23 июня 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьями 24 и 59 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 N 76, Положением об органе местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск", утвержденным решением Краснотурьинской городской Думы от 27.10.2005 N 103, Дума городского округа Краснотурьинск решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества городского округа Краснотурьинск (приложение).
2. Решение Думы городского округа Краснотурьинск от 23.12.2006 N 206 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества городского округа Краснотурьинск" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальный вестник. Городской округ Краснотурьинск" и разместить на официальном сайте Думы городского округа Краснотурьинск.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, финансам и налогам Думы городского округа Краснотурьинск (Г.С. Пахтусова).
Глава городского округа |
А.Ю. Устинов |
Председатель Думы городского округа |
С.А. Бидонько |
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 23 июня 2016 г. N 412 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества городского округа Краснотурьинск
(утв. решением Думы городского округа Краснотурьинск от 24 декабря 2015 г. N 363)
23 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества городского округа Краснотурьинск" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом N 178 от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"), Уставом городского округа Краснотурьинск, утвержденным решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 N 76, Положением о комитете по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск, утвержденным решением Краснотурьинской городской Думы от 27.10.2005 N 103, Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Краснотурьинск", утвержденным решением Краснотурьинской городской Думы от 26.01.2006 N 137.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "N 178-ФЗ"
1.2. Положение устанавливает порядок организации и проведения приватизации муниципального имущества на территории городского округа Краснотурьинск (далее - городского округа).
Положение распространяется на муниципальное имущество и действует на период до принятия новой редакции Положения.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности городского округа, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества на территории городского округа, является орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" (далее по тексту - Комитет).
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- муниципального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении и оперативном управлении за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
- акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
1.6. Объектами муниципальной собственности, приватизация которых запрещена, являются:
- муниципальные объекты здравоохранения, образования, культуры, предназначенные для обслуживания населения городского округа;
- муниципальный жилищный фонд;
- муниципальные системы водоснабжения, тепло- и энергообеспечения, газоснабжения, канализации и водоотведения, прочих инженерных сетей и сооружений;
- объекты муниципальных унитарных предприятий электро-, тепло-, водопроводно-канализационного хозяйства, обеспечивающие безопасность и жизнедеятельность населения городского округа;
- объекты транспортного хозяйства, предназначенные для обслуживания населения городского округа;
- имущественные комплексы, признанные в установленном порядке городскими парками, лесопарками, ценными природными объектами, памятниками архитектуры; дороги, площади, скверы, объекты дорожного благоустройства, мосты и иные объекты, предусмотренные решениями Думы городского округа;
- кладбища.
2. Планирование приватизации муниципального имущества
2.1. Приватизация муниципальной собственности проводится на основе прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год либо до трех лет, утвержденного Думой городского округа Краснотурьинск.
2.2. Прогнозный план (программа) содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году (периоде). В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества.
Объекты, включенные в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, не требуют отдельного решения Думы городского округа.
2.3. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также иные юридические лица и граждане вправе направлять в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества в срок до первого сентября текущего года.
2.4. Комитет разрабатывает и выносит прогнозный план (программу) на обсуждение постоянной комиссии Думы городского округа по экономической политике, финансам и налогам.
2.5. Глава городского округа выносит прогнозный план (программу) по приватизации на утверждение Думы городского округа одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
2.6. Изменения и дополнения в прогнозный план (программу) утверждаются Думой городского округа по представлению Главы городского округа.
3. Организационное обеспечение приватизации муниципального имущества
3.1. Для организационного обеспечения процесса приватизации Комитет осуществляет следующие функции:
- создает нормативную базу и методическую документацию для осуществления приватизации муниципального имущества;
- организует ведение Реестра муниципальной собственности городского округа;
- определяет начальную цену продажи муниципального имущества;
- устанавливает величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества на аукционе в открытой форме;
- заключает договоры с оценщиками и на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, устанавливает начальную цену приватизируемого муниципального имущества;
- определяет место и дату проведения торгов и подведения итогов продажи имущества;
- определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, конкурсе (далее именуются претенденты);
- разрабатывает и утверждает форму заявок на участие в торгах и на приобретение имущества;
- определяет место и срок приема заявок на участие в торгах (аукционе, конкурсе) или на приобретение имущества;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже муниципального имущества, как в официальном издании городского округа, так и в других средствах массовой информации;
- принимает от претендентов заявки на участие в торгах или на приобретение муниципального имущества (далее именуются - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
- проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении;
- рассматривает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно - заявки и претенденты) и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия установленным настоящим Положением и законодательством требованиям либо отказывает в их рассмотрении или регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества по мере их поступления путем их регистрации в журнале приема заявок с указанием даты и времени поступления;
- принимает решение о признании претендентов участниками аукциона (конкурса) или об отказе в допуске к участию в аукционе (конкурсе) и уведомляет претендентов о принятом решении;
- уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки на приобретение имущества и предложения о цене приобретения имущества или признании его покупателем имущества;
- принимает от участников предложения о цене имущества (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме);
- проводит торги (аукцион, конкурс), определяет победителя (покупателя муниципального имущества) и оформляет протокол об итогах продажи имущества. При отсутствии председателя Комитета назначенный аукцион (конкурс) проводит работник комитета по дополнительному поручению председателя. В этом случае протокол об итогах продажи имущества подписывает назначенное лицо;
- уведомляет победителя (покупателя муниципального имущества) о его победе на торгах;
- обеспечивает проведение расчетов с претендентами и участниками торгов;
- заключает с покупателем договор купли-продажи имущества;
- обеспечивает расчеты с покупателем;
- обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о результатах сделки;
- осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Порядок приватизации муниципального имущества
4.1. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
4.1.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
4.2. Решения об условиях приватизации муниципального имущества
4.2.1. В случае принятия Думой городского округа решения о приватизации муниципального имущества Комитет принимает решение об условиях приватизации конкретного объекта в форме распоряжения.
