31 марта, 27 июля 2011 г., 27 октября 2017 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктом 2 статьи 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31, частью 14 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь ст. 27(2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Серовского городского округа (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
В.И. Овчинников |
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Серовского городского округа
(утв. постановлением администрации Серовского городского округа от 31 декабря 2010 г. N 2332)
31 марта, 27 июля 2011 г., 27 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Серовского городского округа, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - Учреждение).
2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Серовский городской округ. Права учредителя от имени муниципального образования Серовский городской округ осуществляет администрация Серовского городского округа.
3. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования Серовский городской округ. Права собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования Серовский городской округ осуществляет отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом".
4. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения планируются при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год.
II. Создание учреждения
5. Инициатором создания Учреждения могут быть: глава Серовского городского округа, депутат Думы Серовского городского округа, глава администрации Серовского городского округа, заместитель главы администрации Серовского городского округа, руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Серовского городского округа.
6. Учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
7. Предложение о создании Учреждения оформляется служебной запиской, в которой кратко излагается необходимость создания Учреждения, основные виды деятельности, предложения о кандидатуре руководителя Учреждения. Служебная записка направляется главе администрации городского округа.
8. Глава администрации городского округа не позднее 3-х дней с момента поступления к нему служебной записки, указанной в п. 7 настоящего Порядка, направляет ее в Комитет экономики администрации городского округа с поручением о подготовке технико-экономического обоснования создания Учреждения.
9. Технико-экономическое обоснование создания Учреждения должно содержать следующие показатели:
1) обоснование целесообразности создания Учреждения с указанием, для реализации каких полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных законодательством, предлагается создать учреждение;
2) проект муниципального задания для создаваемого Учреждения;
3) информацию о предоставлении создаваемому казенному учреждению права выполнять муниципальные функции;
4) структура и планируемая штатная численность создаваемого Учреждения;
5) обоснование предлагаемого типа создаваемого Учреждения;
6) сведения о недвижимом имуществе (в том числе о земельных участках) и движимом имуществе, которое планируется предоставить на праве оперативного управления (постоянного (бессрочного) пользования) создаваемому Учреждению;
7) проект плана финансово-хозяйственной деятельности создаваемого учреждения с расчетами по финансовому обеспечению выполнения муниципального задания.
10. Срок подготовки технико-экономического обоснования создания Учреждения не может превышать 15-ти дней.
11. Подготовленное технико-экономическое обоснование о создании Учреждения направляется главе администрации городского округа для принятия одного из следующих решений:
1) о создании Учреждения;
2) об отказе в создании Учреждения.
12. При принятии решения о создании Учреждения глава администрации городского округа поручает подготовку проекта постановления администрации городского округа о создании Учреждения правовому управлению администрации городского округа. Срок подготовки проекта постановления администрации городского округа о создании Учреждения не может превышать 7-ми дней.
13. В постановлении администрации Серовского городского округа о создании Учреждения в обязательном порядке указываются:
1) наименование создаваемого Учреждения с указанием его типа;
2) предельная штатная численность работников (для казенного учреждения);
3) поручение отраслевому органу администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
4) поручение функциональному органу администрации Серовского городского округа "Финансовое управление" при формировании бюджета на соответствующий год предусмотреть средства на содержание учреждения и включить Учреждение в перечень получателей средств бюджета Серовского городского округа;
5) данные об отраслевом (функциональном) органе, структурном подразделении администрации Серовского городского округа, координирующем деятельность создаваемого Учреждения;
6) должностное лицо, на которое возлагается государственная регистрация юридического лица.
14. При принятии решения об отказе в создании Учреждения глава администрации городского округа поручает правовому управлению администрации городского округа подготовку письменного ответа с обоснованием отказа. Письменный ответ с обоснованием отказа направляется органу (должностному лицу), выступившему с инициативой о создании Учреждения.
III. Реорганизация учреждения
15. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
16. Инициатором реорганизации Учреждения могут быть: глава Серовского городского округа, депутат Думы Серовского городского округа, глава администрации Серовского городского округа, заместитель главы администрации Серовского городского округа, руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Серовского городского округа, руководитель Учреждения.
17. Предложение о реорганизации Учреждения оформляется служебной запиской, которая должна содержать обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации. Служебная записка направляется главе администрации Серовского городского округа.
18. Глава администрации городского округа не позднее 3-х дней с момента поступления к нему служебной записки, указанной в п. 17 настоящего Порядка, направляет ее в отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации городского округа с поручением о подготовке заключений о целесообразности проведения реорганизации Учреждения. Перечень отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации городского округа, ответственных за подготовку заключений, глава администрации городского округа определяет самостоятельно.
