Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Определение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы)
14. Нормативные затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) в соответствующем финансовом году, определяются по следующей формуле:
, где
Ni - нормативные затраты, связанные с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением i-й работы) в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
- нормативные затраты, определенные для каждой группы затрат на единицу муниципальной услуги (работы) на соответствующий финансовый год;
n - количество групп затрат на единицу муниципальной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
15. Состав групп затрат определяется Главным распорядителем бюджетных средств, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги (выполнения соответствующей работы).
Примерный перечень кодов классификации операций, учитываемых при определении нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), представлен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
16. В составе затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), выделяются:
1) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
2) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества, в соответствии с главой 4 настоящих Методических рекомендаций).
17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), выделяются следующие группы прямых затрат:
1) "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
2) "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работников, относящихся к основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
3) "Начисления на выплаты по оплате труда" основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
4) "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, в том числе интернет, необходимых непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
5) "Транспортные услуги" - расходы на приобретение транспортных услуг, необходимых непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
6) "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на осуществление капитальных вложений, связанные с процессом оказания услуг (выполнения работ);
7) "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, употребляемые в процессе оказания услуги;
8) "Прочие работы и услуги" - услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, и иные работы, услуги необходимые непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
18. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества:
1) "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
2) "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работников, не занятых непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ) (Административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал и др.);
3) "Начисления на выплаты по оплате труда" персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
4) "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, в том числе интернет, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
5) "Транспортные услуги" - расходы на приобретение транспортных услуг, услуги транспорта, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
6) "Арендная плата за пользование имуществом" - расходы в виде платы за имущество, не относящегося к недвижимому и особо ценному движимому имуществу;
7) "Работы, услуги по содержанию имущества":
расходы по оплате договоров на оказание услуг, выполнение работ, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов (основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов), полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в муниципальной казне городского округа Первоуральск;
техническое обслуживание и текущий ремонт объектов недвижимого (особо ценного движимого) имущества;
содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие затраты на содержание недвижимого (особо ценного движимого) имущества (за исключением капитального ремонта недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления);
8) "Прочие работы, услуги" - расходы на:
установку и эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, системы видеонаблюдения;
услуги по хранению имущества;
9) "Прочие расходы" - расходы, не связанные с содержанием недвижимого и особо ценного движимого имущества;
10) "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на осуществление капитальных вложений, не связанные непосредственно с процессом оказания услуг (выполнения работ);
11) "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, потребляемые вне процесса оказания услуги, продукты питания, обмундирование, медикаменты.
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в главе 2 настоящих Методических рекомендаций.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), с учетом действующей системы оплаты труда.
20. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
21. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
22. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческий, административно-хозяйственный и вспомогательный персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленной системой оплаты труда.
23. В случае если муниципальное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг (выполняет несколько работ) для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
2) пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), в случае если муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ) (например, человек, тысяч человек, посещений) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если единица измерения одной муниципальной услуги "человек", а другой - "тысяч человек", то единицы измерения первой муниципальной услуги могут быть переведены в "тысяч человек" путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
3) пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (выполнения каждой работы) (при возможности распределения общего объема площадей муниципального учреждения между оказываемыми муниципальными услугами (выполняемыми работами);
4) путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (работу) (или часть оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) учреждением), выделенную в качестве основной услуги (работы) для муниципального учреждения;
5) пропорционально иному выбранному показателю.
Для распределения затрат на общехозяйственные нужды между несколькими муниципальными услугами (работами), выбранными в качестве основных, можно использовать один из перечисленных выше способов.
Выбор способа распределения затрат на общехозяйственные нужды между несколькими муниципальными услугами (работами) утверждается приказом по учреждению.
24. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного учредителем за муниципальным учреждением или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества не включаются в состав затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
25. В состав нормативных затрат, связанных с оказанием услуги (выполнением работы) автономными учреждениями в соответствующем финансовом году на осуществление мероприятий в целях развития автономного учреждения, могут быть включены мероприятия по:
техническому перевооружению;
научным разработкам;
развитию материально-технической базы (приобретение механизмов, специализированного программного обеспечения, спортивного инвентаря).
Указанные мероприятия могут быть включены в состав нормативных затрат, в случае если:
проводимые мероприятия повышают эффективность работы автономного учреждения и качество оказываемых услуг (работ);
активы, полученные в результате мероприятий, направлены на непосредственное оказание муниципальной услуги. Нормативные затраты включаются в статью "прочие расходы" и относятся на прямые затраты, непосредственно связанные с процессом оказания услуг (выполнения работ);
активы, полученные в результате мероприятий, не направлены на непосредственное оказание муниципальной услуги. Нормативные затраты включаются в статью "прочие расходы" и относятся на общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с процессом оказания услуг (выполнения работ).
26. Значение норматива стоимости оказания муниципальной услуги (выполнения работы) изначально определяется главным распорядителем бюджетных средств индивидуально для каждого муниципального учреждения в соответствии с ведомственным перечнем услуг (работ), согласно приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.