Комитет вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
В решении Комитета об условиях приватизации объекта содержатся следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- условия и сроки платежа;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4.3. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
4.3.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" актов планирования приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.
Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем подпункте, подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее по тексту - официальный сайты в сети "Интернет"), а также может быть опубликована в официальном печатном издании, определенном местной администрацией.
4.3.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определенном местной администрацией, официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее по тексту также - сайты в сети "Интернет"), не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также может быть опубликовано в официальном печатном издании, определенном местной администрацией.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- способ приватизации такого имущества;
- начальная цена продажи такого имущества;
- форма подачи предложений о цене такого имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
- исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
- ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
- сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
По решению Комитета в информационном сообщении о продаже муниципального имущества могут указываться дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
В отношении объектов, включенных в Программу приватизации, акты планирования приватизации муниципального имущества юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого муниципального имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
4.3.3. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок, а также может быть опубликована в официальном печатном издании, определенном местной администрацией.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества относятся следующие сведения:
- наименование продавца такого имущества;
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- дата, время и место проведения торгов;
- цена сделки приватизации;
- имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
- имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
4.4. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества (претендентами)
4.4.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
4.4.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
4.5. Порядок, сроки подачи и регистрация заявок
4.5.1. Продолжительность приема заявок должна быть не менее 25 календарных дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку
4.5.2. При регистрации заявки на экземпляре описи документов делается отметка о присвоенном заявке регистрационном номере, дате и времени ее регистрации в журнале приема заявок.
4.5.3. Претенденту может быть отказано в приеме заявки в случае, если:
- заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- заявка оформлена с нарушением требований, установленных Комитетом;
- задаток на участие в аукционе (конкурсе) внесен другим физическим либо юридическим лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством.
На экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается отметка об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа и заверяется подписью сотрудника, осуществляющего прием документов.
Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее подачи претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
4.5.4. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества регистрируются в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
4.6. Подача претендентами предложений о цене имущества в закрытой форме
4.6.1. При подаче предложений о цене приобретения имущества в закрытой форме претендент предоставляет также запечатанный конверт со своими предложениями. Предложения о цене приобретения имущества должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем).
4.6.2. Цена указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
4.6.3. Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
4.6.4. Для определения победителя (покупателя имущества) в день подведения итогов продажи имущества Комитет вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
4.6.5. По результатам рассмотрения представленных претендентами предложений о цене оформляется протокол приема предложений о цене приобретения имущества. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, предложенная претендентом цена приобретения имущества, перечень отозванных заявок.
4.7. Порядок продажи муниципального имущества на аукционе
4.7.1. Продажа муниципального имущества на аукционе проводится в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7.2. В качестве аукциониста может выступать председатель Комитета или любое назначенное им лицо из числа работников Комитета.
4.7.3. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов аукциона.
4.7.4. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
4.7.5. При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся Комитет принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
4.8. Порядок Продажи муниципального имущества посредством публичного предложения
4.8.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
4.8.2. При продаже имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных пунктом 4.3.2. настоящего Положения, указываются дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения; величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации ("шаг аукциона"); минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
4.8.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
4.8.4. Для участия в продаже имущества претенденты представляют в установленный в информационном сообщении о проведении продажи имущества срок заявку и иные документы в соответствии с перечнем документов, которые опубликованы в указанном информационном сообщении. Заявка и опись представленных документов представляются в 2 экземплярах, один из которых остается в Комитете, другой - у заявителя.
