Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1102 "О федеральной целевой программе "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1996-1997 годы"

2. Определить государственными заказчиками Программы Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, финансируемых в установленном порядке из федерального бюджета.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих территории, загрязненные диоксинами и диоксиноподобными токсикантами, и производства, являющиеся источниками их поступления в окружающую среду, разработать и утвердить в 1996-1997 годах по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации целевые региональные программы неотложных мер по снижению воздействия диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на окружающую среду и население, предусмотрев привлечение для их финансирования средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

ГАРАНТ:

О мерах по исполнению настоящего постановления см. приказ Минздрава РФ от 16 апреля 1998 г. N 122

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Черномырдин

 

Федеральная целевая программа
"Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов
и диоксиноподобных токсикантов на 1996-1997 годы"
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1102)

 

Паспорт
федеральной целевой программы
"Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов
и диоксиноподобных токсикантов на 1996-1997 годы"

 

Наименование Программы
Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диок-
синоподобных токсикантов на 1996-1997 годы
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения
(наименование и номер соответствующего акта)
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 1994 г.
N 496 "О плане действий Правительства Российской Федерации по охране
окружающей среды на 1994-1995 годы"
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября
1995 г. N 1102 "О федеральной целевой программе "Защита окружающей
природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов
на 1996-1997 годы"
Государственные заказчики Программы
Минприроды России
Госкомсанэпиднадзор России
Основные разработчики Программы
Минприроды России Росгидромет
Госкомсанэпиднадзор России Госстандарт России
Минздравмедпром России МГУ им.М.В.Ломоносова
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
Сокращение техногенного загрязнения природной среды диоксинами и
диоксиноподобными токсикантами и минимизация их вредного воздействия
на здоровье населения на территории Российской Федерации;
разработка правовых, экономических и организационных мероприятий по
защите окружающей природной среды и населения Российской Федерации от
диоксинов;
создание в Российской Федерации государственного банка данных по
содержанию диоксинов в объектах окружающей среды, продуктах питания,
кормах, промышленной продукции и отходах производства;
проведение локального экологического и гигиенического мониторинга,
инвентаризация диоксиноопасных технологий и производств;
санитарно-гигиеническая и медико-биологическая оценка состояния ок-
ружающей среды и здоровья человека в регионах, загрязненных диоксинами
и диоксиноподобными токсикантами;
разработка и создание системы социально-медицинских мероприятий по
диагностике, профилактике и реабилитации здоровья населения;
разработка гигиенических и экологических нормативов содержания ди-
оксинов и фуранов в различных объектах окружающей природной среды, про-
мышленной продукции, отходах производства и потребления, питьевой воде,
продуктах питания и кормах;
нейтрализация диоксинов и ограничение их распространения в окружаю-
щей среде
Сроки реализации Программы
1996-1997 годы
Перечень подпрограмм (разделов) и основных мероприятий
Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение безопасности окружающей
природной среды и населения
Раздел 2. Экономические и организационные мероприятия по обеспече-
нию безопасности окружающей природной среды и населения
Раздел 3. Оценка масштабов и степени загрязнения отдельных регионов
России диоксинами и фуранами
Раздел 4. Санитарно-гигиеническая и медико-биологическая оценка
состояния окружающей природной среды и здоровья населения в регионах,
загрязненных диоксинами и диоксиноподобными токсикантами
Раздел 5. Методы и средства реабилитации территорий и здоровья на-
селения в регионах, загрязненных диоксинами и диоксиноподобными токси-
кантами
Раздел 6. Разработка диоксинобезопасных технологий и методов обезв-
реживания диоксинов и диоксиноподобных токсикантов
Раздел 7. Научно-информационное обеспечение
Исполнители подпрограмм (разделов) и основных мероприятий
Научные и научно-производственные организации министерств и ве-
домств Российской Федерации, ответственных за выполнение заданий, под-
программ (разделов), и иные научные и научно-производственные организа-
ции и коллективы по определению государственных заказчиков
Объемы и источники финансирования
7622 млн.рублей (в ценах II квартала 1995 г.) из федерального бюд-
жета, в том числе на 1996 год - 3852 млн.рублей и на 1997 год - 3770
млн.рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Сокращение техногенного загрязнения природной среды диоксинами и
диоксиноподобными токсикантами и минимизация их вредного воздействия
на здоровье населения на территории Российской Федерации
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в по
рядке, установленном для контроля реализации федеральных целевых прог-
рамм.

