Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по учету и распределению жилья Администрации города, либо через МФЦ.
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр жилья и эксплуатации зданий".
Органы и организации, являющиеся источником получения информации при предоставлении муниципальной услуги:
- Муниципальное казенное учреждение "Служба правовых отношений";
- иные организации, ответственные за регистрацию граждан по месту жительства либо пребывания (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы);
- Специализированное областное государственное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
- Управление Пенсионного фонда в Нижнем Тагиле и Пригородном районе;
- Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России N 16 по Свердловской области;
- Межрегиональное регистрационно-экзаменационное отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения при Управлении внутренних дел по городу Нижний Тагил;
- коммерческие организации, имеющие лицензию на осуществление вида деятельности по рыночной оценке стоимости транспортных средств;
- нотариусы (в части выдачи доверенностей);
- медицинские учреждения (в части выдачи медицинских заключений больному, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно);
- управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города (в части получения заключений межведомственной комиссии, утвержденной постановлением Администрации города для решения вопросов признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
- органы и организации, расположенные в других населенных пунктах (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи в пятилетний период времени, предшествующий подаче заявления, проживали в другом населенном пункте).
6. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) постановления Администрации города Нижний Тагил:
- о принятии по месту жительства на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях;
- о признании граждан нуждающимися в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений и принятии на учет граждан, определенных федеральным законодательством;
- об отказе в постановке на учет;
2) уведомления граждан о принятом решении Администрацией города, Учреждением, либо МФЦ осуществляется в письменном виде.
7. Сроки исполнения муниципальной услуги:
1) решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается не позднее 30 рабочих дней со дня предоставления заявления и документов, указанных в пункте 9 раздела 2 настоящего Регламента;
2) Отдел не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о постановке на учет либо об отказе вручает гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, под расписку или направляет ему по почте, документ (извещение, уведомление, письменный ответ), подтверждающий принятие такого решения;
Нумерация приводится в соответствии с источником
4) МФЦ в течение одного рабочего дня в письменном виде выдает заявителю результат муниципальной услуги (извещение, уведомление, письменный ответ);
5) сроки передачи документов из МФЦ в отделы, учреждения, органы, организации не входят в общий срок предоставления услуги.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
N п/п |
Реквизиты и наименование нормативного правового акта |
Источник опубликования |
1. |
Жилищный кодекс Российской Федерации |
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 1, 12.01.2005 |
2. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" |
"Российская газета", N 131, 21.06.2006 |
3. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" |
"Российская газета", N 28, 10.02.2006 |
4. |
Закон Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" |
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Областная газета", N 227 - 228, 27.07.2005 |
5. |
Закон Свердловской области от 22.07.2005 N 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" |
"Областная газета", N 227 - 228, 27.07.2005 |
6. |
Постановление Правительства Свердловской области от 31.10.2005 N 947-ПП "Об утверждении формы и порядка заполнения книги учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" |
"Областная газета", N 335 - 336, 08.11.2005 |
7. |
Постановление Правительства Свердловской области от 31.10.2005 N 948-ПП "Об утверждении формы и порядка заполнения журнала регистрации заявлений малоимущих граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" |
"Областная газета", N 335 - 336, 08.11.2005 |
8. |
Постановление Главы города Нижний Тагил от 30.09.2005 N 1112 "Об установлении нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования "Город Нижний Тагил" |
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Горный край", N 116, 14.10.2005 |
9. |
Постановление Главы города Нижний Тагил от 22.11.2007 N 1423 "О внесении изменений в Постановление Главы города Нижний Тагил от 30.09.2005 N 1112 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования "Город Нижний Тагил" |
"Горный край", N 88, 27.11.2007 (опубликовано как постановление от 22.11.2007) |
10. |
Постановление Администрации города Нижний Тагил от 30.01.2012 N 78 "Об утверждении Положения и состава комиссии по жилищным вопросам при Главе города" |
Документ опубликован не был |
11. |
Постановление Администрации города Нижний Тагил от 11.12.2013 N 2943 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Нижний Тагил до 2020 года" |
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Тагильский рабочий" |
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем в Учреждение, либо в МФЦ:
1) с целью принятия на учет по месту жительства на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда:
а) - заявление на бланке установленной формы согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- паспорт или документ, удостоверяющий личность (в случае отсутствия паспорта) заявителя, каждого члена его семьи, которые встают на учет, лиц, совместно проживающих с заявителями, и их супругов (страницы: ф.и.о., место жительства, семейное положение, дети), для несовершеннолетних членов семьи - свидетельство о рождении);
- документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с членами его семьи, которые встают на учет, с лицами, совместно проживающими с заявителями, их супругов (свидетельства о заключении/расторжении брака, свидетельства о рождении, свидетельства об установлении отцовства, свидетельство о перемени имени, фамилии и т.д.,);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
б) для подтверждения критерия нуждаемости:
- справка (выписка из домовой книги), заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах, с указанием общей и жилой площади (оригинал) срок действия справки 1 месяц;
- Если заявители, члены семьи заявителя, которые встают на учет, прописаны в разных местах, то справки, должны быть представлены из разных мест.
