Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Экология и природные ресурсы муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы (далее - программа) |
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Водный кодекс Российской Федерации; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта |
Стратегическое направление "Формирование комфортной, экологически благополучной городской среды" Стратегическая программа "Оздоровление окружающей природной среды" Стратегические проекты: "Управление отходами"; "Вода для жизни"; "Чистый воздух"; "Экологическое просвещение и образование населения" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор программы |
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии |
Разработчик программы |
Комитет по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составит 343 881 тысячу рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 45 597 тысяч рублей, за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 298 284 тысячи рублей |
Формулировка проблемы |
Состояние атмосферного воздуха Экологическая обстановка на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на протяжении длительного времени остается сложной. Промышленные предприятия, автотранспорт, природные и техногенные катастрофы являются мощными источниками загрязнения атмосферного воздуха. Расположение Екатеринбурга в зоне низкого уровня рассеивания загрязняющих веществ еще больше усугубляет неблагополучную экологическую ситуацию. Качество атмосферного воздуха является одним из факторов, влияющих на состояние окружающей среды и здоровье населения. В условиях развития промышленного мегаполиса особенно важно соблюдение предприятиями утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу и реализация запланированных природоохранных мероприятий. Разработка природоохранной документации обязательна для всех предприятий и учреждений, на территории которых находятся источники выбросов загрязняющих веществ. Водные ресурсы, их состояние, охрана и использование Поверхностные водные источники подвергаются загрязнению промышленными и бытовыми сточными водами. Сброс стоков официально осуществляют 89 предприятий Екатеринбурга. Гидрохимические и микробиологические показатели состояния воды не соответствуют норме. В данной ситуации требуется осуществление контроля за соблюдением санитарных и экологических норм содержания территорий, в том числе водоохранных зон и береговых полос водных объектов. Недостаточное количество зон рекреации водных объектов, соответствующих нормативным требованиям, превышение содержания загрязняющих веществ в водах водоемов и водотоков обуславливает необходимость решения проблемы оздоровления водных объектов, уменьшения массы поступающих в водные объекты загрязняющих веществ, осуществления на регулярной основе мониторинга качества воды. Выполнение инвентаризации коллекторов ливневой канализации является важным этапом работы по улучшению качества воды в водоемах и водотоках, так как позволяет получать данные о качественных и количественных характеристиках сточных вод и принимать технологические решения по размещению локальных очистных сооружений. Санитарное содержание прилегающих к водным объектам территорий способствует снижению массы поступающих загрязняющих веществ в водоемы и улучшению их качественного состояния, а проведение мониторинга качества воды - снижению степени риска для здоровья населения. В целях обеспечения населения питьевой водой хорошего качества ежегодно проводится обустройство (ремонт) родников, вода из которых используется для питья, а также оснащение социально значимых учреждений установками доочистки питьевой воды. В предыдущие годы выполнялись мероприятия по очистке акватории и береговой полосы реки Исеть и прудов Городского, Нижнее-Исетского, мероприятия по обследованию территории водосбора Верх-Исетского пруда. Реконструированы родник "Янтарный ключ" и "Серебряный ключ", количество обустроенных родников достигло 20 единиц. Установками доочистки питьевой воды оснащены 68 социально значимых учреждений (детские сады, школы). Определены приоритеты развития зон рекреации водных объектов, установлена рекреационная емкость каждого водоема на основании региональных норм градостроительного проектирования и санитарных норм и правил. Отходы производства и потребления В городе Екатеринбурге ежегодно образуется более 1 миллиона тонн отходов производства и потребления, из них 568 тысяч тонн твердых бытовых отходов размещаются на двух полигонах твердых бытовых отходов "Широкореченский" и "Северный" общей площадью 90,75 гектара. В целях обеспечения минимального негативного влияния твердых бытовых отходов, размещенных на полигонах, на состояние окружающей среды и санитарное состояние территории муниципального образования "город Екатеринбург", развития отходоперерабатывающей отрасли необходимо начать работу по рекультивации полигона твердых бытовых отходов "Широкореченский", модернизации контейнерного парка, расширению возможностей вторичного использования твердых бытовых отходов, реализации проекта по раздельному сбору твердых бытовых