В целях реализации Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области (прилагается);
2) Порядок утверждения годовых планов проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (прилагается);
3) Порядок подготовки проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Свердловской области и подготовки заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (прилагается).
2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области Министерство экономики Свердловской области (далее - уполномоченный орган).
3. Уполномоченный орган обеспечивает функционирование официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенного для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://ar.gov66.ru/, готовит и размещает ежегодный отчет на указанном сайте, ведет реестр проектов нормативных правовых актов, по которым проведена оценка регулирующего воздействия, и реестр нормативных правовых актов, по которым проведена экспертиза, осуществляет мониторинг качества проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 29.01.2014 N 36-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области" ("Областная газета", 2014, 07 февраля, N 22).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.
6. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства Свердловской области |
Д.В. Паслер |
Порядок
проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 26 ноября 2014 г. N 1051-ПП)
Глава 1. Проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области (далее - проекты актов) проводится в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящего порядка.
3. Проект нормативного правового акта Свердловской области для проведения оценки регулирующего воздействия направляется разработчиком с пояснительной запиской и сопроводительным письмом в адрес руководителя исполнительного органа государственной власти Свердловской области, уполномоченного в сфере деятельности, затрагиваемой проектом акта (далее - профильный орган).
Если проект акта вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, он также направляется с пояснительной запиской.
В случае если профильный орган является разработчиком, данный этап исключается.
4. Разработчик самостоятельно определяет профильный орган.
В случае если положения проекта акта касаются полномочий нескольких исполнительных органов государственной власти Свердловской области, профильный орган запрашивает дополнительную информацию у соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
5. С целью проведения публичных консультаций на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://ar.gov66.ru/ (далее - официальный сайт), профильным органом составляется уведомление о проведении публичных консультаций.
6. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике проекта акта;
3) срок проведения публичных консультаций;
4) способ направления участниками публичных консультаций своих мнений;
5) степень регулирующего воздействия проекта акта;
6) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
7) анализ федерального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности;
8) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Свердловской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов (за исключением уведомления по проекту закона Свердловской области);
9) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
10) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения (за исключением уведомления по проекту закона Свердловской области);
11) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений (за исключением уведомления по проекту закона Свердловской области);
12) оценка влияния на конкурентную среду в регионе;
13) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
14) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
15) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
К уведомлению о проведении публичных консультаций могут прилагаться аналитические, статистические материалы, а также сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
Типовая форма уведомления и методические рекомендации по его составлению утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - уполномоченный орган).
7. Документы, предусмотренные пунктами 3 и 5 настоящего порядка, размещаются профильным органом на официальном сайте посредством направления в уполномоченный орган.
Срок направления профильным органом в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящего порядка, - не позднее 7 календарных дней со дня получения проекта акта от разработчика.
8. О размещении уведомления о проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) организации, заключившие с уполномоченным органом соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
9. Для максимального учета интересов групп профильный орган извещает о проведении публичных консультаций органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъекты хозяйственной деятельности, экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организации, заинтересованные в сфере вводимого регулирования.
10. Дополнительно к публичным консультациям на официальном сайте допускается проведение публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.
Результаты публичных консультаций подлежат обязательному включению в сводку предложений.
11. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
1) 30 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 20 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
12. В сводку предложений, составленную по итогам публичных консультаций, профильный орган обязан включить все предложения, поступившие в срок публичных консультаций по проекту акта, с указанием рекомендаций об их учете или отклонении с приведением обоснования.
Глава 2. Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области
13. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) содержит информацию, предусмотренную пунктом 6 настоящего порядка, доработанную по итогам публичных консультаций, информацию о результатах публичных консультаций со сводкой предложений, выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования, о наличии либо об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Форма заключения и методические рекомендации по его составлению утверждаются уполномоченным органом.
14. В срок не позднее 20 календарных дней со дня завершения публичных консультаций сводка предложений и заключение подписываются руководителем профильного органа (заместителем руководителя) и направляются разработчику, а их копии - в уполномоченный орган.
Сводка предложений и заключение размещаются на официальном сайте.
