, процентов () |
, где: - объем задолженности по налоговым и неналоговым платежам по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета; - кассовое исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в отчетном финансовом году ГРБС, являющегося главным администратором доходов областного бюджета |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
20 |
Соблюдение установленных Министерством финансов Свердловской области сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности () |
= соблюдение установленных Министерством финансов Свердловской области сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
= отчет представлен в срок |
5 |
|||
= отчет представлен с нарушением срока |
0 |
|||
21 |
Качество годовой бюджетной отчетности, представляемой ГРБС в Министерство финансов Свердловской области () |
= качество годовой бюджетной отчетности, представляемой ГРБС в Министерство финансов Свердловской области |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
= формы годовой бюджетной отчетности представлены в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, и рекомендациями Министерства финансов Свердловской области |
3 |
|||
= формы годовой бюджетной отчетности представлены с нарушением требований, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н |
0 |
|||
22 |
Предоставление государственных услуг в соответствии с государственными заданиями |
|||
23 |
Доля областных государственных учреждений, выполнивших государственное задание, в общем количестве областных государственных учреждений, которым доведены государственные задания, процентов () |
, где: - количество областных государственных учреждений, выполнивших государственное задание; - количество областных государственных учреждений, до которых доведены государственные задания |
|
информация, представляемая ГРБС |
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
24 |
Своевременность утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности областных государственных учреждений и представления их в Министерство финансов Свердловской области, процентов () |
, где: - количество внесенных в программный комплекс Министерства финансов Свердловской области планов финансово-хозяйственной деятельности областных государственных учреждений; - количество областных государственных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
25 |
Равномерность расходования средств, полученных неучастниками бюджетного процесса в виде субсидии на выполнение государственного задания, баллов () |
, где |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
- кассовый расход за месяц отчетного года; - кассовый расход за год отчетного года |
|
|||
5 |
||||
4 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
26 |
Процент фактического использования средств, полученных в виде субсидии на выполнение государственного задания, а также предоставленных в виде субсидии на иные цели и бюджетных инвестиций, процентов () |
, где: К - фактические кассовые расходы; С - объем средств, полученных в виде субсидии на выполнение государственного задания, на иные цели и бюджетных инвестиций |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
27 |
Доля субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, возвращенной в установленный срок, в общем объеме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащей возврату, процентов () |
, где: - объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, возвращенной в установленный срок; - объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащей возврату |
|
информация, представляемая ГРБС |
5 |
||||
0 |
||||
"-" 1 |
||||
28 |
Процент фактического выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности областных государственных учреждений, процентов () |
, где: - фактические показатели по поступлениям и выплатам учреждений; - плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждений |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
5 |
||||
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
29 |
Качество размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) информации в соответствии с Требованиями к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет, утвержденными приказом Федерального казначейства от 15.02.2012 N 72 () |
= размещение на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) информации в соответствии с Требованиями к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет, утвержденными приказом Федерального казначейства от 15.02.2012 N 72 (далее - Требования) |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
= информация размещается на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) в соответствии с Требованиями |
3 |
|||
= отсутствует электронная копия хотя бы одного из документов, установленных Требованиями |
0 |
|||
30 |
Контроль и финансовая дисциплина |
|||
31 |
Своевременность представления сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, баллов () |
= количество дней отклонения от даты направления сведений, необходимых для расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, даты, установленной порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС |
|
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Свердловской области |
3 |
||||
1 |
||||
0 |
||||
32 |
Наличие правового акта ГРБС о порядке организации и обеспечения (осуществления) ГРБС внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" () |
= наличие правового акта ГРБС о порядке организации и обеспечения (осуществления) ГРБС внутреннего финансового контроля |