19. Срок подготовки заключений не может превышать 15-ти дней.
20. Подготовленные заключения целесообразности проведения реорганизации Учреждения направляются главе администрации городского округа для принятия одного из следующих решений:
1) о реорганизации Учреждения;
2) об отказе в реорганизации Учреждения.
Порядок дополнен пунктом 20.1. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2017 г. N 1985
20.1. Принятие решения о реорганизации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Порядок дополнен пунктом 20.2. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2017 г. N 1985
20.2. До принятия решения о реорганизации муниципальной организации, являющейся объектом социальной инфраструктуры для детей, комиссией по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации, утвержденной постановлением администрации Серовского городского округа, должна быть проведена оценка последствий принятия решения о реорганизации муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей.
Постановлением администрации Серовского городского округа Свердловской области от 31 марта 2011 г. N 463 пункт 21 настоящего Порядка изложен в новой редакции
21. При принятии решения о реорганизации Учреждения глава администрации городского округа поручает подготовку проекта постановления администрации городского округа о реорганизации Учреждения правовому управлению администрации городского округа. Срок подготовки проекта постановления администрации городского округа о реорганизации Учреждения не может превышать 7-ми дней.
22. В постановлении администрации Серовского городского округа о реорганизации Учреждения в обязательном порядке указываются:
1) наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
2) форму реорганизации;
Нумерация подпункта изменена. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2017 г. N 1985
3) состав комиссии по реорганизации;
Нумерация подпункта изменена. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2017 г. N 1985
4) срок проведения реорганизации;
Нумерация подпункта изменена. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2017 г. N 1985
5) лицо, на которое возлагается публикация в печати извещения о реорганизации Учреждения, письменное извещение кредиторов реорганизуемого Учреждения, обеспечение государственной регистрации изменений в учредительные документы Учреждения, подготовка передаточного акта или разделительного баланса;
Нумерация подпункта изменена. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2017 г. N 1985
6) лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
23. При принятии решения об отсутствии оснований для реорганизации Учреждения глава администрации городского округа поручает правовому управлению администрации городского округа подготовку письменного ответа с обоснованием отказа. Письменный ответ с обоснованием отказа направляется органу (должностному лицу), выступившему с инициативой о реорганизации Учреждения.
IV. Изменение типа учреждения
24. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего Учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.
25. Решение об изменении типа Учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения принимается администрацией городского округа в форме постановления.
26. Инициатором изменения типа Учреждения могут быть: глава Серовского городского округа, депутат Думы Серовского городского округа, глава администрации Серовского городского округа, заместитель главы администрации Серовского городского округа, руководитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации Серовского городского округа, руководитель Учреждения.
27. Предложение об изменении типа Учреждения оформляется служебной запиской, которая должна содержать обоснование необходимости или целесообразности изменения типа Учреждения. Служебная записка направляется главе администрации Серовского городского округа.
28. Глава администрации городского округа не позднее 3-х дней с момента поступления к нему служебной записки, указанной в п. 27 настоящего Порядка, направляет ее в отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации городского округа с поручением о подготовке заключений о целесообразности изменения типа Учреждения. Перечень отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации городского округа, ответственных за подготовку заключений, глава администрации городского округа определяет самостоятельно.
29. Срок подготовки заключений не может превышать 15-ти дней.
30. Подготовленные заключения целесообразности изменения типа Учреждения направляются главе администрации городского округа для принятия одного из следующих решений:
1) об изменении типа Учреждения;
2) об отказе в изменении типа Учреждения.
Постановлением администрации Серовского городского округа Свердловской области от 31 марта 2011 г. N 463 пункт 31 настоящего Порядка изложен в новой редакции
31. При принятии решения об изменении типа Учреждения глава администрации городского округа поручает подготовку проекта постановления администрации городского округа об изменении типа Учреждения отраслевому (функциональному) органу, структурному подразделению администрации городского округа, в ведомственном подчинении которого находится Учреждение. Срок подготовки проекта постановления администрации городского округа об изменении типа Учреждения не может превышать 7-ми дней.
