В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Областным законом от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области", постановлениями Правительства Свердловской области от 15.12.2010 N 1792-ПП "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственного учреждения Свердловской области" и от 11.11.2014 N 969-ПП "Об утверждении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", распоряжением Правительства Свердловской области от 25.05.2011 N 951-РП "Об утверждении Примерного устава государственного автономного учреждения Свердловской области", рассмотрев предложение Министерства здравоохранения Свердловской области о создании государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Создать государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница".
2. Определить Министерство здравоохранения Свердловской области исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя и ответственным за проведение мероприятий по созданию государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница".
3. Сохранить государственному автономному учреждению здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" основные цели деятельности и штатную численность работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница".
4. Утвердить Устав государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" (прилагается).
5. Министерству здравоохранения Свердловской области (А.Р. Белявский):
1) сформировать, установить и довести государственное задание по предоставлению услуг в соответствии с предусмотренными Уставом государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" основными видами деятельности до государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница";
2) подготовить предложения по персональному составу наблюдательного совета государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" и представить их на утверждение в Правительство Свердловской области.
6. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" (А.Н. Язвенко):
1) осуществить мероприятия, предусмотренные в пунктах 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, в установленные законодательством сроки;
2) осуществить необходимые юридические действия по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительный документ государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница", в срок, не превышающий трех месяцев со дня принятия решения о создании государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница".
7. Передать в оперативное управление государственному автономному учреждению здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" государственное имущество Свердловской области:
1) особо ценное движимое имущество согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) недвижимое имущество согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
3) иное движимое имущество согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
8. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (А.В. Пьянков) закрепить за государственным автономным учреждением здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" на праве оперативного управления имущество, указанное в приложениях N 1 - 3 к настоящему постановлению, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.
10. Настоящее постановление опубликовать в Собрании законодательства Свердловской области.
Председатель Правительства Свердловской области |
Д.В. Паслер |
г. Екатеринбург
16.09.2015 N 831-ПП
Устав
государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница"
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 16 сентября 2015 г. N 831-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" (далее - Автономное учреждение) создано путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.201.5 N 831-ПП "О создании государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница".
Устав государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" был утвержден приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 15.12.2011 N 1435-п "О переименовании муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" и утверждении Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" в новой редакции".
Ранее Автономное учреждение имело наименование - муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница".
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 09.11.2011 N 1559-ПП "О приеме муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Свердловской области" муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница" с 01 января 2012 года было принято в государственную собственность Свердловской области и переименовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница".
2. Официальное наименование Автономного учреждения:
полное - государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница";
сокращенное - ГАУЗ СО "Режевская ЦРБ".
3. Автономное учреждение является унитарной некоммерческой организацией.
Тип учреждения - автономное учреждение.
4. Учредителем и собственником имущества Автономного учреждения является Свердловская область.
От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляет Министерство здравоохранения Свердловской области (далее - Учредитель), за исключением полномочий, которые осуществляет Правительство Свердловской области:
1) по назначению руководителя Автономного учреждения и освобождению его от должности;
2) по утверждению Устава Автономного учреждения, внесению в него изменений;
3) по назначению членов наблюдательного совета Автономного учреждения и досрочному прекращению их полномочий;
4) по реорганизации и ликвидации Автономного учреждения, а также изменению его типа.
5. Автономное учреждение является юридическим лицом, находится в ведении Учредителя, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета, открытые в установленном порядке в Министерстве финансов Свердловской области, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием на русском языке, фирменную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и иные средства визуальной идентификации.
Автономное учреждение приобретает права юридического лица с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании Автономного учреждения.
6. Автономное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем.
По обязательствам Автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Автономного учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Автономного учреждения.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.
8. Место нахождения Автономного учреждения, постоянно действующего исполнительного органа Автономного учреждения: 623752, Свердловская область, г. Реж, ул. П. Морозова, д. 60.
9. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.
10. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
1) Уставе Автономного учреждения, в том числе внесенных в него изменениях;
2) свидетельстве о государственной регистрации Автономного учреждения;
3) решении о создании Автономного учреждения;
4) решении о назначении руководителя Автономного учреждения;
5) положениях о филиалах, представительствах Автономного учреждения;
6) документах, содержащих сведения о составе наблюдательного совета Автономного учреждения;
7) плане финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения, составляемом и утверждаемом в порядке, который устанавливается Учредителем, в соответствии с требованиями, определенными законодательством Российской Федерации;
8) годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
9) документах, составленных по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Автономного учреждения;
10) государственном задании на оказание услуг (выполнение работ);
11) отчете о результатах деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, составляемом и утверждаемом в порядке, который устанавливается Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, определенными законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Цели, предмет и виды деятельности Автономного учреждения
11. Автономное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере здравоохранения.
12. Предмет деятельности Автономного учреждения - оказание медицинской помощи населению.
13. Основными видами деятельности, которые Автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются:
1) медицинская помощь при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с применением психоактивных веществ, в амбулаторных условиях;
2) доврачебная медицинская помощь по проведению медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых);
3) проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
4) проведение медицинских осмотров работников (предварительные и периодические);
5) деятельность по выполнению обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию: оказание бесплатной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования;
6) проведение патологоанатомической экспертизы;
7) медицинская помощь гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, при состояниях и заболеваниях, входящих в программу обязательного медицинского страхования, требующих срочного медицинского вмешательства, в амбулаторных условиях, в стационарных условиях;
8) паллиативная медицинская помощь в амбулаторных условиях.
14. Для обеспечения выполнения основных видов деятельности Автономное учреждение осуществляет:
1) первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь гражданам;
2) фармацевтическую деятельность;
3) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированием наркосодержащих растений;
4) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих);
5) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний;
6) проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение факторов риска развития заболеваний и на раннее их выявление;
7) пропаганду здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение населения;
8) иммунопрофилактику.
15. Государственное задание для Автономного учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
16. Кроме государственного задания и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Автономное учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, вправе осуществлять следующие иные виды деятельности:
1) оказание платных медицинских услуг в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность, в том числе на основании договоров добровольного медицинского страхования;
2) оказание платных сервисных и бытовых услуг (предоставление палат повышенной комфортности, дополнительного ухода) физическим лицам по договорам с физическими и юридическими лицами, в том числе со страховыми медицинскими организациями на основании договоров добровольного медицинского страхования;
3) медицинское обеспечение спортивных состязаний, массовых культурных и общественных мероприятий;
4) оказание услуг по стирке белья, стерилизации белья, шовного материала, медицинского инструмента;
5) оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
6) оказание копировальных услуг, услуг по тиражированию печатной продукции;
7) оказание услуг по предоставлению дополнительного питания (буфет);
8) деятельность, связанная с содержанием и эксплуатацией транспортных средств и предоставлением транспортных услуг;
9) оказание консультационных, информационно-методических услуг;
10) оказание услуг морга, в том числе подготовка покойного к захоронению, предоставление ритуального зала, холодильной камеры;
11) оказание услуг по размещению банкоматов, аппаратов по продаже кофе (кофейных аппаратов), оборудования для розничной торговли, сотовой связи и сети Интернет.
18. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
19. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на ведение которой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).
20. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность на основании лицензий, иных разрешительных документов, выданных государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница", до окончания срока действия указанных документов.
Глава 3. Имущество и финансы Автономного учреждения
21. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
22. Земельные участки, необходимые для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
23. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника имущества Автономного учреждения в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
24. Автономное учреждение не вправе:
1) без согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, без согласия Правительства Свердловской области распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества;
2) без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Решения о совершении сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества, принимаются Автономным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области после получения согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях совершения сделок по отчуждению недвижимого имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого превышает пять миллионов рублей, - после получения согласия Правительства Свердловской области.
