Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Предоставление (отказ в предоставлении) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма
45. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту Комитета (администрации района), ответственному за рассмотрение документов.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26 августа 2015 г. N 2294 в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения
46. Специалист Комитета (администрации района), ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
1) в течение 20 календарных дней со дня представления заявления и документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах;
2) сверяет подлинники документов, представленных заявителем, с их электронными копиями, полученными через Единый портал (при направлении заявления через Единый портал);"
3) запрашивает в порядке межведомственного (внутриведомственного) взаимодействия:
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области сведения:
о правообладателях жилых помещений, занимаемых заявителем, лицами, совместно проживающими с ним в качестве членов семьи, их супругами,
о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество у заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов,
о наличии сведений об отчуждении заявителем, лицами, совместно проживающими с ним в качестве членов семьи, жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих рассмотрению вопроса о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
о кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов,
в организациях, осуществляющих техническую инвентаризацию жилищного фонда, - кадастровые паспорта жилых помещений, сведения об инвентаризационной стоимости жилых и нежилых объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов;
в Пенсионном фонде Российской Федерации - сведения о доходах, полученных в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, за последние три года, предшествующие 1 января года, в котором рассматривается вопрос о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов;
в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации - сведения о ежемесячном пожизненном содержании, выплачиваемом пребывающему в отставке судье, за последние три года, предшествующие 1 января года, в котором рассматривается вопрос о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов;
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации - сведения о наличии транспортного средства в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов;
в Федеральной налоговой службе:
сведения о том, возникла ли у заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов обязанность подачи налоговых деклараций за последние три года, предшествующие 1 января года, в котором рассматривается вопрос о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма,
сведения о стоимости имущества, имеющегося в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов, определенной в порядке, установленном федеральным законодательством для исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц,
сведения о наличии в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов транспортных средств, относящихся к объекту налогообложения транспортным налогом,
копии налоговых деклараций по налогам на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу за последние три года, предшествующие 1 января года, в котором рассматривается вопрос о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов,
документы (справки), подтверждающие право применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента, за последние три года, предшествующие 1 января года, в котором рассматривается вопрос о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов семьи, их супругов;
в Федеральной миграционной службе Российской Федерации, в Муниципальном казенном учреждении "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" - сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания лиц, категории которых указаны в подпунктах 1 - 3, 5 - 7 пункта 2 Административного регламента. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 6 пункта 2 Административного регламента, документы запрашиваются в отношении заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов их семей, их супругов. В случае, предусмотренном подпунктом 2 Административного регламента, документы запрашиваются в отношении заявителей, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов их семей;
4) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
Срок направления межведомственных запросов составляет пять рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26 августа 2015 г. N 2294 настоящее приложение дополнено пунктом 46-1
46-1. В случае непредставления заявителем подлинников документов в срок, указанный в пункте 12-2 настоящего Административного регламента, и наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, администрации района, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в порядке, указанном в пункте 54 настоящего Административного регламента.
47. На основании представленных документов и сведений, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, специалист Комитета (администрации района), ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
в отношении категорий заявителей, указанных в подпунктах 1-3, 6 пункта 2 Административного регламента:
устанавливает сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрированы заявители,
устанавливает факт наличия или отсутствия в собственности заявителей объектов недвижимости,
устанавливает размеры общей площади жилых помещений, занимаемых заявителем и членами его семьи,
устанавливает количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
осуществляет расчет обеспеченности заявителя общей площадью жилого помещения;
в отношении категорий заявителей, указанных в подпунктах 2, 6 пункта 2 Административного регламента, передает документы в отдел по экономике администрации района для определения имущественного положения заявителя (определение имущественного положения заявителя в целях признания его малоимущим осуществляется в порядке, установленном Законом Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области");
в отношении категорий заявителей, указанных в подпункте 5 пункта 2 Административного регламента, проверяет наличие дома, из которого производится отселение заявителя, в перечне домов, жильцы которых подлежат отселению в связи со сносом домов, утвержденном постановлением Администрации города Екатеринбурга, либо устанавливает тот факт, что дом, из которого производится отселение заявителя, расположен в границах застроенной территории, подлежащей развитию, определенной Постановлением Администрации города Екатеринбурга;
в отношении категорий заявителей, указанных в подпункте 7 пункта 2 Административного регламента, проверяет наличие оснований для вселения в жилое помещение.
48. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, специалист Комитета (администрации района) выполняет следующие действия:
1) готовит проект постановления Администрации города Екатеринбурга (распоряжения администрации района) о представлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и обеспечивают его согласование и подписание в порядке, установленном для издания муниципальных правовых актов;
2) в течение трех рабочих дней с даты принятия постановления Администрации города Екатеринбурга (распоряжения главы администрации района) о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма готовит проект договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда и представляет его на подпись руководителю Комитета (главе администрации района) и заявителю;
3) информирует заявителя о необходимости подписания договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда по телефону, номер которого указан в заявлении (а при его отсутствии почтой по адресу, указанному в заявлении).
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26 августа 2015 г. N 2294 настоящее приложение дополнено пунктом 48-1
48-1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в отношении заявления, поданного через Единый портал, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, администрации района, ответственный за рассмотрение документов, в течение одного рабочего дня с даты принятия постановления Администрации города Екатеринбурга (распоряжения главы администрации района) о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомление о предоставлении муниципальной услуги, которое содержит следующую информацию: информацию о дате принятия постановления Администрации города Екатеринбурга (распоряжения главы администрации района) о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма; информацию о необходимости подписания договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в течение 30 календарных дней с даты принятия постановления Администрации города Екатеринбурга (распоряжения главы администрации района) о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма; адрес органа Администрации города Екатеринбурга или администрации района, в которые необходимо обратиться.
49. В случае если заявитель в течение 30 календарных дней с даты принятия постановления Администрации города Екатеринбурга (распоряжения главы администрации района) о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма не обратился в Комитет (администрацию района) для подписания договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, соответствующее постановление Администрации города Екатеринбурга (распоряжение главы администрации района) подлежит признанию утратившим силу.
50. При отказе заявителей, категории которых указаны в подпунктах 1-3 пункта 2 Административного регламента, от вселения в предлагаемое жилое помещение специалист Комитета (администрации района) предлагает жилое помещение следующему по очереди заявителю с учетом размера общей площади предоставляемого жилого помещения.
51. При отказе заявителей, категории которых указаны в подпункте 4 пункта 2 Административного регламента, от вселения в предлагаемое жилое помещение специалист Комитета (администрации района) предлагает другому заявителю в порядке, установленном пунктом 30 Административного регламента.
52. При отказе заявителей, категории которых указаны в подпунктах указанных в подпункте 5 пункта 2 Административного регламента, от вселения в предлагаемое жилое помещение специалист Комитета (администрации района) предлагает такое помещение другому заявителю в порядке, установленном пунктом 39 Административного регламента.
53. Отказ заявителя от предоставления жилого помещения оформляется в письменном виде (в том числе на смотровом документе) и заверяется личной подписью заявителя.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26 августа 2015 г. N 2294 в пункт 54 настоящего приложения внесены изменения
54. При наличии оснований для отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, специалист Комитета (администрации района), ответственный за рассмотрение документов, готовит проект письма об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и представляет его на подпись руководителю Комитета (администрации района).
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в порядке, предусмотренном пунктом 55 настоящего Административного регламента. Если заявитель не представил в Комитет, администрацию района в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления подлинники документов, необходимые для получения муниципальной услуги, либо если существуют иные основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в части четвертой пункта 27 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, администрации района информирует заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги на личном приеме или направляет ему уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в раздел "Личный кабинет" на Едином портале.
55. Руководитель Комитета (администрации района) рассматривает и подписывает проект письма об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в течение трех календарных дней.
56. В течение двух рабочих дней со дня подписания письма об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма документ направляется заявителю по почте, если при подаче заявления заявитель не изъявил желание обратиться за получением результата услуги лично.
Если при подаче заявления заявитель изъявил желание обратиться за получением результата услуги лично, но не обратился за письмом об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в течение двух рабочих дней со дня его подписания, документ направляется заявителю по почте.
О готовности документа заявитель информируется по телефону, указанному в заявлении.
57. Результатом административной процедуры является предоставление (отказ в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.