- Если заявители, члены семьи заявителя, которые встают на учет, и лица, совместно проживающие с заявителями, проживают на жилой площади менее 5 лет, предоставляется справки, содержащие сведения о совместно проживающих с ними лицах, с указанием общей и жилой площади с последнего места жительства.
- В случае если супруги лиц, совместно проживающих с заявителями и членами семьи заявителя, проживают отдельно, справка представляется с места жительства указанных супругов.
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на жилые дома, квартиры, комнаты, доли в жилых помещениях подлежащие налогообложению, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, либо занимаемые ими по договору социального найма (ордер на вселение в жилое помещение, договор социального найма, договор найма, вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение, договор передачи жилого помещения в собственность граждан, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону, свидетельство о праве на наследство по завещанию, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива) (оригинал и копия);
- Если члены семьи, которые встают на учет, и лица, совместно проживающие с заявителями, проживают на жилой площади менее 5 лет, предоставляются правоустанавливающие и правоподтверждающие документы с предыдущего места жительства.
- копия технического паспорта на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи или иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении;
- справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя, членов его семьи, которые встают на учет, лиц, совместно проживающих с заявителями, и их супругов (с информацией о сделках с недвижимостью за последние 5 лет), (оригинал) срок действия справки 1 месяц;
- справки представляются из всех муниципальных образований, где указанные граждане были зарегистрированы по месту жительства за последние 5 лет;
- в случае если супруги лиц, совместно проживающих с заявителем и членами семьи заявителя, проживают отдельно, представляются справка по месту их жительства на дату подачи заявления;
- заявитель, члены семьи заявителя, которые встают на учет, лица, совместно проживающие с заявителями, и их супруги в случае изменения фамилии при заключении/расторжении брака, также представляют справки на фамилию до брака/после брака;
- родители, в случае изменения фамилии детей (при смене фамилии, установлении отцовства и т.д.), также представляют справки на другую фамилию.
- акт, заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии) (оригинал и копия);
- медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации (при наличии) (оригинал и копия).
