В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 23 Устава Белоярского городского округа Дума Белоярского городского округа решила:
1. Внести в решение от 30 марта 2011 года N 25 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Белоярском городском округе" с изменениями и дополнениями, принятыми решением от 28.08.2013 N 53 следующие изменения:
1) статью 5 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.";
2) статью 6-1 изложить в новой редакции:
"- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
- проводит экспертизу проектов местного бюджета, иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- проводит экспертизу муниципальных программ;
- проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
- проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в сфере внешнего финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Думы Белоярского городского округа.";
3) в статье 9:
б) дополнить абзацами двадцать пять, двадцать шесть, двадцать семь следующего содержания:
"- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- ведет реестр источников доходов местного бюджета;";
в) абзац двадцать третий считать соответственно абзацем двадцать шестым;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) пункт 1 статьи 11 дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;"
абзац шестой считать соответственно абзацем седьмым;
4) в статье 14:
а) абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ)."
б) пункт 6 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету, определяется Финансово-бюджетным управлением Администрации Белоярского городского округа."
5) статью 16 признать утратившей силу;
6) в статье 23:
а) в подпункте 6 пункта 1 после слов "очередным финансовым годом" дополнить словами "(и каждым годом планового периода)";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Белоярского городского округа представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Белоярского городского округа;
пояснительная записка к проекту бюджета;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
муниципальные программы Белоярского городского округа, утвержденные Администрацией и предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году;
предложенные Думой, Счетной палатой Белоярского городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
реестры источников доходов местного бюджета;
иные документы и материалы.
7) в статье 26:
а) пункт 1 изложить в новой редакции:
"В течение одного рабочего дня со дня внесения Проекта решения о бюджете в Думу Белоярского городского округа Председателем Думы принимается одно из решений:
1) о принятии к рассмотрению Думой Белоярского городского округа Проекта решения о бюджете;
2) о возвращении Проекта решения о бюджете на доработку в Администрацию Белоярского городского округа, в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям пунктам 2 и 3 статьи 23 Настоящего Положения.
Принятый к рассмотрению Думой Белоярского городского округа проект решения о бюджете Белоярского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в течение одного рабочего дня направляется Председателем Думы в постоянные депутатские комиссии Думы и в Счетную палату Белоярского городского округа.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Счетную палату направляются документы, представляемые в Думу Белоярского городского округа с проектом решения о бюджете."
б) Пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. В течение 10 рабочих дней Счетная палата Белоярского городского округа проводит экспертизу проекта решения о бюджете. Экспертиза проекта решения о бюджете городского округа проводится в соответствии с Регламентом Счетной палаты Белоярского городского округа.
По результатам экспертизы проекта решения о бюджете Счетная палата подготавливает письменное заключение на проект решения о бюджете и направляет его Председателю Думы Белоярского городского округа и Главе Белоярского городского округа.
Заключение Счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа поправок к проекту решения о бюджете городского округа.
8) в статье 29:
а) пункт 3 считать пунктом 6;
б) дополнить пунктами 3, 4, 5 следующего содержания:
"3. Принятый к рассмотрению Думой Белоярского городского округа проект Решения о внесении изменений не позднее чем на следующий рабочий день направляется Председателем Думы Белоярского городского округа в Счетную палату Белоярского городского округа."
"4. Счетная палата проводит экспертизу проекта Решения о внесении изменений в бюджет и в течение пяти рабочих дней представляет письменное заключение на проект Решения о внесении изменений в бюджет председателю Думы Белоярского городского округа и Главе Белоярского городского округа.
В ходе экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение Думы Белоярского городского округа о бюджете рассматриваются вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой этого проекта решения."
"5. По результатам рассмотрения проекта Решения о внесении изменений в бюджет Дума принимает одно из следующих Решений:
- утвердить Решение о внесении изменений;
- отклонить проект Решения о внесении изменений с направлением его на доработку в Администрацию Белоярского городского округа."