отходов. Увеличение объема твердых бытовых отходов, отходов производства и потребления, размещаемых и уничтожаемых вне специально отведенных мест, влияют на загрязнение почв и грунтов на территории Екатеринбурга. В предыдущие годы введен в эксплуатацию завод по сортировке твердых бытовых отходов, приобретена специализированная техника для его обслуживания. Ежегодно ведется реализация проекта по раздельному сбору твердых бытовых отходов и приему ртутьсодержащих отходов от населения. Увеличилось количество обезвреженных отходов за счет внедрения современных производств и установок. Ежегодно территория муниципального образования "город Екатеринбург" содержится в надлежащем санитарном состоянии за счет реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, вывозу отходов из частного сектора, отлову безнадзорных животных, очистке территории от мусора после проведения общегородских и праздничных мероприятий. Экологическое просвещение и образование населения Целью реализации мероприятий по экологическому просвещению является изменение мировоззрения и, как следствие, стиля поведения человека. Экологическое образование и просвещение населения играют важную роль в формировании экологической культуры. Действенными и эффективными механизмами экологического образования и просвещения населения являются реализация экологических образовательных программ в образовательных учреждениях всех уровней, проведение экологических и просветительских акций, размещение рекламы на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в телеэфире, издание книг по экологической тематике, участие в теле- и радиопрограммах, посвященных проблемам экологии муниципального образования "город Екатеринбург". Процесс формирования экологической культуры очень длительный, поэтому реализация мероприятий по экологическому просвещению остается актуальной Сохранение и воспроизводство зеленого фонда Зелёный фонд является неотъемлемой частью единой экологической системы муниципального образования "город Екатеринбург". Муниципальное бюджетное учреждение "Дендрологический парк-выставка" создано в целях сохранения, изучения и обогащения в искусственных и естественных условиях различных декоративных растительных ресурсов, наиболее эффективного научного, культурного и хозяйственного использования указанных ресурсов. В связи с суровыми климатическими погодными условиями на Урале, проявлением вандализма сохранение редких и исчезающих видов коллекций растений усложняется. Решение проблем усматривается в регулярном уходе и охране территорий дендропарков, а также в создании семенных фондов, обмене семенами и живыми растениями с различными организациями для сохранения и пополнения коллекций Обеспечение контроля за соблюдением природоохранного законодательства В целях обеспечения благоприятной окружающей среды, привлечения нарушителей природоохранного, лесного, водного законодательства и правил благоустройства к административной ответственности в муниципальном образовании "город Екатеринбург" создана специализированная организация - муниципальное бюджетное учреждение "Инспекция охраны окружающей среды города Екатеринбурга" |
Цель программы |
Улучшение экологической обстановки, создание благоприятных условий для проживания населения на территории муниципального образования "город Екатеринбург", повышение уровня экологической культуры населения |
Основные задачи программы |
Снижение выбросов в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками Улучшение качества воды в водоемах и водотоках Совершенствование технологий сбора, удаления, обезвреживания и захоронения отходов Регулирование численности безнадзорных животных Совершенствование системы экологического образования, воспитания и просвещения населения Сохранение и воспроизводство зеленого фонда муниципального образования "город Екатеринбург" Снижение риска развития экологически обусловленных заболеваний Контроль за соблюдением требований в области охраны окружающей среды субъектами хозяйственной и иной деятельности |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
К 2017 году планируется: снижение объема выбросов загрязняющих веществ стационарными источниками до 24,8 тыс. тонн; снижение объема загрязненных сточных вод, поступающих в поверхностные водные объекты, до 171,3 млн куб. м; увеличение количества обезвреженных отходов; усовершенствование одного из существующих объектов размещения твердых бытовых отходов: увеличение площади захоронения отходов, рекультивация нарушенных земель на территории полигона твердых бытовых отходов "Широкореченский"; улучшение санитарного содержания территории муниципального образования "город Екатеринбург": увеличение количества отлавливаемых безнадзорных животных; охват всех слоев населения различными формами экологического просвещения; повышение эффективности контроля за соблюдением требований в области охраны окружающей среды субъектами хозяйственной и иной деятельности; обеспечение сохранности редких коллекций растений; поддержание санитарного и эстетического состояния дендропарков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.