На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев Постановление Администрации города Екатеринбурга от 11 июня 2015 года N 1514 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.04.2003 N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Внести в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург" с изменениями, внесенными Решениями Екатеринбургской городской Думы от 22 февраля 2005 года N 71/1, от 25 апреля 2006 года N 29/24, от 24 апреля 2007 года N 23/41, от 24 июня 2008 года N 45/61, от 26 апреля 2011 года N 36/41, от 11 декабря 2012 года N 56/67, (далее - Решение) следующие изменения:
1) абзац двадцать седьмой статьи 2 Приложения 1 "Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург" к Решению (далее - Положение) изложить в следующей редакции:
"ведомственная структура расходов бюджета города - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;";
2) абзац сороковой статьи 2 Положения изложить в следующей редакции:
"муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.";
3) пункт 3 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"3. В составе расходов бюджета города утверждаются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ.";
4) абзац второй статьи 6 Положения изложить в следующей редакции:
"на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;";
5) абзац четвертый статьи 6 Положения после слов "муниципальными учреждениями" дополнить словами "и муниципальными унитарными предприятиями";
6) абзац пятый статьи 6 Положения изложить в следующей редакции:
"на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;";
7) абзац третий статьи 7 Положения изложить в следующей редакции:
"на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;";
8) в абзаце пятом статьи 7 Положения слова "(за исключением муниципальных унитарных предприятий)" исключить;
9) абзац шестой статьи 7 Положения изложить в следующей редакции:
"на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений),
в том числе в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.";
10) абзац третий статьи 9 Положения изложить в следующей редакции:
"закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;";
11) пункт 2 статьи 10 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.";
12) статью 11 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии предоставляются из бюджета города в случаях и в порядке, предусмотренном решением о бюджете города и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Администрации города Екатеринбурга или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.";
13) статью 12 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
1. В бюджете города предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета города устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Екатеринбурга.
Из бюджета города могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из бюджета города устанавливаются муниципальными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга.
2. В решении о бюджете города могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета города устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.";
14) Положение дополнить статьей 12-1 следующего содержания:
"Статья 12-1. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
1. В бюджете города могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из бюджета города капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Екатеринбурга.
3. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. При исполнении бюджета города предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, а также по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, не допускается.";
15) статью 13 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. В бюджете города, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями Администрации города Екатеринбурга.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном Администрацией города Екатеринбурга.
3. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
4. При исполнении бюджета города предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, а также по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, не допускается.";
16) дополнить пункт 1 статьи 14 Положения абзацем вторым следующего содержания:
"Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение недвижимого имущества за счет средств бюджета города принимаются в форме муниципальных правовых актов Администрации города Екатеринбурга в определяемом ею порядке.";
17) пункт 2 статьи 14 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи), утверждаются решением о бюджете города в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.";
18) пункт 3 статьи 14 Положения после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций, устанавливаются Администрацией города Екатеринбурга.";
19) пункт 5 статьи 15 Положения изложить в следующей редакции:
"5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Екатеринбурга прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города.";
20) в пункте 2 статьи 17 Положения слова "и снижения" заменить словами "и (или) снижения";
21) пункт 4 статьи 17 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета города, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета города, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города.";
22) пункт 5 статьи 17 Положения изложить в следующей редакции:
"5. Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете города, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете города.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
23) абзац третий статьи 21 Положения изложить в следующей редакции:
"принятие решения о сроке, на который составляется и утверждается проект бюджета города: на один год (очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период), если законом Свердловской области, за исключением закона о бюджете Свердловской области, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов городских округов;";
24) абзац шестой статьи 21 Положения признать утратившим силу;
25) абзац седьмой статьи 21 Положения изложить в следующей редакции:
"формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;";
26) в абзаце седьмом статьи 23 слово "целевых" заменить словами "программ и ведомственных целевых";
27) в абзаце восьмом статьи 23 Положения слово "целевых" заменить словами "программ и ведомственных целевых";
28) абзац пятнадцатый статьи 23 Положения изложить в следующей редакции:
"организация внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе определение и утверждение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города;";
29) абзацы девятый и одиннадцатый статьи 24 Положения признать утратившими силу;
30) статью 24 Положения после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"внесение изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета города и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета города;
установление порядка исполнения бюджета города по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета города;
составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи по расходам бюджета города и источникам финансирования дефицита бюджета города, утверждение лимитов бюджетных обязательств и доведение их до главных распорядителей средств бюджета города;
составление, утверждение и ведение кассового плана;
ведение учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе предварительного и последующего муниципального финансового контроля, в отношении объектов контроля в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
осуществление муниципальных заимствований в форме бюджетных кредитов из бюджетов других уровней и кредитов, предоставляемых кредитными организациями, от имени Администрации города Екатеринбурга и на основании постановлений Администрации города Екатеринбурга;";
31) Положение дополнить статьей 24-1 следующего содержания:
"Статья 24-1. Бюджетные полномочия Счетной палаты города Екатеринбурга
1. К бюджетным полномочиям Счетной палаты города (далее - Счетная палата) относятся:
аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертиза проектов решений о бюджете города;
экспертиза муниципальных программ;
анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.";
32) в абзаце одиннадцатом статьи 25 Положения слова "получателям бюджетных средств" заменить словом "учреждениям";
33) абзац двенадцатый статьи 25 Положения изложить в следующей редакции:
"разработка и исполнение муниципальных программ и ведомственных целевых программ;";
34) абзац тринадцатый статьи 25 Положения изложить в следующей редакции:
"обеспечение соблюдения получателями бюджетных средств порядка, условий и целевого использования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, установленных при их предоставлении;";
35) абзац четырнадцатый статьи 25 Положения признать утратившим силу;
36) абзац шестой статьи 27 Положения изложить в следующей редакции:
"ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);";
37) абзац седьмой статьи 27 Положения изложить в следующей редакции:
"формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств);";
38) пункт 1 статьи 28 Положения после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"ведет реестр источников доходов бюджета города по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджета города;";
39) пункт 2 статьи 28 Положения после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";
40) абзац шестой пункта 1 статьи 29 Положения признать утратившим силу;
41) Положение дополнить статьей 29-1 следующего содержания:
"Статья 29-1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета города, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета города и подведомственными администраторами доходов бюджета города.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией города Екатеринбурга.";
42) абзац четвертый пункта 2 статьи 31 Положения изложить в следующей редакции:
"Срок, на который составляется и утверждается проект бюджета города, устанавливается решением Думы (за исключением решения о бюджете города), если законом Свердловской области (за исключением закона о бюджете Свердловской области), не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов городских округов.";
43) пункт 2 статьи 32 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Составление проекта бюджета города основывается на :
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
Бюджетном послании Губернатора Свердловской области;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).";
44) пункт 3 статьи 32 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Проект бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносится в Думу главой Администрации города Екатеринбурга постановлением Администрации города Екатеринбурга одновременно со следующими документами и материалами:
основными направлениями бюджетной политики и основными направлениями налоговой политики;
прогнозом социально-экономического развития муниципального образования, содержащим в том числе предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
пояснительной запиской к проекту бюджета города;
верхним пределом муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценкой ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
перечнем бюджетных инвестиций, предполагаемых к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
перечнем муниципальных программ и ведомственных целевых программ, финансирование которых предусматривается в бюджете города, с указанием размера бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
иными документами и материалами.
В случае утверждения решением о бюджете города распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете города представляются паспорта муниципальных программ и ведомственных целевых программ (проекты изменений в указанные программы).";
45) статью 34 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Среднесрочный финансовый план муниципального образования
1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается в случае, если проект бюджета города составляется сроком на один год.
2. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города.
Среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
дефицит (профицит) бюджета города;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).";
46) пункт 5 статьи 36 Положения дополнить предложением следующего содержания:
"Для получения заключения финансовый орган направляет проект бюджета города в Счетную палату.";
47) пункт 1 статьи 37 Положения дополнить словами ", а также иные показатели, установленные бюджетным законодательством";
48) пункт 2 статьи 37 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Решением о бюджете города утверждаются:
нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
свод доходов бюджета города, сгруппированных в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
перечень главных администраторов доходов бюджета города;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период:
на первый год планового периода - в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования "город Екатеринбург" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
49) в абзаце седьмом пункта 3 статьи 38 Положения слова "на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода)" заменить словами "по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода)";
50) абзац второй пункта 5 статьи 38 Положения изложить в следующей редакции:
"распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденных в первом чтении;";
51) абзац шестой пункта 5 статьи 38 Положения признать утратившим силу;
52) в пункте 6 статьи 38 Положения слово "Думы" исключить;
53) в пункте 1 статьи 39 Положения слова "и в Счетную палату Думы" исключить;
54) пункт 1 статьи 47 Положения после слов "финансовым органом" дополнить словами "в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации";
55) пункт 3 статьи 47 Положения изложить в следующей редакции:
"3. В ходе исполнения бюджета города показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете города.";
56) пункт 4 статьи 47 Положения дополнить словами:
", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города";
57) пункт 5 статьи 47 Положения признать утратившим силу;
58) абзац третий статьи 48 Положения перед словами "возврат излишне уплаченных" дополнить словами "перечисление излишне распределенных сумм,";
59) абзац шестой статьи 48 Положения после слов "перечисление Федеральным казначейством" дополнить словами "излишне распределенных сумм,";
60) пункт 1 статьи 50 Положения после слов "со сводной бюджетной росписью" дополнить словами ", за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города,";
61) статью 53 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля и финансовым органом в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Порядок осуществления муниципального финансового контроля, полномочия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
4. Органами муниципального финансового контроля муниципального образования являются:
орган внешнего муниципального финансового контроля - Счетная палата;
органы внутреннего муниципального финансового контроля - органы Администрации города Екатеринбурга, определенные Администрацией города Екатеринбурга.
5. Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Порядок осуществления полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Думы.
7. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
8. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга.
9. Полномочиями финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета города;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом проводится санкционирование операций.
Порядок осуществления данных полномочий определяется финансовым органом.
10. В случаях установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
11. Неисполнение предписаний органов муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченных муниципальными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга муниципальных органов в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.";
62) абзац первый пункта 5 статьи 55 Положения после слов "в Думу" дополнить словами "и Счетную палату";
63) абзац второй пункта 1 статьи 56 Положения изложить в следующей редакции:
"Отчет об исполнении бюджета города за год должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города на отчетный год, и представлен в Думу в течение 30 дней после принятия отчета об исполнении бюджета города за год Министерством финансов Свердловской области, но не позднее 1 апреля текущего года.";
64) абзац восьмой пункта 5 статьи 56 Положения признать утратившим силу;
65) статью 57 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за год
Внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города за год осуществляет Счетная палата.
Отчет об исполнении бюджета города за год представляется Администрацией города Екатеринбурга в лице финансового органа в Счетную палату не позднее 1 апреля текущего года для подготовки на него заключения.
При оформлении заключения Счетной палаты по отчету об исполнении бюджета города за год используются результаты внешней проверки бюджетной отчетности за год главных администраторов бюджетных средств.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение Счетной палаты по отчету об исполнении бюджета города за год представляется Счетной палатой в Думу и главе Администрации города Екатеринбурга.";
66) наименование главы 6 Положения изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения";
67) статью 60 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Бюджетное нарушение
Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.";
68) статью 61 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Полномочия финансового органа по применению бюджетных мер принуждения
1. Финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
2. Финансовый орган применяет бюджетные меры принуждения (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств) в соответствии с принятыми им решениями об их применении.
3. Порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы", на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.egd.ru).
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Пехотин И.Ю.).
Глава Екатеринбурга - Председатель Екатеринбургской городской Думы |
Е.В. Ройзман |
9 июля 2015 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Екатеринбургской городской Думы от 9 июля 2015 г. N 31/37 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 апреля 2003 года N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы" от 14 июля 2015 г. N 295; на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы (www.egd.ru)