15. Разработчик в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения от профильного органа сводки предложений и заключения рассматривает рекомендации по учету или отклонению предложений, готовит итоговую редакцию проекта акта и информацию об учете или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, направляет копию в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
16. В случае наличия разногласий разработчика с профильным органом или участниками публичных консультаций они устраняются на согласительных совещаниях, проводимых разработчиком, в течение 1 календарного месяца со дня получения заключения разработчиком.
17. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или консолидированного бюджета Свердловской области, способствующих ограничению конкуренции или приводящих к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Свердловской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также сложившегося в Свердловской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, разработчик проекта акта принимает решение об отказе в подготовке проекта акта или его доработке.
18. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик направляет в уполномоченный орган соответствующую информацию для размещения на официальном сайте и извещает о принятом решении организации, которым направлялось уведомление о проведении публичных консультаций, в течение 1 календарного месяца со дня принятия такого решения.
Глава 3. Об особенностях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Правительства Свердловской области и исполнительных органов государственной власти Свердловской области
19. Разработчиком проекта нормативного правового акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа государственной власти Свердловской области (далее - проект акта Правительства Свердловской области или (и) исполнительного органа) является исполнительный орган государственной власти Свердловской области, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности (профильный орган).
20. Последовательность проведения профильным органом оценки регулирующего воздействия проектов актов Правительства Свердловской области и исполнительных органов включает:
1) проведение предварительной оценки регулирующего воздействия проектов актов Правительства Свердловской области и исполнительных органов в соответствии с главой 4 настоящего порядка;
2) направление в уполномоченный орган документов для проведения публичных консультаций по проектам актов Правительства Свердловской области и исполнительных органов и проведение таких публичных консультаций в соответствии с настоящим порядком;
3) подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов Правительства Свердловской области и исполнительных органов со сводкой предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, содержащей информацию по учету или отклонению таких предложений, в соответствии с настоящим порядком.
21. В случае выявления уполномоченным органом неверного определения степени регулирующего воздействия проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа и нарушения соответствующих сроков проведения публичных консультаций, неполноты заполнения уведомления уполномоченный орган возвращает профильному органу пакет документов, направленных для проведения публичных консультаций, для доработки в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган.
22. Если в результате доработки профильным органом проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, такой проект акта подлежат повторному размещению на официальном сайте и проведению публичных консультаций.
23. В случае если по итогам публичных консультаций более 50 процентов отзывов организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, содержит мнение о нецелесообразности принятия проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, подтвержденное ссылками на нормативно-правовую базу или статистическими и аналитическими данными, и при этом профильным органом подготовлено положительное заключение о целесообразности введения нового регулирования, профильный орган готовит предложения в адрес Председателя Правительства Свердловской области или Заместителя Председателя Правительства Свердловской области о проведении согласительного совещания с участниками публичных консультаций.
Глава 4. Проведение предварительной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Правительства Свердловской области и исполнительных органов государственной власти Свердловской области
24. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится на стадии идеи о разработке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа с целью сбора предложений об альтернативных мерах для достижения целей, предполагаемых новым регулированием, а также предложений в планируемый к разработке проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа.
Предварительная оценка регулирующего воздействия является обязательной при подготовке проектов актов Правительства Свердловской области и исполнительных органов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия. Для иных проектов актов Правительства Свердловской области и исполнительных органов предварительная оценка регулирующего воздействия проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) профильного органа.
25. Уведомления о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа подписывается руководителем (заместителем руководителя) профильного органа и содержит следующие сведения:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике - профильном органе;
3) обоснование необходимости подготовки проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа;
4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
5) круг лиц, на которых будет распространено действие проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, а также сведения о необходимости или об отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого профильным органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, и наиболее удобный способ их представления;
8) иную информацию, относящуюся по мнению профильного органа к сведениям о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа.
26. Уведомление о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа направляется профильным органом в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций, срок проведения которых не может составлять менее 10 календарных дней.
