Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Сценарии развития и основные показатели Программы
Основные показатели размещения объектов нового строительства и модернизации представлены в двух альтернативных сценариях развития - инерционном и целевом.
Глава 3. Инерционный сценарий
Инерционный сценарий предполагает сохранение среднегодовых темпов роста оборота и численности работников организаций. Среднегодовой индекс физического объема оборота организаций за период 2007 - 2012 годов по базовым секторам экономики составил: добыча полезных ископаемых - 99,9 процента, обрабатывающие производства - 102,2 процента, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 100,8 процента, строительство - 100,4 процента, торговля - 109,5 процента. При этом в обрабатывающих производствах среднегодовые приросты отмечались только по таким отраслям, как химическое производство (104,6 процента), производство резиновых и пластмассовых изделий (104,5 процента), металлургия (100,5 процента), производство машин и оборудования (102,1 процента), производство транспортных средств и оборудования (111,1 процента). Среднесписочная численность работников в экономике за данный период сокращалась в среднем на 0,9 процента в год.
При продлении трендов среднегодового роста оборота организаций и снижения общей численности занятых в период до 2020 года рост производительности труда в 2018 году к уровню 2011 года увеличится в 1,5 раза, значение производительности труда в 2018 году составит 3 млн. рублей на человека в ценах 2011 года. Данный сценарий позволяет достичь целевой параметр роста производительности труда в 1,5 раза, однако при реализации данного сценария среднегодовой темп роста ВРП за период 2012 - 2020 годов составит 105,8 процента (на основании коэффициента "валовая добавленная стоимость один рубль оборота"), что ниже показателей актуализированной Стратегии - 2020 (107 процентов - стабилизационно-инерционный сценарий, 109 процентов - индустриально-модернизационный). Производительность труда по добавленной стоимости в 2020 году в этом случае составит 1,6 млн. рублей, что выше значения по инерционному сценарию Стратегии-2020 (1,1 млн. рублей).
Реализация данного сценария позволяет увеличить производительность труда в целом по экономике Свердловской области в 1,5 раза, но в ключевых отраслях контрольный показатель окажется ниже целевого значения темпа роста данного показателя - в добыче полезных ископаемых - 142,2 процента и в сельском хозяйстве - 137,8 процента. При этом на целевой показатель роста производительности не выйдут такие отрасли промышленности, как обработка древесины, производство машин и оборудования и производство электрооборудования. Одновременно с этим достичь целевого параметра не смогут Северный, Западный и Южный управленческие округа Свердловской области - темп роста производительности труда в 2018 году к уровню 2011 года составит 134,8, 143,6 и 146,7 процента соответственно.
В инерционном варианте заработная плата в 2020 году составит 33,8 тыс. рублей, рост показателя к уровню 2011 года - 1,5 раза, что по среднегодовым темпам роста соответствует среднероссийской динамике. Данный вариант роста заработной платы служит основой для реализации целевых установок повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы согласно Указу Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Таблица 1
Основные показатели Программы модернизации и создания новых рабочих мест на территории Свердловской области на период до 2020 года (инерционный сценарий) в ценах 2011 года
N строки |
Наименование показателя |
2011 год |
2018 год |
2020 год |
2018 год к уровню 2011 года, процентов |
2020 год к уровню 2011 года, процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Численность и рабочие места |
|||||
2 |
Создание и модернизация рабочих мест (нарастающим итогом), тыс. мест |
х |
370 |
570 |
х |
х |
3 |
Среднесписочная численность работающих, тыс. человек |
1 575 |
1 539 |
1 544 |
97,7 |
98,0 |
4 |
Производительность труда и инвестиции |
|
|
|
|
|
5 |
Производительность труда одного работающего, млн. рублей |
2, 0 |
3,0 |
3,4 |
150,1 |
168,9 |
6 |
в том числе по базовым отраслям экономики: |
