Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Минприроды РФ
от 26 июля 1994 г. N 233
Положение
о порядке проведения эксперимента по развитию экологического страхования
1. Общие положения
1.1. Эксперимент осуществляется на основе Законов Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", "О страховании", Типового положения о порядке добровольного экологического страхования в Российской Федерации и во исполнение приказа Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 30.03.94 N 86 и приказа от 05.04.94 N 93.
1.2. Целью проведения эксперимента является обеспечение компенсаций пострадавшим от аварийного загрязнения окружающей среды, получение дополнительных финансовых средств для осуществления природоохранной деятельности, а также создание условий для прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий экологических аварий, разработка и апробация системы научно-организационных, экономических, технико-планировочных и эколого-просветительских мероприятий, направленных на укрепление финансовой базы природоохранных служб и экономическое стимулирование привлечения для охраны окружающей среды средств коммерческих структур.
1.3. Объектами эксперимента являются субъекты Федерации, на территориях которых страховые организации и взаимодействующие с ними в условиях эксперимента территориальные экологические и страховые фонды, природоохранные органы и природопользователи осуществляют мероприятия по развитию экологического страхования.
1.4. Эксперимент проводится в течение двух лет в 3 этапа:
1 этап - анализ имеющегося опыта внедрения добровольного экологического страхования; подготовка научно-технического обоснования работ, проводимых в рамках эксперимента, разработка проектов региональных нормативных документов, обеспечение технических условий проведения эксперимента, принятие временных нормативно-правовых документов на региональном уровне;
2 этап - апробация разработанных временных документов (решений) с предварительным анализом результатов эксперимента;
3 этап - подготовка проектов нормативно-методических документов на федеральном уровне и доклада руководству министерства.
2. Основные задачи эксперимента
2.1. Основными задачами эксперимента являются:
- укрепление и развитие системы добровольного экологического страхования в регионах;
- экспериментальная апробация элементов обязательного экологического страхования на региональном уровне;
- поиск путей бюджетного и внебюджетного финансирования развития экологического страхования;
- разработка регионального механизма отнесения экологических страховых платежей предприятий и организаций к природоохранным мероприятиям, засчитываемым в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды;
- разработка механизма взаимодействия территориальных органов охраны природы, администраций, предприятий и страховщиков в проведении экологического аудирования предприятий и производств, определение ставок и способов уплаты страховых взносов и организации превентивных природоохранных работ;
- формирование требований к получению страховщиками лицензий на проведение операций экологического страхования и организация обучения специалистов в области экологического страхования;
- подготовка предложений по организации единой федеральной системы экологического страхования;
- расширение эколого-просветительской деятельности по внедрению добровольного экологического страхования.
Предполагается разработать финансовый механизм поступления и расходования средств, полученных в ходе эксперимента.
3. Организационно-методическое и научное обеспечение
3.1. Организацию работ по эксперименту осуществляет Минприроды России при участии администраций регионов и территориальных органов охраны природы.
3.2. Методическое руководство работами осуществляет Главное управление экономики природопользования Минприроды России.
3.3. На основании данного Положения руководителями страховых организаций, участвующих в эксперименте, совместно с Минприроды России подготавливается и утверждается Программа работ (Приложение 4), определяющая этапы проведения эксперимента и объемы его финансирования. Страховыми организациями по согласованию с территориальными органами Минприроды России подготавливаются и выносятся на утверждение администраций регионов документы, определяющие порядок проведения эксперимента в регионе (включающих перечень предприятий и производств, участвующих в региональной системе экологического страхования). Порядок проведения конкретных работ и взаимодействие участников эксперимента определяется дополнительными соглашениями и договорами.
3.4. Научное обеспечение эксперимента и консультации осуществляют ИПР РАН, НИФИ Минфина России, ГУКЦ, ИЭПП, НИЦ "Экобезопасность" Минприроды России, Всероссийский союз страховщиков с привлечением специалистов других научных учреждений и организаций.
4. Финансовое обеспечение
4.1. Финансовое обеспечение эксперимента осуществляется за счет средств государственного бюджета, ФЭФ, территориальных экологических и страховых фондов, бюджетных и внебюджетных средств администраций, страховых организаций.
5. Результаты эксперимента
5.1. В результате эксперимента предполагается подготовить пакет нормативно-методических документов по:
- регулированию финансово-экономических отношений страховых организаций с взаимодействующими с ними территориальными экологическими и страховыми фондами, природоохранными органами и предприятиями;
- определению механизма отнесения экологических страховых платежей предприятий и организаций к природоохранным мероприятиям, засчитываемым в счет части платежей за загрязнение окружающей природной среды;
- регулированию порядка внебюджетного финансирования природоохранных мероприятий в регионах с учетом внедрения на их территории экологического страхования;
- определению механизма апробации отдельных элементов обязательного экологического страхования на региональном уровне;
- расширению эколого-просветительской деятельности по внедрению экологического страхования;
- определению взаимодействия территориальных природоохранных органов со страховыми организациями и фондами.
5.2. Результаты эксперимента рассматриваются руководством Минприроды России по промежуточному отчету во II кв. 1995 г. и по докладу рабочей группы в 1 кв. 1996 г.
Начальник отдела - |
В.Л.Грошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.