Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минсельхозпрода РФ
от 11 марта 1996 г. N 70
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минсельхозпрода России
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы ведомственной Комиссии по чрезвычайным ситуациям, являющейся руководящим органом системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций *) Минсельхозпрода Российской Федерации.
1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям, именуемая в дальнейшем КЧС, создается во исполнение Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (принят Государственной Думой 11.11.94), постановления Правительства Российской Федерации от 5.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и вводится приказом по Минсельхозпроду России.
1.3. КЧС создается для координации работ функциональных подсистем РСЧС, подразделений Минсельхозпрода России, других задействованных Министерств, ведомств, предприятий и организаций Министерств сельского хозяйства, краев, областей и автономных образований, обеспечения постоянной готовности органов управления и привлекаемых сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях (ЧС), осуществления контроля за реализацией мер по предупреждению, снижению ущерба и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. КЧС рассматривает наиболее важные вопросы, связанные с разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности, потенциально опасных производств, обеспечению устойчивости функционирования отрасли при ЧС. Определяет приоритетные направления деятельности в области предупреждения и ликвидации ЧС, участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых научно-технических программ по проблемам предупреждения ЧС, в том числе по прогнозированию возможных стихийных бедствий, эпизоотий, эпифитотий, аварийных ситуаций в отрасли и ликвидации их последствий.
1.5. Персональный состав КЧС определяется приказом Министра и уточняется по мере необходимости.
1.6. Права, обязанности и персональная ответственность членов КЧС определяется в соответствии с задачами настоящего Положения и указываются в соответствующих инструкциях должностных лиц (руководителей Министерства, ведомства, концерна, акционерного общества, корпорации и других структур).
1.7. Для оперативной проработки и подготовки срочных проектов решения Правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений по Министерству при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения оперативного контроля реализации решений по ликвидации их последствий действует Оперативная группа КЧС.
1.8. КЧС работает во взаимодействии с другими Министерствами, ведомствами и задействованными организациями и предприятиями.
1.9. Решения КЧС, принимаемые в пределах компетенции, являются обязательными для выполнения функциональными подсистемами РСЧС, всеми подразделениями, организациями и учреждениями Министерства.
1.10. Рабочим органом КЧС является Главное управление по ликвидации последствий радиационных аварий, гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и охране природы (Главчернобыль), который осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
1.11. Основными задачами Комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению ЧС, повышению надежности потенциально опасных производств, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах;
- координация работ в отрасли по разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, а также правил защиты персонала организаций и объектов от ЧС;
- координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объектов и подведомственных организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- взаимодействие с заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросами функционирования и совершенствования РСЧС, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций, защита персонала, населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- участие в подготовке заключений в целесообразности размещения на территории предприятий Минсельхозпрода России объектов народного хозяйства, потенциально опасных для жизни и здоровья населения, природной среды и ведения сельскохозяйственного производства;
- получение в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, агропромышленных органов республик, краев, областей, автономных образований оперативной и итоговой информации о ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- заслушивание на заседаниях КЧС руководителей функциональных подсистем РСЧС, структурных подразделений Министерства, сельскохозяйственных органов республик, краев, областей, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, с принятием решений, обязательных к исполнению;
- привлечением в установленном порядке, при необходимости, специалистов всех подразделений агропромышленного комплекса, включая научные учреждения, для участия в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
1.12. Годовой план работ КЧС разрабатывается Главчернобылем и утверждается Председателем КЧС.
II. Функции Комиссии по чрезвычайным ситуациям
2.1. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
2.2. Осуществление контроля за загрязнениями сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
2.3. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
2.4. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
2.5. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.
2.6. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:
- защита сельскохозяйственных животных;
- защита сельскохозяйственных растений;
- резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
См. Положение о функциональной подсистеме "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав Минсельхозпрода России", утвержденное Минсельхозпродом РФ 26 июня 1996 г.
2.7. В функциональных подсистемах РСЧС и структурных подразделениях Министерства создаются оперативные группы экспертов и специалистов для оказания оперативной помощи по предупреждению и ликвидации ЧС.
III. Задачи КЧС при функционировании подсистемы РСЧС в режиме повседневной деятельности **)
3.1. Координация и контроль за разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отрасли при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3.2. Координация мероприятий по совершенствованию подготовки рабочих органов ведомственных КЧС по делам гражданской обороны и ЧС (отделов, комитетов), обучению персонала и спецформирований способам защиты и действиям при ЧС.
3.3. Руководство созданием и использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
3.4. Организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов отрасли.