32. Постановление администрации об изменении типа Учреждения должно содержать:
- наименование существующего Учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого Учреждения с указанием его типа;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности Учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) предельной штатной численности (для казенных учреждений);
- сведения об имуществе, закрепляемом за автономным Учреждением, в том числе перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
33. Одновременно с проектом постановления администрации об изменении типа Учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
- обоснование необходимости изменения типа Учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) муниципального задания при изменении типа Учреждения (в случае уменьшения числа муниципальных услуг и (или) уменьшения муниципального задания необходимо указать, кому эти услуги и объемы будут переданы);
- информацию об изменении (сохранении) структуры и штатной численности Учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) состава недвижимого имущества (в том числе земельных участков) и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении (постоянном (бессрочном) пользовании) Учреждения;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения с расчетами по финансовому обеспечению выполнения муниципального задания;
- информацию о кредиторской задолженности Учреждения (в том числе просроченной).
34. Одновременно с проектом постановления администрации об изменении типа Учреждения в целях создания автономного учреждения представляется предложение об изменении типа существующего казенного или бюджетного учреждения по форме, установленной Правительством Российской Федерации. Порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений определяется постановлением администрации городского округа.
35. При принятии решения об отсутствии оснований для изменения типа Учреждения глава администрации городского округа поручает правовому управлению администрации городского округа подготовку письменного ответа с обоснованием отказа. Письменный ответ с обоснованием отказа направляется органу (должностному лицу), выступившему с инициативой об изменении типа Учреждения.
V. Ликвидация учреждения
36. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
37. Инициатором ликвидации Учреждения могут быть: глава Серовского городского округа, депутат Думы Серовского городского округа, глава администрации Серовского городского округа, заместитель главы администрации Серовского городского округа, руководитель структурного подразделения администрации Серовского городского округа, руководитель Учреждения.
38. Предложение о ликвидации Учреждения оформляется служебной запиской, которая должна содержать обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества. Служебная записка направляется главе администрации Серовского городского округа.
39. Глава администрации городского округа не позднее 3-х дней с момента поступления к нему служебной записки, указанной в п. 38 настоящего Порядка, направляет ее в отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации городского округа с поручением о подготовке заключений целесообразности ликвидации Учреждения. Перечень отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации городского округа, ответственных за подготовку заключений, глава администрации городского округа определяет самостоятельно.
40. Срок подготовки заключений не может превышать 15-ти дней.
41. Подготовленные заключения целесообразности ликвидации Учреждения направляются главе администрации городского округа для принятия одного из следующих решений:
1) о ликвидации Учреждения;
2) об отказе в ликвидации Учреждения.
Порядок дополнен пунктом 41.1. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2017 г. N 1985
41.1. Принятие решения о ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
42. При принятии решения о ликвидации Учреждения глава администрации городского округа поручает подготовку проекта постановления администрации городского округа о ликвидации Учреждения правовому управлению администрации городского округа. Срок подготовки проекта постановления администрации городского округа о ликвидации Учреждения не может превышать 7-ми дней.
Пункт 42.1 изменен. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2017 г. N 1985
42.1. До принятия решения о ликвидации муниципального учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, уполномоченным органом местного самоуправления должна быть проведена предварительная оценка последствий принятия решения о ликвидации муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей.
Пункт 42.2 изменен. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2017 г. N 1985
42.2. Оценка оформляется в виде заключения, которое должно:
- содержать вывод о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения;
- включать итоги проведенного анализа достижения (не достижения) критериев, установленных действующим законодательством.
Заключение, указанное в настоящем пункте, является неотъемлемой частью предложения, прилагаемого к проекту постановления администрации Серовского городского округа о ликвидации муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей.
Постановлением администрации Серовского городского округа Свердловской области от 27 июля 2011 г. N 1247 настоящий Порядок дополнен пунктом 42.3
42.3. Уполномоченными органами по проведению экспертной оценки являются отраслевые органы администрации Серовского городского округа в отношении подведомственных им муниципальных учреждений. В случае отсутствия экспертной оценки такое постановление признается недействительным с момента его вынесения.
43. В постановлении администрации Серовского городского округа о ликвидации Учреждения в обязательном порядке указываются:
1) срок ликвидации;
2) состав ликвидационной комиссии;
3) лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации Учреждения.
44. При принятии решения об отсутствии оснований для ликвидации Учреждения глава администрации городского округа поручает подготовку письменного ответа с обоснованием отказа правовому управлению администрации городского округа. Письменный ответ с обоснованием отказа направляется органу (должностному лицу), выступившему с инициативой о ликвидации Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 31 декабря 2010 г. N 2332 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Серовского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Серовский рабочий") от 13 января 2011 г. N 1 стр. 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 11 апреля 2023 г. N 558
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 29 декабря 2017 г. N 2458
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 27 октября 2017 г. N 1985
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 27 июля 2011 г. N 1247
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 31 марта 2011 г. N 463