в) для подтверждения критерия малоимущности:
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на дачи, сады, гаражи, нежилые помещения, иные строения, помещения и сооружения, земельные участки, транспортные средства, подлежащие налогообложению, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, которые встают на учет (договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону, свидетельство о праве на наследство по завещанию и т.д.) (оригинал и копия);
- справка о наличии (отсутствии) транспортного средства у заявителя и членов его семьи, которые встают на учет (оригинал) срок действия справки 1 месяц;
- справка о рыночной стоимости транспортного средства или аналогичного имущества по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (при наличии у заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, транспортного средства) (оригинал);
- справка об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, которая используется для исчисления налоговой базы по налогу на имущество, по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (при наличии в собственности у заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, недвижимого имущества) (оригинал);
- справка о кадастровой стоимости земельного участка, относящегося в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения земельным налогом, по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (при наличии в собственности у заявителя и членов его семьи, которые встают на учет, земельного участка) (оригинал);
- справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи, в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доход физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за 3 года, предшествующие году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, из инспекции федеральной налоговой службы на заявителя и членов его семьи, которые встают на учет (оригинал);
- справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи, в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доход физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за 3 года, предшествующие году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, с каждого места работы согласно трудовой книжке (2-НДФЛ) на заявителя и членов его семьи, которые встают на учет (оригинал);
- справки о доходах, полученных в виде пенсий по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии в течение 3 лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, из органов, осуществляющих пенсионное обеспечение на заявителя и членов его семьи, которые встают на учет (оригинал);
- копии налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, поданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенные налоговыми органами, предоставляются за три года, предшествующие году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, по следующим налогам: налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход, единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, сельскохозяйственному налогу на заявителя и членов его семьи, которые встают на учет;
- копии документов, удостоверяющих право применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента, в случаях, если эти лица в соответствии с законодательством Российской Федерации применяли упрощенную систему налогообложения на основе патента на заявителя и членов его семьи, которые встают на учет;
- справки, подтверждающие получение пожизненного содержания выплачиваемому пребывающему в отставке судье за 3 года, предшествующие году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, из суда, в котором гражданин получает такое содержание на заявителя и членов его семьи, которые встают на учет (оригинал);
- копия трудовой книжки, заверенная установленным образом работодателем или специалистом отдела, учреждения, МФЦ (на всех совершеннолетних членов семьи);
Если заявитель желает состоять на учете нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), он представляет заявление на бланке согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту (с указанием категории), к заявлению прилагаются документы, указанные в подпункте 1 пункта 9 раздела 2, и документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом (удостоверение на право пользования льготами, медицинское заключение о заболевании, дающее право больным на получение жилых помещений по договору социального найма, копия справки врачебно-трудовой экспертной комиссии либо медико-социальной экспертизы об инвалидности);
2) с целью признания граждан нуждающимися в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений и принятия на учет категорий граждан, определенных федеральным законодательством (без подтверждения малоимущности):
- заявление на бланке установленной формы согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- паспорт или документ, удостоверяющий личность (в случае отсутствия паспорта) заявителя и каждого члена его семьи (для несовершеннолетних членов семьи - свидетельство о рождении);
(в редакции постановления Администрации города Нижний Тагил от 10.09.2013 N 2260)
- справка (выписка из домовой книги), заверенная подписью должностного лица, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах;
- документы, подтверждающие родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи, в том числе свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении;
- копия технического паспорта на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи или иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении;
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, либо занимаемые ими по договору социального найма (ордер, договор социального найма, договор найма, договор приватизации жилого помещения, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи);
- документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом (удостоверение на право пользования льготами, медицинское заключение о заболевании, дающее право больным на получение жилых помещений по договору социального найма, копия справки врачебно-трудовой экспертной комиссии либо медико-социальной экспертизы об инвалидности, документы);
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства всех совместно проживающих членов семьи (с информацией о сделках с недвижимостью за последние 5 лет);
- акт, заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии);
- медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации (при наличии);
3) с целью признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в рамках программы "Обеспечение жильем молодых семей":
- заявление на бланке установленной формы согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- справка (выписка из домовой книги), заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах, с указанием общей и жилой площади (оригинал) срок действия справки 1 месяц;
- Если члены молодой семьи, которые встают на учет, прописаны в разных местах, то справки, должны быть представлены из разных мест.
- Если члены молодой семьи, которые встают на учет, и совместно зарегистрированные с ними лица проживают на жилой площади менее 5 лет, предоставляется справки, содержащие сведения о совместно проживающих с ними лицах, с указанием общей и жилой площади с последнего места жительства.
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на жилые дома, квартиры, комнаты, подлежащие налогообложению, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, либо занимаемые ими по договору социального найма (ордер, договор социального найма, договор найма, договор передачи жилого помещения в собственность граждан, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону, свидетельство о праве на наследство по завещанию) (оригинал и копия);
- Если члены молодой семьи, которые встают на учет, и совместно зарегистрированные с ними лица проживают на жилой площади менее 5 лет, предоставляются правоустанавливающие и правоподтверждающие документы с предыдущего места жительства.
