Постановление Правительства РФ от 25 августа 1992 г. N 622
"О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации"
4 августа 1995 г.
Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г. N 814 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования ведения государственного земельного кадастра в условиях проведения земельной реформы, повышения достоверности и оперативности сбора земельно-кадастровой информации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации:
в 3-месячный срок разработать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами и утвердить порядок предоставления земельнокадастровой информации заинтересованным юридическим и физическим лицам;
в 1992 году разработать с участием заинтересованных министерств и ведомств и утвердить перечень сведений, включаемых в земельно-кадастровую документацию;
в 1992-1995 годах осуществить на территории Российской Федерации поэтапный переход на автоматизированный метод получения, обработки, хранения и предоставления данных государственного земельного кадастра.
Мероприятия по внедрению автоматизированного метода работы с земельно-кадастровой документацией финансируются за счет централизуемых средств от взимания земельного налога и арендной платы за землю.
2. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации в 3-месячный срок уточнить штатную численность районных и городских комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам и необходимые ассигнования на их содержание.
3. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации, Министерству архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга обеспечить в 1992-1995 годах проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов.
См. Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов (утв. Председателем Роскомзема 17 мая 1993 г.)
Работы по инвентаризации земель населенных пунктов финансируются за счет средств, поступающих в соответствующие бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю.
4. Государственному Комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом рассмотреть вопрос о выделении Российскому центру по научному обеспечению земельной реформы (РосНИЦ "Земля") служебного помещения в г. Москве в соответствии с установленными нормами.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти на местах обеспечить районные и городские комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам дополнительными помещениями и включить в штаты поселковой и сельской администрации должность инженера-землеустроителя.
6. Установить, что все организации (вне зависимости от их ведомственной принадлежности), выполняющие наземные топографические или аэрокосмические съемки на территории Российской Федерации, предоставляют в установленном порядке копии необходимых картографических материалов органам Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации и соответствующим комитетам республик в составе Российской Федерации.
7. Утвердить Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра (прилагается).
8. Признать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 10 августа 1977 г. N 417 "О порядке ведения государственного земельного кадастра" (СП РСФСР, 1977 г., N 14, ст. 144).
Положение
о порядке ведения государственного земельного кадастра
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 г. N 622)
4 августа 1995 г.
I. Общие положения
1. В Российской Федерации в соответствии с Земельным кодексом РСФСР ведется государственный земельный кадастр, содержащий систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и ценности земель.
2. Государственный земельный кадастр ведется в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы.
3. Государственный земельный кадастр содержит информацию о землях всех категорий и ведется по единой для Российской Федерации методике в тесной взаимосвязи и с соблюдением принципа совместимости с территориальным, лесным, водным кадастрами и кадастрами других видов природных ресурсов.
Единство и сопоставимость земельно-кадастровых данных обеспечиваются единством принципов и методов ведения государственного земельного кадастра, а также унификацией земельно-кадастровых документов.
4. Получение исходной информации для ведения государственного земельного кадастра обеспечивается проведением необходимых космо-аэросъемочных, топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий. Для оперативного обновления земельно-кадастровой информации используются материалы текущих обследований, съемок и мониторинга земель.
Постановлением Правительства РФ от 4 августа 1995 г. N 784 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. При ведении государственного земельного кадастра применяются современные технические средства, компьютерные системы и методы получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровой информации.
Порядок обработки и предоставления земельно-кадастровой информации устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации", а также законодательством о государственной тайне.
6. Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель, их изъятии и предоставлении, определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности, осуществлении государственного контроля и других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.
II. Содержание государственного земельного кадастра
7. Государственный земельный кадастр содержит достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве, качестве и оценке земель.
8. Сведения о правовом положении земельных участков отражаются в государственной кадастровой книге земель и содержат данные об объектах и субъектах земельной собственности, землевладения, землепользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков, режиме их использования. Регистрация данных производится на основе решений соответствующих органов о предоставлении земель в собственность, владение, пользование и аренду после уточнения границ участков в натуре, оформления и выдачи документов.
9. Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоянию и использованию, все изменения фиксируются после того, как они произошли в натуре.
Учет земель ведется по объектам земельной собственности, землевладения, землепользования, аренды земель, сельским населенным пунктам, поселкам, районам, городам, автономным образованиям, краям, областям, республикам в составе Российской Федерации в целом. При этом выделяются места проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, участки, занятые особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами.
Учету подлежат угодья всех категорий земель. По мере повышения уровня учета классификационные единицы учета укрупняются.