9) в статье 31:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Финансово-бюджетного управления Администрации Белоярского городского округа без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета;
в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 настоящего Кодекса, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
Средства местного бюджета, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, предусматриваются финансовому органу либо в случаях, установленных решением Думы Белоярского городского округа (за исключением решения о бюджете), главному распорядителю бюджетных средств. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце пятом настоящего пункта средств устанавливается Администрацией.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.";
б) в абзаце первом пункта 4 после слов "показатели сводной бюджетной росписи по расходам" дополнить словами "и лимитов бюджетных обязательств".
10) в статье 43:
б) пункт 4 считать соответственно пунктом 3;
в) дополнить новым пунктом 4 следующего содержания:
"4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года."
11) в статье 45:
а) в пункте 4 слова "Счетная палата" заменить словами "Счетную палату";
б) добавить пункты 5, 6, 7 следующего содержания:
"5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Белоярского городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года в Думу Белоярского городского округа представляются:
пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета Белоярского городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Белоярского городского округа и фактических затратах на их содержание за отчетный период.
6. Счетная палата Белоярского городского округа проводит анализ отчета об исполнении бюджета Белоярского городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев в течение 10 календарных дней и по результатам проведенного анализа направляет информацию Председателю Думы Белоярского городского округа и Главе Белоярского городского округа."
7. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается Думой Белоярского городского округа на очередном заседании с принятием решения, в котором отчет принимается к сведению, даются рекомендации (поручения) Администрации Белоярского городского округа по устранению выявленных недостатков в исполнении местного бюджета."
12) в статье 46 в пункте 5 после слов "ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета" дополнить словами "и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание."
14) Главу 6 "Муниципальный финансовый контроль и ответственность" изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Главу 8"
Статья 53. Виды муниципального контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в Белоярском городском округе осуществляется Счетной палатой.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в Белоярском городском округе осуществляется уполномоченным органом муниципального финансового контроля - Финансовым управлением.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 54. Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой
Порядок осуществления полномочий Счетной палатой по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о Счетной палате Белоярского городского округа, утвержденным Решением Думы.
Статья 55. Финансовый контроль, осуществляемый Финансово-бюджетным управлением
Порядок осуществления полномочий Финансово-бюджетным управлением по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о Финансово-бюджетном управлении администрации Белоярского городского округа, утвержденным Решением Думы, муниципальными правовыми актами администрации.
Статья 56. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городском округе
Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушения бюджетного законодательства, перечень и полномочия органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Новое знамя" за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу:
1) Положения абзаца одиннадцать статьи 5, абзаца двадцать семь статьи 9, абзаца 8 пункта 3 статьи 23, пункта 3, абзаца первого пункта 4 статьи 31 Положения о бюджетном процессе в Белоярском городском округе вступают в силу с 01.01.2016 года;
2) Положения абзаца два пункта 4 статьи 14, пункта 3 статьи 23 Положения о бюджетном процессе в Белоярском городском округе применяются к правоотношениям местного бюджета, начиная с бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Опубликовать настоящее Решение в общественно-политической газете "Новое Знамя".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, экономической политике и налогам (Л.Ф. Белоносова).
Председатель Думы Белоярского городского округа |
И.И. Попова |
Глава Белоярского городского округа |
П.Н. Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Белоярского городского округа Свердловской области от 5 марта 2015 г. N 10 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Белоярском городском округе, утвержденное решением Думы Белоярского городского округа от 3 марта 2011 года N 25 с изменениями и дополнениями, принятыми решением Думы Белоярского городского округа от 28.08.2013 г. N 53"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Новое знамя" за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу
Положения абзаца одиннадцать статьи 5, абзаца двадцать семь статьи 9, абзаца 8 пункта 3 статьи 23, пункта 3, абзаца первого пункта 4 статьи 31 Положения о бюджетном процессе в Белоярском городском округе вступают в силу с 1 января 2016 г.
Положения абзаца два пункта 4 статьи 14, пункта 3 статьи 23 Положения о бюджетном процессе в Белоярском городском округе применяются к правоотношениям местного бюджета, начиная с бюджета на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Новое знамя" от 19 марта 2015 г. N 11; от 26 марта 2015 г. N 12