Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга).
11. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета, администраций районов, Департамента.
12. Для получения муниципальной услуги заявителю также необходимо обратиться в организации:
осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда;
осуществляющие паспортное обслуживание населения (центры регистрации граждан, товарищества собственников жилья, управляющие компании);
проектные.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 5 августа 2014 г. N 2207 настоящее приложение дополнено пунктом 12-1
12-1. Получение муниципальной услуги в муниципальном многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и муниципальным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, с календарной даты вступления в силу соглашения о взаимодействии.
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением перечня услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
14. Принятие решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение принимается на заседании Комиссии Администрации города Екатеринбурга по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой регламентируются Постановлением Главы Екатеринбурга от 29.06.2006 N 601 "О комиссии Администрации города Екатеринбурга по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения и Приемочной Комиссии".
15. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
принятие решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в виде постановления Администрации города Екатеринбурга;
выдача акта приемки помещения либо заключения об отказе в приемке помещения, если для обеспечения использования переводимого помещения в качестве жилого или нежилого помещения выполняется переустройство и (или) перепланировка.
Заявитель получает результат предоставления муниципальной услуги в Комитете (копия постановления Администрации города Екатеринбурга) и в Департаменте (акт приемки помещения либо заключение об отказе в приемке помещения).
16. Срок предоставления муниципальной услуги со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов до дня выдачи заявителю копии постановления Администрации города Екатеринбурга о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение составляет 45 календарных дней.
17. Срок приемки работ по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения приемочной комиссией со дня приема заявления о приемке работ по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ до момента выдачи заявителю зарегистрированного акта приемки переводимого помещения (заключения об отказе в приемке переводимого помещения) составляет 45 календарных дней.
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "6.10.2003 г."
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6, ст. 702);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.02.2008, N 8, ст. 744);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, N 52 (часть 2), ст. 6626);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 08.11.2005 N 13/8 "Об утверждении Положения "О порядке принятия решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории муниципального образования "город Екатеринбург" ("Вестник Екатеринбургской городской Думы", 23.11.2005, N 99);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" ("Вечерний Екатеринбург", 31.01.2012, N 17);
Постановление Главы Екатеринбурга от 29.06.2006 N 601 "О комиссии Администрации города Екатеринбурга по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения и Приемочной Комиссии";
Постановлением Главы Екатеринбурга от 28.05.2008 N 1978 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга" ("Вечерний Екатеринбург", 03.06.2008, N 121);
Постановление Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5079 "Об утверждении Положения о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 24.01.2012 N 186);
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 26.06.2011 N 148-р "Об утверждении перечней муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2011 N 302-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга".
19. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются документы, указанные в таблице 1.
Таблица 1
Наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Документы, необходимые для принятия решения о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения (представляются заявителем в Комитет) | ||
1. Заявление о переводе помещения (далее - заявление о переводе) (приложение N 2 к Административному регламенту) |
Подлинник |
При подаче заявления требуется совместное обращение всех собственников либо их представителя. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии с действующим законодательством одним из документов, указанных в статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации |
2. Документ, удостоверяющий личность, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы предъявляются всеми собственниками переводимого помещения |
2.1 паспорт гражданина Российской Федерации* |
То же |
Документы предъявляются всеми собственниками переводимого помещения |
2.2 вид на жительство* |
" |
То же |
2.3 военный билет офицера запаса* |
" |
" |
2.4 военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
2.5 временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П* |
" |
" |
2.6 временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса* |
" |
" |
2.7 временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
2.8 общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации * |
" |
" |
2.9 удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
" |
" |
2.10 свидетельство о рождении* |
" |
Документ представляется в отношении лиц, не достигших 14 лет |
3. Правоустанавливающие документы на переводимое жилое или нежилое помещение |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Документ представляется, если право собственности на жилое или нежилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
3.1 вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение* |
То же |
То же |
3.2 договор социального найма жилого помещения* |
" |
" |
3.3 договор найма специализированного жилого помещения* |
" |
" |
3.4 договор купли-продажи жилого помещения* |
" |
" |
3.5 договор (акт) приватизации жилого помещения* |
" |
" |
3.6 договор дарения жилого помещения* |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Документ представляется, если право собственности на жилое или нежилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
3.7 свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию* |
То же |
То же |
3.8 ордер на вселение в жилое помещение* |
" |
" |
3.9 справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру** |
" |
" |
4. Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения** |
" |
Подготовленный и оформленный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Проект разрабатывается проектной организацией, имеющей выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения |
5. План переводимого нежилого помещения с его техническим описанием** |
