18 декабря 2013 г., 30 августа 2016 г.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", Временных методических рекомендаций по организации работы постоянно действующих аттестационных комиссий по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденных Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (приложение N 1 к протоколу Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке от 05.06.2012 г. N 2), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Переименовать территориальную комиссию Правительства Свердловской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Свердловской области в аттестационную комиссию Правительства Свердловской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на территории Свердловской области.
2. Утвердить:
1) Положение об аттестационной комиссии Правительства Свердловской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на территории Свердловской области (прилагается);
2) состав аттестационной комиссии Правительства Свердловской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на территории Свердловской области (прилагается).
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 08.09.2010 г. N 1311-ПП "О территориальной комиссии Правительства Свердловской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 17 сентября, N 334-335).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
Д.В. Паслер |
Положение
об аттестационной комиссии Правительства Свердловской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на территории Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 3 октября 2012 г. N 1102-ПП)
18 декабря 2013 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок формирования аттестационной комиссии Правительства Свердловской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на территории Свердловской области (далее - Комиссия), ее задачи, направления деятельности и полномочия, а также полномочия членов Комиссии, порядок организации и обеспечения ее деятельности.
2. Комиссия образована в целях проверки:
1) степени готовности и возможности привлечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также соответствия установленным Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", обязательным требованиям;
2) соответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, установленным Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя", обязательным требованиям и их готовности к исполнению обязанностей спасателя, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и настоящим положением.
Глава 2. Функции и полномочия Комиссии
4. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) проводит проверку документов, представляемых руководителем организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), руководителем аварийно-спасательной службы (формирования), спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, для проведения аттестации;
2) проводит проверку соответствия аттестуемых аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, предъявляемым при их аттестации, определяет их готовность к выполнению возложенных задач;
3) принимает решения об аттестации на право ведения аварийно-спасательной службой (формированием), спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, аварийно-спасательных работ;
4) оформляет и выдает аттестованным аварийно-спасательным службам (формированиям) свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, а в случае отрицательных результатов внеочередной аттестации отзывает ранее выданные свидетельства;
5) оформляет аттестованным спасателям удостоверения личности спасателя и книжки спасателя, а также производит в книжках спасателя записи о проведении периодической и (или) внеочередной аттестации;
6) ведет регистрационный реестр аварийно-спасательных служб (формирований) и регистрационный реестр спасателей;
7) осуществляет мониторинг соблюдения обязательных требований, предъявляемых при аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, в межаттестационный период;
8) создает подкомиссии по направлениям деятельности, а также экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к деятельности аттестационной Комиссии.
5. К полномочиям Комиссии относится:
1) аттестация на право ведения аварийно-спасательных работ: аварийно-спасательных служб (формирований), созданных Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
подразделений пожарной охраны, выполняющих функции по проведению возложенных на них аварийно-спасательных работ на территории Свердловской области;
общественных аварийно-спасательных формирований, созданных общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующих на территории Свердловской области;
2) аттестация на право ведения аварийно-спасательных работ спасателей, входящих в состав указанных аварийно-спасательных служб (формирований), а также спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), с присвоением (подтверждением) класса квалификации до "спасатель первого класса" включительно.
Глава 3. Порядок формирования Комиссии, полномочия членов Комиссии, порядок организации обеспечения ее деятельности
Постановлением Правительства Свердловской области от 18 декабря 2013 г. N 1592-ПП в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов Комиссии.
По решению председателя Комиссии может создаваться секретариат Комиссии.
В состав Комиссии включаются специалисты структурных подразделений органов исполнительной власти Свердловской области, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, а также руководители (специалисты) аварийно-спасательных служб, специалисты образовательных организаций, осуществляющих профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки спасателей, представители профессиональных союзов спасателей и высококвалифицированные спасатели.
Состав Комиссии должен быть сформирован таким образом, чтобы при принятии решения об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя и гражданина, приобретающего статус спасателя, на право ведения аварийно-спасательных работ обеспечивать всестороннее, объективное и компетентное определение их соответствия обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации.
7. Комиссию возглавляет председатель.
8. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой Комиссии;
2) председательствует на заседаниях Комиссии или поручает проведение заседания заместителю председателя Комиссии;
3) организует работу Комиссии и утверждает планы ее работы;
4) определяет порядок создания и работы подкомиссий по направлениям деятельности, экспертных и рабочих групп и порядок их взаимодействия с Комиссией;
5) распределяет обязанности между членами Комиссии;
6) осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
9. Заместитель (заместители) председателя Комиссии осуществляют свои функции по поручению членов Комиссии и председателя Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет один из его заместителей.
