Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Махневского муниципального образования Свердловской области от 28 апреля 2015 г. N 561 статья 26 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 26. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа, предусмотренных статьей 5 настоящего Устава.
2. Глава муниципального образования возглавляет Администрацию муниципального образования;
3. Глава муниципального образования избирается Думой муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
4. Выборы Главы муниципального образования проводятся открытым голосованием депутатов.
Глава муниципального образования избирается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Глава муниципального образования избирается на 5 лет.
Порядок и процедура проведения голосования устанавливаются Регламентом Думы муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.
5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и Думе муниципального образования.
Глава муниципального образования представляет Думе муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального образования.
6. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Глава муниципального образования вступает в должность не позднее, чем на пятнадцатый день с даты его избрания.
Днем вступления Главы муниципального образования в должность считается день издания Главой муниципального образования постановления о вступлении его в должность Главы муниципального образования. При вступлении в должность Глава муниципального образования публично приносит присягу, официальный текст которой устанавливается в настоящей статье.
Исчисление срока, на который был избран Глава муниципального образования, начинается со дня издания Главой муниципального образования постановления о вступлении его в должность Главы муниципального образования.
7. Настоящим Уставом устанавливается следующий текст присяги Главы муниципального образования:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Махнёвского муниципального образования, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Свердловской области, Устав Махнёвского муниципального образования, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать демократический конституционный строй, интересы жителей Махнёвского муниципального образования, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Главы Махнёвского муниципального образования".
8. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; выдает в пределах своих полномочий доверенности (в том числе с правом передоверия) на право совершения действий от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области;
9. Глава муниципального образования осуществляет следующие полномочия главы местной Администрации:
1) организует и обеспечивает исполнение полномочий местной Администрации по решению вопросов местного значения городского округа, а также осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области;
2) заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования;
3) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
4) обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Думы муниципального образования в пределах своей компетенции;
5) организует работу по составлению проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;
6) представляет на утверждение Думе муниципального образования проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, отчеты об их исполнении; организует и обеспечивает выполнение местной Администрацией планов и программ социально-экономического развития муниципального образования;
7) принимает решение о внесении на рассмотрение в Думу муниципального образования проектов нормативных правовых актов Думы муниципального образования, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, введение в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо, в случае внесения проектов таких нормативных правовых актов по инициативе Думы муниципального образования, дает по ним заключения;
8) принимает решение о внесении на рассмотрение в Думу муниципального образования проектов нормативных правовых актов, устанавливающих порядок управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
9) принимает решение о внесении на рассмотрение в Думу муниципального образования проектов иных муниципальных правовых актов, принятие которых отнесено к полномочиям Думы муниципального образования;
10) муниципальными правовыми актами устанавливает порядок составления проекта местного бюджета, форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования, утверждает проект среднесрочного финансового плана муниципального образования и представляет его в Думу муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета;
11) принимает решение о внесении на рассмотрение в Думу муниципального образования проекта местного бюджета;
12) муниципальным правовым актом устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования и критериев указанной оценки;
13) утверждает муниципальным правовым актом порядок ведения Реестра расходных обязательств муниципального образования;
14) муниципальным правовым актом устанавливает порядок формирования муниципального задания (на срок до одного года в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
15) муниципальным правовым актом устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной Администрации, предусмотренного в составе местного бюджета;
16) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, настоящим Уставом, решением Думы муниципального образования о местном бюджете, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования и в пределах своей компетенции осуществляет распоряжение средствами местного бюджета, подписывает соответствующие финансовые документы;
17) муниципальным правовым актом утверждает смету доходов и расходов местной Администрации;
18) представляет на утверждение Думе муниципального образования структуру местной Администрации, формирует местную Администрацию, утверждает штатное расписание местной Администрации;
19) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений муниципального образования, является их учредителем;
20) организует осуществление мероприятий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений муниципального образования; муниципальными правовыми актами утверждает уставы этих предприятий и учреждений, а также изменения и дополнения к ним;
21) определяет условия и порядок формирования задания учредителя муниципального автономного учреждения и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания, порядок подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений муниципального образования;
22) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования постановлениями (распоряжениями) местной Администрации; заключает трудовые договоры с лицами, назначаемыми на должности руководителей этих предприятий и учреждений;
23) осуществляет личный прием граждан по вопросам, входящим в его компетенцию и компетенцию местной Администрации, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
24) принимает решения о подготовке проекта генерального плана городского округа, проекта правил землепользования и застройки территории городского округа, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план городского округа, Правила землепользования и застройки территории муниципального образования, о подготовке документации по планировке территории городского округа;
25) утверждает план реализации Генерального плана городского округа;
26) утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования;
27) принимает решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;
28) утверждает документацию по планировке территории городского округа;
29) принимает решение об установлении (о прекращении) на территории муниципального образования публичного сервитута;
30) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса решения об установлении тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
31) заключает трудовые договора с гражданами, назначаемыми на должности муниципальной службы в соответствии со штатным расписанием местной Администрации, назначает на должности и освобождает от должностей муниципальной службы работников местной Администрации; постановлениями (распоряжениями) местной Администрации оформляет прекращение указанных трудовых договоров;
32) заключает трудовые договора с лицами, поступающими на работу в местную Администрацию на должности работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности местной Администрации, рабочими отдельных профессий и работниками младшего обслуживающего персонала, занятыми обслуживанием местной Администрации, за исключением граждан, поступающих на работу в органы местной Администрации, наделенных правами юридического лица, на должности работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности соответствующего органа местной Администрации, рабочими отдельных профессий и работниками младшего обслуживающего персонала, занятыми обслуживанием соответствующего органа местной Администрации; постановлениями (распоряжениями) местной Администрации оформляет прекращение указанных трудовых договоров;
33) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им работникам местной Администрации, руководителям муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования;
34) устанавливает нормативным правовым актом муниципального образования размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
35) принимает муниципальный правовой акт о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке;
36) муниципальным правовым актом в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренными Жилищным кодексом Российской Федерации, и с соблюдением его требований устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
37) в соответствии с полномочиями местной Администрации принимает муниципальный правовой акт о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств), в соответствии с пунктом 5 статьи 5 настоящего Устава;
38) в соответствии с полномочиями местной Администрации муниципальными правовыми актами устанавливает требования к качеству перечня услуг по погребению, предоставляемых в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", и определяет стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированного в соответствии с указанным Федеральным законом перечня услуг, по согласованию с Государственным учреждением "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Алапаевске и Алапаевском районе", Филиалом N 2 Государственного учреждения Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, органами государственной власти Свердловской области;
39) в соответствии с полномочиями местной Администрации муниципальными правовыми актами определяет стоимость услуг по погребению умерших на дому, на улице или ином месте после установления органами внутренних дел его личности при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О погребении и похоронном деле";
40) в соответствии с полномочиями местной Администрации муниципальными правовыми актами устанавливает правила содержания мест погребения, определяет порядок деятельности общественных и вероисповедальных кладбищ, устанавливает размер бесплатно предоставляемого участка земли для погребения умершего на территориях кладбищ;
41) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;
42) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории муниципального образования;
43) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования, деятельности муниципальной пожарной охраны;
44) организует и осуществляет руководство мобилизационной подготовкой муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, расположенных на территории муниципального образования;
45) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
46) муниципальным правовым актом устанавливает правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования, для личных и бытовых нужд, принимает решения о приостановлении водопользования, установлении ограничения водопользования в пределах компетенции органов местного самоуправления в соответствии с водным законодательством Российской Федерации, об информировании населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования;
47) муниципальным правовым актом определяет виды обязательных работ и объектов, на которых отбывается наказание в виде обязательных работ, исполняемого уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства осужденных (по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями);
48) муниципальным правовым актом определяет места отбывания исправительных работ (в районе места жительства осужденного по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями);
49) организует предоставление уполномоченным государственным органам, Думе муниципального образования, контрольному управлению муниципального образования необходимой служебной информации и документов в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области; организует исполнение предписаний и иных служебных документов уполномоченных государственных органов, контрольного управления муниципального образования об устранении нарушений требований федеральных законов и законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области;
50) утверждает порядок участия местной Администрации в осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории муниципального образования (в случае принятия Думой муниципального образования решения об участии в такой деятельности);
51) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области, а также распоряжения по вопросам организации работы местной Администрации;
52) обеспечивает осуществление местной Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области;
53) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования.
10. Глава муниципального образования также вправе:
1) формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения городского округа;
2) осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования.
11. Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
12. Глава муниципального образования имеет печать, порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения которой устанавливается муниципальным правовым актом Думы муниципального образования, и служебное удостоверение, оформленное по форме и в порядке, установленными Думой муниципального образования.
13. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования (отпуск, болезнь, командировка, другие обстоятельства) его полномочия временно исполняет заместитель главы местной Администрации, в соответствии с муниципальным правовым актом местной Администрации о распределении полномочий между заместителями главы местной Администрации.
<< Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата |
Статья 27. >> Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования |
|
Содержание Устав Махнёвского муниципального образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.