Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск
Муниципальная программа "Обеспечение общественной безопасности на территории городского округа Краснотурьинск до 2020 года" (далее - Программа) носит структурированный характер и включает в себя 2 подпрограммы, направленных на решение следующих проблем.
1.1. Обеспечение мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций и обеспечение радиационной безопасности на территории городского округа Краснотурьинск, гражданская оборона
На территории городского округа Краснотурьинск существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, лесные пожары, сильные ветры, снегопады, засухи.
Наибольшую угрозу для населения района представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные лесными пожарами.
На территориях, подверженных угрозе распространения лесных пожаров проживает 6500 человек.
Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты
3 химически опасных, 10 взрывопожароопасных и 5 гидродинамически опасных.
Наиболее крупномасштабными могут быть по последствиям для населения чрезвычайные ситуации в результате.
За период с 2012 по 2014 годы на территории района произошло
4 чрезвычайные ситуации, в которых пострадало 10 человек;
15 происшествий на воде, в результате которых утонуло 15 человек.
Несмотря на ежегодные улучшения показателей по количеству спасенных людей проблемы защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории городского округа решены не полностью. Штатных сотрудников Государственной инспекции по маломерным судам в городе нет. Для поиска и спасения людей на водных объектах, в лесу привлекаются спасатели Общественного поисково-спасательного отряда в городе Краснотурьинске (далее - ОПСО). Проблемным вопрос является материально-техническое обеспечение ОПСО для выполнения возложенных на него задач, повышения эффективности проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ. Дополнительное оснащение современным спасательным оборудование решит вопросы сокращения времени и затрат на проведение работ в экстренных и чрезвычайных ситуациях.
Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения.
Система центрального оповещения гражданской обороны городского округа функционирует на базе аппаратуры П-160, П-164. Запуск системы централизованного оповещения гражданской обороны городского округа Краснотурьинск осуществляется Краснотурьинским районным узлом связи Открытое акционерное общество "Ростелеком" с пункта управления АТС-1. В систему оповещения включены 37 электросирены, из них
15 электросирен включается централизовано;
22 электросирены включаются вручную;
2 стойки циркулярного вызова, что позволяет довести сигнал "Объявлен сбор" до 100% руководящего состава Краснотурьинского городского звена Свердловской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - КГЗ СО РСЧС), спасательной службы гражданской обороны, потенциально-опасных объектов экономики.
Оповещение руководящего состава и населения города осуществляется по аппаратуре П-164 и АСО-8.
Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководителей и специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. В районе ежегодно выполняются мероприятия по улучшению процесса обучения и подготовки специалистов. Всего с 2012 по 2014 годы подготовлено и обучено 835 человек.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества, недостаточными эффективностью ее функционирования и уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", в Муниципальном казенном учреждение "Управления гражданской защиты городского округа Краснотурьинск" создана единая дежурно-диспетчерских служба (далее - ЕДДС).
Важнейшим показателем эффективности действий ЕДДС является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Для повышения уровня организации взаимодействия, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", необходимо на базе ЕДДС до 31.12.2015 развернуть Систему 112.
Проблемой, требующей решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы граждан по единому номеру "112", отсутствие диспетчеров системы 112 в составе оперативной дежурной смены, отсутствие материально-технического оснащения
Проблемой при обеспечении своевременного оповещения населения является моральное и физическое устаревание оборудования муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (более 80 процентов системы оповещения построено на базе оборудования выпуска 1973 года), отсутствие диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены. Для решения данной проблемы необходимо проведение модернизации оборудования, увеличение штата ЕДДС, что предполагает достаточно большой срок выполнения работ и выделение значительных финансовых средств из районного бюджета.
1.2. Обеспечение мероприятий по пожарной безопасности на территории городского округа Краснотурьинск
Вопросам пожарной безопасности в городском округе Краснотурьинск уделяется постоянное внимание.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности, в частности, включает в себя
правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности на муниципальном уровне;
разработку и осуществление мероприятий по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.