25. Автономное учреждение вправе вносить с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, с согласия Правительства Свердловской области недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также с согласия Учредителя находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
26. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) поступления из областного бюджета в виде субсидий;
3) средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
4) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим уставом.
27. При осуществлении права оперативного управления имуществом Автономное учреждение обязано:
1) эффективно использовать имущество;
2) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению в соответствии с разрешенными видами деятельности;
3) не допускать ухудшения технического состояния имущества помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
4) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
28. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение указанного имущества, а также с согласия Учредителя находящегося у Автономного учреждения особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания данного имущества Учредителем не осуществляется.
29. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, рада которых Автономное учреждение создано. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
30. Собственник имущества Автономного учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, принадлежащее Автономному учреждению на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
31. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
32. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение указанного имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
33. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в пределах своих полномочий.
Глава 4. Управление Автономным учреждением
34. Основными органами управления Автономного учреждения являются наблюдательный совет Автономного учреждения, руководитель Автономного учреждения.
35. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из 6 членов.
36. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят представители Учредителя, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере здравоохранения.
37. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета Автономного учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя.
38. Количество представителей работников Автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
39. Руководитель Автономного учреждения и заместители руководителя Автономного учреждения не могут быть членами наблюдательного совета Автономного учреждения.
40. Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения составляет 5 лет. Решение о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Правительством Свердловской области.
41. Решение о назначении представителя работников Автономного учреждения членом наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается Правительством Свердловской области.
42. Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
43. Наблюдательный совет Автономного учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета Автономного учреждения. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета Автономного учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает заседания наблюдательного совета Автономного учреждения и председательствует на них.
Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Автономного учреждения или исполняющим обязанности председателя наблюдательного совета Автономного учреждения
44. Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.
45. В отсутствие председателя наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
46. Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета Автономного учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета Автономного учреждения, ведение протокола заседания и достоверность отражённых в нём сведений, извещение членов наблюдательного совета Автономного учреждения о месте и времени проведения заседания.
Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения готовит повестку заседания наблюдательного совета Автономного учреждения и представляет её на утверждение председателю наблюдательного совета Автономного учреждения. Члены наблюдательного совета Автономного учреждения могут вносить в повестку вопросы и предложения для рассмотрения не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания наблюдательного совета Автономного учреждения. С ходатайством о включении в повестку заседания вопросов и предложений члены наблюдательного совета Автономного учреждения обращаются к председателю наблюдательного совета Автономного учреждения в письменном виде.
47. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтверждённых расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Автономного учреждения.
Члены наблюдательного совета Автономного учреждения могут пользоваться услугами Автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
48. К компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о внесении изменений в Устав Автономного учреждения;
2) предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
7) по представлению руководителя Автономного учреждения проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
8) предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений руководителя Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
49. Наблюдательный совет Автономною учреждения утверждает положение о закупке в случае, если заказчиком является Автономное учреждение, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
50. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 49 настоящего устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает рекомендации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо подпунктов пункта 49 имеются в виду подпункты пункта 48
51. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 49 настоящего устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 49 настоящего устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение. Руководитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Автономного учреждения.
52. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 49 настоящего устава, утверждаются наблюдательным советом Автономного учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.
53. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 49 настоящего устава, наблюдательный совет Автономного учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Автономного учреждения.
54. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 49 настоящего устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
55. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 49 настоящего устава, принимаются наблюдательным советом Автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
56. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 49 настоящего устава, принимается наблюдательным советом Автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон "Об автономных учреждениях").
57. По требованию наблюдательного совета Автономного учреждения или любого из членов наблюдательного совета Автономного учреждения другие органы Автономного учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения.
58. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Автономного учреждения.
59. Заседания наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
60. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения созывается председателем наблюдательного совета Автономного учреждения по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Автономного учреждения или руководителя Автономного учреждения. Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения не позднее чем за три рабочих дня до проведения заседания наблюдательного совета Автономного учреждения уведомляет членов наблюдательного совета Автономного учреждения о времени и месте проведения заседания, направляет им копии документов, рассматриваемых на заседании.
