Приказ Управления архивами Свердловской области
от 28 октября 2015 г. N 27-01-33/191
"Об утверждении порядка работы с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции в Управлении архивами Свердловской области и областных государственных архивах"
18 января 2016 г.
В целях реализации Федеральных законов от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы" приказываю:
1. Утвердить Порядок работы с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции в Управлении архивами Свердловской области и областных государственных архивах (прилагается).
2. Ответственным за работу с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции в Управлении архивами Свердловской области назначить специалиста 1 категории отдела организационно-аналитической работы, информационных технологий, государственной службы и кадров Управления архивами Свердловской области Л.А. Коробицына.
3. Л.А. Коробицыну довести настоящий приказ до сведения директоров областных государственных архивов.
4. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) и разместить на официальном сайте Управления архивами Свердловской области (http://uprarchives.midural.ru/).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Начальника Управления архивами Свердловской области С.С. Кичигину.
Начальник Управления архивами Свердловской области |
А.А. Капустин |
Порядок
работы с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции в Управлении архивами Свердловской области и областных государственных архивах
(утв. приказом Управления архивами Свердловской области от 28 октября 2015 г. N 27-01-33/191)
18 января 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок работы с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции в Управлении архивами Свердловской области и областных государственных архивах (далее - Порядок) разработан с целью повышения эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции, осуществления взаимодействия с гражданами и представителями организаций по вопросам профилактики и противодействия коррупции в деятельности архивных органов, контроля за соблюдением ограничений, запретов, требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления архивами Свердловской области (далее - Управление архивами).
1.2. Правовую основу работы с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции (далее - Обращения) составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению";
Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов";
нормативные правовые акты Свердловской области и Управления архивами, регламентирующие отдельные вопросы рассмотрения обращений граждан и организаций.
1.3. К обращениям по фактам коррупции относятся обращения, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях государственных гражданских служащих Управления архивами и работников областных государственных архивов, в том числе о несоблюдении государственными гражданскими служащими Управления архивами обязанностей, ограничений и запретов, связанных с государственной службой, требований к служебному поведению, а также о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов.
В соответствии с федеральным законодательством к коррупционным правонарушениям относятся: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
В соответствии с федеральным законодательством под личной заинтересованностью государственного гражданского служащего понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
II. Поступление Обращений в Управление архивами и порядок информирования о способах направления Обращений в Управление архивами
2.1. Поступление Обращений в Управление архивами осуществляется следующими способами:
в письменном виде;
на личном приеме граждан и представителей организаций;
по телефону "горячей линии" ("Телефону доверия");
по электронной почте: uprarchives@egov66.ru
через официальный сайт Управления архивами (раздел "Обращения граждан").
2.2. Информация для граждан и организаций о способах направления Обращений в Управление архивами и о процедурах их рассмотрения размещается:
на информационных стендах в помещениях Управления архивами и областных государственных архивах;
на официальном сайте Управления архивами в разделах "Противодействие коррупции", "Обращения граждан".
2.3. Обращения в письменном виде направляются по адресу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101, 5 этаж, каб.533.
2.4. Личный прием граждан и представителей организаций осуществляется Начальником Управления архивами, Заместителем Начальника Управления архивами и (или) уполномоченными должностными лицами Управления архивами в соответствии с графиками приема, утверждаемыми Начальником Управления архивами, по адресу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101, 5 этаж, каб. 533.
2.5. Телефоном "горячей линии" ("Телефоном доверия") в Управлении архивами определен телефонный номер работника отдела организационно-аналитической работы, информационных технологий, государственной службы и кадров Управления архивами, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений - (343) 312-09-21.
Прием Обращений по телефону "горячей линии" ("Телефону доверия") осуществляется ежедневно, кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней, - с 8.30 до 17.00.
Телефон "горячей линии" ("Телефон доверия") имеет автоматическое определение номера вызывающего абонента.
Прохождение информации по телефону "горячей линии" ("Телефону доверия") контролируется в режиме записи сообщений.
При диалоге с абонентом производится запись его фамилии, имени, отчества, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, и содержание Обращения. Конфиденциальность Обращения гарантируется.
Работник отдела организационно-аналитической работы, информационных технологий, государственной службы и кадров Управления архивами, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, фиксирует на бумажном носителе текст Обращения для последующей регистрации и рассмотрения в установленном порядке.
Обращение на телефон "горячей линии" ("Телефон доверия") может быть изложено или продублировано в письменном виде и направлено по электронной почте.
2.6. Через официальный сайт Управления архивами принимается информация от граждан и организаций о случаях нарушения ограничений, запретов, требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления архивами и наличии конфликта интересов (посредством заполнения специальной формы на официальном сайте Управления архивами (uprarchives.midural.ru) в разделе "Обращения граждан").
III. Порядок рассмотрения Обращений
3.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление архивами.
3.2. Обращение рассматривается работником отдела организационно-аналитической работы, информационных технологий, государственной службы и кадров Управления архивами на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к письменным обращениям и порядку рассмотрения отдельных обращений, установленным статьями 7 и 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.3. Начальник Управления архивами или заместитель Начальника Управления архивами, координирующий работу отдела организационно-аналитической работы, информационных технологий, государственной службы и кадров Управления архивами и являющийся председателем Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления архивами Свердловской области и урегулированию конфликта интересов (далее - заместитель Начальника Управления архивами) с привлечением работников отдела организационно-аналитической работы, информационных технологий, государственной службы и кадров Управления архивами, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работников одела государственного контроля в сфере архивного дела и правовой работы Управления архивами в течение одного дня после регистрации осуществляет предварительное рассмотрение поступившего Обращения на предмет содержащейся в нем информации и принимает решение о принадлежности Обращения к обращениям по фактам коррупции.