27. Уполномоченный орган извещает о начале публичных консультаций организации, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, в течение двух рабочих дней после размещения информации на официальном сайте. В извещении в обязательном порядке должна указываться информация о месте размещения проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого профильным органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
28. По итогам проведения публичных консультаций профильным органом принимается решение о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа либо об отказе в его разработке.
В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа профильным органом в срок не более 20 дней со дня завершения публичных консультаций в уполномоченный орган направляется соответствующая информация для размещения на официальном сайте. Уполномоченный орган размещает данную информацию в течение 2 календарных дней со дня ее получения от профильного органа.
Глава 5. Подготовка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области
29. Уполномоченный орган в рамках подготовки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - отчет) проводит анализ соблюдения требований, установленных для проведения оценки регулирующего воздействия, а также полноты и качества ее проведения.
Оценка регулирующего воздействия может считаться качественной в случае, если соответствует следующим критериям:
1) проведена с учетом требований к оценке регулирующего воздействия, соблюдением порядка и сроков, установленных Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" и подзаконными актами;
2) информация, на базе которой сделаны выводы, является достоверной;
3) проведены качественные оценки и количественные расчеты, анализ которых позволяет сделать вывод о целесообразности и экономической эффективности введения нового регулирования;
4) рассмотрены альтернативные варианты решения существующей проблемы (для проектов актов Правительства Свердловской области и исполнительных органов, содержащих положения высокой степени регулирующего воздействия);
5) рассмотрены все предложения, поступившие в рамках публичных консультаций, в сводке предложений указана информация об учете или обоснование отклонения по каждому предложению.
30. Уполномоченный орган представляет промежуточный отчет по истечении полугодия в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, а также годовой отчет в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, Председателю Правительства Свердловской области и размещает на официальном сайте.
Порядок
утверждения годовых планов проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 26 ноября 2014 г. N 1051-ПП)
1. Экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области (далее - экспертиза актов) проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - уполномоченный орган) во взаимодействии с органами государственной власти Свердловской области, принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений.
2. Экспертиза актов проводится в соответствии с утвержденным годовым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - План экспертизы), формируемым уполномоченным органом в пределах своей компетенции на основе:
1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области;
2) результатов мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов Свердловской области;
3) предложений Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Законодательного Собрания Свердловской области;
4) обоснованных предложений о проведении экспертизы актов, поступивших от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц (далее - заявители).
3. Сбор предложений в План экспертизы осуществляется в срок до 01 ноября года, предшествующего году, на который утверждается этот план.
4. По результатам рассмотрения проекта Плана экспертизы на Координационном совете по оценке регулирующего воздействия (далее - Координационный совет) План экспертизы утверждается приказом Министерства экономики Свердловской области.
5. В течение текущего года по решению Координационного совета в План экспертизы могут вноситься изменения.
6. В целях исполнения поручений Губернатора Свердловской области, Председателя Правительства Свердловской области о проведении экспертизы актов изменения в План экспертизы вносятся без рассмотрения соответствующих изменений на заседании Координационного совета.
7. План экспертизы подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://ar.gov66.ru/, не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения либо со дня внесения изменений в него.
Порядок
подготовки проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Свердловской области и подготовки заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 26 ноября 2014 г. N 1051-ПП)
1. В отношении каждого нормативного правового акта Свердловской области (далее - нормативный правовой акт), включенного в годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, исполнительный орган государственной власти Свердловской области, уполномоченный в сфере деятельности, затрагиваемой проектом акта (далее - профильный орган), готовит проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - проект заключения о результатах экспертизы), содержащий следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации;
2) наименование органа государственной власти Свердловской области, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения), в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, а также электронный адрес размещения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
4) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая исполнительные органы государственной власти Свердловской области, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование), оценка количества таких субъектов на момент подготовки заключения и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
6) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
7) оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
8) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
9) оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
10) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленной нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов консолидированного бюджета Свердловской области;
11) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
12) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.
Все разделы заключения о результатах экспертизы подлежат обязательному заполнению.
Форма заключения о результатах экспертизы и методические рекомендации по его составлению утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - уполномоченный орган).