3.5. Участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки объектов экономики отрасли в военное время.
3.6. Организация на подведомственных предприятиях работ по ведомственному надзору за выполнением мероприятий постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
3.7. Участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правил защиты персонала организации и объектов от чрезвычайных ситуаций.
3.8. Организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.
3.9. Организация изучения и внедрения отечественного и зарубежного опыта в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.10. Подготовка предложений Правительству Российской Федерации и другим компетентным органам по оказанию финансовой и материально-технической помощи для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.11. Организация работы по выявлению источников опасности, прогнозированию возможного появления и оценке последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф.
IV. Задачи КЧС при угрозе возникновения ЧС на предприятиях отрасли
(при функционировании подсистемы РСЧС в режиме повышенной готовности***)
4.1. Анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценка ее возможного характера, прогноз развития и выработка решений о необходимости действий отрасли по локализации и ликвидации ЧС на предприятиях.
4.2. Принятие на себя руководства ведомственными функциональными подсистемами РСЧС, формирование (при необходимости) оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации.
4.3. Приведение в состояние готовности органов управления, сил и средств к действиям (уточнение планов их действий) и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.
4.4. Принятие решений и проведение экстремальных мер по обеспечению защиты населения, окружающей среды, сельскохозяйственных животных и растений, снижению ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного производства.
V. Задачи КЧС при возникновении и во время ликвидации ЧС на предприятиях отрасли
5.1. Своевременное направление оперативных групп КЧС и функциональных подсистем РСЧС для оказания помощи пострадавшему от ЧС району.
5.2. Определение границ зоны ЧС.
5.3. Определение размера и порядка использования резервов финансовых и материально-технических ресурсов на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций с участием специалистов Главэкономики, функциональных подсистем РСЧС; НТЦ ЧС.
5.4. Обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
5.5. Участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц непосредственно участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
5.6. Организация работ по осуществлению непрерывного контроля за обстановкой и состоянием окружающей природной среды в угрожаемой зоне.
5.7. Координация и руководство работами по локализации ЧС:
- принимает и анализирует поступившую информацию;
- готовит решения по локализации и ликвидации ЧС;
- представляет донесения о ходе работ в Правительство Российской Федерации и МЧС России;
- осуществляет контроль за ходом работ по ликвидации ЧС;
- готовит обобщения для средств массовой информации о ходе работ по ликвидации ЧС.
5.8. Организация взаимодействия с министерствами и ведомствами Российской Федерации по вопросам привлечения (при необходимости) дополнительных сил и средств для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по локализации и ликвидации ЧС, а также по обеспечению жизнедеятельности персонала и населения, оказавшегося в районе ЧС.
5.9. При возникновении чрезвычайной ситуации федерального уровня и принятия решения о координации аварийно-спасательными работами Межведомственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС Минсельхозпрода России выполняет свои функции под ее руководством.
VI. Порядок материально-технического и финансового обеспечения деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
6.1. В соответствии с "Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5.11.95 N 1113, для ликвидации ЧС создается ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов (за счет средств федерального органа исполнительной власти). Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются КЧС.
6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет:
- собственных средств организаций, находящихся в зоне ЧС (объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов);
- средств федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов);
- страховых фондов и местного бюджета (местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления);
- и других источников (резервов РСЧС, общественных объединений).
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий ЧС.
6.3. Главчернобыль, Главинвестстрой, НТЦ ЧС определяют и представляют в Главэкономики и Главфинуправление на прогнозируемый год потребность в материальных ресурсах в натуральном и денежном выражении с поквартальной разбивкой для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.4. Главэкономики и Главфинуправление при формировании годовых прогнозов представляют указанные заявки в Минэкономики России и Минфин России для включения этих средств в проект федерального бюджета Российской Федерации.
6.5. КЧС распределяет средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренные Минсельхозпроду России в Федеральном законе Российской Федерации о федеральном бюджете на прогнозируемый год, по соответствующим структурным подразделениям Министерства.
6.6. Главные управления и управления Министерства производят закупку материальных ресурсов и осуществляют их хранение на соответствующих базах.
6.7. По решению КЧС структурные подразделения Министерства направляют материальные ресурсы на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
6.8. По окончании финансового года Главные управления и управления информируют КЧС об использовании в течение года этих ресурсов на чрезвычайные ситуации и переходящих запасах ресурсов на следующий год.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Структура подсистемы РЧСЧ |
|
Содержание Приказ Минсельхозпрода РФ от 11 марта 1996 г. N 70 "О развитии подсистемы РСЧС Минсельхозпрода России" (утратил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.