В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 19.08.2015 N 741-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период", в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить бюджетный прогноз Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.
3. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Председатель Правительства Свердловской области |
Д.В. Паслер |
Бюджетный прогноз
Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 4 февраля 2016 г. N 68-ПП)
Бюджетный прогноз Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2015 N 979-ПП "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года" (далее - долгосрочный прогноз), с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.
Целью долгосрочного бюджетного планирования в Свердловской области является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Свердловской области.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Свердловской области.
Бюджетный прогноз сформирован исходя из целевого (базового) сценария развития экономики Свердловской области, соответствующего 3 варианту долгосрочного прогноза. Целевой (базовый) сценарий характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста. Сценарий опирается на реализацию активной политики, направленной на новую индустриализацию, включая структурную и технологическую модернизацию экономики, внедрение новых технологий, в том числе межотраслевых, и создание новых высокотехнологичных отраслей, создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энергосырьевого комплекса. Целевой (базовый) сценарий предполагает развитие отраслевых точек роста, которые будут способствовать росту экономики в целом.
Бюджетная политика Свердловской области на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения области.
На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.
В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:
1) упорядочивание системы налоговых льгот, повышение их адресности и строгая координация с целями и задачами соответствующих государственных программ Свердловской области;
2) повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот;
3) совершенствование налогового законодательства Свердловской области в целях недопущения снижения доходов областного бюджета при соблюдении паритета интересов инвесторов и бюджета;
4) сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков, совершенствования порядка урегулирования задолженности по налогам и сборам;
5) повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества.
Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели - формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств, при поддержании благоприятных условий для экономического роста и притока инвестиций.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность областного и местных бюджетов, укрепление их доходной базы, формирование оптимальной структуры расходов бюджетов, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию области;
2) осуществление взвешенной долговой политики, направленной на: сдерживание роста государственного и муниципального долга Свердловской области за счет последовательного сокращения дефицита областного и местных бюджетов;
планирование и осуществление государственных заимствований исходя из необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств Свердловской области;
минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств Свердловской области;
3) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения. Необходимо осуществлять взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств и сокращать неэффективные бюджетные расходы.
При исполнении областного и местных бюджетов необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их рационального использования;
4) осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности государственной социально-экономической политики.
Направления и мероприятия социально-экономической политики, реализуемые в рамках государственных программ Свердловской области (далее - государственные программы), должны иметь надежное финансовое обеспечение. Должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов, при обеспечении сбалансированности областного бюджета в долгосрочном периоде. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения государственных программ на весь период их действия к реальным возможностям областного бюджета с учетом финансового положения бюджета в целом.
Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации государственных программ, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики области;
5) повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления, в основном, на платной основе.
Передача государственных (муниципальных) учреждений, не соответствующих профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений или государственных автономных учреждений Свердловской области, профильному органу;
6) повышение эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов.
Формирование и исполнение бюджета программно-целевым методом требует повышения эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля и перехода к оценке эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов;
7) обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов Свердловской области, в том числе за счет публикации "Бюджета для граждан" к проекту закона и закону Свердловской области об областном бюджете, а также к закону об исполнении областного бюджета;
8) повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.
Развитие межбюджетных отношений направлено на повышение самостоятельности местных бюджетов, поддержание сбалансированности, качественное управление общественными финансами и создание комфортной среды проживания на территории Свердловской области.
Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. При формировании бюджетного прогноза необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели региона и в конечном счете на качество жизни населения Свердловской области.
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы Свердловской области являются:
1) превышение прогнозируемого уровня инфляции;
2) высокий уровень дефицита областного бюджета и местных бюджетов, рост государственного и муниципального долга;
3) ухудшение условий для заимствований;
4) сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
5) передача дополнительных расходных обязательств.
Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:
1) повышение доходного потенциала Свердловской области;
2) максимальное наполнение доходной части областного и местных бюджетов для осуществления социально значимых расходов (на здравоохранение, образование, социальную поддержку населения Свердловской области);
3) поддержание экономически безопасного уровня государственного долга Свердловской области;
4) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Свердловской области с учетом ситуации на финансовом рынке;
5) активное участие в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации;
6) проведение детальных проверок исполнения областного и местных бюджетов.
В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами Свердловской области и эффективности использования бюджетных средств.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета представлен в приложении N 1 к бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения государственных программ Свердловской области на период их действия за счет средств областного бюджета представлены в приложении N 2 к бюджетному прогнозу.
Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Свердловской области
на долгосрочный период до 2030 года
Прогноз
основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета
(млрд. рублей) | |||||||||||||||||
N строки |
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|
1. |
Консолидированный бюджет Свердловской области |
||||||||||||||||
2. |
Общий объем доходов |
222,9 |
223,9 |
226,6 |
238,1 |
251,6 |
265,9 |
281,0 |
297,1 |
314,1 |
329,5 |
345,6 |
362,5 |
380,4 |
399,1 |
418,8 |
|
3. |
Общий объем расходов |
237,5 |
226,6 |
227,8 |
234,1 |
247,0 |
260,5 |
274,6 |
289,7 |
305,6 |
319,5 |
334,4 |
350,1 |
366,6 |
399,1 |
418,8 |
|
4. |
Дефицит/профицит |
-14,6 |
-2,7 |
-1,2 |
4,0 |
4,6 |
5,4 |
6,4 |
7,4 |
8,5 |
10,0 |
11,2 |
12,4 |
13,8 |
0,0 |
0,0 |
|
5. |
Областной бюджет |
||||||||||||||||
6. |
Общий объем доходов |
176,3 |
176,7 |
181,4 |
190,4 |
201,0 |
212,3 |
224,2 |
236,9 |
250,3 |
262,4 |
275,1 |
288,5 |
302,5 |
317,3 |
332,8 |
|
7. |
Общий объем расходов |
190,9 |
179,4 |
182,6 |
186,4 |
196,4 |
206,9 |
217,8 |
229,5 |
241,8 |
252,4 |
263,9 |
276,1 |
288,7 |
317,3 |
332,8 |
|
8. |
Дефицит/профицит |
-14,6 |
-2,7 |
-1,2 |
4,0 |
4,6 |
5,4 |
6,4 |
7,4 |
8,5 |
10,0 |
11,2 |
12,4 |
13,8 |
0,0 |
0,0 |
|
9. |
Государственный долг Свердловской области на первое января |
79,8 |
81,7 |
84,0 |
79,7 |
75,1 |
69,7 |
63,3 |
55,9 |
47,4 |
37,4 |
26,2 |
13,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
Свердловской области
на долгосрочный период до 2030 года
Показатели
финансового обеспечения государственных программ Свердловской области на период их действия за счет средств областного бюджета
(млн. рублей) | ||||||||
N строки |
Наименование государственной программы Свердловской области |
Расходы областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ |
||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года |
38 730,8 |
36 215,1 |
37 975,6 |
38 793,8 |
40 804,4 |
- |
- |
2. |
Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года |
47 951,9 |
45 132,9 |
42 328,7 |
43 282,2 |
45 523,2 |
- |
- |
3. |
Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года |
38 173,4 |
36 981,1 |
35 272,2 |
36 007,4 |
37 872,6 |
|
|
4. |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года |
1 533,9 |
1 303,3 |
2 970,8 |
3 123,2 |
3 384,3 |
|
|
5. |
Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2020 года |
510,0 |
204,7 |
447,0 |
457,1 |
480,8 |
|
|
6. |
Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года |
2211,8 |
2 193,1 |
2 842,1 |
2 906,1 |
3 056,6 |
- |
- |
7. |
Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года |
2 186,0 |
1 168,0 |
2 458,0 |
2 653,6 |
2 800,5 |
|
|
8. |
Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года |
243,6 |
76,7 |
853,1 |
872,3 |
917,5 |
|
|
9. |
Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2020 года |
412,7 |
254,2 |
560,8 |
587,9 |
623,1 |
|
|
10. |
Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года |
3 964,1 |
5 731,0 |
6 453,4 |
6 870,5 |
7 514,2 |
|
|
11. |
Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года |
7 339,3 |
3 225,7 |
4615,1 |
4 534,1 |
4 865,5 |
|
|
12. |
Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2022 года |
14 246,2 |
14 289,9 |
13 214,1 |
13 391,4 |
13 916,7 |
14 557,8 |
14 440,4 |
13. |
Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года |
1 053,0 |
1 169,0 |
1 212,5 |
1 239,8 |
1 304,0 |
|
|
14. |
Управление государственными финансами Свердловской области до 2020 года |
20 320,0 |
20 196,5 |
19 140,6 |
19 571,7 |
20 585,1 |
|
|
15. |
Развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области до 2020 года |
38,5 |
37,8 |
45,0 |
39,0 |
41,0 |
|
|
16. |
Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2020 года |
9,8 |
5,3 |
19,7 |
20,0 |
21,0 |
|
|
17. |
Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2020 года |
738,9 |
554,1 |
850,1 |
869,3 |
914,3 |
|
|
18. |
Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2020 года |
55,8 |
46,6 |
34,3 |
35,1 |
36,9 |
|
|
19. |
Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2020 года |
408,4 |
403,7 |
419,9 |
429,4 |
451,6 |
|
|
20. |
Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года |
2 206,7 |
1 798,7 |
1 703,5 |
1 746,4 |
1 843,2 |
- |
- |
21. |
Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2020 года |
1 607,2 |
1 459,3 |
2 081,2 |
1 716,0 |
1 804,8 |
|
|
22. |
Совершенствование механизмов осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Свердловской области до 2020 года |
35,7 |
36,0 |
30,3 |
31,0 |
32,6 |
|
|
23. |
Обеспечение деятельности мировых судей Свердловской области до 2020 года |
587,1 |
527,6 |
571,9 |
584,8 |
615,1 |
|
|
24. |
Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Свердловской области до 2020 года |
226,4 |
227,4 |
278,1 |
284,4 |
299,1 |
|
|
25. |
Развитие деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Свердловской области до 2020 года |
226,3 |
246,5 |
229,3 |
234,5 |
246,6 |
|
- |
26. |
Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2020 года |
69,3 |
69,9 |
75,2 |
76,9 |
80,9 |
|
|
27. |
Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года |
1 122,0 |
243,5 |
232,6 |
238,9 |
250,1 |
|
|
28. |
Осуществление регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Свердловской области до 2020 года |
223,2 |
220,5 |
206,8 |
211,4 |
222,4 |
|
|
29. |
Итого |
186 432,0 |
174018,1 |
177 121,9 |
180 808,2 |
190 508,1 |
14 557,8 |
14 440,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 4 февраля 2016 г. N 68-ПП "Об утверждении бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 8 февраля 2016 г.; на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование N 6600201602100003 от 10 февраля 2016 г.; в "Собрании законодательства Свердловской области", февраль 2016 г. N 2 (2016)
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 января 2023 г. N 40-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 4 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 27 января 2022 г. N 44-ПП
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 14 января 2021 г. N 2-ПП
Изменения вступают в силу с 22 января 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 6 февраля 2020 г. N 51-ПП
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 24 января 2019 г. N 22-ПП
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 1 февраля 2018 г. N 44-ПП
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 2 марта 2017 г. N 109-ПП