Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Основания и порядок внесения в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них
6. В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел реестра.
К заявлению правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел реестра, прилагаются заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменение сведений об объектах учета.
7. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации основаниями для возникновения права собственности на имущество являются сделки (гражданско-правовые договоры), вступившие в законную силу судебные акты, приобретение права в порядке правопреемства, а также иные предусмотренные законодательством Российской Федерации основания.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации основаниями для прекращения права собственности являются отчуждение собственником своего имущества другим лицам, отказ родственника имущества от права собственности, гибель или уничтожение имущества, вступившие в силу судебные акты о прекращении права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации случаи принудительного изъятия имущества, а также иные предусмотренные законодательством Российской Федерации основания.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
8. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, а также иные лица, уполномоченные действовать от имени муниципального образования "город Екатеринбург" и совершившие сделки по приобретению имущества в муниципальную собственность (в состав муниципальной казны), в 2-недельный срок со дня возникновения права муниципальной собственности на данные объекты учета представляют в Департамент следующие документы:
заявление о внесении в реестр сведений об объекте учета (о приобретенном муниципальном имуществе);
подлинники документов, подтверждающих возникновение права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на приобретенное имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на недвижимое имущество);
подлинники документов, являющихся основаниями для возникновения права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на недвижимое имущество (договор купли-продажи, договор дарения, иные договоры и акты приема-передачи имущества к ним, иные соглашения и документы, являющиеся основаниями для возникновения права муниципальной собственности);
копии документов, являющихся основаниями для возникновения права муниципальной собственности на движимое имущество, заверенные подписью руководителя с приложением печати отраслевого (функционального) или территориального органа Администрации города Екатеринбурга или юридического лица.
В случаях приобретения в муниципальную собственность объектов муниципального жилищного фонда в Департамент представляются:
копии документов, являющихся основаниями для возникновения права собственности муниципального образования "город Екатеринбург", заверенные подписью руководителя органа Администрации города Екатеринбурга или юридического лица с приложением печати органа Администрации города Екатеринбурга или юридического лица;
копии документов, подтверждающих возникновение права муниципальной собственности, заверенные подписью руководителя органа Администрации города Екатеринбурга или юридического лица с приложением печати органа Администрации города Екатеринбурга или юридического лица.
9. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, а также иные лица, уполномоченные действовать от имени муниципального образования "город Екатеринбург" и совершившие действия по изменению характеристик объектов учета, включенных в состав муниципальной казны муниципального образования "город Екатеринбург", или сделки по их отчуждению из собственности муниципального образования "город Екатеринбург" (из состава муниципальной казны), в 2-недельный срок со дня изменения указанных характеристик или со дня прекращения права муниципальной собственности на данные объекты учета представляют в Департамент следующие документы:
заявление о внесении в реестр записи об изменении сведений об объекте учета (в том числе для случаев прекращения права муниципальной собственности);
подлинники документов, подтверждающих изменение характеристик недвижимого имущества, подлежащих отражению в реестре, или подлинники документов, подтверждающих прекращение права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на муниципальное недвижимое имущество, являющееся объектом учета;
заверенные подписью уполномоченного лица и печатью подавшей заявление организации копии документов, подтверждающих изменение характеристик движимого имущества, подлежащих отражению в реестре, или прекращение права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на движимое имущество.
В случаях прекращения права муниципальной собственности на объекты муниципального жилищного фонда в Департамент представляются копии документов, являющихся основаниями для прекращения права муниципальной собственности, заверенные подписью руководителя органа Администрации города Екатеринбурга или юридического лица с приложением печати органа Администрации города Екатеринбурга или юридического лица.
10. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) или муниципальное учреждение (в том числе орган Администрации города Екатеринбурга, наделенный правами юридического лица), являющееся правообладателем муниципального имущества в силу права хозяйственного ведения или права оперативного управления соответственно, в случае приобретения муниципального имущества в хозяйственное ведение или в оперативное управление в 2-недельный срок со дня возникновения права на данный объект учета представляет в Департамент:
заявление о внесении в реестр сведений об объекте учета (о приобретенном муниципальном имуществе) с приложением карты (или карт), содержащей (содержащих) сведения о приобретенном имуществе (приложения N 1, 3, 5 к настоящему Положению) на бумажном носителе (карта по форме согласно приложению N 3 представляется в Департамент также на электронном носителе);
подлинники документов, подтверждающих возникновение права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на приобретенное имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности), - при их наличии;
копии документов, подтверждающих возникновение права хозяйственного ведения или права оперативного управления на приобретенное имущество (свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения или права оперативного управления на муниципальное недвижимое имущество), заверенные подписью руководителя с приложением печати предприятия или учреждения;
копии документов, являющихся основаниями для возникновения права хозяйственного ведения или права оперативного управления на приобретенное имущество, заверенные подписью руководителя с приложением печати предприятия или учреждения.
11. В случае изменения характеристик объекта учета, подлежащих отражению в реестре (или в случае отчуждения объекта учета из муниципальной собственности), предприятие или учреждение, являющееся правообладателем муниципального имущества, представляет в Департамент в 2-недельный срок со дня изменения сведений о данном объекте учета (или отчуждения объекта учета из муниципальной собственности) следующие документы:
заявление о внесении в реестр записи об изменении сведений об объекте учета (в случаях отчуждения движимого имущества к заявлению прилагаются на бумажном и электронном носителе карты, содержащие сведения об имуществе (приложения N 4, 6 к настоящему Положению), в случае отчуждения недвижимого имущества карты, содержащие сведения об имуществе, прилагаются только на бумажном носителе (приложение N 2 к настоящему Положению);
подлинник документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на недвижимое имущество, характеристики которого были изменены;
копии документов, подтверждающих изменение характеристик движимого имущества, подлежащих отражению в реестре, заверенные подписью руководителя с приложением печати предприятия или учреждения;
заверенные подписью руководителя с приложением печати предприятия или учреждения копии документов, подтверждающих прекращение права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на муниципальное имущество, являющееся объектом учета (договор купли-продажи, иной договор или документ, подтверждающий прекращение права муниципальной собственности на имущество);
заверенные подписью руководителя с приложением печати предприятия или учреждения копии документов, подтверждающих возникновение права хозяйственного ведения или права оперативного управления на недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения или права оперативного управления на муниципальное недвижимое имущество), сведения о котором были изменены.
Заявление и документы об изменении сведений в отношении недвижимого имущества представляются в 2-недельный срок со дня государственной регистрации указанных изменении в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
12. Сведения об объектах учета (о созданных предприятиях, учреждениях, хозяйственных обществах и иных юридических лицах), а также об участии муниципального образования "город Екатеринбург" в уставных капиталах юридических лицах вносятся в реестр на основании постановлений Администрации города Екатеринбурга о создании (участии в создании) таких юридических лиц в 2-недельный срок со дня внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Вновь созданное юридическое лицо в 2-недельный срок со дня внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц представляет в Департамент:
заявление о внесении в реестр записи об объекте учета (о созданном юридическом лице) с приложением к заявлению на бумажном и электронном носителе карты сведений (приложение N 7 к настоящему Положению);
копии документов, подтверждающих создание юридического лица и внесение записи в единый государственный реестр юридических лиц, заверенные подписью руководителя с приложением печати юридического лица.
13. Предприятие, учреждение или иное юридическое лицо, сведения о котором внесены в реестр, в случае изменения таких сведений в 2-недельный срок со дня получения документов, подтверждающих указанные изменения, представляет в Департамент:
заявление о внесении в реестр записи об изменении сведений об объекте учета (о юридическом лице) с приложением к заявлению на бумажном и электронном носителе карты сведений (приложение N 5 к настоящему Положению);
копии документов, подтверждающих изменение сведений о юридическом лице, заверенные подписью руководителя с приложением печати юридического лица.
В случае ликвидации юридического лица, сведения о котором внесены в реестр, заявление в Департамент о внесении в реестр записи об изменении сведений об объекте учета (о юридическом лице) и подлинники документов, подтверждающих ликвидацию юридического лица, представляет отраслевой (функциональный) орган Администрации города Екатеринбурга, ликвидационная комиссия или организация либо индивидуальный предприниматель, осуществлявший функции по ликвидации юридического лица (в соответствии с условиями договора, заключенного с такой организацией или индивидуальным предпринимателем).