При ведении учета земель устанавливается степень ценности продуктивных земель, выделяются нерационально используемые, нарушенные и малопродуктивные земли, деградированные сельскохозяйственные угодья, а также земли, загрязненные опасными веществами и подверженные биогенному заражению.
Учет качества земель включает земельно-кадастровое районирование, классификацию земель, характеристику их по экологическим, технологическим и градостроительным свойствам, группировку почв.
Необходимые сведения о размерах, местоположении и качественном состоянии земель фиксируются при их первичном учете.
10. В целях уточнения и обновления первичных кадастровых данных ведется текущий учет земель, при котором выявляются и регистрируются изменения, происходящие в составе земель, их качественном состоянии и использовании. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земель обязаны в 2-месячный срок представлять в органы, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра, сведения об указанных изменениях, которые после проверки в натуре вносятся в земельнокадастровую документацию.
11. Оценка земель различного целевого назначения проводится с целью обоснования наиболее эффективного их использования и установления платы за землю. Оценка производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей, сведения об оценке отражаются в земельно-кадастровых документах.
Земли сельскохозяйственного назначения оцениваются с учетом их производительной способности, местоположения и других свойств.
Оценка земель лесного фонда осуществляется по их продуктивности, природоохранной и рекреационной значимости, местоположению.
Оценка земель населенных пунктов и других категорий земель осуществляется с учетом их местоположения, функционального использования, степени социального и инженерно-транспортного обустройства, экологической ситуации.
Оценка земель производится по методикам, разрабатываемым и утверждаемым отраслевыми министерствами и ведомствами по согласованию с Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации (Роскомземом) и Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
12. В процессе ведения государственного земельного кадастра совокупность сведений о правовом режиме, целевом назначении, количестве, качественном состоянии и оценке земель отражается в специальной документации. Ответственность за достоверность сведений земельно-кадастровой документации несут руководители органов, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра.
13. Земельно-кадастровая документация на всех уровнях учета включает: базовую, периодически обновляемую (уточняемую) и ежегодно составляемую. Состав документации для каждого уровня учета, ее формы и указания по их заполнению утверждаются Роскомземом.
III. Порядок ведения государственного земельного кадастра
14. Ведение государственного земельного кадастра на всех уровнях возлагается на соответствующие комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.
15. Сельская (поселковая) администрация организует работу по сбору и уточнению земельно-учетных данных на подведомственной территории.
16. Районный (городской) комитет по земельной реформе и земельным ресурсам:
регистрирует данные об объектах и субъектах собственности, владения, пользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков и режиме их использования;
создает банки данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов района (города);
собирает от собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов сведения о произошедших изменениях в составе находящихся у них земель и вносит текущие изменения в земельно-кадастровую документацию;
ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет согласованный с местными природоохранительными органами и утвержденный администрацией отчет о наличии и использовании земель в государственный комитет (комитет) по земельной реформе и земельным ресурсам республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, города (Москвы и Санкт-Петербурга).
17. Государственный комитет (комитет) по земельной реформе и земельным ресурсам республики в составе Российской Федерации края, области, автономного образования, города (Москвы и Санкт-Петербурга):
осуществляет координацию деятельности районных (городских) комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам по вопросам ведения государственного земельного кадастра;
обобщает отчеты районных (городских) комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам и создает банк данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов региона, принимает участие в создании единого для Российской Федерации банка данных;
ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Роскомзем отчет о наличии и использовании земель региона, согласованный с природоохранительными органами и утвержденный соответствующим органом исполнительной власти.
18. Роскомзем:
организует работы по картографированию земельных угодий, проведению почвенных, геоботанических, топографо-геодезических и других обследований и изысканий, оценке земель, наблюдению за их состоянием и другие мероприятия, связанные с ведением государственного земельного кадастра;
разрабатывает методические указания и инструкции, необходимые для ведения государственного земельного кадастра;
осуществляет систематическое изучение спроса на информацию о наличии, состоянии и оценке земельных ресурсов, принимает меры к постоянному совершенствованию ведения государственного земельного кадастра, включению в него данных, соответствующих народнохозяйственным и природоохранным потребностям;
обобщает, анализирует отчеты республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга о наличии и использовании земель;
обеспечивает систематизацию, изучение и хранение данных о земле, а также издание подлежащих опубликованию материалов государственного земельного кадастра, представляет сведения в заинтересованные министерства и ведомства;
ежегодно, не позднее 30 апреля, представляет в Правительство Российской Федерации Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации, составленный совместно с Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации на основе данных государственного земельного кадастра и мониторинга земель.
Постановление Правительства РФ от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в журнале "Законодательство и экономика" 1992 г., N 18, стр. 58, в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации 1992 г., N 9, ст. 609
Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г. N 814 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 4 августа 1995 г. N 784