Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию, внесение изменений в разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства".
8. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - Главархитектура Администрации города Екатеринбурга).
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26 марта 2015 г. N 758 настоящее приложение дополнено пунктом 8-1
8-1. Получение услуги в муниципальном многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и муниципальным многофункциональным центром, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
9. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий (в том числе согласования), необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением действий, связанных с получением необходимых и обязательных услуг, включенных в перечень, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
10. Для получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявителю необходимо обратиться:
в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения,
в организации, осуществляющие техническую инвентаризацию объектов,
в организации, имеющие свидетельства о допуске к проведению геодезических работ.
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, во внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства при выявлении оснований для отказа, указанных в пунктах 17, 18 Регламента.
12. Срок предоставления муниципальной услуги составляет десять рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 2 июня 2015 г. N 1414 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1, часть 1, ст. 16);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.06.2014, N 26, часть 1, ст. 3377);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.03.2013, N 9, ст. 968);
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации, 13.04.2015. - Режим доступа: http://www.pravo/gov.ru, свободный);
Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (газета "Вечерний Екатеринбург", 31.01.2012, N 17);
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.03.2013 N 11/73 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 24 января 2012 года N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 26.03.2013, N 249);
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 23.03.2015 N 722 "Об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" (газета "Вечерний Екатеринбург", 27.03.2015);
Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 14.12.2012 N 243-р "О распределении полномочий по подписанию разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию";
Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 07.07.2014 N 101-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга.
14. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем (или уполномоченным представителем), указаны в таблице 1.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 2 июня 2015 г. N 1414 в таблицу 1 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 1
Категория и (или) наименование предоставляемого документа |
Форма предоставления |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
1. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию | ||
1.1. Заявление о выдаче разрешения |
Подлинник |
Оформляется на бланке (приложение N 1 к Регламенту) |
1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного представителя), из числа следующих*: паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина иностранного государства, военный билет, удостоверение военнослужащего, паспорт моряка, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П |
Подлинник |
Документ возвращается заявителю |
1.2-1. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя |
Копия с предъявлением подлинника |
Для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к ней в соответствии с пунктом 2 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами |
1.3. Правоустанавливающий документ на земельный участок из числа следующих*: договор аренды, договор купли-продажи (права по которому возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), договор о предоставлении в безвозмездное пользование, соглашение о пользовании |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ представляется, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
1.4. Акт приемки объекта капитального строительства |
Подлинник |
Оформляется на бланке (приложение N 2 к Регламенту) в случае осуществления строительства, реконструкции подрядным способом (на основании договора) |
1.5. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта требованиям технических регламентов |
Подлинник |
Оформляется на бланке организации, осуществлявшей строительство. Подписывается генподрядчиком, при осуществлении работ хозяйственным способом -застройщиком (приложение N 3 к Регламенту) |
1.6. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов |
Подлинник |
Подписывается застройщиком (или заказчиком при наличии договора подряда), генподрядчиком и лицом, осуществлявшем строительный контроль. Не требуется для объектов индивидуального жилищного строительства (приложение N 4 к Регламенту) |
1.7. Справка о технико-экономических показателях объекта недвижимости** |
Подлинник |
Документ не является обязательным и может быть представлен заявителем для подтверждения фактических технико-экономических показателей завершенного объекта |
1.7-1. Технический план объекта капитального строительства |
Подлинник |
Документ должен быть подготовлен в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в действующей редакции) |
1.8. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям** |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Оформляются при наличии технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. Оформляются организациями, выдававшими технические условия и осуществляющими эксплуатацию сетей |
1.9. Схемы, отображающие расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка (исполнительные геодезические съемки посадки объекта, инженерных сетей и благоустройства)** |
Подлинники |
Выполняется организациями, имеющими соответствующий допуск саморегулируемых организаций |
1.10. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (страховой полис установленного образца) |
Подлинник |
Оформляется страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление обязательного страхования, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации |
2. Внесение изменений и исправлений в разрешения на ввод в эксплуатацию | ||
2.1. Заявление о внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию |
Подлинник |
Заявление оформляется на бланках (приложения N 5 к Регламенту) |
2.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного представителя), из числа следующих*: паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина иностранного государства, военный билет, удостоверение военнослужащего, паспорт моряка, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П |
Подлинник |
Документ возвращается заявителю |
2.3. Письмо организации, выполнившей документ (из числа документов, представляемых заявителем при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), на основании которого были внесены сведения в разрешение на ввод в эксплуатацию, о допущенной ошибке или объяснительное письмо застройщика |
Подлинник |
Не требуется в случае технической ошибки и (или) опечатки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, допущенной специалистом отдела |
2.4. Исправленный документ (из числа документов, представляемых заявителем при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) с новыми сведениями о построенном, реконструированном объекте |
Подлинник |
Не требуется в случае технической ошибки и (или) опечатки в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, допущенной специалистом отдела |
2.5. Ранее выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию |
Все три подлинных экземпляра |
Документы возвращаются заявителем при выдаче откорректированного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
* Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 6 пункта 7" имеется в виду "частью 6 статьи 7" ** Документ является результатом услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Примечание: документы могут быть также представлены в электронной форме в формате PDF (размер прикладываемого файла не может превышать 5000 КБ). |
15. Документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, указаны в таблице 2.
