Письмо Департамента экономики АПК Минэкономики РФ
от 29 мая 1996 г. N 13-714
Направляется "Временное Положение о размещении государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный фонд на конкурсной основе" для использования в практической работе.
Приложение: на 5 листах.
Зам. начальника Департамента |
В.С.Головин |
Временное положение
о размещении государственного заказа на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный фонд на конкурсной основе
(утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Минсельхозпродом РФ и Роскомрыболовством 26 марта 1996 г.)
Общие положения
1. Настоящее положение разработано во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1996 г. N 135 "О мерах по стабилизации экономического положения агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1996 году" и в соответствии с Федеральным Законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" (статья 4 пункт 3).
2. Федеральный фонд для государственных нужд создается для удовлетворения потребностей в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, экологически загрязненных территорий, сил обороны и государственной безопасности и приравненных к ним спецпотребителей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, формирования государственных продовольственных резервов и оперативного резерва Правительства Российской Федерации, обеспечения экспортных поставок.
См. Положение об оперативном резерве сельскохозяйственной продукции и продовольствия Правительства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 822
Перечень и объемы закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный фонд для государственных нужд определяются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в федеральный фонд, являются собственностью Российской Федерации (предприятий и организаций, их оплативших) независимо от места их хранения. Продукция, поставляемая в федеральный фонд, по качеству должна соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медикобиологическим и санитарным нормам и особым условиям, устанавливаемым договорами.
3. Правительство Российской Федерации определяет государственных заказчиков для формирования федерального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Государственные заказчики осуществляют на конкурсной основе выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд и обеспечивают своевременное заключение государственных контрактов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных государственных нужд с определением в контрактах объемов поставок указанных товаров, их ассортимента, качества, порядка закупки и поставки, цен, сроков и порядка расчетов, имущественной ответственности сторон.
См. Федеральный закон от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"
4. Целью размещения государственного заказа на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный фонд на конкурсной основе является выбор поставщиков, предложивших оптимальные условия по поставкам в федеральный фонд.
5. Основными принципами организации и проведения конкурса является создание равных конкурентных условий для всех предприятий и организаций (поставщиков), независимо от форм собственности, гласность, объективность оценки и единство требований.
6. Настоящее положение определяет общие правовые и экономические принципы размещения и исполнения государственного заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также порядок организации и проведения конкурса по закупке и поставке товаров для государственных нужд, условия участия в них поставщиков, порядок рассмотрения предложений участников конкурса и принятия решений конкурсной комиссией.
Основные определения Положения
Конкурс (торги) - соревновательная форма размещения государственного
заказа на закупку и поставку сельскохозяйственной
и продовольственной продукции в федеральный фонд;
Конкурсная комиссия - образуется государственным заказчиком для органи-
зации и проведения конкурса;
Конкурсная докумен- - комплект документов, содержащих приглашение к
тация участию в конкурсе, исходную информацию о предмете
конкурса, а также об условиях и процедуре конкур-
са;
Предмет конкурса - государственный заказ на закупку и поставку опре-
деленной сельскохозяйственной или продовольствен-
ной продукции в федеральный фонд;
Претендент - юридическое лицо, решившее принять участие в кон-
курсе, до момента регистрации заявки на конкурс;
Участник конкурса - юридическое лицо, представившее и зарегистрировав-
шее заявку на конкурс;
Заявка - предложение заключить государственный контракт в
отношении конкретного предмета конкурса на услови-
ях, определенных в конкурсной документации;
Государственный - основной документ, определяющий права и обязаннос-
контракт ти сторон по поставке всех видов продукции для
федеральных государственных нужд. На его основе
регламентируются экономические, организационно-
технические и другие взаимоотношения государствен-
ных заказчиков и поставщиков.
Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.
Предмет конкурса
1. Номенклатура продукции, объемы закупок и поставок в федеральный фонд, а также основные ее потребители определяются Министерством экономики Российской Федерации по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами и утверждаются Правительством Российской Федерации.
2. Конкурсная комиссия при необходимости разбивает общий объем закупок на более дробные заказы в зависимости от возможностей поставщиков и потребителей федерального фонда.
