2 апреля, 20 августа, 20 октября 2014 г., 24 февраля, 16 сентября 2015 г., 10 февраля 2016 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области (прилагается).
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 сентября 2015 г. N 835-ПП в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных Положением о порядке организации и проведения регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в пределах установленного Правительством Свердловской области предельного лимита штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаментом Государственной жилищной инспекции Свердловской области в областном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 сентября 2015 г. N 835-ПП пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области А.П. Россолова.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
Д.В. Паслер |
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 сентября 2015 г. N 835-ПП в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке организации и проведения регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 8 ноября 2013 г. N 1379-ПП)
2 апреля, 20 августа, 20 октября 2014 г., 24 февраля, 16 сентября 2015 г., 10 февраля 2016 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области, представляющего собой деятельность Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - Департамент), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также связанную с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Региональный государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
2. Задачами Департамента являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
3. Структура Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и порядок организации его деятельности утверждаются в порядке, предусмотренном Положением о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.
Глава 2. Полномочия и функции Департамента
4. Организация и проведение проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется Департаментом в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. В целях осуществления государственного жилищного надзора Департамента в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 февраля 2016 г. N 102-ПП в подпункт 1 пункта 5 настоящего Положения внесены изменения
1) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
2) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
6. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в форме проверок устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Департаментом в соответствии с действующим законодательством.
7. Принятие мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений осуществляется Департаментом в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности осуществляется посредством анализа поступивших в Департамент документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информации об их деятельности.
9. В рамках систематического наблюдения за исполнением обязательных требований Департамента:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном действующим законодательством;
2) изучает размещенную на официальных сайтах лиц, указанных в пункте 8 настоящего положения, в сети Интернет информацию об их деятельности.
10. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Департаментом плановых и внеплановых проверок.
Глава 3. Права и обязанности государственных жилищных инспекторов
11. Полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Свердловской области наделяются:
1) Директор Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области;
2) заместители Директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области;
3) должностные лица Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в соответствии с должностными регламентами.
12. Государственные жилищные инспекторы в порядке, установленном действующим законодательством, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора имеют право:
1) запрашивать и безвозмездно получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Директора (Заместителя Директора) Департамента о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 февраля 2016 г. N 102-ПП подпункт 3 пункта 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3-1) проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, указанными в нормативном правовом акте Свердловской области в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
4) выдавать справки о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам в случаях и порядке, предусмотренном действующим законодательством;
5) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с неисполнением законного предписания, непредставлением или несвоевременным предоставлением в Департамент сведений (информации), необходимых для осуществления регионального государственного жилищного надзора, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 февраля 2016 г. N 102-ПП в подпункт 8 пункта 12 настоящего Положения внесены изменения
8) обращаться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме л ибо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
9) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
13. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по проведению проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа Директора (Заместителя Директора) Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа Начальника Департамента, Заместителя начальника Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном действующим законодательством;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также главой 6 настоящего положения;
11) не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок.
14. Государственные жилищные инспекторы не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15. Государственные жилищные инспекторы обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых организациях контрольных мероприятий, проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и отчетах.
16. Государственные жилищные инспекторы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Глава 4. Порядок раскрытия Департаментом информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, об эффективности регионального государственного жилищного надзора
17. Департамент обеспечивает доступ к информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, эффективности регионального государственного жилищного надзора посредством:
1) обнародования (опубликования) информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещения информации о своей деятельности в сети Интернет;
3) размещения информации о своей деятельности в занимаемом помещении и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомления пользователей с информацией о деятельности Департамента в занимаемом помещении, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) взаимодействия с гражданами (физическими лицами), в том числе представителями организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления в формах, предусмотренных действующим законодательством;
6) предоставления пользователям по их запросу информации о деятельности Департамента;
7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
18. Информация о деятельности Департамента может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
19. Общедоступная информация о деятельности Департамента предоставляется неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети Интернет в форме открытых данных, в том числе на официальном сайте Департамента - www.gilinsp.ru.
20. Порядок организации доступа к информации о деятельности Департамента утверждается приказом Департамента с учетом требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области.
21. Департамент размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:
1) ежегодный план проведения плановых проверок - в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежемесячно;
3) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области и эффективности такого надзора - в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным;
4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, - по мере изменения нормативных правовых актов, закрепляющих указанные обязательные требования.
21-1. Сведения, полученные Департаментом в результате осуществления регионального государственного жилищного надзора, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Свердловской области, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.
Глава 5. Порядок взаимодействия Департамента с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов
22. Порядок взаимодействия Департамента с органами муниципального жилищного контроля муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, определяется в соответствии с Законом Свердловской области от 05 октября 2012 года N 77-ОЗ "О взаимодействии уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, и уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Свердловской области".
23. Утратил силу с 1 мая 2015 г.
См. текст пункта 23
24. Взаимодействие Департамента при проведении плановых и внеплановых документарных и выездных проверок с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
25. В предусмотренных действующим законодательством случаях Департамент решает вопросы, затрагивающие интересы саморегулируемых организаций и иных объединений юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также объединений (ассоциаций, союзов) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, с участием указанных общественных объединений или по согласованию с ними.
26. Саморегулируемые организации в сфере управления многоквартирными домами, иные объединения юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, а также объединения (ассоциации, союзы) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов вправе в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществлять независимую экспертизу разрабатываемых Департаментом проектов нормативных правовых актов.
Глава 6. Порядок проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований
27. Региональный государственный жилищный надзор в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения указанными лицами обязательных требований.
28. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований являются:
1) поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований;
2) истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления и гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
29. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
30. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) Начальника Департамента, Заместителя начальника Департамента. Типовая форма приказа (распоряжения) Начальника Департамента, Заместителя начальника Департамента устанавливается Департаментом.
Срок проведения каждой из проверок, установленный приказом (распоряжением) Начальника Департамента, Заместителя начальника Департамента не может превышать 20 рабочих дней.
31. По результатам проверки государственные жилищные инспекторы, проводившие проверку в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, граждан, составляют акт проверки. Типовая форма акта проверки устанавливается Департаментом.
32. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином обязательных требований государственные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны:
1) выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений посредством контроля за исполнением предписаний, направленных органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
3) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) принять иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 8 ноября 2013 г. N 1379-ПП "О региональном государственном жилищном надзоре на территории Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 21 ноября 2013 г. N 573-574 стр. 9; в "Собрании законодательства Свердловской области" от 20 декабря 2013 г., N 11 (2013), ст. 2108
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2021 г. N 1005-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 6 августа 2019 г. N 518-ПП
Изменения вступают в силу с 18 августа 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 февраля 2019 г. N 136-ПП
Изменения вступают в силу с 9 марта 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 29 ноября 2018 г. N 858-ПП
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 22 июня 2018 г. N 389-ПП
Изменения вступают в силу с 5 июля 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 29 марта 2018 г. N 180-ПП
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 921-ПП
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 30 марта 2017 г. N 204-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 23 марта 2017 г. N 185-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 30 августа 2016 г. N 608-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 10 февраля 2016 г. N 102-ПП
Изменения вступают в силу по истечении семи дней после официального опубликования названного постановления
Подпункт 4 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 22 октября 2015 г. N 978-ПП
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2016 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 сентября 2015 г. N 835-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 24 февраля 2015 г. N 117-ПП
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования,
Подпункты 1 - 2, 6 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 мая 2015 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 20 октября 2014 г. N 886-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 20 августа 2014 г. N 721-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 2 апреля 2014 г. N 266-ПП