- копия технического паспорта на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи или иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении;
- справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя, членов его молодой семьи, которые встают на учет, и всех совместно зарегистрированные с ним лицах (с информацией о сделках с недвижимостью за последние 5 лет), (оригинал) срок действия справки 1 месяц;
- заявитель, члены молодой семьи, которые встают на учет, все совместно зарегистрированные с ними лица) в случае изменения фамилии при заключении/расторжении брака, также предоставляют справки на фамилию до брака/после брака.
- родители, в случае изменения фамилии детей (при смене фамилии, установлении отцовства и т.д.), также предоставляют справки на другую фамилию.
- паспорт или документ, удостоверяющий личность (в случае отсутствия паспорта) заявителя, каждого члена его молодой семьи (страницы с 1 по 19), и всех совместно зарегистрированных с ним лицах (страницы: ф.и.о., место жительства, семейное положение, дети), для несовершеннолетних членов семьи - свидетельство о рождении);
- документы, подтверждающие родственные или иные отношения гражданина, подающего заявление, с членами его семьи, которые встают на учет, и всеми совместно зарегистрированными гражданами (свидетельства о заключении/расторжении брака, свидетельства о рождении, свидетельства об установлении отцовства и т.д.);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Указанные в пункте 9 раздела 2 настоящего Регламента документы заявитель может представить в Учреждение, получив их путем обращения через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" на сайте в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ru/ (при наличии возможности предоставления таких услуг через портал) либо путем обращения лично в соответствующие организации:
- для получения справки, заверенной подписью должностного лица, подтверждающей место жительство гражданина, подающего заявление, и содержащая сведения о совместно зарегистрированных с ним лицах, заявитель может обратиться в муниципальное казенное учреждение "Служба правовых отношений" с документами, удостоверяющими личность, правоустанавливающими документами на жилое помещение, домовой книгой (при наличии). Получение справки осуществляется Отделом, Учреждением по каналам межведомственного взаимодействия;
- для получения справок, подтверждающих получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи, в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доход физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за 3 года, предшествующие году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, копий налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, поданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенные налоговыми органами, предоставляются за три года, предшествующие году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, по следующим налогам: налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход, единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, сельскохозяйственному налогу, а также копий документов, удостоверяющих право применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента, в случаях, если эти лица в соответствии с законодательством Российской Федерации применяли упрощенную систему налогообложения на основе патента, заявитель может обратиться с документом, удостоверяющим личность, в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы России N 16 по Свердловской области;
- для получения справок о доходах, полученных в виде пенсий по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии в течение 3 лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, заявитель может обратиться с документом, удостоверяющим личность, в Управление Пенсионного фонда в Нижнем Тагиле и Пригородном районе;
- для получения справок, подтверждающих получение пожизненного содержания выплачиваемому пребывающему в отставке судье за 3 года, предшествующие году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, заявитель с документом, удостоверяющим личность, может обратиться в суд, в котором он получает такое содержание;
- для получения справок органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства всех совместно проживающих членов семьи (с информацией о сделках с недвижимостью за последние 5 лет) заявитель с документами, удостоверяющими личность, может обратиться в специализированное областное государственное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области - "Нижнетагильское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости", "Межрайонное Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости Горнозаводского округа", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области. Получение информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области осуществляется Отделом, Учреждением по каналам межведомственного взаимодействия;
- для получения копии технического паспорта на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи или иного документа, содержащего техническую информацию о жилом помещении, заявитель с документом, удостоверяющим личность, и правоустанавливающим документом на жилое помещение может обратиться в специализированное областное государственное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области - "Нижнетагильское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости", "Межрайонное Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости Горнозаводского округа";
- для получения справок, подтверждающих получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи, в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доход физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за 3 года, предшествующие году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, а также копии трудовой книжки заявитель с документом, удостоверяющим личность, может обратиться в организации и предприятия по месту своей работы;
- для получения справки о стоимости недвижимого имущества для исчисления налоговой базы по налогу на имущество заявитель с документом, удостоверяющим личность, и правоустанавливающим документом может обратиться в специализированное областное государственное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области - "Нижнетагильское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости", "Межрайонное Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости Горнозаводского округа";