Предметом конкурса могут быть поставки конкретным получателям в оговоренные сроки (в определенный временной интервал, равномерно в течение года и т.д.). В описании предмета конкурса могут также оговариваться условия реализации поставляемой продукции получателю продажа по рыночной цене в момент продажи на местном рынке, поставка по фиксированной цене, поставка по цене с фиксированной наценкой и так далее.
В описание предмета конкурса входит в обязательном порядке объем поставки, время поставки, наименование получателя, а также особые условия поставки.
3. В случае, когда поставки из федерального фонда покрывают более 35% потребности получателя или среднего объема продаж на рынке в регионе - получателе, то предмет конкурса разбивается на 2 - 3 равных заказа.
Условия конкурса
1. В конкурсе могут принимать участие любые российские предприятия и организации, независимо от форм собственности, а в случае недостаточного предложения продукции российскими предприятиями и организациями - также зарубежные предприятия и организации.
2. Запрещается участие в конкурсе предприятий или организаций, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга.
К участию в конкурсе не допускаются предприятия и организации, нарушившие по своей вине условия подряда на поставку в федеральный фонд в предыдущие 3 года независимо от вида подряда, а также имеющие просроченную задолженность перед бюджетом, наличие просроченной кредиторской задолженности, составляющей более 20% собственных средств и неудовлетворительное финансовое положение, величина чистых активов соискателя должна быть не меньше стоимости поставки.
В условиях конкурса могут предусматриваться и другие требования к претендентам.
3. Каждый претендент, отвечающий требованиям пунктов 1 и 2 данной статьи, имеет право участвовать в нескольких или во всех конкурсах.
4. Претенденты сообщают в конкурсную комиссию следующую информацию о себе: наименование, адрес, телефон, телефакс; дата, место и орган регистрации; организационно-правовая форма; уставной капитал, число работников, банковские реквизиты; сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов; лицензии на определенные виды деятельности, заверенная копия последнего балансового отчета. Непредставление указанной информации с мотивировкой, что она составляет коммерческую тайну, лишает претендентов права на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия
1. Государственными заказчиками по формированию федерального фонда образуются конкурсные комиссии с участием представителей Минсельхозпрода России, Минэкономики России, Минфина России, Федеральной продовольственной корпорации, Госкомрезерва, Роскомрыболовства, Роскомторга, Центрального банка России, ГКАП России, основных получателей продукции федерального фонда и других по размещению на конкурсной основе государственных заказов на закупку и поставку в федеральный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2. Для обеспечения работы конкурсной комиссии формируется рабочая группа из специалистов государственного заказчика.
3. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители научно-исследовательских, консультационных и других организаций.
Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности конкурсной комиссии, оплачивается организатором конкурса на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
4. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления конкурса, осуществляет публикацию объявлений и рассылку приглашений;
производит сбор заявок на участие в конкурсе;
организует разработку и распространение конкурсной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных заявок;
осуществляет процедуру конкурса и ее оформление;
определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса.
6. Конкурсная комиссия имеет право в случае необходимости объявить цену отсечения, выше которой заявки рассмотрению не подлежат.
Конкурсная документация
1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки конкурсной документации разрабатываются конкурсной комиссией и утверждаются государственным заказчиком.
2. Для участия в конкурсе претендент должен представить следующие документы:
заявку на участие в конкурсе;
временное поручительство в форме гаранта банка или залога имущества.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению конкурсной комиссии может быть изменен.
3. В документации претендентом отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления предложения по государственному контракту.
4. Информация и требования по условиям разработки заявки готовятся конкурсной комиссией:
информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акцизах, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств и другая коммерческая информация;
информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами;
требования по срокам гарантии и обязательствам победителя конкурса;
требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка; сроки действия заявки, условия и порядок прекращения и продления ее действия и другие.
Документация, представляемая участниками конкурса в конкурсную комиссию, должна соответствовать требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
5. Порядок оформления заявки предусматривает:
требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки;
срок и адрес для представления;
фамилию и должность лица, ответственного за приемку документов;
указание на возможность предоставления отсрочек участнику конкурса для подготовки проведения заявки;
порядок внесения и оформления изменений в заявку после ее представления в конкурсную комиссию.
6. Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации.
Возможность и параметры отклонения заявки от условий, содержащихся в конкурсной документации, должны быть оговорены в конкурсной документации.
7. В случае обращения организатора конкурса к участнику конкурса с просьбой продлить срок действия заявки, участник конкурса имеет право пересмотреть свое предложение.
8. В раздел "Условия и порядок проведения конкурса" могут включаться следующие положения:
ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение конкурса и выполнение контракта;
дата вскрытия конвертов и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
основные критерии оценки заявок, причины отказа от их рассмотрения;
порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов конкурса;
уведомление о том, какой документ подписывается победителем конкурса;
предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения заявки;
порядок извещения участников конкурса о результатах конкурса;
порядок проведения переговоров с победителем конкурса.
Процедура проведения конкурса
1. Конкурс должен проводиться в день, час, месте и по регламенту заранее официально объявленном организатором конкурса.
В случае изменения порядка проведения конкурса все заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о конкурсе.
2. Участник конкурса имеет право в любое время отозвать свою заявку.
3. Конкурсная комиссия от имени государственного заказчика выбирает победителем конкурса участника конкурса, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
Основным критерием конкурса по размещению государственного заказа на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный фонд является минимум запрашиваемых авансовых платежей на проведение хозяйственной операции по поставкам в федеральный фонд.
Оптимальные условия поставки выбираются также по следующим критериям:
цена поставки за единицу продукции;
транспортные расходы;
качество поставляемой продукции;
сроки поставки;
сроки предоставления аванса и окончательной проплаты за поставку;
объемы поставки;
минимизация рисков поставки;
гарантии поставки, включая гарантии по выплате штрафных санкций и возмещению ущерба в случае нарушения условий поставки.
В том случае, когда ожидается, что поставки из государственного федерального фонда в выставляемом на конкурсные торги подряде будут покрывать более 35% потребности получателя или среднего объема продаж на рынке в регионе-получателе, то победителями конкурса признаются 2 - 3 участника конкурса, запросивших наименьший объем авансовых платежей для реализации операции.
Участники конкурса, предложившие равные условия, признаются победителями конкурса на равных условиях. Предмет конкурса в таком случае также делится на несколько равнозначных подрядов по числу победителей.
4. Конкурсная комиссия извещает участников о результате проведенного конкурса. В течение трех дней после принятия решения конкурсная комиссия обязана направить официальное извещение участнику конкурса, выигравшему конкурс.
5. В случае, если самый низкий запрос на авансовые платежи для осуществления поставки на условиях предмета конкурса, предложенные участниками конкурса, значительно превышает расчетные, определенные экспертами, конкурсная комиссия может отклонить все предложения и провести повторный конкурс.
6. Заказчики не имеют права вести какие-либо переговоры по предмету конкурса с участниками конкурса или с другими лицами с момента объявления о проведении конкурса до момента заключения контракта.
7. Расходы по организации конкурса осуществляются за счет средств государственного заказчика.
Заключение контракта
Государственный контракт между заказчиком по закупкам в федеральный фонд и подрядчиком заключается в течение 30 дней после получения участником конкурса документов, удостоверяющих его победу по конкурсу.
Государственный контракт заключается на условиях, содержащихся в конкурсной документации и заявке победителя конкурса. При подписании государственного контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в конкурсной документации и заявке победителя.
Недействительность результатов конкурса
Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
Конкурсная комиссия и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение правил и процедур подготовки и проведения конкурса и за объективность результатов конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.
Региональные фонды
Аналогично настоящему положению рекомендуется утвердить положение по размещению государственных заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия в региональные фонды.
Утверждены:
Заместитель Министра экономики России |
И.В.Стариков |
26 марта 1996 г.
Заместитель Министра финансов России |
С.А.Королев |
26 марта 1996 г.
Заместитель Министра сельского хозяйства |
Н.В.Аверьянов |
26 марта 1996 г.
Заместитель Председателя |
Г.С.Шаповалова |
26 марта 1996 г.
Зам. Генерального директора |
М.М.Захаров |
26 марта 1996 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента экономики АПК Минэкономики РФ от 29 мая 1996 г. N 13-714
Текст письма официально опубликован не был