Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 17 сентября 2015 г. N 2526 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Муниципальная услуга предоставляется заявителям Администрацией города Екатеринбурга в лице отделов по учету и распределению жилья администраций районов города Екатеринбурга.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 23 сентября 2014 г. N 2831 настоящее приложение дополнено пунктом 12-1
12-1. Получение муниципальной услуги в муниципальном многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и муниципальным многофункциональным центром, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
14. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться:
в организации, осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 14
в жилищные и жилищно-строительные кооперативы.
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме распоряжения главы администрации района о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Заявителям может быть отказано в признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 21 Административного регламента.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 17 сентября 2015 г. N 2526 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе при подаче заявления в электронной форме через Единый портал, не превышает 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 17 сентября 2015 г. N 2526 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1, часть 1, ст. 14);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6, ст. 702);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.01.2011, N 5, ст. 739);
- Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года" (Областная газета, 20.11.2013, N 567 - 572);
- Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 25.09.2013 N 3323 "Об утверждении Муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 - 2015 годы" (газета "Вечерний Екатеринбург", 28.09.2013, N 189);
- Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 26.02.2015 N 28-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых территориальными органами Администрации города Екатеринбурга".
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 17 сентября 2015 г. N 2526 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями и (или) уполномоченными лицами, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
Заявление о предоставлении услуги |
Подлинник |
Заявление оформляется по форме, представленной в приложении N 2 к Административному регламенту. Подписывается супругами (при отсутствии брака - молодым родителем) |
Документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении всех членов молодой семьи |
Паспорт гражданина Российской Федерации* |
То же |
То же |
Удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана, офицера запаса* |
" |
" |
Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П* |
" |
" |
Свидетельство о рождении* |
" |
Документ представляется в отношении лиц, не достигших 14 лет |
Паспорт иностранного гражданина* |
" |
Документы на иностранных языках, предъявленные для получения муниципальной услуги, должны быть переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода или подлинность подписи переводчика должна быть нотариально удостоверена. Документ представляется молодой семьей, имеющей одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации |
Разрешение на временное проживание* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Для лиц без гражданства. Документ представляется молодой семьей, имеющей одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации |
Вид на жительство* |
То же |
То же |
Удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации* |
" |
Для иностранных граждан и лиц без гражданства. Документ представляется молодой семьей, имеющей одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации |
свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации** |
" |
То же |
Документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации* |
" |
|
Документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с совместно проживающими (проживавшими) с ними членами семьи, из числа следующих |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних |
Свидетельство о заключении брака* |
То же |
То же |
Свидетельство о перемене имени* |
" |
" |
Свидетельство о рождении* |
" |
" |
Свидетельство об установлении отцовства* |
" |
" |
Свидетельство о смерти* |
" |
Документы представляются для подтверждения факта смерти лиц, указанных в справке с места жительства, в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака |
Свидетельство о расторжении брака* |
" |
Документы представляются для подтверждения факта расторжения брака лицами, указанными в справке с места жительства, в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака |
Правоустанавливающие документы из числа следующих |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документ представляется на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
Вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение* |
То же |
То же |
Договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан* |
" |
" |
Договор социального найма жилого помещения* |
" |
" |
Договор найма специализированного жилого помещения |
" |
" |
Договор купли-продажи жилого помещения* |
" |
" |
Договор мены жилого помещения* |
" |
" |
Договор (акт) приватизации жилого помещения* |
" |
" |
Договор дарения жилого помещения* |
" |
" |
Свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию* |
" |
" |
Ордер на вселение в жилое помещение* |
" |
" |
Справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру** |
" |
" |
Справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них заявителя** |
" |
" |
Договор найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования* |
|
|
Справки о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи** |
" |
За получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию жилищного фонда. Документы представляются в целях установления факта наличия (отсутствия) в собственности у членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов, жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документы представляются из всех муниципальных образований, где указанные граждане были зарегистрированы по месту жительства с 26.07.1991. В случае если супруги лиц, совместно проживающих с членами молодой семьи, проживают отдельно, документы представляются ими только из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию жилищного фонда, по месту их жительства на дату подачи заявления |
Документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, из числа следующих |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документы представляются при наличии у членов молодой семьи и (или) лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, заболевания, предусмотренного приложением N 1 к Административному регламенту |
Справка медицинского учреждения о наличии права на внеочередное получение жилья* |
То же |
То же |
Справка медицинского учреждения о праве на дополнительную площадь* |
" |
" |
* Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание". |
Файлы, поступившие в администрацию района с использованием Единого портала, должны содержать электронные копии документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в форматах docx, jpg, tif, png, pdf. Максимальный размер представленных файлов, содержащих электронные копии документов, устанавливается в соответствии с техническими ограничениями Единого портала (5 МБ) и указывается непосредственно при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал. Предоставление многотомных архивов не допускается.
