Приложение 2
к Инструкции о порядке
передачи сообщений о
загрязнении морской среды
1. Порядок передачи сообщений
Должны передаваться следующие сообщения:
План перехода (SP) Заранее или незадолго до выхода из порта
в пределах системы или при заходе в
район, охватываемый системой.
Сообщение о место- Когда необходимо обеспечить эффективную
положении (PR) работу системы
Сообщение об откло- Когда местоположение судна значительно от-
нении (DР) личается от местоположения, которое было
предопределено в предыдущих сообщениях,
при изменении намеченного курса или по ре-
шению капитана.
Окончательное сооб- По прибытии в точку назначения и при выходе
щение (FP) из района, охватываемого системой.
Сообщение об опас- При инциденте, влекущем утерю или возможную
ных грузах (DG) утерю за борт опасных грузов в упаковке в
морской зоне на расстоянии или в пределах
200 миль от берега.
Сообщение о вредных При инциденте, влекущем сброс или возможный
веществах (HS) сброс нефти (Приложение 1 Конвенции МАРПОЛ-
73/78) или вредных жидких веществ наливом
(Приложение 2 Конвенции МАРПОЛ-73/78).
Сообщение о морском В случае утери или возможной утери за борт
загрязнении (МР) вредных веществ в упаковке, упомянутых в
Международном морском кодексе опасных гру-
зов как веществ, загрязняющих море (Прило-
жение 3 Конвенции МАРПОЛ-73/78)
Другие сообщения Другие сообщения должны даваться в соответ-
ствии с требованиями систем, уведомление о
которых осуществляется в Извещениях море-
плавателям.
2. Стандартные инструкции и формат сообщений
Сообщение не должно содержать ненужных разделов, включенных в формат судовых сообщений.
При возникновении языковых затруднений используемые языки должны включать английский, применяя, где это возможно, Стандартный морской навигационный словарь-разговорник. Альтернативно Международный код сигналов должен использоваться для подачи подробной информации. При применении Международного кода после соответствующей буквенной индикации в алфавитном порядке в тексте должен использоваться соответствующий индикатор.
В информации о движении судна для каждой поворотной точки должны быть указаны ее широта и долгота, как в нижеприведенном пункте С, вместе с типом намеченного пути между точками, например, "RL" (локсодромия), "GC" (ортодромия) или "coastal" (прибрежное), или в случае прибрежного плавания - расчетные дата и время прохождения шестизначной группой цифр, как в нижеуказанном пункте В.
-------------------------------------------------------------------------
Телеграф Телефон Функция Необходимая информация
(альтернативно)
-------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4
-------------------------------------------------------------------------
Название сис- Название системы Обозначение Система судовых со-
темы (напр. системы общений или ближай-
АМВЕР(АУСРЕП) шая соответствующая
МАРЕП(БАРЕП) радиостанция
ЕКАРЕГ(ДЖАЗРЕП)
Произносить Тип сооб- Тип сообщения
полностью щения
SP План перехода
С Местополо- Местополо- Четырехзначная группа,
жение жение обозначающая широту в
(ЧАРЛИ) градусах и минутах с
суффиксом N(сев) или
S(южн), и пятизначная
группа, обозначающая
долготу в градусах и
минутах с суффиксом Е
(вост) или W(зап).