Подлинник |
Выдается организациями, осуществляющими технический и инвентаризационный учет жилого и нежилого фонда (бюро технической инвентаризации) |
6. Кадастровый или технический паспорт жилого помещения** |
То же |
То же |
7. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение** |
" |
План этажа, на котором находится переводимое помещение, и план этажа, расположенного под переводимым помещением. Выдается организациями, осуществляющими технический и инвентаризационный учет жилого и нежилого фонда (бюро технической инвентаризации) |
8. Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, содержащая сведения о составе лиц, проживающих в переводимом жилом помещении |
Подлинник
|
Услуга представляется центрами регистрации граждан, в случае если между товариществом собственников жилья или управляющей компанией, обслуживающими жилищный фонд, заключен договор на паспортное обслуживание с центрами регистрации граждан. При отсутствии такого договора услуга предоставляется товариществами собственников жилья и управляющими компаниями. В справке должна быть отметка об отсутствии лиц, зарегистрированных в переводимом помещении |
9. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости перевода, проведения переустройства и (или) перепланировки помещения |
То же |
Документ представляется, если переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Документ выдается Министерством культуры и туризма Свердловской области в результате предоставления государственной услуги "Согласование документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального и областного (регионального) значения" |
Документ, необходимый для принятия решения о выдаче акта приемки (заключения об отказе в приемке) переводимого помещения | ||
10. Заявления о приемке работ по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ для обеспечения использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения (далее - заявление) (приложение N 3 к Административному регламенту) |
Подлинник |
Представляется заявителем в администрацию района по месту расположения переводимого и (или) перепланируемого помещения. При подаче заявления требуется совместное обращение всех собственников либо их представителя. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии с действующим законодательством одним из документов, указанных в статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации |
* Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для получения муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
21. Документом, запрашиваемым в ходе межведомственного информационного обмена, является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которая предоставляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области. Заявитель вправе представить свидетельство о праве собственности (подлинники или нотариально заверенные копии) и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии обременений на переводимое помещение по собственной инициативе.
Документами, запрашиваемыми в ходе внутриведомственного информационного обмена, являются выписка из реестра объектов муниципальной собственности и согласие на перевод помещений, являющихся собственностью муниципального образования "город Екатеринбург", которые представляются Департаментом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Екатеринбурга.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление документов, указанных в таблице 1;
представление документов в неуполномоченный орган;
несоблюдение условий перевода, указанных в пунктах 23, 24 Административного регламента;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.
23. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если:
доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
помещение в многоквартирном доме расположено на первом этаже или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под переводимым помещением, являются жилыми.
24. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если:
переводимое нежилое помещение не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и отсутствует возможность обеспечить соответствие переводимого помещения требованиям, предъявляемым Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
25. Основанием для отказа в приемке помещения является несоответствие выполненных работ проектной документации, представленной на рассмотрение в Администрацию города Екатеринбурга для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 27 января 2014 г. N 177 пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
27. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитете составляет не более 30 минут, а в электронной форме - не более 20 минут.
28. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Подготовка документов, содержащих описание объекта недвижимости: кадастрового паспорта помещения, плана помещения (с техническим описанием), поэтажного плана объекта недвижимости |
Услуга представляется платно организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Подготовка проектной документации (проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения) |
Услуга представляется платно юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ |
Выдача справок о членстве в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативом квартиру |
Услуга представляется бесплатно жилищными или жилищно-строительными кооперативами |
29. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
30. Помещения для предоставления муниципальной услуги (далее - помещения) соответствуют требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются кнопками вызова или пандусами и (или) расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения, предназначенные для ожидания, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты для приема заявителей и получателей муниципальной услуги оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и наименования должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени приема заявителей, перерыва на обед и технического перерыва.
31. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимально время ожидания от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги;
возможность получения услуги через сеть Интернет, в том числе:
запись для получения услуги,
подача заявления для получения услуги,
возможность мониторинга хода предоставления услуги,
возможность получения результата услуги;
доля обращений за получением услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги на информационных стендах Комитета, в брошюрах, буклетах;
возможность получения консультации по вопросам предоставления услуги:
по телефону,
через сеть Интернет,
по электронной почте,
при личном обращении,
при письменном обращении;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга (доля помещений, оборудованных кнопками вызова или пандусами и (или) расширенными проходами);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего числа обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.