Файлы, содержащие электронные копии документов, не должны быть повреждены и должны воспроизводиться без системных или иных ошибок.
Заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа автоматически будут подписаны простой электронной подписью заявителя. Применение простой электронной подписи при предоставлении муниципальных услуг с использованием Единого портала регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 17 сентября 2015 г. N 2526 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 3.
С 01.07.2012 указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Таблица 3
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 17 сентября 2015 г. N 2526 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются следующие факты:
- представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
- представлены документы лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
- не заполнены или заполнены не все поля заявления (форма заявления представлена в приложении N 2 к Административному регламенту);";
- заявитель обратился в уполномоченный орган в неприемное время (приемные часы работы уполномоченных органов указаны в таблице 1 в пункте 5 Административного регламента).
В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал дополнительным основанием для отказа в приеме заявления и документов является несоответствие электронных копий документов требованиям, предъявляемым к электронным копиям документов, указанным в пункте 18 Административного регламента.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 17 сентября 2015 г. N 2526 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. В предоставлении услуги отказывается:
в случае неподтверждения заявителем права быть признанным нуждающимся в жилых помещениях (критерии, которым должны соответствовать заявители, указаны в пункте 3 Административного регламента);
в случае непредставления документов или представления неполного пакета документов;
в случае если граждане, желающие приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором являлись собственниками или владели какой-либо долей, в течение пяти лет до подачи заявления;
абзац пятый утратил силу.
В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал дополнительно применяются следующие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления не явился на личный прием для подписания заявления и не представил подлинники документов, перечисленных в пункте 18 Административного регламента;
- подлинники документов, представленных заявителем, не соответствуют электронным копиям таких документов, направленным через Единый портал.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 27 января 2014 г. N 177 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
23. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлен в таблице 4.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 17 сентября 2015 г. N 2526 Таблица 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 4
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги |
Нотариальное свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе |
Услуга предоставляется платно нотариусом |
Перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации |
Услуга предоставляется переводчиком, нотариусом на основании договора между заказчиком и исполнителем |
Подготовка сведений (справок) о правах на объекты недвижимости (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним): - справки о наличии (отсутствии) регистрации обременения на объект недвижимости; - справок, подтверждающих наличие (отсутствие) права собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи; - справок о собственниках недвижимого имущества; - справки, подтверждающей, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано |
Услуга предоставляется платно организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Выдача справок о членстве в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, о полной выплате паевого взноса за предоставленную кооперативом квартиру |
Услуга предоставляется бесплатно жилищными, жилищно-строительными кооперативами |
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 17 сентября 2015 г. N 2526 пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Срок регистрации заявления, в том числе поступившего в электронной форме через Единый портал, составляет три рабочих дня.
27. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 17 сентября 2015 г. N 2526 пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество обращений за получением муниципальной услуги;
- количество получателей муниципальной услуги;
- количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
- количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
- максимальное количество документов, необходимых для предоставления одной муниципальной услуги; максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
- максимальное количество документов, самостоятельно представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
- максимальное время ожидания от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр;
- наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения услуги через сеть Интернет, в том числе:
- запись для получения муниципальной услуги через сеть Интернет,
- подача заявления для получения муниципальной услуги через сеть Интернет,
- возможность мониторинга хода оказания услуги через сеть Интернет;
- возможность получения результата муниципальной услуги через сеть Интернет;
- доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении через организации почтовой связи;
- обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
- наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
- максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
- максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
- доля обращений за получением муниципальной услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- количество обоснованных жалоб на нарушение требований Административного регламента;
- доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
- количество обращений в судебные органы для обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.