В соответствии с пунктом 7 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 33 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 9 Закона Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области" и в целях организации процесса разработки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период (прилагается).
2. Установить, что исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период, является Министерство экономики Свердловской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства Свердловской области |
Д.В. Паслер |
Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 10 февраля 2016 г. N 90-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период (далее - сценарные условия) и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и другими участниками стратегического планирования.
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые 6 лет на 15 и более лет.
4. Долгосрочный прогноз является основой для составления бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период.
Глава 2. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза
5. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется Министерством экономики Свердловской области совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и с учетом данных хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Свердловской области.
К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
6. Для разработки долгосрочного прогноза используются следующие данные:
1) сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе следующие прогнозные показатели:
цены на нефть марки "Urals" (мировые); цены на природный газ; цены на металлы;
курс доллара США к рублю (среднегодовой); прогноз инфляции на конец года и в среднем за год;
предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора;
государственные капитальные вложения;
2) статистическая информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, разработка которой предусмотрена Федеральным планом статистических работ;
3) данные по прогнозу развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на долгосрочный период, представленные исполнительными органами государственной власти Свердловской области в пределах полномочий;
4) основные параметры долгосрочного прогноза муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, представленные органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
5) основные параметры долгосрочного прогноза хозяйствующих субъектов Свердловской области.
7. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство экономики Свердловской области в год разработки долгосрочного прогноза:
определяет формы для заполнения и сроки представления данных, необходимых для разработки долгосрочного прогноза;
в течение трех рабочих дней после получения сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации, направляет запросы в исполнительные органы государственной власти Свердловской области с приложением сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области для уточнения базовых значений показателей, необходимых для разработки долгосрочного прогноза;
оценивает качество и полноту материалов, представляемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области, и в случае несоответствия материалов подпунктам 2 и 3 пункта 7 настоящего порядка в течение 5 рабочих дней возвращает их на доработку (с указанием конкретных замечаний);
в течение месяца с момента получения данных от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, но не позднее 20 сентября направляет основные показатели долгосрочного прогноза в Министерство экономического развития Российской Федерации и подготавливает проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении долгосрочного прогноза;
до 20 декабря представляет проект постановления Правительства Свердловской области об утверждении долгосрочного прогноза в Правительство Свердловской области;
2) исполнительные органы государственной власти Свердловской области в пределах полномочий в течение месяца с момента получения от Министерства экономики Свердловской области запроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 7 настоящего порядка, но не позднее 25 августа разрабатывают и представляют в Министерство экономики Свердловской области данные по прогнозу развития курируемых видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на долгосрочный период (далее - данные исполнительных органов государственной власти Свердловской области по долгосрочному прогнозу).
Данные исполнительных органов государственной власти Свердловской области по долгосрочному прогнозу должны содержать:
анализ и оценку достигнутого уровня развития курируемых видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики;
варианты внутренних условий и характеристик развития курируемых видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на долгосрочный период;
оценку факторов и ограничений развития курируемых видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики в долгосрочном периоде;
направления социально-экономического развития курируемых видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики и целевые показатели прогноза их развития на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Свердловской области;
обоснование объемов и динамики инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности на долгосрочный период в разрезе источников финансирования;
3) ответственные исполнители государственных программ Свердловской области в течение месяца с момента получения от Министерства экономики Свердловской области запроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 7 настоящего порядка, но не позднее 25 августа вместе с данными, указанными в подпункте 2 пункта 7 настоящего порядка, представляют в Министерство экономики Свердловской области основные параметры государственных программ Свердловской области, содержащие актуальную информацию по целевым показателям (индикаторам) и финансовому обеспечению;
4) Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в течение месяца с момента получения от Министерства экономики Свердловской области запроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 7 настоящего порядка, но не позднее 25 августа вместе с данными, указанными в подпунктах 2 и 3 пункта 7 настоящего порядка, представляет в Министерство экономики Свердловской области прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории Свердловской области;
5) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в течение месяца с момента получения от Министерства экономики Свердловской области запроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 7 настоящего порядка, но не позднее 25 августа направляют в Министерство экономики Свердловской области основные параметры долгосрочного прогноза муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
8. Министерство экономики Свердловской области в год разработки (корректировки) долгосрочного прогноза Свердловской области не позднее 01 сентября доводит до Министерства финансов Свердловской области сведения о прогнозных значениях сводного индекса потребительских цен (инфляции) в соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.
9. Проект долгосрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
10. Долгосрочный прогноз утверждается Правительством Свердловской области.
11. Корректировка утвержденного долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства Свердловской области на основании предложений Министерства экономики Свердловской области с учетом прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период и в случае существенного изменения сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.
12. Под корректировкой долгосрочного прогноза понимается изменение параметров утвержденного долгосрочного прогноза без продления периода, на который разрабатывался данный прогноз.
13. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные для его разработки и утверждения в соответствии с пунктом 7 настоящего порядка.
14. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
Глава 3. Требования к содержанию долгосрочного прогноза
15. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических, социальных и других факторов.
16. Долгосрочный прогноз содержит основные положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 33 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", и следующие показатели:
1) численность постоянного населения (среднегодовая) на конец периода;
2) валовой региональный продукт на конец периода;
3) производительность труда на конец периода;
4) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) собственными силами на конец периода, в том числе по видам экономической деятельности:
добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
5) индекс промышленного производства (среднегодовой за период), в том числе по видам экономической деятельности:
добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
6) оборот розничной торговли на конец периода;
7) объем платных услуг населению на конец периода;
8) инвестиции в основной капитал (накопленные за период);
9) норма инвестиций в основной капитал (на конец периода);
10) численность занятых в экономике (среднегодовая) на конец периода;
11) уровень безработицы на конец периода;
12) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника на конец периода;
13) фонд заработной платы работников организаций;
14) реальные располагаемые денежные доходы населения (среднегодовые за период);
15) основные макроэкономические показатели по видам экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 10 февраля 2016 г. N 90-ПП "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 17 февраля 2016 г. N 28 (7837); на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 17 февраля 2016 г.; в "Собрании законодательства Свердловской области", февраль 2016 г. N 2 (2016)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 6 июня 2024 г. N 350-ПП
Изменения вступают в силу с 15 июня 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 15 апреля 2021 г. N 191-ПП
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 25 декабря 2019 г. N 988-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 г. N 769-ПП