Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Основания и порядок внесения в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них
6. В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел реестра.
К заявлению правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел реестра, прилагаются заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменение сведений об объектах учета.
7. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации основаниями для возникновения права собственности на имущество являются сделки (гражданско-правовые договоры), вступившие в законную силу судебные акты, приобретение права в порядке правопреемства, а также иные предусмотренные законодательством Российской Федерации основания.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации основаниями для прекращения права собственности являются отчуждение собственником своего имущества другим лицам, отказ родственника имущества от права собственности, гибель или уничтожение имущества, вступившие в силу судебные акты о прекращении права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации случаи принудительного изъятия имущества, а также иные предусмотренные законодательством Российской Федерации основания.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
8. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, а также иные лица, уполномоченные действовать от имени муниципального образования "город Екатеринбург" и совершившие сделки по приобретению имущества в муниципальную собственность (в состав муниципальной казны), в 2-недельный срок со дня возникновения права муниципальной собственности на данные объекты учета представляют в Департамент следующие документы:
заявление о внесении в реестр сведений об объекте учета (о приобретенном муниципальном имуществе);
подлинники документов, подтверждающих возникновение права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на приобретенное имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на недвижимое имущество);
подлинники документов, являющихся основаниями для возникновения права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на недвижимое имущество (договор купли-продажи, договор дарения, иные договоры и акты приема-передачи имущества к ним, иные соглашения и документы, являющиеся основаниями для возникновения права муниципальной собственности);
копии документов, являющихся основаниями для возникновения права муниципальной собственности на движимое имущество, заверенные подписью руководителя с приложением печати отраслевого (функционального) или территориального органа Администрации города Екатеринбурга или юридического лица.
В случаях приобретения в муниципальную собственность объектов муниципального жилищного фонда в Департамент представляются:
копии документов, являющихся основаниями для возникновения права собственности муниципального образования "город Екатеринбург", заверенные подписью руководителя органа Администрации города Екатеринбурга или юридического лица с приложением печати органа Администрации города Екатеринбурга или юридического лица;
копии документов, подтверждающих возникновение права муниципальной собственности, заверенные подписью руководителя органа Администрации города Екатеринбурга или юридического лица с приложением печати органа Администрации города Екатеринбурга или юридического лица.
9. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, а также иные лица, уполномоченные действовать от имени муниципального образования "город Екатеринбург" и совершившие действия по изменению характеристик объектов учета, включенных в состав муниципальной казны муниципального образования "город Екатеринбург", или сделки по их отчуждению из собственности муниципального образования "город Екатеринбург" (из состава муниципальной казны), в 2-недельный срок со дня изменения указанных характеристик или со дня прекращения права муниципальной собственности на данные объекты учета представляют в Департамент следующие документы:
заявление о внесении в реестр записи об изменении сведений об объекте учета (в том числе для случаев прекращения права муниципальной собственности);
подлинники документов, подтверждающих изменение характеристик недвижимого имущества, подлежащих отражению в реестре, или подлинники документов, подтверждающих прекращение права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на муниципальное недвижимое имущество, являющееся объектом учета;
заверенные подписью уполномоченного лица и печатью подавшей заявление организации копии документов, подтверждающих изменение характеристик движимого имущества, подлежащих отражению в реестре, или прекращение права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на движимое имущество.
В случаях прекращения права муниципальной собственности на объекты муниципального жилищного фонда в Департамент представляются копии документов, являющихся основаниями для прекращения права муниципальной собственности, заверенные подписью руководителя органа Администрации города Екатеринбурга или юридического лица с приложением печати органа Администрации города Екатеринбурга или юридического лица.
10. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) или муниципальное учреждение (в том числе орган Администрации города Екатеринбурга, наделенный правами юридического лица), являющееся правообладателем муниципального имущества в силу права хозяйственного ведения или права оперативного управления соответственно, в случае приобретения муниципального имущества в хозяйственное ведение или в оперативное управление в 2-недельный срок со дня возникновения права на данный объект учета представляет в Департамент:
заявление о внесении в реестр сведений об объекте учета (о приобретенном муниципальном имуществе) с приложением карты (или карт), содержащей (содержащих) сведения о приобретенном имуществе (приложения N 1, 3, 5 к настоящему Положению) на бумажном носителе (карта по форме согласно приложению N 3 представляется в Департамент также на электронном носителе);
подлинники документов, подтверждающих возникновение права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на приобретенное имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности), - при их наличии;
копии документов, подтверждающих возникновение права хозяйственного ведения или права оперативного управления на приобретенное имущество (свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения или права оперативного управления на муниципальное недвижимое имущество), заверенные подписью руководителя с приложением печати предприятия или учреждения;
копии документов, являющихся основаниями для возникновения права хозяйственного ведения или права оперативного управления на приобретенное имущество, заверенные подписью руководителя с приложением печати предприятия или учреждения.
11. В случае изменения характеристик объекта учета, подлежащих отражению в реестре (или в случае отчуждения объекта учета из муниципальной собственности), предприятие или учреждение, являющееся правообладателем муниципального имущества, представляет в Департамент в 2-недельный срок со дня изменения сведений о данном объекте учета (или отчуждения объекта учета из муниципальной собственности) следующие документы:
заявление о внесении в реестр записи об изменении сведений об объекте учета (в случаях отчуждения движимого имущества к заявлению прилагаются на бумажном и электронном носителе карты, содержащие сведения об имуществе (приложения N 4, 6 к настоящему Положению), в случае отчуждения недвижимого имущества карты, содержащие сведения об имуществе, прилагаются только на бумажном носителе (приложение N 2 к настоящему Положению);
подлинник документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на недвижимое имущество, характеристики которого были изменены;
копии документов, подтверждающих изменение характеристик движимого имущества, подлежащих отражению в реестре, заверенные подписью руководителя с приложением печати предприятия или учреждения;
заверенные подписью руководителя с приложением печати предприятия или учреждения копии документов, подтверждающих прекращение права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на муниципальное имущество, являющееся объектом учета (договор купли-продажи, иной договор или документ, подтверждающий прекращение права муниципальной собственности на имущество);
заверенные подписью руководителя с приложением печати предприятия или учреждения копии документов, подтверждающих возникновение права хозяйственного ведения или права оперативного управления на недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения или права оперативного управления на муниципальное недвижимое имущество), сведения о котором были изменены.
Заявление и документы об изменении сведений в отношении недвижимого имущества представляются в 2-недельный срок со дня государственной регистрации указанных изменении в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
12. Сведения об объектах учета (о созданных предприятиях, учреждениях, хозяйственных обществах и иных юридических лицах), а также об участии муниципального образования "город Екатеринбург" в уставных капиталах юридических лицах вносятся в реестр на основании постановлений Администрации города Екатеринбурга о создании (участии в создании) таких юридических лиц в 2-недельный срок со дня внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Вновь созданное юридическое лицо в 2-недельный срок со дня внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц представляет в Департамент:
заявление о внесении в реестр записи об объекте учета (о созданном юридическом лице) с приложением к заявлению на бумажном и электронном носителе карты сведений (приложение N 7 к настоящему Положению);
копии документов, подтверждающих создание юридического лица и внесение записи в единый государственный реестр юридических лиц, заверенные подписью руководителя с приложением печати юридического лица.
13. Предприятие, учреждение или иное юридическое лицо, сведения о котором внесены в реестр, в случае изменения таких сведений в 2-недельный срок со дня получения документов, подтверждающих указанные изменения, представляет в Департамент:
заявление о внесении в реестр записи об изменении сведений об объекте учета (о юридическом лице) с приложением к заявлению на бумажном и электронном носителе карты сведений (приложение N 5 к настоящему Положению);
копии документов, подтверждающих изменение сведений о юридическом лице, заверенные подписью руководителя с приложением печати юридического лица.
В случае ликвидации юридического лица, сведения о котором внесены в реестр, заявление в Департамент о внесении в реестр записи об изменении сведений об объекте учета (о юридическом лице) и подлинники документов, подтверждающих ликвидацию юридического лица, представляет отраслевой (функциональный) орган Администрации города Екатеринбурга, ликвидационная комиссия или организация
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.