Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга (далее - проекты нормативных правовых актов) и экспертизы затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга (далее - нормативные правовые акты).
2. Оценка регулирующего воздействия затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проектов нормативных правовых актов и экспертиза затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности нормативных правовых актов проводятся Администрацией города Екатеринбурга в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
3. Целями проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
Экспертиза нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Оценке регулирующего воздействия подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты нормативных постановлений Администрации города Екатеринбурга. К таким проектам относятся проекты нормативных постановлений Администрации города Екатеринбурга, регулирующие следующие сферы:
1) распределения ограниченных ресурсов и муниципального регулирования инвестиционной деятельности;
2) установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
3) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;
4) предоставления муниципальных (государственных) услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, исполнения муниципальных (государственных) функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (за исключением административных регламентов).
Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты нормативных постановлений Администрации города Екатеринбурга, указанные в части первой настоящего пункта, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера или направленные на внесение изменений в нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством.
5. Экспертизе подлежат нормативные постановления Администрации города Екатеринбурга, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующие следующие сферы:
1) распределения ограниченных ресурсов и муниципального регулирования инвестиционной деятельности;
2) установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
3) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;
4) предоставления муниципальных (государственных) услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, исполнения муниципальных (государственных) функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (за исключением административных регламентов).
Экспертизе не подлежат нормативные постановления Администрации города Екатеринбурга, указанные в части первой настоящего пункта, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 12 мая 2016 г. N 968 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Экспертиза осуществляется в отношении нормативных правовых актов, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и со дня вступления в силу которых прошло не менее одного года.
7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется отраслевым (функциональным) органом Администрации города Екатеринбурга, разрабатывающим проект нормативного правового акта (далее - разработчик).
8. Разработчики обеспечивают:
1) подготовку проектов нормативных правовых актов и пояснительных записок к ним для проведения оценки регулирующего воздействия;
2) проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов;
3) подготовку и направление в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
9. Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия является Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга (далее - уполномоченный орган).
10. Уполномоченный орган осуществляет:
1) методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов;
2) экспертизу проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, по результатам которой формируется экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
3) подготовку и утверждение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
4) проведение публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
5) экспертизу нормативного правового акта, по результатам которой готовится заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта;
6) организацию заключения соглашений о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
11. Оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с методикой проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга, утверждаемой приказом начальника уполномоченного органа (далее - методика).
12. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для целей оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Екатеринбурга (далее - официальный сайт) реестр организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия.
13. Соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия оформляются по форме, предусмотренной методикой.
14. Разработчик несет ответственность за правильность, достоверность и своевременность размещения на официальном сайте следующих документов:
1) уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта и проведении по нему публичных консультаций;
2) сводки предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
3) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
15. Уполномоченный орган несет ответственность за правильность, достоверность и своевременность размещения на официальном сайте следующих документов:
1) реестра организаций, указанного в пункте 12 настоящего Положения;
2) экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
3) уведомления о сборе предложений в целях формирования плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
4) сводки предложений по включению нормативных правовых актов в план проведения экспертизы нормативных правовых актов;
5) плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
6) уведомления о проведении экспертизы нормативного правового акта;
7) текста нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
8) проекта заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта;
9) заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
16. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
17. Стадиями проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов являются:
1) принятие решений о разработке проектов нормативных правовых актов;
2) подготовка проектов нормативных правовых актов и пояснительных записок к ним для проведения оценки регулирующего воздействия;
3) проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов;
4) подготовка и направление в уполномоченный орган заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.