10. Члены Комиссии:
1) проверяют документы, представляемые в Комиссию для проведения аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя;
2) участвуют в голосовании по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
3) при несогласии с принятым Комиссией решением в письменной форме излагают особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии;
4) участвуют в работе подкомиссий по направлениям деятельности, экспертных и рабочих групп.
11. Секретарь Комиссии:
1) в сроки, установленные положением о Комиссии, оповещает членов Комиссии и лиц, присутствие которых необходимо на заседании, о времени и месте проведения заседания, вопросах, выносимых на рассмотрение, а также предоставляет членам Комиссии документы, подлежащие рассмотрению на заседании;
2) ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует результаты голосования и решения Комиссии, готовит выписки из протокола и в установленные сроки доводит результаты аттестации до организаций и граждан;
3) заносит сведения об аттестованных аварийно-спасательных службах (формированиях) и спасателях в регистрационные реестры аттестационной комиссии: регистрационный реестр аварийно-спасательных служб (формирований) и регистрационный реестр спасателей;
4) оформляет свидетельства об аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) на право ведения аварийно-спасательных работ, удостоверения личности спасателя и книжки спасателя, а при необходимости - их дубликаты;
5) ведет делопроизводство Комиссии;
6) руководит работой секретариата Комиссии (при его наличии).
12. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует две трети от численного состава Комиссии.
13. Основанием для принятия Комиссией положительного решения об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) на право ведения аварийно-спасательных работ является:
1) полнота и достоверность документов, представленных для проведения соответствующего вида аттестации (первичная, периодическая или внеочередная), в соответствии с пунктами 13, 14 и 15 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" (далее - Положение о проведении аттестации);
2) соответствие аварийно-спасательной службы (формирования) обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, предусмотренным пунктом 12 Положения о проведении аттестации;
3) отсутствие оснований для отказа в аттестации, предусмотренных пунктом 17 Положения о проведении аттестации.
Решение об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) принимается Комиссией по каждому из заявленных видов аварийно-спасательных работ.
Комиссия принимает решение в соответствии с пунктом 16 Положения о проведении аттестации с указанием в протоколе заседания оснований принятого решения.
14. Основанием для принятия Комиссией положительного решения об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, на право ведения каждого из заявленных видов аварийно-спасательных работ является:
1) полнота и достоверность документов, представленных для проведения соответствующего вида аттестации (первичная, периодическая или внеочередная), в соответствии с пунктами 23, 24 и 25 Положения о проведении аттестации;
2) выполнение спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, нормативов по физической подготовке, предусмотренных пунктом 22 Положения о проведении аттестации;
3) соответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, требованиям, предъявляемым при аттестации, предусмотренным пунктом 22 Положения о проведении аттестации, а также требованиям для присвоения соответствующего класса квалификации, предусмотренных пунктами 29, 30, 31 и 32 Положения о проведении аттестации;
4) отсутствие оснований для отказа в аттестации, предусмотренных пунктом 33 Положения о проведении аттестации.
Решение об аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, принимается Комиссией по каждому из заявленных видов аварийно-спасательных работ.
Комиссия принимает решение в соответствии с пунктом 27 Положения о проведении аттестации с указанием в протоколе заседания оснований принятого решения.
15. Решение Комиссии оформляется в виде протокола ее заседания, который подписывается председателем, заместителем (заместителями) председателя, секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.
Выписка из протокола заседания Комиссии с содержащимся в ней решением Комиссии в течение 15 рабочих дней направляется руководителю организации, подавшей заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ аварийно-спасательной службой (формированием), спасателем или гражданином, приобретающим статус спасателя, а при аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, не входящего в состав аварийно-спасательной службы (формирования), - непосредственно спасателю или гражданину.
Постановлением Правительства Свердловской области от 30 августа 2016 г. N 607-ПП настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
аттестационной комиссии Правительства Свердловской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на территории Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 3 октября 2012 г. N 1102-ПП)
30 августа 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 3 октября 2012 г. N 1102-ПП "Об аттестационной комиссии Правительства Свердловской области по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на территории Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 13 октября 2012 г. N 412-413 стр. 8, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 29 ноября 2012 г., N 10-1 (2012), ст. 1681
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 7 апреля 2022 г. N 252-ПП
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 17 июня 2021 г. N 342-ПП
Изменения вступают в силу с 17 июня 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 20 мая 2019 г. N 307-ПП
Изменения вступают в силу с 20 мая 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 29 марта 2018 г. N 178-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 5 апреля 2017 г. N 233-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 30 августа 2016 г. N 607-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 18 декабря 2013 г. N 1592-ПП