2. При подготовке проекта заключения о результатах экспертизы профильным органом используются сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, в частности:
1) статистическая информация и дополняемая отраслевая статистика федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
2) информация о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности;
3) информация о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности;
4) результаты социологических исследований по вопросам правоприменения;
5) результаты анализа и обобщения обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений, поступивших в уполномоченный орган, относительно практики применения нормативных правовых актов;
6) материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также материалы, представляемые неправительственными организациями в исследуемой сфере общественных отношений;
7) информация, аккумулируемая из средств массовой информации и интернет-ресурсов в общедоступных телекоммуникационных сетях, в том числе в научных публикациях;
8) иная обосновывающая информация.
3. Профильный орган в срок не позднее 30 календарных дней со дня начала экспертизы акта направляет в уполномоченный орган проект заключения о результатах экспертизы.
4. В случае если не все разделы проекта заключения о проведении экспертизы заполнены или не представлены статистические данные и количественные оценки, предусмотренные формой заключения о результатах экспертизы акта, что не позволяет оценить экономическую эффективность нормативного правового акта, проходящего экспертизу, уполномоченный орган в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления возвращает проект заключения о проведении экспертизы профильному органу на доработку.
В течение срока проведения экспертизы акта уполномоченный орган имеет право запрашивать у профильного органа дополнительную статистическую информацию.
5. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня поступления проекта заключения о проведении экспертизы от профильного органа размещает уведомление о проведении экспертизы акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах экспертизы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://ar.gov66.ru/ (далее - официальный сайт). Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы составляет 30 календарных дней с момента размещения на официальном сайте.
6. В целях проведения экспертизы актов создаются рабочие группы, состав которых утверждается Координационным советом по оценке регулирующего воздействия (далее - рабочие группы).
7. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. В случае формирования рабочих групп, предусмотренных пунктом 6 настоящего порядка, поступившие предложения рассматриваются на заседаниях рабочих групп.
8. По итогам публичных консультаций уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы, которая может проводиться во взаимодействии с профильным органом, разработчиком, а также членами рабочей группы и в случае необходимости представителями предпринимательского сообщества. В доработанный проект заключения о результатах экспертизы включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы;
2) сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
4) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений;
5) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Свердловской области, нормативные правовые акты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
6) подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на совершенствование условий ведения предпринимательской деятельности.
9. Доработанный проект заключения о результатах экспертизы представляется уполномоченным органом на рассмотрение Координационного совета по оценке регулирующего воздействия на ближайшем заседании.
10. Одобренный Координационным советом по оценке регулирующего воздействия проект заключения о результатах экспертизы подписывается Министром экономики Свердловской области.
11. Заключение о результатах экспертизы размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
12. Уполномоченный орган по итогам экспертизы готовит предложения по внесению изменений в нормативно-правовую базу Свердловской области и направляет с заключением о проведении экспертизы в профильные органы, разработчику, а также в Правительство Свердловской области, Законодательное Собрание Свердловской области, Губернатору Свердловской области в соответствии с Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 26 ноября 2014 г. N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование N 6600201412010018 от 1 декабря 2014 г.; в "Областной газете" от 3 декабря 2014 г. N 223 (7546); на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование N 3113 от 3 декабря 2014 г.; в "Собрании законодательства Свердловской области" от 23 января 2015 г. N 11-4 (2014)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 2 июня 2022 г. N 346-ПП
Изменения вступают в силу с 4 июня 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 7 апреля 2022 г. N 235-ПП
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 19 ноября 2021 г. N 795-ПП
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 3 декабря 2020 г. N 880-ПП
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 6 ноября 2020 г. N 803-ПП
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2020 г. и распространяются на отношения, возникшие с 10 октября 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 1 октября 2020 г. N 664-ПП
Изменения вступают в силу с 10 октября 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 28 ноября 2019 г. N 842-ПП
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 28 июня 2019 г. N 385-ПП
Изменения вступают в силу с 4 июля 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 18 октября 2017 г. N 773-ПП
Изменения вступают в силу с 28 октября 2017 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 946-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 30 августа 2016 г. N 596-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 29 июня 2016 г. N 459-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 7 октября 2015 г. N 907-ПП