D Местополо- Местополо- Истинный пеленг (пер-
жение жение вые три цифры) и рас-
(ДЕЛЬТА) стояние (указать ди-
станцию) в морских ми-
лях от четко обозна-
ченного берегового
ориентира
(указать ориентир)
Е Курс Истинный Трехзначная группа
(ЭХО) курс
F Скорость Скорость в Трехзначная группа
(ФОКСТРОТ) узлах и де-
сятых частях
узла
G Выход Порт выхода Название последнего
(ГОЛФ) порта захода
Н Заход Дата, время Время входа, обозначе-
(ХОТЭЛ) и точка нное как (В), и коор-
динаты, обозначенные
как в (С) или (D)
I Назначение Назначение Название порта и дато-
ЕТА и ожидаемое временная группа, как
(Индия) время прибы- обозначено в (В)
тия
J Лоцман Лоцман Указать, если на борту
(ДЖУЛИЕТ) морской или портовый
лоцман
К Выход Дата, время Время выхода, обозна-
(КИЛО) и точка ченное, как в (В), и
выхода из координаты выхода,
системы обозначенные, как в
(C) или (D)
L Путь Информация о Предполагаемый путь
(ЛИМА) пути
М Радиосвязь Радиосвязь Полное название радио-
(МАЙК) станций/рабочих частот
N Следующее Время Дато-временная группа,
сообщение следующего обозначенная как
(НОВЕМБЕР) сообщения в (В)
О Осадка Имеющая мак- Четырехзначная группа
(ОСКАР) симальная ста- в метрах и сантиметрах
тистическая
осадка
Р Груз Груз на борту Груз и краткая инфор-
(ПАПА) мация о любых опасных
грузах, вредных ве-
ществах и газах, ко-
торые могут угрожать
людям или окружающей
среде (см. подробные
требования к сообще-
ниям)
Q Неисправности, Неисправности/ Краткая информация о
повреждения (де- повреждения/ повреждениях, неиспра-
фекты), ограниче- дефекты/ дру- вностях или других ог-
ния (КВЕБЕК) гие ограниче- раничения (см. подроб-
ния ные требования к сооб-
щениям)
R Загрязнения/ Описание за- Краткая информация о
опасные гру- грязнения или типе загрязнения
зы, попавшие опасных гру- (нефть, химические ве-
за борт зов, попавших щества и т. д.) или
(РОУМЕО) за борт опасных грузах, попав-
ших за борт; местопо-
ложение, как обозначе-
но в (С) и (D). Смотри
подробные требования к
сообщениям
S Погода Погодные ус- Краткие сведения о по-
(СИЕРРА) ловия годе и состоянии моря
Т Агент Представитель Сведения об имени и
(ТАНГО) судна и/или координатах нахождения
его владелец представителя судна и/
или его владельца для
получения информации
(см. подробные требо-
вания к сообщению).
U Размерения и Размерения Сведения о длине, ши-
тип судна и тип рине, тоннаже, типе и
(УНИФОРМ) т. д. по запросу
V Медик Медицинский Врач, медсестра, сани-
(ВИКТОР) персонал тарка; нет медика
W Люди Общее количе- Указать количество
(УИСКИ) ство людей
на борту
X Дополнения Разное Любая другая информа-
(экс-рэй) ция, включая краткие
сведения об инциденте
и других судах, вовле-
ченных в инцидент,
помощь или спасение
(см. подробные требо-
вания к сообщениям)
-------------------------------------------------------------------------
3. Подробные требования к сообщениям
3.1. Сообщения об опасных грузах (DG).
Первоначальное сообщение по форме (DG) должно содержать пункты А, В, С (или D), M, Q, S, T, U, X стандартного формата сообщений.
Подробности по пункту R должны быть следующими:
1. Правильное техническое название грузов.
2. Номер или номера ООН, присвоенные грузам.
3. Класс или классы по Кодексу вредных веществ ИМО.
4. Известно ли наименование производителей грузов или отправителя, или получателя.
5. Типы упаковки, включая опознавательные знаки, если находится в съемных танках, цистернах, зафрахтованных контейнерах или других транспортных устройствах.
6. Расчетное количество и возмжное состояние грузов.
7. Плавал утерянный груз или затонул.
8. Продолжается ли утеря груза.
9. Причина утери.
Если состояние судна таково, что существует угроза дальнейшей утери упакованных опасных грузов в море, пункты Р и Q Стандартного формата сообщений должны сообщаться. Подробности по пункту Р должны быть следующими:
1. Правильное техническое название или названия грузов.
2. Номер или номера ООН.
3. Класс или классы по Кодексу вредных веществ ИМО.
4. Известно ли наименование производителей грузов или отправителя, или получателя.
5. Типы упаковки, включая опознавательные знаки или, если груз находится в съемных танках, цистернах, зафрахтованных контейнерах или других транспортных устройствах.