61. В заседании наблюдательного совета Автономного учреждения вправе участвовать руководитель Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Автономного учреждения лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
62. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета Автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
63. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета Автономного учреждения члена наблюдательного совета Автономного учреждения его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом Автономного учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом Автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 49 устава.
64. Каждый член наблюдательного совета Автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.
65. Первое заседание наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Автономного учреждения созываются по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Автономного учреждения на первом заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения.
66. Руководителем Автономного учреждения является главный врач.
67. Главный врач назначается на должность и освобождается от должности Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
68. Права и обязанности главного врача, условия оплаты труда, режим рабочего времени и времени отдыха, порядок предоставления отпусков, основания для расторжения трудовых правоотношений регламентируются трудовым договором, заключаемым с главным врачом Учредителем на срок не более 5 лет.
69. Главный врач осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, настоящим уставом, приказами Учредителя, трудовым договором.
70. К компетенции главного врача относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации или настоящим уставом к компетенции Учредителя, иных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и наблюдательного совета Автономного учреждения.
71. Главный врач:
1) организует работу Автономного учреждения;
2) без доверенности действует от имени Автономного учреждения, представляет Автономное учреждение во всех организациях;
3) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
4) утверждает должностные инструкции, распределяет должностные обязанности работников Автономного учреждения;
5) формирует штатное расписание и структуру Автономного учреждения;
6) представляет годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету Автономного учреждения;
7) применяет к работникам Автономного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
8) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы;
9) открывает счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Министерстве финансов Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
10) несет ответственность за деятельность Автономного учреждения в пределах своей компетенции;
11) представляет статистическую и иную необходимую отчетность;
12) осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных, постоянно работающих в Автономном учреждении, и работу по бронированию военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
13) делегирует свои права заместителям главного врача, распределяет между ними обязанности;
14) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Автономного учреждения;
15) пользуется социальными гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
16) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области и настоящим уставом к компетенции руководителя Автономного учреждения.
72. Главный врач и члены наблюдательного совета Автономного учреждения действуют в интересах Автономного учреждения добросовестно и разумно и несут ответственность, предусмотренную статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
73. Трудовой коллектив Автономного учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Автономного учреждения на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 5. Крупные сделки, конфликт интересов
74. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.
В случае если по данным бухгалтерской отчетности Автономного учреждения на последнюю отчетную дату десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения составят менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, то крупной сделкой признается сделка, цена которой превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения по данным бухгалтерской отчетности Автономного учреждения на последнюю отчетную дату.
75. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения.
76. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 76 и 77 настоящего устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Автономного учреждения.
77. Руководитель Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 76 - 78 настоящего устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
78. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 82 настоящего устава, члены наблюдательного совета Автономного учреждения, руководитель Автономного учреждения и заместители руководителя Автономного учреждения.
79. Порядок, установленный пунктами 84 - 87 настоящего устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
80. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трёх учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
81. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Автономного учреждения и наблюдательный совет Автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
82. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения.
83. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
84. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях", может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
85. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона "Об автономных учреждениях", несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 84 и 85 настоящего устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
Глава 6. Филиалы и представительства Автономного учреждения
86. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
Филиалы и представительства должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.
87. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
88. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения в указанные положения утверждаются Автономным учреждением по согласованию с Учредителем.
89. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.
90. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Автономного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Автономного учреждения.
Глава 7. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
91. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Свердловской области.
92. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;
2) присоединения к Автономному учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Автономного учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Автономного учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
93. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан, в том числе на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
94. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
95. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
96. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества Автономного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 сентября 2015 г. N 831-ПП "О создании государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 2 марта 2016 г. N 9-1 (2015)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 9 ноября 2016 г. N 797-ПП