 

I. Состояние проблемы

 

Одной из глобальных экологических проблем в настоящее время является защита окружающей природной среды и населения от воздействия диоксинов и диоксиноподобных токсикантов (класс соединений, включающий в себя полихрорированные дибензо-п-диоксины, полихлорированные дибензофураны, бифенилы, другие полиароматические хлорсодержащие вещества). Диоксины образуются в технологических процессах химической, целлюлозно-бумажной, металлургической и других отраслей промышленности, а также при сжигании промышленных отходов, городского мусора, этилированного бензина, дизельного топлива и некоторых других органических веществ. Диоксины относятся к высокотоксичным веществам, оказывающим вредное воздействие на здоровье людей и экологические системы.

Наиболее угрожаемыми по загрязнению диоксинами являются Центральный, Уральский и Северо-Западный экономические регионы России с развитой промышленностью, интенсивным земледелием, где проживает основная часть населения страны.

Являясь чрезвычайно устойчивыми соединениями (период полураспада в почве около 10 лет), диоксины накапливаются в почве, растениях, животных и в организме человека. При достижении определенного уровня накопления диоксинов в организмах происходят опасные генетические изменения, последствия которых для генофонда населения, растительного и животного мира непредсказуемы.

Российская Федерация - единственная из промышленно развитых стран, не проводившая до последнего времени развернутых экологотоксикологических исследований и не имевшая государственной программы по проблеме диоксинов. Данные об опасности диоксинов для человека и результаты выборочного обследования содержания этих ксенобиотиков в природной среде и продуктах питания в Российской Федерации потребовали разработки федеральной целевой программы "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1996-1997 годы" (далее именуется - Программа).

Общая концепция решения проблемы диоксинов исходит из требований Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", реальных социально-политических и экономических условий, объективной оценки диоксиновой опасности для генофонда населения, животного и растительного мира и основывается на анализе данных состояния здоровья населения и результатов выборочного обследования содержания диоксинов и диоксиноподобных токсикантов в объектах окружающей природной среды, питьевой воде и продуктах питания в Российской Федерации, а также из предпосылки, что решение данной проблемы в первую очередь зависит от отказа от диоксиноопасных производств и технологий. Обеспечение защиты окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов будет способствовать реализации Основных положений государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития, одобренных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. N 236.

 

II. Цели и технико-экономическая эффективность Программы

 

Целями Программы являются осуществление системных исследований, научно-технических разработок и решение следующих первоочередных для данного этапа задач по сокращению техногенного загрязнения природной среды диоксинами и аналогичными суперэкотоксикантами и минимизации их вредного воздействия на здоровье населения на территории Российской Федерации:

санитарно-гигиеническая и медико-биологическая оценка состояния окружающей среды и здоровья населения в районах, загрязненных диоксинами и диоксиноподобными токсикантами;

разработка и создание системы социально-медицинских мероприятий по диагностике, профилактике воздействия диоксинов и диоксиноподобных токсикантов и реабилитации здоровья людей, пострадавших в результате воздействия этих веществ;

разработка экологических и гигиенических нормативов содержания диоксинов и фуранов в различных объектах окружающей природной среды, промышленной продукции, отходах производства и потребления, питьевой воде, продуктах питания и кормах.

