Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск
Приоритетами государственной политики Российской Федерации являются эффективное расходование бюджетных средств, предупреждение и исключение коррупционных проявлений в различных сферах, в том числе в сфере государственных и муниципальных закупок.
С 01 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), который вводит новые основы организации процесса удовлетворения потребностей государственных и муниципальных заказчиков.
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - это совокупность участников контрактной системы и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Контрактная система призвана существенно повысить качество обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет регулирования полного цикла закупок, включая планирование закупок, осуществление закупочных процедур, а также последующее исполнение контрактов, содержательный аудит полученных по ним результатов, контроль в сфере закупок и осуществление постоянного мониторинга закупок.
В целях повышения эффективности осуществления закупок и противодействия коррупции при осуществлении закупок в городском округе Краснотурьинск в 2014 году было создано муниципальное казенное учреждение "Управление по размещению муниципального заказа" - (далее - Учреждение), в результате на территории городского округа Краснотурьинск сформировалась смешанная система осуществления муниципальных закупок. Через Учреждение осуществляют размещение закупок 69 муниципальных заказчиков Городского округа Краснотурьинск, что составляет 96% от общего числа муниципальных заказчиков.
Реализация системы централизованного осуществления закупок через Учреждение в данном случае позволит:
1. в полной мере реализовать цели, определенные в Законе о контрактной системе, направленные, в том числе, на предотвращение коррупционных и иных злоупотреблений в сфере закупок;
2. повысить качество документации о закупках;
3. увеличить количество участников осуществления закупок;
4. снизить расходы бюджета местного уровня за счет увеличения экономии бюджетных средств как до объявления закупки, так и по результатам состоявшихся закупок;
5. сократить количество несостоявшихся закупок, которые приводят к закупке у единственного поставщика;
Основные принципы правового регулирования, заложенные в федеральном законе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - эффективное использование бюджетных средств, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Учреждение создано Администрацией городского округа Краснотурьинск с целью осуществления деятельности по осуществлению закупок для нужд органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск и созданных ими учреждений, направленной на:
1. реализацию государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск и созданных ими учреждений;
2. реализацию государственной политики на территории городского округа Краснотурьинск в сфере развития конкуренции в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск и созданных ими учреждений.
Предметом деятельности Учреждения является реализация полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Для реализации указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1. разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию системы управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск и созданных ими учреждений;
2. размещает информацию о закупках для нужд органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск и созданных ими учреждений, в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
3. составляет перечень участников осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск и созданных ими учреждений;
4. принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок для нужд органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск и созданных ими учреждений;
5. проверяет документацию, предоставленную Заказчиками для осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск и созданных ими учреждений на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6. определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для органов местного самоуправления и созданных ими учреждений;
7. выступает муниципальным заказчиком на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации целей, для которых создано Учреждение;
8. осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками городского округа Краснотурьинск;
Оценка эффективности осуществления закупок в целом оценивается по следующим показателям:
1. уровень экономии бюджетных средств (процент снижения от начальной (максимальной) цены контракта);
2. уровень конкуренции на торгах (количество участников на одну процедуру);
3. доля заказов, размещенных у единственного поставщика по результатам несостоявшихся закупок, в количественном и стоимостном выражении.
По итогам работы за период с 03 февраля по 31 июля 2014 года было завершено 122 процедуры закупок на сумму 140 011 184,01 рублей. Достигнута экономия в сумме 11 436 848,19 рублей, или 8 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Привели к заключению контракта 95 процедур (или 78,0 процентов) на сумму 133 474 184,01 рублей (95,0 процентов), из них:
состоявшихся процедур закупок - 54 единицы (44,0 процента) на сумму 88 158 784,01 рублей (63,0 процента);
несостоявшихся процедур (единственный участник) - 41 единица (33,6 процента) на сумму 45 315 400,00 рублей (32 процента).
Не привело к заключению контракта (не поступило ни одной заявки или все участники отклонены) - 27 единиц (22,0 процента) на сумму 6 537 000,00 рублей (4,7 процента).