3.4. По результатам предварительного рассмотрения Обращения, в случае выявления информации, указанной в п. 1.3 настоящего Порядка, Начальником Управления архивами или заместителем Начальника Управления архивами принимаются организационные решения (далее - резолюции) о порядке дальнейшего рассмотрения по существу, определяются ответственные исполнители и необходимость особого контроля за рассмотрением Обращения.
3.5. В соответствии с резолюцией Начальника Управления архивами или заместителя Начальника Управления архивами в карточке обратившегося в модуле "Обращения граждан" Системы электронного документооборота государственных органов Свердловской области ставится отметка о поступлении обращения по факту коррупции, что влечет за собой установление особого контроля за его рассмотрением. Аналогичная отметка ставится на оригинале Обращения.
3.6. В случаях, когда в Обращении содержатся сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его готовящем, совершающем или совершившем, Обращение в течение трех дней со дня регистрации подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
IV. Рассмотрение Обращений и подготовка ответов заявителю
4.1. Обращение с резолюцией Начальника Управления архивами или заместителя Начальника Управления архивами, за исключением случаев, указанных в пункте 3.6. настоящего Порядка, направляется на рассмотрение:
в случаях нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и противодействии коррупции государственными гражданскими служащими Управления архивами - в отдел организационно-аналитической работы, информационных технологий, государственной службы и кадров Управления архивами;
в случаях возможных коррупционных проявлений (злоупотреблений), правонарушений со стороны работников подведомственных учреждений и иных случаях - в отдел государственного контроля в сфере архивного дела и правовой работы Управления архивами.
При необходимости к рассмотрению Обращения могут привлекаться работники отдела организационно-аналитической работы, информационных технологий, государственной службы и кадров Управления архивами, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и работники иных структурных подразделений (отделов) Управления архивами.
4.2. Обращение не направляется в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых является предметом Обращения.
4.3. Проведение консультаций и предоставление информации гражданам и организациям по всем вопросам, связанным с направлением и результатами рассмотрения конкретного Обращения, осуществляется структурными подразделениями (отделами) Управления архивами, ответственными за их рассмотрение.
4.4. Структурные подразделения (отделы) Управления архивами, ответственные за рассмотрение Обращений:
обеспечивают объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение Обращения, в случае необходимости запрашивают у заявителя дополнительные документы и материалы;
при необходимости запрашивают для рассмотрения Обращения материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Работники отдела государственного контроля в сфере архивного дела и правовой работы Управления архивами в случае необходимости подготавливают предложения с проектом поручения Начальника Управления о проведении выездной проверки в связи с Обращением и обеспечивают ее проведение.
Приказом Управления архивами Свердловской области от 18 января 2016 г. N 27-01-33/12 в пункт 4.5 настоящего Порядка внесены изменения
4.5. В случае если в Обращении содержатся сведения о несоблюдении государственным гражданским служащим Управления архивами обязанностей, ограничений и запретов, требований к служебному поведению, о наличии у государственного гражданского служащего Управления архивами личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, Начальник Управления принимает решение о проведении проверки.
Данная проверка проводится отделом организационно-аналитической работы, информационных технологий, государственной службы и кадров Управления архивами в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 30.10.2009 N 968-УГ "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению".
Приказом Управления архивами Свердловской области от 18 января 2016 г. N 27-01-33/12 в пункт 4.6 настоящего Порядка внесены изменения
4.6. В случае, если при проведении указанной проверки устанавливаются факты, свидетельствующие о несоблюдении государственным гражданским служащим Управления архивами требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, то по итогам проверки принимается решение о рассмотрении указанного вопроса в установленном порядке на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления архивами Свердловской области и урегулированию конфликта интересов.
4.7. Структурные подразделения (отделы) Управления архивами, ответственные за рассмотрение Обращения, направляют заявителю запросы дополнительной информации, готовят ответ заявителю или уведомляют заявителя о направлении его Обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4.8. Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в Обращении, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о других принятых мерах, в том числе о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о неподтверждении фактов коррупции.
V. Контроль за рассмотрением Обращений, сроки рассмотрения Обращений
5.1. Рассмотрение Обращений ставится на особый контроль согласно резолюции Начальника Управления архивами или заместителя Начальника Управления архивами.
5.2. Решение о снятии Обращения с контроля принимается Начальником Управления архивами или заместителем Начальника Управления архивами после предоставления информации об исполнении поручений по рассмотрению Обращения и о направлении заявителю ответа по существу вопросов, поставленных в Обращении.
5.3. Обращения, поступившие в Управление архивами в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Начальником Управления архивами, а также заместителем Начальника Управления архивами при необходимости может устанавливаться более короткий срок рассмотрения Обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления архивами Свердловской области от 28 октября 2015 г. N 27-01-33/191 "Об утверждении порядка работы с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции в Управлении архивами Свердловской области и областных государственных архивах"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование N 6256 от 6 ноября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления архивами Свердловской области от 25 июня 2024 г. N 27-01-25/110
Изменения вступают в силу с 9 июля 2024 г.
Приказ Управления архивами Свердловской области от 15 мая 2024 г. N 27-01-25/85
Изменения вступают в силу с 25 мая 2024 г.
Приказ Управления архивами Свердловской области от 17 января 2024 г. N 27-01-25/4
Изменения вступают в силу с 26 января 2024 г.
Приказ Управления архивами Свердловской области от 27 сентября 2021 г. N 27-01-33/166
Изменения вступают в силу с 5 октября 2021 г.
Приказ Управления архивами Свердловской области от 6 ноября 2019 г. N 27-01-33/216
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2019 г.
Приказ Управления архивами Свердловской области от 18 января 2016 г. N 27-01-33/12