|
|
|
|
|
7 |
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
0,6 |
0,9 |
1,0 |
137,8 |
151,0 |
8 |
добыча полезных ископаемых |
3,1 |
4,4 |
4,9 |
142,2 |
157,2 |
9 |
обрабатывающие производства |
3,0 |
4,9 |
5,7 |
176,7 |
192,5 |
10 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
4,0 |
4,6 |
4,7 |
108,7 |
117,5 |
11 |
строительство |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
105,7 |
117,4 |
12 |
оптовая и розничная торговля |
5,2 |
6,5 |
7,0 |
117,5 |
134,0 |
13 |
транспорт и связь |
1,8 |
2,0 |
2,1 |
122,6 |
119,5 |
14 |
Производительность труда на модернизированных и вновь созданных рабочих местах, млн. рублей |
х |
3,6 |
4,9 |
х |
х |
15 |
Объем инвестиций в основной капитал, млрд. рублей |
х |
650,5 |
758,5 |
171,2 |
199,6 |
16 |
Доля продукции высокотехнологичных отраслей экономики в ВРП, процентов |
9,6 |
10,7 |
11,0 |
х |
х |
17 |
Стоимость создания одного рабочего места, млн. рублей |
х |
5,4 - 7,2 |
5,4 - 7,2 |
х |
х |
18 |
Заработная плата |
|||||
19 |
Среднемесячная номинальная заработная плата, тыс. рублей |
22,2 |
30,8 |
33,8 |
138,9 |
152,3 |
20 |
Уровень заработной платы, в процентах к средней заработной плате по Свердловской области*(1): |
|
|
|
|
|
21 |
педагогические работники образовательных учреждений общего образования |
92,9 |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
22 |
педагогические работники дошкольных образовательных учреждений |
59,7 |
100,0*(2) |
100,0*(2) |
х |
х |
23 |
педагогические работники учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры |
58,4 |
100,0*(3) |
100,0*(3) |
х |
х |
24 |
преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования |
67,0 |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
25 |
преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования |
118,9 |
200,0 |
200,0 |
х |
х |
26 |
работники учреждений культуры (без учета внешних совместителей) |
54,2 |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
27 |
врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги, (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) |
165,3 |
200,0 |
200,0 |
х |
х |
28 |
средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) |
84,0 |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
29 |
младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) |
40,5 |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
30 |
социальные работники |
57,4 |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
31 |
Кадры |
|||||
32 |
Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, процентов |
27,4 |
30,0 |
32,0 |
х |
х |
33 |
Потребность в подготовке (переподготовке) кадров для модернизируемых и создаваемых рабочих мест, человек по уровням подготовки, нарастающим итогом |
х |
117 785 |
153 331 |
х |
х |
34 |
высшее профессиональное образование |
х |
41 467 |
53 982 |
х |
х |
35 |
среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена |
х |
37 011 |
48 180 |
х |
х |
36 |
среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) |
х |
39 307 |
51 169 |
х |
х |
Реализация инерционного сценария не позволяет выйти на целевые значения по модернизации и созданию новых рабочих мест, в частности, за счет малого количества вновь создаваемых рабочих мест. Объем инвестиций в 2018 году составит 650,5 млрд. рублей, или 22,9 процента от валового регионального продукта, с ростом 171,2 процента к уровню 2011 года. При этом стоимость создания одного рабочего места будет варьироваться в диапазоне 5,4 - 7,2 млн. рублей.
Реализация инерционного сценария позволит модернизировать и создать новые рабочие места в количестве 570 тыс. мест, при этом большей частью произойдет только модернизация рабочих мест, поскольку инвестиционных ресурсов окажется недостаточно для создания значительного количества новых предприятий. При этом естественным образом модернизация будет касаться той численности, которая уже сформирована на предприятиях области, поэтому распределение рабочих мест по управленческим округам и муниципальным образованиям будет происходить пропорционально доли управленческого округа (муниципального образования) в численности работающих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.