Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Мена жилых помещений муниципального жилищного фонда на жилые помещения, находящиеся в частной собственности".
11. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
12. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться в жилищные и жилищно-строительные кооперативы, организации, осуществляющие паспортное обслуживание населения (Муниципальное бюджетное учреждение "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", товарищества собственников жилья, управляющие компании).
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора мены жилого помещения муниципального жилищного фонда на жилые помещения, находящиеся в частной собственности. Договор мены подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 19 Административного регламента.
14. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более четырех месяцев со дня подачи заявления о предоставлении услуги (далее - заявление) и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента (далее - документы).
Основания для приостановления оказания муниципальной услуги отсутствуют.
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1, часть 1, статья 14);
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, статья 3301);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.04.2007 N 24/41 "О порядке продажи (мены) жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 04.05.2007, N 128);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 02.02.2012, N 226, часть II);
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 18.10.2011 N 237-р "Об утверждении Положения о Комитете по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2011 N 302-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга".
16. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Заявление об оказании услуги |
Подлинник |
Оформляется в свободной форме. В заявлении в обязательном порядке указываются фамилия, имя и отчество заявителя, адрес жилого помещения, находящегося в частной собственности и подлежащего мене, адрес места жительства и номер контактного телефона. Заявление подписывается на личном приеме всеми совершеннолетними и дееспособными собственниками жилого помещения |
Документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется всеми собственниками жилого помещения |
паспорт гражданина Российской Федерации* |
То же |
- |
вид на жительство* |
" |
- |
военный билет офицера запаса* |
" |
- |
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
- |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П* |
" |
- |
временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса* |
" |
- |
временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
- |
общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации * |
" |
- |
удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
" |
- |
свидетельство о рождении* |
" |
Представляется, если жилое помещение муниципального жилищного фонда обменивается на жилое помещение, находящееся в собственности лица, не достигшего 14 лет |
Правоустанавливающие документы на жилые помещения, передаваемые в муниципальную собственность, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Предоставляется в отношении жилого помещения, находящегося в частной собственности и подлежащего мене |
вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на долю в праве собственности на жилое помещение* |
То же |
То же |
договор мены жилого помещения* |
" |
" |
договор (акт) приватизации жилого помещения* |
" |
" |
договор дарения жилого помещения* |
" |
" |
свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию* |
" |
" |
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру** |
" |
" |
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них заявителя** |
" |
" |
Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительства заявителя и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах** |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется в отношении жилого помещения, находящегося в частной собственности и подлежащего мене |
Отчет об оценке рыночной стоимости жилого помещения** |
Подлинник |
Представляется в отношении жилого помещения, находящегося в частной собственности заявителя и подлежащего мене |
Согласие заявителя на мену жилых помещений |
Подлинник |
Оформляется в свободной форме и подписывается всеми собственниками жилого помещения. Представляется только после расчетов специалистом Комитета размера доплаты по договору мены на основании отчетов об оценке рыночной стоимости обмениваемых жилых помещений. Документ должен содержать согласие заявителя на мену жилых помещений и на доплату (при необходимости) по договору мены |
* Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание". |
17. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, приведен в таблице 2.
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Таблица 2
Категория и (или) наименование запрашиваемого документа |
Документ, представляемый заявителями по собственной инициативе взамен запрашиваемого |
|
наименование |
форма представления |
|
1 |
2 |
3 |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости (запрашивается в отношении жилого помещения, находящегося в частной собственности и подлежащего мене, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Кадастровый паспорт жилого помещения, находящегося в частной собственности и подлежащего мене (запрашивается в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) |
Кадастровый паспорт жилого помещения, подлежащего мене |
Подлинник |
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Основаниями для отказа в приеме заявлений и документов являются следующие факты:
представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
представлены документы лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
отсутствие в письменном обращении указаний на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя и адреса жилого помещения, находящегося в частной собственности и подлежащего мене, отсутствие в заявлении подписей всех совершеннолетних и дееспособных собственников жилого помещения, адреса места жительства и номеров контактных телефонов.
19. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
если представлен неполный пакет документов;
если в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
если отсутствует свободное жилое помещение муниципального жилищного фонда, подлежащее мене и соответствующее требованиям, установленным Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.04.2007 N 24/41 "О порядке продажи (мены) жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
если отсутствует согласие заявителя на мену жилых помещений, выраженное в письменной форме;
если стоимость жилого помещения, находящегося в частной собственности заявителя, превышает стоимость жилого помещения муниципального жилищного фонда и заявитель не признает мену равноценной;
если заявитель не внес доплату по договору мены в течение 14 календарных дней со дня принятия постановления Администрации города Екатеринбурга о мене жилого помещения муниципального жилищного фонда (доли в праве собственности на жилое помещение, в котором имеются объекты муниципальной собственности);
если зарегистрированы ограничения (обременения) прав на жилое помещение, находящееся в частной собственности заявителя и подлежащее мене;
если заявитель уклоняется (не производит доплату по договору мены, не подписывает договор мены, не обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) от заключения договора мены в течение 30 календарных дней со дня принятия соответствующего постановления Администрации города Екатеринбурга о мене жилого помещения муниципального жилищного фонда (доли в праве собственности на жилое помещение, в котором имеются объекты муниципальной собственности).
20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведен в таблице 2.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 2
21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемые жилые помещения признаются неравноценными, сумма разницы в стоимости жилых помещений оплачивается заявителем на основании отчета об оценке рыночной стоимости данного жилого помещения. Если стоимость жилого помещения, находящегося в частной собственности заявителя, превышает стоимость жилого помещения муниципального жилищного фонда и заявитель не признает мену равноценной, заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация договора мены в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области производится в соответствии с действующим федеральным законодательством.
22. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги составляет три рабочих дня.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 27 января 2014 г. N 177 настоящее приложение дополнено пунктом 22-1
22-1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
23. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Муниципальная услуга в электронном виде не предоставляется.
24. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах и электронных табло в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение положений Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, принятых и (или) осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.