Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Березовского
городского округа
от 3 июля 2014 г. N 357
Методические рекомендации
по внесению в административные регламенты предоставления муниципальных услуг особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Общие положения
1.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления заявитель может получить в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Березовский филиал МФЦ находится по адресу: г. Березовский, ул. Героев труда, 23; режим работы: понедельник, вторник, среда, пятница с 9-00 до 18-00 час, четверг с 9-00 до 20-00 час, без перерывов, воскресенье - выходной, или на официальном сайте МФЦ - www:mfc66.ru.
1.2. Консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме специалистом отдела администрации Березовского городского округа или при обращении в МФЦ специалистом МФЦ.
1.3. На информационных стендах размещается следующая информация - возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, адрес МФЦ.
1.4. Иные вопросы взаимодействия.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. .Дополнить фразой следующего содержания: "При предоставлении услуги подача документов может осуществляться через МФЦ".
2.2. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления в отдел либо в МФЦ (в случае, если заявитель обратился на предоставлением муниципальной услуги в МФЦ).
2.3. В случае получения муниципальной услуги в МФЦ при приеме запроса и документов выдается заявителю один экземпляр "запроса заявителя на организацию предоставления муниципальных услуг" предусмотреть нужен ли иной документ (расписка) о приеме документов.
2.4. Определить условия в случае приостановлении предоставления услуги. Предусмотреть при возможности порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
2.5. Определить для срока предоставления муниципальной услуги условия о том, входит срок доставки документов из МФЦ в администрацию Березовского городского округа и обратно в общий срок оказания услуги или нет. Рекомендовано определять срок оказания услуги с даты подачи запроса заявителем в МФЦ.
2.6. Показатели доступности муниципальной услуги дополнить фразой следующего содержания: "возможность обращения заявителей за получением муниципальной услуги через МФЦ".
2.7. Иные требования, и том числе учитывающие особенности предоставления услуги в МФЦ.
Целесообразно определить какие именно административные процедуры в рамках административного регламента осуществляются МФЦ. Например, МФЦ предоставляет информацию о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, о нормативно-правовых актах, регламентирующих услугу, о сроках предоставления услуги, о перечне и видах документов, необходимых для получения услуги, информация по указанным вопросам предоставляется по телефону, при личном обращении. МФЦ предоставляет заявителям, подавшим заявление и документы в МФЦ, информацию о ходе предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Описание административной процедуры включает в себя описание следующих положений:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
сведения о лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Рекомендуется при описании каждой административной процедуры, выполнение которой предполагается осуществлять также на базе МФЦ, отражать особенности ее осуществления в МФЦ. Например, при описании особенностей выполнения административной процедуры "Прием и регистрация запросов на базе МФЦ" рекомендуем указать следующее:
одним из юридических фактов для начала административной процедуры является обращение заявителя с запросом в МФЦ;
при подаче запроса в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ;
при подаче запроса в МФЦ указать на необходимость осуществления работником МФЦ проверки соответствия копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
указать входит ли в круг полномочий работника МФЦ принятие решений (например, отказа в приеме документов, если административным регламентом предусмотрены соответствующие основания); порядок взаимодействия МФЦ с органом, предоставляющим услугу, в случае если основания для отказа в приеме документов предусмотрены, но право принятия решения не отнесено к компетенции МФЦ. (Примечание: Необходимо понимать, что отказ в приеме может быть предусмотрен в различной форме: в устной форме, когда не оформляется промежуточный результат в виде решения (уведомления) об отказе в приеме документов за подписью руководителя, а принимается специалистом, ведущим прием, и выражается в непринятии документов и их регистрации. Либо это оформленное в письменной форме решение, которое может быть принято в течение нескольких дней, и оформляется отдельным документом за подписью руководителя. Кроме того, указание на возможность принятия МФЦ такого решения может быть указано в регламенте исключительно в случае, если иное не предусмотрено иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок оказания услуги).
Также при описании особенностей выполнения административных процедур на базе МФЦ необходимо иметь в виду, что в этом случае требуется время на доставку документов из МФЦ в орган, предоставляющий услугу.
Если предоставление услуги связано с необходимостью получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг для формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, то в административном регламенте при описании административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов с участием МФЦ" целесообразно предусмотреть возможность направления межведомственных запросов многофункциональным центром в срок не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем приема документов от заявителя.
Целесообразно предусмотреть также, что в таком случае полученные от заявителя документы хранятся в МФЦ в течение срока, отведенного для получения ответа на межведомственный запрос, и передаются вместе с ответом на межведомственный запрос. Если ответ не получен в срок, установленный законодательством, к пакету документов, передаваемых в орган, МФЦ прикладывает уведомление об отсутствии ответа на межведомственный запрос. Отмечаем, что если административным регламентом предусмотрено, что срок оказания услуги исчисляется с даты поступления из МФЦ в орган, то направление МФЦ межведомственных запросов теряет целесообразность, во-первых, ввиду существенного увеличения для заявителя срока оказания государственной или муниципальной услуги с момента подачи запроса, во-вторых, нарушится последовательность выполнения административных процедур. При описании административной процедуры "Выдача результата предоставления услуги через МФЦ" целесообразно прописать, какой именно документ и в каком количестве экземпляров вручается заявителю, а также имеются ли возвращаемые вместе с результатом услуги иные документы, ранее представленные заявителем.
Например, в разделе "Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги" в подразделе "Описание результата услуги" указано, что результатом является заключение договора купли-продажи. Соответственно вручить заявителю "заключение договора" невозможно. Поэтому необходимо прописывать непосредственное описание документов, вручаемых заявителю в качестве результата услуги органом, предоставляющим услугу: проект договора, подписанный со стороны органа, предоставляющего услугу в 2-х экземплярах либо экземпляр заключенного договора в 1 экземпляре.
Обращаем внимание, что в каждом случае необходимо определять целесообразность выдачи результата предоставления услуги через МФЦ.
Обращаем внимание, что стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги не всегда прописывает, что результатом предоставления услуги, наряду с принятием положительного решения по результатам рассмотрения документов заявителя, является также отказ от предоставления услуги. Если это не прописано, соответственно документ об отказе не может быть выдан заявителю через МФЦ.
В данном подразделе также целесообразно прописать сроки выдачи результата предоставления услуги через МФЦ. Необходимо учитывать, что если выдача результата предполагается в течение срока, отведенного на оказание услуги, то необходимо указать срок передачи результата в МФЦ с учетом того, что документы, переданные из органа власти, обрабатываются в МФЦ и могут быть доступны к выдаче заявителю на следующий день после поступления.
Если оказание услуги оканчивается принятием решения, а выдача результата не регламентирована сроком, такой результат может быть передан в МФЦ после принятия решения в установленный срок.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Целесообразно предусмотреть, что текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 3 июля 2014 г. N 357 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.