Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
27. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
принятие решения о продаже либо об отказе в продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
подготовка проекта постановления Администрации города Екатеринбурга о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире либо письма об отказе в продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
уведомление заявителя о необходимости оплаты рыночной стоимости освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
заключение с заявителем договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и направление его для государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении к Административному регламенту.
28. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления и документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, в администрацию района.
29. Специалист администрации района, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов и (или) уполномоченных ими лиц;
2) проверяет представленные документы, удостоверяется в отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента;
3) сличает представленные подлинники и копии документов либо удостоверяется в том, что копии документов нотариально заверены.
30. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, специалист администрации района производит регистрацию заявления и документов путем внесения в журнал учета документов записи о приеме документов в течение трех рабочих дней со дня их поступления в администрацию района в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга и выдает заявителю расписку в приеме документов.
При наличии оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за прием заявлений и документов, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
31. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи" является регистрация заявления и документов и направление их специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в приеме документов.
32. Заявление и документы, прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня направляются специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов, для проверки сведений, содержащихся в документах.
33. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов.
34. Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
2) запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области следующие сведения:
о правообладателях жилых помещений, занимаемых заявителем, лицами, совместно проживающими с ним в качестве членов его семьи, их супругами;
о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество у заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов;
о наличии сведений об отчуждении заявителем, лицами, совместно проживающими с ним в качестве членов его семьи, их супругами жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления;
3) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента;
4) на основании представленных документов и сведений, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, устанавливает:
сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель и лица, совместно проживающие с ним в качестве членов его семьи, их супруги;
наличие или отсутствие в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, объектов недвижимости;
размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и лицами, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругами;
количество лиц, зарегистрированных в жилом помещении в качестве членов семьи.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, в течение 30 календарных дней готовит проект письма об отказе в продаже жилого помещения и направляет его на подпись главе администрации района (его заместителю).
35. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает два экземпляра заключения об обеспеченности заявителя и лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов общей площадью жилого помещения на одного члена семьи ниже нормы предоставления (далее - заключение) и обеспечивает его подписание главой администрации района в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления и документов, представленных заявителем.
36. Один экземпляр заключения направляется заявителю по почте или выдается на личном приеме заявителю или уполномоченному им лицу, второй экземпляр заключения направляется в Комитет вместе с представленными заявителем документами, указанными в пункте 17 Административного регламента, для решения вопроса о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда.
37. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, в течение 30 календарных дней готовит проект письма об отказе в продаже жилого помещения и направляет его на подпись главе администрации района (его заместителю).
Письмо об отказе в продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире направляется заявителю по почте или выдается на личном приеме на руки заявителю или уполномоченному им лицу.
38. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о продаже либо отказе в продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире" является поступление специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение документов, заключения и документов, представленных заявителем.
39. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов и (или) уполномоченного заявителем лица;
2) устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
3) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
40. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, в течение 25 календарных дней готовит проект письма об отказе в заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и направляет его на подписание руководителю уполномоченного органа или его заместителю.
41. Председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и подписывает письмо об отказе в заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в течение трех календарных дней.
42. В течение двух календарных дней со дня подписания письма об отказе в заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения документ направляется по почте или выдается на руки заявителю.
43. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов:
1) заказывает организации-оценщику подготовку отчета об оценке рыночной стоимости освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
2) после поступления в Комитет отчета об оценке рыночной стоимости уведомляет заявителя об этом письменно либо по телефону, после чего направляет в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении предложение о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире с указанием его стоимости либо вручает соответствующее письмо под расписку.
44. Если заявитель в течение месяца со дня получения письма с предложением о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире не представит в Комитет письменное заявление о продаже указанного жилого помещения, предложение считается отклоненным.
45. При наличии двух и более заявителей, желающих приобрести освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, продажа данного жилого помещения производится заявителю, обратившемуся ранее других.
46. В случае отказа заявителя от приобретения освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по цене, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, выраженного в письменной форме, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект письма об отказе в заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, обеспечивает его подписание, направляет письмо заявителю и предлагает приобрести освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире следующему обратившемуся заявителю.
47. В случае согласия заявителя на приобретение освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по цене, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, выраженного в письменной форме, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, в течение 30 календарных дней разрабатывает проект постановления Администрации города Екатеринбурга о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире заявителю и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
48. После принятия постановления Администрации города Екатеринбурга о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире заявитель в срок, не превышающий двух рабочих дней, уведомляется об этом письменно либо по телефону, после чего заявителю на личном приеме выдается копия указанного постановления и бланк квитанции с банковскими реквизитами Администрации города Екатеринбурга на оплату рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда в любом коммерческом банке. Одновременно заявитель уведомляется о необходимости:
произвести оплату рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения полностью до момента оформления договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня принятия постановления Администрации города Екатеринбурга о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
обратиться в Комитет для подписания договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области для последующей государственной регистрации указанного договора в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия постановления Администрации города Екатеринбурга о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Способ оплаты рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда выбирается заявителем: наличными средствами непосредственно в банковском отделении либо безналичный перевод с банковского счета заявителя на счет Администрации города Екатеринбурга.
49. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, проверяет факт зачисления поступлений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург". Информация о поступлении в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" платежей, администрируемых Комитетом, поступает ежедневно из Управления Федерального казначейства по Свердловской области через программный комплекс администраторов неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования "город Екатеринбург".
50. В случае невнесения заявителями оплаты рыночной стоимости жилого помещения в установленный срок постановление Администрации города Екатеринбурга о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире подлежит отмене, о чем принимается соответствующее постановление Администрации города Екатеринбурга.
51. После оплаты заявителями рыночной стоимости освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в течение 30 календарных дней со дня принятия соответствующего постановления Администрации города Екатеринбурга специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в трех экземплярах и обеспечивает подписание экземпляров договора руководителем уполномоченного органа (его заместителем) и заявителем.
52. Специалист Комитета (администрации района), ответственный за рассмотрение документов, направляет договор купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире для государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
53. В случае уклонения заявителя от заключения договора купли-продажи в срок, установленный пунктом 52 настоящего Административного регламента, постановление Администрации города Екатеринбурга о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире подлежит отмене, о чем принимается соответствующее постановление Администрации города Екатеринбурга, копия которого выдается заявителю на руки.
Денежные средства, перечисленные заявителем на счет Администрации города Екатеринбурга в соответствии с пунктом 48 настоящего Административного регламента, возвращаются заявителю путем перечисления на его банковский счет.
54. Результатом административной процедуры "Заключение с заявителем договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и направление его для государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области" является подписание договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире либо отказ в продаже заявителю освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.