6. Расчетное количество и возможное состояние грузов.
Сведения, не имеющиеся на момент сообщения, должны быть переданы в дополнительном(ых) сообщении(ях).
3.2. Сообщения о вредных веществах (HS).
В случае фактического сброса первоначальные сообщения по форме (HS) должны содержать пункты А, В, С (или D), E, F, L, M, N, Q, R, S, T, U, X Стандартного формата сообщения.
В случае возможного сброса пункт Р должен также включаться в сообщение. Сведения по пунктам P, Q, R, T и Х должны быть следующими:
Р 1. Нефть или правильное техническое название жидких веществ на борту.
2. Номер или номера ООН грузов.
3. Категория загрязнения (А, В, С или D).
4. Наименование производителей веществ, если необходимо и известно, имя грузоотправителя или грузополучателя.
5. Количество.
Q 1. Состояние судна, если необходимо.
2. Способность перекачивать груз/балласт/топливо.
R 1. Нефть или правильное техническое название вредной жидкости, сброшенной в море.
2. Номер или номера ООН.
3. Категория загрязнения (А, В, С или D).
4. Наименование производителей веществ, если необходимо и известно, или грузоотправителя, или грузополучателя.
5. Расчетное количество грузов.
6. Плавал ли утерянный груз или затонул.
7. Продолжается ли утеря груза.
8. Причина утери.
9. Расчетное перемещение сброса или утерянного груза с указанием условий течений, если известно.
10. Расчетная площадь пятна (загрязнения), по возможности.
T 1. Имя, адрес, телекс и телефон судовладельца и представителя судна (фрахтовщик, менеджер или оператор, или их агент).
X 1. Предпринимаемые с учетом сброса и перемещения судна действия.
2. Запрошенная и оказанная помощь.
Сведения, не имеющиеся на момент сообщения, должны быть переданы в дополнительном(ых) сообщении(ях).
3.3. Сообщения о морском загрязнении (МР).
В случаях фактических сбросов первоначальные сообщения по форме (МР) должны содержать пункты А, В, С или D, M, Q, R, S, T, U, X Стандартного формата сообщений. В случае возможного сброса пункт Р должен также включаться. Сведения в пунктах P, Q, R, T, X должны быть следующими:
Р 1. Правильное техническое название или названия грузов.
2.Номер или номера ООН.
3. Класс или классы по Кодексу вредных веществ ИМО.
4. Наименования производителей грузов, если известно, или грузоотправителя или грузополучателя.
5. Типы упаковки включая опознавательные знаки, находятся ли в съемных танках, цистернах, зафрахтованных контейнерах или других транспортных устройствах.
6. Расчетное количество и возможное состояние грузов.
Q 1. Состояние судна, если необходимо.
2. Способность перекачивать груз/балласт/топливо.
R 1. Правильное техническое название или названия грузов.
2. Номер или номера ООН.
3. Класс или классы по Кодексу вредных веществ ИМО.
4. Наименования производителей грузов, если известно, или грузоотправителя или грузополучателя.
5. Типы упаковок, включая опозновательные знаки, находится ли в переносных танках, цистернах, зафрахтованных контейнерах или других транспортных устройствах.
6. Расчетное количество и возможное состояние грузов.
7. Плавал ли утерянный груз или затонул.
8. Продолжается ли утеря груза.
9. Причина утери груза.
Т 1. Имя, адрес, телекс и телефон судовладельца и представителя (фрахтовщик, менеджер или оператор судна или их агент).
Х 1. Предпринимаемые действия с учетом сброса и перемещения судна.
2.Запрошенная или оказанная помощь.
Сведения, не переданные сразу, должны быть указаны в дополнительном(ых) сообщении(ях).
<< Приложение 1. Список спецморинспекций Минприроды России |
||
Содержание Инструкция Минприроды РФ от 12 мая 1994 г., Роскомрыболовства от 17 мая 1994 г., Минтранса РФ от 25 мая 1994 г. "О порядке... |