Социальная эффективность реализации Программы достигается:

повышением достоверности и полноты информации о содержании диоксинов в природной среде и продуктах питания;

созданием государственного санитарно-эпидемиологического регистра и разработкой гигиенических и экологических нормативов содержания диоксинов в объектах окружающей среды, питьевой воде, продуктах питания, кормах, в промышленной продукции и отходах производства;

формированием сети аналитических центров по контролю за содержанием диоксинов;

разработкой научно-обоснованных рекомендаций по локализации, снижению поступлений этих веществ от известных источников и по реабилитации территорий и здоровья населения в диоксиноопасных районах;

разработкой правовых, экономических и организационных механизмов защиты окружающей природной среды и населения от диоксинов;

проведением локального экологического и гигиенического мониторинга, выявлением источников поступления диоксинов в окружающую природную среду и инвентаризацией диоксиноопасных технологий и производств;

получением объективных данных о санитарно-гигиеническом и медико-биологическом состоянии окружающей среды и здоровья человека в регионах, загрязненных диоксинами и диоксиноподобными токсикантами;

обеспечением диагностики, профилактики воздействия диоксинов и диоксиноподобных токсикантов и реабилитации здоровья людей, пострадавших в результате их воздействия.

Технико-экономическая эффективность Программы обеспечивается концентрацией необходимых финансовых и материальных ресурсов, их минимизацией за счет использования перспективных разработок, исключением дублирования в исследованиях и координацией усилий компетентных научно-исследовательских организаций.

Для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и мероприятий согласно приложению, рассчитанных на период 1996-1997 годов, необходимо выделение 7622 млн.рублей (в ценах II квартала 1995 г.) из средств федерального бюджета.

Привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных и иных источников планируется на последующем этапе разработки и реализации региональных программ неотложных мер по снижению воздействия диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на окружающую природную среду и население в соответствии с настоящей Программой.

Трудовые ресурсы для реализации Программы включают в себя специалистов профильных научно-исследовательских учреждений министерств, ведомств и организаций, привлекаемых к выполнению проектов Программы.

Материальные ресурсы для реализации Программы выделяются исполнителям проектов по согласованию с заказчиками в пределах, предусмотренных сметной стоимостью соответствующих проектов Программы.

Экономическая эффективность Программы по критерию предотвращенного возможного экологического ущерба показывает, что предотвращенный ущерб от воздействия диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на окружающую природную среду и здоровье населения при реализации Программы и последующих мероприятий на ее основе, по экспертным оценкам, может составить не менее нескольких десятков триллионов рублей.

 

III. Основные направления Программы

 

Нормативное обеспечение безопасности окружающей природной среды и населения.

Предусматривается разработка и внедрение в практику надзорных служб экологических и санитарно-гигиенических нормативов по контролю за содержанием диоксинов в различных объектах.

 

Экономические и организационные мероприятия по обеспечению безопасности окружающей природной среды и населения.

Предусматриваются разработка системы комплексной экономической оценки ущерба окружающей природной среде от загрязнения диоксинами, базовых нормативов платы за выбросы и сбросы диоксинов в окружающую природную среду, разработка гибкой системы мер экономического стимулирования при создании и внедрении диоксинобезопасных технологий, организация межведомственного научно-технического центра по проблеме диоксинов.

 

Оценка масштабов и степени загрязнения отдельных регионов России диоксинами и фуранами.

Предусматриваются разработка аналитических методик, скриннинговых тест-систем, государственная регистрация и введение в действие отечественных стандартных образцов диоксинов и фуранов, разработка усовершенствованного отечественного хромато-масспектрометра, оценка масштабов и степени загрязнения диоксинами районов размещения предприятий целлюлозно-бумажной и химической промышленности.

 

Санитарно-гигиеническая и медико-биологическая оценка состояния окружающей природной среды и здоровья населения в районах, загрязненных диоксинами.

Предусматриваются проведение анализа данных о состоянии здоровья и разработка основ профилактики и реабилитации здоровья населения в диоксиноопасных регионах.

 

Методы и средства реабилитации территорий и здоровья населения в районах, загрязненных диоксинами и диоксиноподобными токсикантами.