4.8.5. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.8.6. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного или муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
4.8.7. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
4.8.8. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
4.8.8.1. представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.8.8.2. представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
4.8.8.3. заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4.8.8.4. поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
4.8.9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
4.8.10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
4.8.11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
4.8.12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
4.8.13. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.
4.8.14. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи имущества.
4.8.15. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
4.8.16. Не урегулированные настоящим Положением и связанные с продажей имущества посредством публичного предложения отношения регулируются действующим законодательством.
4.9. Порядок продажи муниципального имущества без объявления цены
4.9.1. Организация продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется по решению Комитета в случае, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
4.9.2. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется, в информационном сообщении начальная цена не указывается.
4.9.3. В заявке на приобретение имущества должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене. Претенденты подают предложение о цене приобретения имущества в закрытой форме.
4.9.4. Зарегистрированная заявка является поступившим Комитету предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с Комитетом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
4.9.5. Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством.
4.9.6. Для определения покупателя имущества Комитет вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
4.9.7. По результатам рассмотрения представленных претендентами предложений о цене оформляется протокол приема предложений о цене приобретения имущества. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, предложенная претендентом цена приобретения имущества, перечень отозванных заявок.
4.9.8. Покупателем имущества признается:
- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
4.9.9. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
- сведения об имуществе;
- общее количество зарегистрированных заявок;
- сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
- сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
- сведения о покупателе имущества;
- цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
- иные необходимые сведения.
4.9.10. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю (или их полномочным представителям) под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
4.9.11. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
4.9.12. Договор купли-продажи имущества заключается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты подведения итогов продажи.
4.9.13. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества единовременно или в рассрочку. В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением Комитета о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один календарный год.
4.9.14. В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
4.9.15. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
4.10. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества
4.10.1. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой проведение повторных торгов либо изменения решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом.
5. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
5.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи муниципального имущества. Договор купли-продажи имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации.
5.2. В случае если покупателем муниципального имущества является иногороднее юридическое или физическое лицо, то для подписания договор купли-продажи по месту нахождения (проживания) покупателя не направляется.
5.3. Комитет регистрирует договор купли-продажи в течение пяти дней после полной оплаты покупателем приобретаемого муниципального имущества.
5.4. Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством и договором купли-продажи не позднее, чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества. В случае если покупателем муниципального имущества является иногороднее юридическое или физическое лицо, то для подписания акт приема-передачи имущества по месту нахождения (проживания) покупателя не направляется.
5.5. Не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества Комитет обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
6. Оплата муниципального имущества
6.1. Оплата приобретаемого муниципального имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества, в порядке и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества. Задаток, внесенный покупателем на специальный счет Комитета, засчитывается в оплату приобретаемого имущества.
6.2. В зависимости от цены продажи (цена предложения) срок оплаты устанавливается (с момента подписания договора купли-продажи включительно):
- до 1 млн. рублей - не более 3 рабочих дней;
- от 1 млн. рублей до 3 млн. рублей - не более 5 рабочих дней;
- от 3 млн. рублей до 5 млн. рублей - не более 7 рабочих дней;
- от 5 млн. рублей до 8 млн. рублей - не более 10 рабочих дней;
- от 8 млн. рублей до 10 млн. рублей - не более 20 рабочих дней;
- более 10 млн. рублей - не более 60 календарных дней.
6.3. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6.4. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со специального счета, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества.
7. Порядок перечисления и порядок расходования денежных средств от приватизации муниципального имущества
7.1. Денежными средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации.
7.2. Порядок перечисления денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Расходование средств от приватизации, перечисленных в бюджет, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы городского округа.
8. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества
8.1. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
- подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности процессов распоряжения имуществом;
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены продажи;
- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
- защита имущественных и иных прав и законных интересов муниципального округа в судах;
- рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в средствах массовой информации;
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества;
- оплата работ по технической инвентаризации объектов недвижимости;
- оплата государственной регистрации прав на недвижимое имущество, сделок, обременений прав на недвижимое имущество, если в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено освобождение от уплаты указанных сборов.
8.2. Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества предусматриваются в бюджете городского округа.
9. Заключительные положения
9.1. Все вопросы приватизации муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 24 декабря 2015 г. N 363 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения приватизации муниципального имущества городского округа Краснотурьинск"
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Заря Урала") от 29 декабря 2015 г. N 27; на официальном сайте Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области (http://duma-krasnoturinsk.ru)
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 25 февраля 2021 г. N 341 настоящий документ признан утратившим силу с 3 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 27 сентября 2018 г. N 124
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 26 апреля 2018 г. N 70
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 26 января 2017 г. N 468
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 23 июня 2016 г. N 412