Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. К бюджетным полномочиям Думы относятся:
1) рассмотрение и утверждение местного бюджета, внесение в него изменений;
2) рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев), рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) принятие решений о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета и по проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) осуществление контроля исполнения местного бюджета на заседаниях Думы, заседаниях комиссий, рабочих групп Думы, а также в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
5) формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;
6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установление налоговых ставок, налоговых льгот, оснований и порядка их применения в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации;
7) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка направления в местный бюджет доходов от его использования, определение размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и установление порядка осуществления таких отчислений;
8) установление порядка предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета юридическим лицам;
9) установление порядка предоставления муниципальных гарантий;
10) создание муниципального дорожного фонда, утверждение порядка его формирования и использования;
11) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа.
2. К бюджетным полномочиям главы городского округа относятся:
1) подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом городского округа, решением Думы о местном бюджете и иными нормативными правовыми актами, принятыми Думой;
2) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом городского округа, Положением и иными нормативными правовыми актами.
3. К бюджетным полномочиям Администрации относятся:
1) определение порядка и сроков составления проекта местного бюджета в соответствии с настоящим Положением;
2) обеспечение составления проекта местного бюджета;
3) обеспечение исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности;
4) разработка проектов решений Думы об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок, налоговых льгот, оснований и порядка их применения в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации;
5) утверждение порядка разработки, разработка и утверждение прогноза социально-экономического развития городского округа;
6) определение основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики городского округа;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) обеспечение управления муниципальным долгом;
10) определение и утверждение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа, их формирования и реализации;
11) утверждение муниципальных программ городского округа;
12) определение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа;
13) определение порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа;
14) определение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
15) осуществление муниципальных заимствований;
16) предоставление муниципальных гарантий;
17) определение и утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
18) определение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
19) установление порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
20) установление порядка предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
21) принятие муниципальных правовых актов о порядке предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы о местном бюджете;
22) установление порядков определения объемов и условий предоставления субсидий из местного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
23) осуществление контроля за соблюдением получателями субсидий, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
24) утверждение методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов;
25) утверждение порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления городского округа и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
26) утверждение порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
27) внесение в Думу проекта местного бюджета, проекта решения Думы о внесении изменений в решение о местном бюджете с необходимыми документами и материалами;
28) внесение в Думу отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) и годового отчета об исполнении местного бюджета;
29) внесение на рассмотрение в Думу проекта решения Думы об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок, предоставлении налоговых льгот, оснований и порядка их применения в пределах прав, предоставленных действующим законодательством;
30) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. К бюджетным полномочиям Финансового управления относятся:
1) составление проекта местного бюджета, проекта о внесении изменений в решение Думы о местном бюджете;
2) составление проектов отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев);
3) ведение реестра расходных обязательств городского округа;
4) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главным администратором которого является орган местного самоуправления и (или) находящиеся в его ведении казенные учреждения;
5) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором которого является орган местного самоуправления и (или) находящиеся в его ведении казенные учреждения;
6) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
7) определение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, составление и ведение сводной бюджетной росписи;
8) утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее, в том числе без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) организация исполнения местного бюджета;
10) определение порядка составления и ведения кассового плана, составление и ведение кассового плана;
11) составление бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
12) составление годового отчета об исполнении местного бюджета;
13) определение порядка исполнения местного бюджета по расходам;
14) определение порядка санкционирования расходов местного бюджета и осуществление санкционирования расходов местного бюджета;
15) ведение муниципальной долговой книги;
16) ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалами, обеспеченных гарантиями, а также учета осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
17) ведение бюджетного учета, установление порядка составления бюджетной отчетности;
18) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, и судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;
19) осуществление контроля за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств, за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета, проведение санкционирования операций и иных бюджетных полномочий органа внутреннего муниципального контроля, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальным правовым актом Администрации;
20) осуществление контроля за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
21) осуществление контроля за соблюдением получателями субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
22) осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. К бюджетным полномочиям Счетной палаты относятся:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) экспертиза проектов решений о местном бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета;
5) экспертиза муниципальных программ;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) проведение анализа и мониторинга бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
8) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
9) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа.
6. К бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств городского округа относятся:
1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществление планирования соответствующих расходов местного бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части местного бюджета;
6) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирование и утверждение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
10) несение ответственности от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
11) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
12) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с порядком, установленным Администрацией;
13) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
14) разработка и исполнение муниципальных программ городского округа;
15) разработка, утверждение и исполнение ведомственных целевых программ;
16) определение критериев и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа, проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа;
17) выступление в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
18) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. К бюджетным полномочиям распорядителя бюджетных средств относятся:
1) осуществление планирования соответствующих расходов местного бюджета;
2) внесение предложений главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится распорядитель бюджетных средств, по формированию и изменению бюджетной росписи;
3) распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части местного бюджета;
4) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) разработка и исполнение муниципальных программ городского округа, ведомственных целевых программ;
6) определение критериев и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа, проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа;
7) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с порядком, установленным Администрацией;
8) осуществление отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится распорядитель бюджетных средств, в случаях и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
8. К бюджетным полномочиям главного администратора доходов местного бюджета относятся:
1) формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представление сведений, необходимых для составления проекта местного бюджета;
3) представление сведений для составления и ведения кассового плана;
4) формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов местного бюджета;
5) ведение реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с порядком, установленным Администрацией;
7) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. К бюджетным полномочиям администратора доходов местного бюджета относятся:
1) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществление взыскания задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимой для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с порядком, установленным Администрацией;
8) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. К бюджетным полномочиям главного администратора источников финансирования дефицита бюджета относятся:
1) формирование перечней подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с порядком, установленным Администрацией;
5) формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. К бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств городского округа относятся:
1) составление и исполнение бюджетной сметы;
2) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
3) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
5) ведение бюджетного учета (обеспечение ведения бюджетного учета);
6) формирование (обеспечение формирования) бюджетной отчетности и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.