Предусматривается осуществить разработку мероприятий по реабилитации загрязненных территорий и здоровья населения.

 

Разработка диоксинобезопасных технологий и методов обезвреживания диоксинов и диоксиноподобных токсикантов.

Предусматриваются разработка технических карт основных диоксинопасных производств, мероприятий и технических решений по диоксинобезопасным методам переработки твердых бытовых отходов, очистке промышленных выбросов и сбросов, обезвреживанию галогеносодержащих отходов, в том числе отходов целлюлозно-бумажной промышленности, реконструкции диоксинпродуцирующих производств.

 

Научно-информационное обеспечение.

Планируются создание банков данных, получение и обработка научной информации, подготовка сводных аналитических материалов и докладов по проблеме диоксинов.

 

IV. Механизм реализации и конечные результаты Программы

 

Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственными заказчиками: Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по экологическим аспектам проблемы диоксинов; Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации по санитарно-гигиеническим аспектам проблемы.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.

Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает контроль за ходом работ по выполнению государственного заказа государственным заказчиком.

В результате реализации Программы будут:

реализованы правовые, экономические и организационные мероприятия по защите населения и окружающей природной среды от опасного воздействия диоксинов и диоксиноподобных токсикантов, создана система государственного экологического контроля, разработаны для внедрения в народное хозяйство диоксинобезопасные технологии, методы и средства реабилитации загрязненных территорий;

созданы основы нормативно-правового и экономического регулирования, организации систематического мониторинга и внедрения научно обоснованной системы мер, направленных на реорганизацию промышленного производства в России с целью исключения возможности образования диоксинов как в получаемой продукции, так и на всех стадиях ее производства и утилизации.

Социальная значимость выполнения Программы определяется совокупностью мероприятий, направленных на снижение заболеваемости населения, повышение качества продуктов питания, питьевой воды, защиту здоровья и генофонда населения России от опасного воздействия диоксинов и диоксиноподобных токсикантов.

В результате реализации Программы станет возможным переход к следующему этапу решения проблемы защиты окружающей природной среды и населения от воздействия диоксинов - снижению уровня загрязнения ими территории России до физиологически допустимых норм. Для этого предстоит разработать и организовать систему постоянного мониторинга окружающей среды, реализовать план мероприятий по локализации и снижению уровня загрязнения территории России диоксинами и фуранами, реабилитации здоровья населения, провести реорганизацию диоксинпродуцирующих производств, осуществить внедрение диоксинобезопасных технологий.

 

Приложение

к Федеральной целевой программе

"Защита окружающей природной среды

и населения от диоксинов и диоксиноподобных

токсикантов на 1996-1997 годы"

 

Мероприятия
по реализации федеральной целевой программы
"Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов
и диоксиноподобных токсикантов на 1996-1997 годы"

 