На территории городского округа Краснотурьинск осуществляют свою деятельность 10 взрывопожароопасных объектов. Оборудование их пожарной сигнализацией составляет 98%. Автоматические установки пожаротушения имеются на 10 пожароопасных объектах.
Утверждены паспорта пожарной безопасности населенных пунктов, в том числе
городского округа Краснотурьинска;
поселка Рудничный;
поселка Чернореченск;
поселка Воронцовка;
поселка Прибрежный;
загородного оздоровительного лагеря "Восход" (34 паспорта пожарной безопасности).
Организацию тушения возникающих пожаров на территории городского округа Краснотурьинск осуществляют следующие подразделения пожарной охраны
Пожарная часть N 57 6 отряда Федеральной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области;
Пожарная часть N 256 6 отряда Федеральной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области;
Отдельный пост Ведомственной пожарной охраны Федерального государственного учреждения "Краснотурьинская воспитательная колония";
Пожарная часть 1 разряда Федерального бюджетного учреждения "Исправительная колония N 3";
Ведомственная пожарная охрана Общество с ограниченной ответственностью "Газпром транс-газ Югорск" Краснотурьинское линейное производственное управление магистрального газопровода;
Ведомственная пожарная охрана закрытого акционерного общества "Золото Северного Урала";
На потенциально опасных объектах созданы нештатные аварийно-спасательные формирования (8 единиц аварийно-спасательных формирований, общей численностью 65 человек).
По состоянию на 31.12.2014 год на территории городского округа Краснотурьинск зарегистрировано 105 пожаров. Общей материальный ущерб составил 1361185 рублей. В результате воздействия опасных факторов пожара погибло 9 человек, в том числе 1 ребенок, травмировано 9 человек.
Сотрудниками государственной противопожарной службы на пожарах их зоны горения спасено 95 человек, материальных ценностей на сумму 2870000 рублей.
Основными причинами пожаров явились
неосторожное обращение с огнем-35% пожаров;
неисправное устройство и эксплуатация электрооборудования и электробытовых приборов - 31%;
печное отопление - 13%;
поджоги - 17%;
детская шалость - 3%;
прочие - 1%.
За период с 01.05.2014 по 31.08.2014 на территории городского округа было зарегистрировано 8 лесных пожаров на площади 109,5 га, из них 4 пожаров (101,5 га) возникли в федеральных лесах, 4 пожар (2,0 га) - в городских лесах.
Проводимые проверки состояния источников наружного противопожарного водоснабжения показывают, что на территории городского округа учтено 522 единицы источников противопожарного водоснабжения, из них
пожарных гидрантов в количестве 515 единиц;
пожарных пирсов количестве 7 единиц.
В рамках муниципальной программы на территории городского округа Краснотурьинск определены приоритеты и будут достигнуты цели по дооснащению Общественного поисково-спасательного отряда, в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также повышения готовности спасательных подразделений к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, исходя из существующих опасностей;
обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
предотвращение несчастных случаев на водоемах;
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучению мерам пожарной безопасности и пропаганде в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
оказании мер муниципальной поддержки общественным объединениям пожарной охраны, осуществляющим деятельность на территории городского округа Краснотурьинск;
достижения выполнения нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова или доведение его до нормативного значения;
дальнейшему развитию системы добровольных пожарных формирований;
ремонт неисправных источников противопожарного водоснабжения.
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" в рамках муниципальной программы планируется создать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории городского округа.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" будут продолжены мероприятия по модернизации системы оповещения района с целью замены устаревшего оборудования и обеспечения максимального охвата населения оповещением.
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит
снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;
повысить уровень безопасность населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах;
повысить уровень оперативности реагирования экстренных служб;
сократить временя локализации и ликвидации пожара, что позволит снизить ущерб от пожара.
Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий.
Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель муниципальной программы не может оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима);
риск непредвиденных расходов связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации муниципальной программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
Муниципальная программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, с Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", государственной программой Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2020 года", Уставом городского округа Краснотурьинск, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.