- для получения справки о наличии (отсутствии) транспортного средства у заявителя и членов его семьи заявитель может обратиться с документом, удостоверяющим личность, в Межрегиональное регистрационно-экзаменационное отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения при Управлении внутренних дел по городу Нижний Тагил. Получение справки осуществляется Отделом, Учреждением по каналам межведомственного взаимодействия;
- для получения справки о рыночной стоимости транспортного средства или аналогичного имущества по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, заявитель с документом, удостоверяющим личность, техническим паспортом на транспортное средство и правоустанавливающим документом может обратиться в коммерческие организации, имеющие лицензию на осуществление указанного вида деятельности;
- для получения справки о кадастровой стоимости земельного участка, относящегося в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения земельным налогом, по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, заявитель с документом, удостоверяющим личность, правоустанавливающим документом может обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
- для получения акта, заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания заявитель с документом, удостоверяющим личность, правоустанавливающим документом, справкой БТИ о проценте физического износа объекта может обратиться в управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города;
- для получения медицинского заключения о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации, заявитель может обратиться в лечебное учреждение по месту своего жительства.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление заявления и документов лицом, не указанным в пункте 2 раздела 1 настоящего Регламента;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Отказ в принятии граждан на учет допускается в случае если:
1) не представлены документы, предусмотренные в пункте 9 раздела 2 настоящего Регламента;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;
3) не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином действий, совершенных с намерением приобретения права состоять на учете, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно в Учреждение для получения муниципальной услуги с заявлением и документами.
12. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления заявителем, для оказания муниципальной услуги:
- предоставление выписки из домовой книги (для граждан, зарегистрированных в частном секторе), заверенной подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства (осуществляется бесплатно муниципальным казенным учреждением "Служба правовых отношений" либо другой организацией, ответственной за регистрационный учет: управляющей компанией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом);
- предоставление правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, сады, гаражи, нежилые помещения, иные строения, помещения и сооружения, земельные участки, транспортные средства, подлежащие налогообложению, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, которые встают на учет (ордер, договор социального найма, договор найма, договор передачи жилого помещения в собственность граждан, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону, свидетельство о праве на наследство по завещанию и т.д.);
- предоставление копии технического паспорта на жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности (осуществляется платно СОГУП "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области - "Нижнетагильское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости", "Межрайонное Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости Горнозаводского округа" на основании Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ объектов капитального строительства");
- предоставление справок, подтверждающих получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи, в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доход физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за 3 года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда (из Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 16 по Свердловской области и с каждого места работы согласно трудовой книжке (2-НДФЛ);
- предоставление справок о доходах, полученных в виде пенсий по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии в течение 3 лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, из органов, осуществляющих пенсионное обеспечение;
- предоставление справки о стоимости недвижимого имущества для исчисления налоговой базы по налогу на имущество (осуществляется платно СОГУП "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области - "Нижнетагильское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости", "Межрайонное Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости Горнозаводского округа" на основании Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства");
- предоставление справки о рыночной стоимости транспортного средства (осуществляется платно коммерческими организациями, имеющими лицензию на осуществление указанного вида деятельности);
- предоставление паспорта или документа, удостоверяющего личность (в случае отсутствия паспорта) заявителя и каждого члена его семьи (для несовершеннолетних членов семьи - свидетельство о рождении);
- предоставление документов, подтверждающих родственные или иные отношения заявителя с членами семьи заявителя, которые встают на учет, и со всеми лицами, совместно проживающими с заявителями и членами семьи заявителя (свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельства о рождении, свидетельства о смене фамилии/имени, свидетельства об установлении отцовства и т.д.).
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут. Срок получения результата о принятии на учет либо об отказе в принятии составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения.
15. Заявление регистрируется в отделе по делопроизводству организационного управления Администрации города в день его представления в Учреждение с документами, предоставленными заявителем для предоставления муниципальной услуги.
16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) помещения Учреждения для исполнения муниципальной услуги должны быть оснащены компьютерной техникой, оргтехникой и офисной мебелью;
2) под сектор ожидания очереди отводится помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся в Учреждение;
3) места для приема заявителей должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.