-------------------------------------------------------------------------
                                        | Затраты* (млн. рублей в ценах
        Наименование мероприятий        |      II квартала 1995 г.)
                                        |--------------------------------
                                        |  всего  |  1996 г. |  1997 г.
----------------------------------------+--------------------------------
1. Нормативно-правовое обеспечение безо-|
пасности окружающей  природной  среды  и|
населения                               |
  Разработка  экологических   нормативов|    83       41,5       41,5
содержания диоксинов и фуранов в  выбро-|
сах и  сбросах промышленных  предприятий|
и мусоросжигательных заводов            |
  Разработка   экологических  нормативов|    83       41,5       41,5
содержания диоксинов и фуранов в почвах,|
отходах производства и потребления      |
  Разработка санитарно-гигиенических но-|   454        151        303
рмативов содержания диоксинов и  фуранов|
в питьевой воде, продуктах  питания, во-|
здухе рабочей зоны, промышленной продук-|
ции, кормах и биосубстратах             |
  Разработка предложений о внесении  из-|    68         34         34
менений  и  дополнений  в  законы и иные|
нормативные  правовые  акты   Российской|
Федерации  в  области  защиты окружающей|
среды и населения  от диоксинов и  диок-|
синоподобных токсикантов                |
                                        |
   Итого по разделу 1                   |   688        268        420
                                        |
2. Экономические  и организационные  ме-|
роприятия  по  обеспечению  безопасности|
окружающей природной среды и населения  |
  Разработка    комплексного   алгоритма|   106         53         53
оценки  экологического  и антропогенного|
риска от загрязнения диоксинами и  диок-|
синоподобными токсикантами для  принятия|
управленческих решений                  |
  Разработка  системы комплексной эконо-|    60         30         30
мической оценки  ущерба окружающей  при-|
родной среде от загрязнения диоксинами и|
диоксиноподобными токсикантами          |
  Разработка  базовых  нормативов  платы|    60         30         30
за выбросы и сбросы диоксинов и  фуранов|
в окружающую природную  среду и за  раз-|
мещение отходов, их содержащих          |
  Разработка системы мер  экономического|    30         15         15
стимулирования и льготного налогообложе-|
ния предприятий, учреждений и  организа-|
ций при разработке и внедрении диоксино-|
безопасных технологий                   |
  Создание  Междведомственного   научно-|   756        756         -
технического центра по проблеме  диокси-|
нов и диоксиноподобных токсикантов      |
                                        |
   Итого по разделу 2                   |  1012        884        128
                                        |
3. Оценка масштабов и степени  загрязне-|
ния отдельных регионов России  диоксина-|
ми и фуранами                           |
  Разработка аналитических методик опре-|   435        170        265
деления содержания диоксинов и фуранов в|
пищевых продуктах, кормах,  промышленной|
продукции и  отходах, биосфере,  биосуб-|
стратах человека и объектах биоты       |
  Разработка скриннинговых тест-систем и|   113         56         57
внедрение  их в практику учреждений Гос-|
комсанэпиднадзора  России,  Минздравмед-|
прома России и Минприроды России        |
  Синтез,   наработка,   государственная|   185         92         93
регистрация и введение в действие  стан-|
дартных образцов диоксинов и фуранов,  в|
том числе изотопномеченых               |
  Усовершенствование  отечественного ма-|   378         77        301
логабаритного хромато-масс-спектрометра,|
разработка и организация  выпуска хрома-|
тографических  колонок  для  определения|
диоксинов и фуранов                     |
  Разработка методов и средств  биоинди-|   113         56         57
кации и биотестирования диоксинов в  ок-|
ружающей среде                          |
  Аккредитация лабораторий на право  го-|    45         45          -
сударственного  контроля  по определению|
диоксинов и фуранов в различных объектах|
окружающей среды                        |
  Проведение  измерений  и   определение|   756        226        530
суммарных выбросов и сбросов диоксинов в|
окружающую среду  от известных  источни-|
ков:                                    |
  предприятий химической промышленности;|
  предприятий цветной и черной металлур-|
гии;                                    |
  целлюлозно-бумажного производства;    |
  автомобильного транспорта;            |
  мусороперерабатывающих заводов        |
  Оценка уровня загрязнения  диоксинопо-|   378        151        227
добными токсикантами регионов с предпри-|
ятиями целлюлозно-бумажной и  химической|
промышленности                          |
  Ранжирование территории России  по за-|    38         19         19
грязненности диоксинами и диоксиноподоб-|
ными токсикантами                       |
  Разработка прогноза загрязнения терри-|    30         18         12
тории России диоксинами и диоксиноподоб-|