В случае преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" заявление в Департамент о внесении в реестр записи об изменении сведений об объекте учета (о предприятии), подлинники документов, подтверждающих прекращение предприятия, заявление об изменении сведений об объектах учета (об имуществе), заверенные подписью руководителя с приложением печати юридического лица документы, подтверждающие прекращение права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на муниципальное имущество, являющееся объектом учета, представляет открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, созданное в результате преобразования данного предприятия.
В случаях реорганизации предприятия или учреждения заявление о внесении в реестр записи об изменении сведений об объекте учета (о предприятии или учреждении), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, подлинники документов, подтверждающих регистрацию вновь возникшего юридического лица, подлинники документов, подтверждающих прекращение предприятия или учреждения (в случае его присоединения к другому юридическому лицу), заявление о внесении в реестр записи об изменении сведений об объекте учета (об имуществе), копии документов, подтверждающих изменение характеристик объекта учета, подлежащих отражению в реестре, заверенные подписью руководителя с приложением печати юридического лица, копию передаточного акта или разделительного баланса, заверенную подписью руководителя с приложением печати предприятия или учреждения, представляет в Департамент юридическое лицо, созданное в результате реорганизации данного предприятия или учреждения.
14. Заявления, перечисленные в настоящей главе, представляемые в Департамент, оформляются в письменной форме и должны содержать:
наименование органа, осуществляющего ведение реестра;
наименование заявителя - органа Администрации города Екатеринбурга или юридического лица;
наименование объекта учета, сведения о котором должны быть внесены в реестр или сведения о котором подлежат изменению (наименование объекта учета указывается в соответствии с документом, подтверждающим государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество, или в соответствии с документацией, содержащей включаемые в реестр характеристики движимого имущества);
указание на действия, которые необходимо совершить с предоставленными сведениями об объекте учета (внесение сведений в реестр об объекте учета, внесение в реестр записи об изменении сведений об объекте учета);
перечень правоустанавливающих документов;
перечень документов, подтверждающих возникновение права муниципальной собственности на объект учета, изменение сведений об объекте учета или прекращение права муниципальной собственности на объект учета.
Заявление должно быть заверено подписью руководителя органа Администрации города Екатеринбурга или подписью руководителя с приложением печати юридического лица, от имени которого подано заявление.
В случаях, перечисленных в настоящей главе, к заявлению прилагается карта сведений об объекте учета или о лице, сведения о котором подлежат включению в реестр.
15. Департамент в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, приложенных к нему, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
о внесении в реестр сведений об объекте учета, предоставленных правообладателем,
об отказе во включении в реестр сведений об объекте учета либо записей об изменении сведений о нем, предоставленных правообладателем.
Решение об отказе во включении в реестр сведений об объекте учета Департамент принимает по основаниям, перечисленным в пункте 7 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 решение Департамента об отказе во включении в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Юридические лица, сведения о которых внесены в реестр, представляют в Департамент на бумажном и электронном носителе карту сведений о правообладателе объектов учета (приложение N 7 к настоящему Положению) в срок, установленный Департаментом.
Карта сведений, представляемая в Департамент на бумажном носителе, должна быть заверена подписью руководителя, главного бухгалтера юридического лица с приложением печати юридического лица.
17. Департамент отказывает заявителю в приеме карты сведений о правообладателе объектов учета в следующих случаях:
в карте сведений заполнены не все графы;
карта сведений оформлена ненадлежащим образом (отсутствуют подписи руководителя или главного бухгалтера юридического лица или отсутствует оттиск печати юридического лица).
18. В случае отказа во включении сведений в реестр или отказа в приеме карты сведений о правообладателе объектов учета лицо, обратившееся с заявлением об учете в реестре сведений об объекте учета реестра, устраняет полученные замечания и повторно обращается в Департамент с заявлением об учете данных сведений не позднее 2-недельного срока со дня, когда был произведен такой отказ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.