С 01.07.2012 указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Таблица 2
Категория и (или) наименование запрашиваемого документа (необходимых сведений) |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе взамен запрашиваемого документа (сведений) |
|
наименование |
форма представления |
|
1 |
2 |
3 |
1. Справка о содержании правоустанавливающих документов на земельный участок (запрашивается в Росреестре в случае, если права на земельный участок зарегистрированы в ЕГРП) |
Правоустанавливающий документ на земельный участок (один из нижеперечисленных): договор аренды,свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования |
Копия с предъявлением подлинника |
2. Градостроительный план земельного участка (действующее архитектурно-планировочное задание) (находится в распоряжении Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга) |
Градостроительный план земельного участка (архитектурно-планировочное задание) |
Копия или подлинник |
3. Проект межевания территории (акт выбора трассы) - для линейного объекта (находится в распоряжении Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга) |
Проект межевания территории (акт выбора трассы) - для линейного объекта |
Копия или подлинник |
4. Разрешение на строительство (находится в распоряжении Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга) |
Разрешение на строительство |
Копия |
5. Сведения о передаче заявителем копий исполнительных геодезических съемок, отображающих расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (в соответствии с пунктом 9 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации) (предоставляются сектором инженерной геодезической информации Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга) |
Справка сектора инженерной геодезической информации Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга |
Копия с предъявлением подлинника |
6. Сведения о передаче в Администрацию города Екатеринбурга одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и разделов проектной документации: схемы планировочной организации земельного участка, перечня мероприятий по охране окружающей среды, перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов (для объектов здравоохранения, образования, соцкультбыта, транспорта, жилищного фонда, для административных, финансовых и религиозных объектов), перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета (предоставляются отделом информационного обеспечения градостроительной деятельности Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга) |
Справка отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга |
Копия с предъявлением подлинника |
7. Копия заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов (предоставляется органом государственного строительного надзора) |
Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) |
Копия с предъявлением подлинника |
16. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 2 июня 2015 г. N 1414 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие в заявлении данных об объекте и (или) о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
отсутствие документов, указанных в таблице 1 Регламента;
наличие незаполненных или неправильно заполненных обязательных полей (в случае подачи заявления через Единый портал);
обращение заявителя в неприемные часы (график приема заявителей указан в пункте 3 Регламента) или в неназначенное время (в случаем подачи заявления через Единый портал);
неявка заявителя на личный прием к специалисту Отдела в назначенное время (в случае подачи заявления через Единый портал);
несоответствие сведений о заявителе, объекте капитального строительства, о реквизитах документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги, указанных в электронном заявлении, сведениям в документах, представленных на личном приеме у специалиста Отдела (в случае подачи заявления через Единый портал).
В случае отказа в приеме документов заявителю возвращается весь представленный комплект документов без регистрации с указанием причин возврата.
По желанию заявителя уведомление об отказе в приемке заявления оформляется в виде информационного письма.
18. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства являются:
отсутствие документов, необходимых для предоставления услуги (таблицы 1 и 2 Регламента);
истечение срока действия документов (доверенности, удостоверения личности);
несоответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров объекта проектной документации (данное основание не применяется для объектов индивидуального жилищного строительства);
невыполнение заявителем требования о безвозмездной передаче в Администрацию города Екатеринбурга копий исполнительных геодезических съемок, отображающих расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
невыполнение заявителем требований о безвозмездной передаче в Администрацию города Екатеринбурга в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8, 9,10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, для размещения их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (в этом случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после безвозмездной передачи копий указанных документов при повторной подаче заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию).
19. Неполучение (несвоевременное получение) документов и сведений, запрошенных в государственных органах и подразделениях Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
20. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию является изменение параметров объекта после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию.
21. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является отзыв заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию или о внесении изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, которое оформляется письмом заявителя или соответствующей записью его официального представителя на подлиннике ранее поданного заявления о предоставлении муниципальной услуги. При этом заявление остается в Отделе, документы возвращаются заявителю.
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, внесению изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
1. Выдача документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) |
Услуга выполняется на бесплатной основе организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, при наличии в составе объекта новых сетей инженерно-технического обеспечения и технических условий на их подключение к централизованным сетям |
2. Изготовление схем, отображающих расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями любой формы собственности, имеющими свидетельства о допуске к таким видам работ, выданные саморегулируемой организацией, по расценкам, установленным этими организациями, или на договорной основе |
3. Подготовка документов, содержащих описание объекта недвижимости (справки о технико-экономических показателях объекта недвижимости) |
Услуга выполняется Екатеринбургским унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации", Специализированным областным государственным унитарным предприятием "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости", Федеральным государственным унитарным предприятием "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", другими организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими право на данный вид деятельности. Услуга выполняется за счет заявителя по расценкам, установленным организацией-исполнителем, или на договорной основе |
23. Муниципальная услуга по выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 23 января 2014 г. N 140 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не превышает 15 минут.
25. Максимальный срок приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, консультации о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
26. Прием заявителей осуществляется на рабочих местах специалистов Отдела.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, соответствуют требованиям санитарных и противопожарных правил и норм.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 2 июня 2015 г. N 1414 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. Показателями оценки качества и доступности предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением услуги,
количество получателей услуги,
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги,
количество регламентированных посещений органа власти для получения услуги,
максимальное количество документов, необходимых для предоставления услуги,
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия,
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги,
максимальное время ожидания от момента обращения за услугой до фактического начала предоставления услуги,
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги,
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в сети Интернет,
размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет,
размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах в помещении органа власти, предоставляющего услугу,
возможность получения консультации по вопросам предоставления услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении через организации почтовой связи,
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги,
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок),
количество консультаций по вопросам предоставления услуги,
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги,
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте,
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей,
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей,
количество обоснованных жалоб на нарушение Регламента,
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги,
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги.
возможность получения услуги через многофункциональный центр;
возможность получения услуги через сеть Интернет, в том числе: запись для получения услуги через сеть Интернет, подача заявления для получения услуги через сеть Интернет, возможность мониторинга хода оказания услуги через сеть Интернет;
доля обращений за получением услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.