ными токсикантами с помощью имитационных|
моделей пространственно-временного пере-|
мещения  суперэкотоксикантов  в объектах|
окружающей среды                        |
                                        |
  Итого по разделу 3                    |  2471        910       1561
                                        |
4. Санитарно-гигиеническая и медико-био-|
логическая  оценка  состояния окружающей|
природной среды  и здоровья  населения в|
регионах, загрязненных диоксинами и дио-|
ксиноподобными токсикантами             |
  Анализ  данных  о  состоянии  здоровья|    45         45          -
населения в диоксиноопасных регионах    |
  Экспериментальные и клинические иссле-|   204         61        143
дования воздействия диоксинов и  диокси-|
ноподобных токсикантов на человека,  оп-|
ределение уровня содержания диоксинов  в|
грудном молоке                          |
  Разработка методов оценки риска прожи-|   151         76         75
вания в диоксиноопасных регионах        |
  Исследование токсикологических эффек- |   378        227        151
тов диоксинов и диоксиноподобных токси- |
кантов на биологические  системы в раз- |
личных природных средах                 |
                                        |
  Итого по разделу 4                    |   778        409        369
                                        |
5. Методы и средства реабилитации терри-|
торий и  здоровья населения  в регионах,|
загрязненных диоксинами и диоксиноподоб-|
ными токсикантами                       |
  Разработка научных основ  профилактики|    174        87         87
и реабилитации здоровья населения в  ди-|
оксиноопасных регионах                  |
  Разработка системы реабилитации терри-|     83        83         -
торий, загрязненных диоксинами и диокси-|
ноподобными токсикантами                |
  Разработка  комплекса  мероприятий  по|    174        87         87
защите источников питьевого  водоснабже-|
ния от загрязнения диоксинами и  диокси-|
ноподобными  токсикантами,  усовершенст-|
вованию процессов  водоподготовки с  це-|
лью обеспечения нормативного  содержания|
диоксинов в питьевой воде               |
                                        |
  Итого по разделу 5                    |    431       257        174
                                        |
6. Разработка диоксинобезопасных  техно-|
логий и методов обезвреживания диоксинов|
и диоксиноподобных токсикантов          |
  Исследование условий образования диок-|    242       121        121
синов в промышленных производствах хлор-|
органических продуктов на различных ста-|
диях их получения и в смежных технологи-|
ческих циклах                           |
  Разработка и экспериментальная провер-|     54        27         27
ка диоксинобезопасных технологий перера-|
ботки твердых бытовых отходов           |
  Разработка  мероприятий  и технических|    378       189        189
решений по замене технологий с использо-|
ванием хлора и хлорсодержащих соединений|
на технологические процессы, исключающие|
образование диоксинов и фуранов         |
  Разработка технологий и средств очистк|    567       260        307
промышленных выбросов и сбросов от диок-|
синов и фуранов                         |
  Разработка эффективных способов и тех-|    378       189        189
нических средств обезвреживания и утили-|
зации галогеносодержащих отходов, в  том|
числе  отходов  целлюлозно-бумажной про-|
мышленности                             |
  Исследование процессов миграции, тран-|    189        94         95
сформации и деградации диоксинов и фура-|
нов под воздействием внешних факторов  в|
объектах окружающей природной среды     |
                                        |
  Итого по разделу 6                    |   1808       880        928
                                        |
7. Научно-информационное обеспечение    |
  Создание банка данных по основным дио-|     94        94         -
ксиноопасным производствам и технологиям|
в России                                |
  Организация  и  проведение семинаров и|     94        37         57
конференций по проблеме диоксинов       |
  Подготовка сводных аналитических мате-|     76        38         38
риалов и документов для представления  в|
Правительство Российской Федерации      |
  Создание информационно-поисковой  сис-|     94        37         57
темы по Программе                       |
  Обеспечение населения и общественных  |     76        38         38
организаций информацией об опасности    |
диоксинов и диоксиноподобных токсикантов|
и мерах защиты от них                   |
                                        |
  Итого по разделу 7                    |    434       244        190
                                        |
  Всего по Программе                    |   7622      3852       3770

 

------------------------------

* Федеральный бюджет

 


Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1102 "О федеральной целевой программе "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на 1996-1997 годы"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 ноября 1995 г. N 46 ст.4453, в "Российской газете" от 19 декабря 1995 г. N 243


Открыть документ в системе ГАРАНТ