Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
17. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) проверка наличия оснований для предоставления жилого помещения и подбор варианта жилого помещения заявителям, указанным в подпункте 1 пункта 2 раздела 1 настоящего Регламента;
2) прием заявлений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и приложенных к ним документов, в том числе поступивших через Единый портал;
3) принятие решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма;
4) уведомление гражданина о принятом решении, в том числе через Единый портал;
5) заключение договора социального найма жилого помещения (при принятии решения о предоставлении жилого помещения).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 4 к настоящему Регламенту.
18. Проверка наличия оснований для предоставления жилого помещения и подбор варианта жилого помещения заявителям, указанным в подпункте 1 пункта 2 раздела 1 настоящего Регламента:
1) при предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования специалист Учреждения проводит проверку учетного дела гражданина, состоящего под N 1 на учете в качестве нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на дату распределения жилого помещения. Проверяется наличие нуждаемости в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ. Для граждан, принятых на такой учет после 1 марта 2005 года, кроме нуждаемости проверяется малоимущность либо факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом (в случае, если он состоит на учете только с учетом льготной категории);
2) при подтверждении наличия оснований для предоставления жилого помещения по договору социального специалист Учреждения определяет размер необходимой для предоставления общей площади жилого помещения. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам в порядке очередности по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса перечне. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пятилетний период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма. Заявителям, занимающим жилые помещения на условиях социального найма, при их согласии, может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма в дополнение к занимаемому на условиях социального найма жилому помещению (в данном случае при определении общей площади предоставляемого жилого помещения учитывается площадь занимаемого на условиях социального найма жилого помещения), либо взамен такого помещения (в данном случае при определении общей площади предоставляемого жилого помещения не учитывается площадь занимаемого на условиях социального найма жилого помещения, которое подлежит передаче заявителем Администрации города);
3) при наличии свободного жилого помещения необходимой площадью специалист Учреждения приглашает гражданина по телефону либо письмом с указанием срока явки для предложения ему жилого помещения путем выдачи смотрового талона (максимальный срок для осмотра жилого помещения составляет 3 рабочих дня). В случае, если в срок, указанный в письме, гражданин не подходит в Учреждение и письменно не уведомляет о причинах неявки, данный факт расценивается как отказ от предоставления жилого помещения и оно будет предложено другим гражданам в порядке очередности;
4) при согласии на предоставление предложенного варианта жилого помещения гражданин подает заявление с документами, указанными в пункте 9 раздела 2 настоящего Регламента. В случае отказа жилое помещение предлагается для осмотра в порядке очередности другим гражданам с аналогичной последовательностью действий, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 18 настоящего Регламента.
19. Прием заявлений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и приложенных к ним документов:
1) специалисты Учреждения в установленные дни осуществляет прием от заявителей документов, указанных в пункте 9 раздела 2 настоящего Регламента (документы, удостоверяющие личность, подтверждающие родственные отношения, представляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются лицом, осуществляющим прием документов. Все остальные документы предоставляются в оригиналах);
2) специалист Учреждения на приеме документов от заявителя проверяет полноту, правильность оформления и заверения представленных документов;
3) заявление в день предоставления в Учреждение регистрируется в отделе по делопроизводству организационного управления Администрации города;
4) при получении заявления из Единого портала работа с заявлениями осуществляется посредством специальной информационной системы "Система исполнения регламентов" (СИР)".