|
информация, представляемая ГРБС |
= наличие правового акта ГРБС о порядке организации и обеспечения (осуществления) ГРБС внутреннего финансового контроля |
3 |
|||
= отсутствие правового акта ГРБС о порядке организации и обеспечения (осуществления) ГРБС внутреннего финансового контроля |
0 |
|||
33 |
Нарушения, выявленные у ГРБС и подведомственных ему учреждений в ходе контрольных мероприятий органами, уполномоченными осуществлять финансовый контроль, в отчетном финансовом году () |
- оценка факта допущенных нарушений, выявленных у ГРБС и подведомственных ему учреждений в ходе контрольных мероприятий органами, уполномоченными осуществлять финансовый контроль, в отчетном финансовом году |
|
информация, представляемая ГРБС |
= отсутствуют нарушения у ГРБС и подведомственных ему учреждений (оценка показателя уменьшается на один балл ("-" единица) в случае установления нарушений у подведомственных ГРБС учреждений) |
3 |
|||
= установлены нарушения у ГРБС |
0 |
|||
34 |
Наличие фактов ущерба имуществу, хищений денежных средств и материальных ценностей, установленных в отчетном финансовом году () |
= оценка фактов установления недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
|
таблица "Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н |
= отсутствуют недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей |
3 |
|||
= установлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей |
0 |
|||
35 |
Проведение инвентаризации () |
= оценка наличия в таблице "Сведения о проведении инвентаризации" годовой отчетности за отчетный финансовый год, заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, расхождений с данными бюджетного учета |
|
таблица "Сведения о проведении инвентаризации" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н |
= по итогам инвентаризации отсутствуют выявленные расхождения с данными бюджетного учета |
3 |
|||
= по итогам инвентаризации выявлены расхождения с данными бюджетного учета |
0 |
* - оценка эффективности реализации государственных программ проводится по итогам реализации государственных программ Свердловской области на 2014 - 2020 годы, по итогам 2014 года и последующего периода;
** - оценка по указанному показателю проводится по итогам 2014 года и последующего периода.
Приложение N 3
к Порядкупроведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств областного
бюджета - исполнительными
органами государственной власти
Свердловской области
Форма
РЕЙТИНГ
главных распорядителей средств областного бюджета - исполнительных
органов государственной власти Свердловской области
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета - исполнительного органа государственной власти Свердловской области |
Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета - исполнительных органов государственной власти Свердловской области по направлениям |
Коэффициент сложности управления финансами |
Итоговая оценка (баллов) (сумма значений строк со 2 по 5, умноженная на значение строки 6) |
Место |
|||
бюджетное планирование |
исполнение областного бюджета |
предоставление государственных услуг в соответствии с государственными заданиями |
контроль и финансовая дисциплина |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядкупроведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств областного
бюджета - исполнительными
органами государственной власти
Свердловской области
Форма
МЕРОПРИЯТИЯ,
направленные на повышение качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями средств областного
бюджета - исполнительными органами государственной власти
Свердловской области
_________________________________________________________________________
(главный распорядитель средств областного бюджета - исполнительный орган
государственной власти Свердловской области)
N п/п |
Наименование показателя |
Причина, приведшая к низкой оценке качества финансового менеджмента |
Мероприятия, направленные на повышение качества финансового менеджмента* |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
------------------------------
* Мероприятия, направленные на повышение качества финансового
менеджмента, могут включать:
разработку правовых актов в области финансового менеджмента;
проведение сравнительного анализа результативности и эффективности
бюджетных расходов по однотипным подведомственным учреждениям;
анализ структуры затрат на проведение мероприятий в рамках
осуществления текущей деятельности как непосредственно главным
распорядителем средств областного бюджета, так и подведомственными
учреждениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Свердловской области от 10 апреля 2014 г. N 424-РП "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета - исполнительными органами государственной власти Свердловской области"
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование N 1263 от 18 апреля 2014 г.; в "Собрании законодательства Свердловской области" от 28 мая 2014 г. N 4-2 (2014), ст. 615
Распоряжением Правительства Свердловской области от 16 апреля 2019 г. N 150-РП настоящее распоряжение признано утратившим силу с 16 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Свердловской области от 30 марта 2018 г. N 200-РП
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Распоряжение Правительства Свердловской области от 17 марта 2017 г. N 238-РП
Распоряжение Правительства Свердловской области от 25 февраля 2016 г. N 147-РП
Распоряжение Правительства Свердловской области от 6 апреля 2015 г. N 337-РП