За период с 03 февраля по 31 июля 2014 года завершено 22 процедуры в форме открытого конкурса (в том числе конкурса с ограниченным участием), что составляет 18 процентов от общего количества размещенных процедур закупок, на сумму 43 172 568,69 рублей, или 31 процент от общей суммы размещенных закупок.
Заключено контрактов на сумму 40 039 877,18 рублей:
привели к заключению контракта 22 процедуры (или 100 процентов) на сумму 40 039 877,18 рублей (или 93 процента), из них:
состоявшихся процедур - 8 единиц (или 36,4 процента) на сумму 20 023 377,18 рублей (или 50 процентов);
несостоявшихся процедур (единственный участник) - 14 единиц (или 63,6 процента) на сумму 20 016 500,00 рублей (или 50 процентов);
Не привело к заключению контракта (не поступило ни одной заявки или все участники отклонены) - 0 единиц.
Экономия по завершенным процедурам открытого конкурса составила 13,8 процентов, или 3 132 691,51 рублей.
За период с 03 февраля по 31 июля 2014 года завершена 71 процедура в форме аукциона в электронной форме, что составляет 58 процентов от общего количества размещенных процедур закупок, на сумму 92 454 575,66 рублей, или 66 процентов от общей суммы размещенных закупок.
Заключено контрактов на сумму 84 875 977,57 рублей:
привели к заключению контракта 50 процедур (или 70 процентов) на сумму 84 875 795,57 рублей (или 92 процента), из них:
состоявшихся процедур - 23 единицы (или 32 процента) на сумму 53 628 877,57 рублей (или 63 процента);
несостоявшихся процедур (единственный участник) - 27 единиц (или 38 процентов) на сумму 25 298 900,00 рублей (или 29 процентов).
Не привело к заключению контракта (не поступило ни одной заявки или все участники отклонены) - 21 единица (или 30,0 процентов) на сумму 5 948 200,00 рублей (или 6,4 процента).
Экономия по завершенным процедурам аукциона в электронной форме составила 8 процентов, или 7 578 780,09 рублей.
Завершено 29 процедур в форме запроса котировок, что составляет 24 процента от общего количества размещенных процедур закупок, на сумму 4 384 039,66 рублей, или 3 процента от общей суммы размещенных закупок.
Заключено контрактов на сумму 3 658 663,07 рублей:
привели к заключению контракта 23 процедуры (или 79 процентов) на сумму 3 658 663,07 рублей (или 83,5 процента), из них:
состоявшихся процедур - 23 единицы (или 32 процента) на сумму 3 069 863,07 рублей (или 84 процента);
несостоявшихся процедур (единственный участник) - 0 единиц.
Не привело к заключению контракта (не поступило ни одной заявки или все участники отклонены) - 6 единиц (или 20,0 процентов) на сумму 588 800,00 рублей (или 16 процентов).
Экономия по завершенным процедурам запроса котировок составила 17 процентов, или 725 376,59 рублей.
Общий уровень конкуренции за период с 03 февраля по 31 июля 2014 года по результатам закупок, проведенных через Учреждение, составил 3,2 участника на одну проведенную процедуру, тогда как за аналогичный период 2013 года уровень конкуренции составил 2,6 участника.
Достижению указанных показателей способствовала реализация мер, направленных на повышение эффективности размещения заказа и противодействие коррупции в данной сфере, в частности, на недопущение случаев проведения конкурсов и аукционов по завышенным ценам в интересах заранее определенных поставщиков.
Таким образом, организация централизованных процедур осуществления закупок через уполномоченное учреждение, является эффективным механизмом осуществления закупок.
Муниципальная программа "Совершенствование механизмов осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Краснотурьинск до 2020 года" (далее - муниципальная программа) направлена на создание условий для расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, а также на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности муниципальных закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в данной сфере.
Цели, установленные в муниципальной программе, предопределены необходимостью рационального и эффективного использования средств бюджета, соответствуют основным направлениям деятельности Учреждения, и направлены на решение следующих проблем:
1. нарушения требований Закона о контрактной системе при составлении документации о закупках путем включения условий, направленных на ограничение конкуренции;
2. нарушения требований законодательства о закупках при формировании начальной (максимальной) цены контракта;
3. низкий профессиональный уровень заказчиков по вопросам осуществления закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.