20. Принятие решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма:
1) специалист Учреждения в течение двух рабочих дней с момента поступления заявления в Учреждение анализирует сведения о наличии (отсутствии) оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма;
2) для заявителей, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 2 раздела 1 настоящего Регламента: при наличии оснований, специалист Учреждения проводит подбор и предложение заявителю варианта жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования. Предоставляемое заявителям другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. С учетом конструктивных особенностей жилых помещений допускается предоставление жилого помещения, превышающего площадь освобождаемого жилого помещения, но соответствующего количеству жилых комнат в ранее занимаемом жилом помещении, при согласии заявителя ему может быть предоставлено жилое помещение меньшей площадью ранее занимаемого жилого помещения. Если заявитель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире;
3) специалист Учреждения подготавливает информацию и передает заявление со всеми документами в Отдел в целях подготовки предложений для рассмотрения на заседании Комиссии и подготовки проекта постановления Администрации города;
4) специалист Отдела в течение пяти рабочих дней с момента получения документов от Учреждения с учетом анализа поступивших от Учреждения информации и документов готовит предложения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города;
5) предложения о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма рассматриваются на заседании Комиссии, которое проводится не реже одного раза в месяц;
6) на основании предложений Комиссии о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма специалист Отдела в день проведения заседания Комиссии готовит проект соответствующего постановления Администрации города и направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов (согласование проекта проводится в течение 10 рабочих дней);
7) постановление Администрации города о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования является решением по существу заявления. Специалист Отдела в течение одного рабочего дня с момента принятия решения готовит выписки из постановления Администрации города по каждому заявителю.
21. Уведомление гражданина о принятом решении:
1) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма Отдел готовит извещения заявителям;
2) отдел направляет в адрес заявителя почтой (либо вручает лично под роспись) извещение о принятом решении в письменной форме. Решение может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
22. Заключение договора социального найма жилого помещения (при принятии решения о предоставлении жилого помещения):
1) отдел в течение трех рабочих дней после принятия решения направляет заявление гражданина с приложенными документами, выпиской из постановления, извещением в Учреждение;
2) специалист Учреждения, на основании принятого решения о предоставлении жилого помещения, в течение двух рабочих дней после получения документов готовит договор социального найма жилого помещения и передает в Отдел для подписания уполномоченным Главой города Нижний Тагил лицом (типовая форма договора социального найма утверждена Постановлением Правительства РФ N 315 от 21.05.2005);
3) в течение 2 рабочих дней Отдел возвращает подписанный договор социального найма в Учреждение;
4) специалист Учреждения на личном приеме знакомит гражданина с подписанным договором. После ознакомления гражданин в присутствии специалиста Учреждения подписывает договор, специалист Отдела вносит сведения о заключенном договоре в книгу выдачи договоров социального найма жилых помещений. Первый экземпляр договора выдается гражданину, второй экземпляр и документы хранятся в Учреждении;
5) в случае неявки гражданина для заключения договора социального найма или отказа в заключении договора найма в течение 30 дней со дня уведомления о принятии решения о предоставлении жилого помещения гражданину принятое ранее решение отменяется постановлением Администрации города, с уведомлением гражданина не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения в письменной форме. Жилое помещение распределяется в установленном законодательством порядке другим гражданам.
22.1. Выполнение административных процедур через МФЦ включает в себя:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Администрацией через МФЦ;
2) информирование заявителей о месте нахождения Администрации, Учреждения, режиме работы и контактных телефонах Администрации, Учреждения;
3) прием письменных заявлений заявителей;
4) осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, заверяет сверенные с оригиналами копий документов и возвращает оригинал заявителю;
5) передачу принятых письменных заявлений в Администрацию;
6) выдачу результата предоставления услуги.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление по форме и необходимые документы в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги. МФЦ выдает Заявителю один экземпляр запроса заявителя на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Принятое заявление оператор МФЦ регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись. Оператор МФЦ информирует заявителя о том, что сроки передачи документов из МФЦ в Администрацию не входят в общий срок оказания услуги.
При подаче запроса в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является работник МФЦ.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Администрацию на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах.
МФЦ в течение 2-х рабочих дней в устной форме лично или по телефону, либо в письменной форме лично или почтой информирует заявителя о дате и времени приема в Администрации, либо МБУ "Городского центр жилья и эксплуатации зданий" для работы по подбору варианта жилого помещения и заключения договора социального найма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.