Постановление Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. N 1085
"О федеральной целевой программе "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации"
Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. N 149 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2001 г.
В целях совершенствования контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, государственными заказчиками по отдельным направлениям Программы - соответствующие министерства и ведомства.
3. Финансирование Программы осуществляется в соответствии с действующим порядком.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих подвергшиеся радиоактивному загрязнению территории, а также крупные потенциально опасные в радиационном отношении объекты, в соответствии с Программой разработать и утвердить в 1996-1997 годах по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды целевые программы создания региональных (территориальных) подсистем автоматизированного контроля радиационной обстановки, предусмотрев для их финансирования привлечение средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Председатель Правительства |
В.Черномырдин |
Федеральная целевая программа
"Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля
радиационной обстановки на территории Российской Федерации"
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. N 1085)
Паспорт
федеральной целевой программы
"Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля
радиационной обстановки на территории Российской Федерации"
Наименование Программы |
Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации (далее име- нуется - ЕГАСКРО) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 1992 г. N 600 "О Единой государственной автоматизированной системе кон- троля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. N 1085 "О федеральной целевой программе "Создание Единой госу- дарственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" |
Государственные заказчики, директор Программы |
Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российс- кой Федерации (государственный заказчик-координатор) Министерство Российской Федерации по атомной энергии Министерство обороны Российской Федерации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Россий- ской Федерации Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Феде- рации Министерство транспорта Российской Федерации Министерство путей сообщения Российской Федерации Министерство связи Российской Федерации Министерство топлива и энергетики Российской Федерации Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Рос- сийской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности Государственный таможенный комитет Российской Федерации Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр Комитет Российской Федерации по металлургии Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окру- жающей среды Федеральная служба лесного хозяйства России Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности |
Основные разработчики Программы |
Государственный институт прикладной экологии Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации Научно-производственное объединение "Комета" Государственного коми- тета Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности Российский научный центр "Курчатовский институт" Научно-производственное объединение "Тайфун" Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Совершенствование государственного контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации для приведения в соответствие с сов- ременными требованиями; оперативное обеспечение органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, других пользователей и населения достоверной информацией о состоянии радиационной обстановки, фактах, характере и масштабах ее ухудшения, а также прогнозами в этой области; информационное обеспечение Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в части, касающейся радиационной обстановки; информационная поддержка действий федеральных органов исполнитель- ной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федера- ции по обеспечению радиационной безопасности населения страны, защиты окружающей природной среды и устойчивости функционирования промышленно- го и аграрного комплексов при возникновении радиационных аварий и свя- занных с ними чрезвычайных ситуаций; создание банков данных о радиационной обстановке. |
Сроки и этапы реализации Программы |
1997-2002 годы: I этап (1997-1999 годы) - создание очереди системы; II этап (2000-2002 годы) - создание системы полного состава. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Создание, развитие и обеспечение функционирования подсистем и служб; развитие и обеспечение функционирования подсистемы радиационной разведки Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды для оперативной оценки параметров радиационной обста- новки в аварийных ситуациях; усовершенствование и метрологическое обеспечение базовых средств измерения ионизирующих излучений; методическое, математическое и программное обеспечение инфраструк- туры ЕГАСКРО; нормативно-правовое и организационное обеспечение созда- ния и функционирования ЕГАСКРО; создание и обеспечение функционирования региональных подсистем контроля радиационной обстановки. |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Научные и производственные организации министерств и ведомств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ответственных за создание подсистем, другие научные и производственные организации и коллективы по усмотрению государственных заказчиков |
Объемы и источники финансирования |
Всего для полной реализации Программы в 1997-2002 годах потребуется 515,3 млрд. рублей (в ценах 1994 года), в том числе: 429,3 млрд.рублей из федерального бюджета; 80 млрд.рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации; 6 млрд.рублей из внебюджетных источников. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание современной единой автоматизированной системы госу- дарственного контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации, обеспечивающей: непрерывный автоматизированный контроль ра- диационной обстановки на функционирующих радиационно опасных объектах, в санитарно-защитных зонах наблюдения этих объектов; регулярный контроль радиационного воздействия на население и среду обитания человека, уровней радиоактивного загрязнения объектов окружаю- щей природной среды; систематический контроль изменения радиационной обстановки на тер- риториях, ранее подвергшихся радиоактивному загрязнению; предоставление органам государственной власти, а также населению оперативной и достоверной информации о радиационной обстановке на тер- ритории страны для принятия своевременных и адекватных мер в случае возникновения радиационной опасности; условия для выполнения обязательств Российской Федерации в соот- ветствии с Конвенцией об оперативном оповещении о ядерной аварии, при- нятой Генеральной конференцией МАГАТЭ на специальной сессии 24-26 сен- тября 1986 года |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российс- кой Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами. |
1. Состояние проблемы
Федеральная целевая программа "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 1992 г. N 600 "О Единой государственной автоматизированной системе контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992 г., N 8, ст. 546), которым определен статус этой системы, обеспечивающей информационную поддержку (данные о текущей радиационной обстановке, рекомендации, прогнозы) управленческих решений на всех уровнях, принимаемых в интересах обеспечения радиационной безопасности населения и защиты окружающей среды.
В результате реализации широкомасштабных программ использования атомной энергии в военных и народно-хозяйственных целях существенно возросло воздействие источников радиоактивного загрязнения на окружающую среду и население, увеличилась вероятность аварийных ситуаций на радиационно опасных объектах, а экологическая обстановка вблизи них в ряде случаев ухудшилась вследствие плановых сбросов и выбросов радиоактивных веществ и нештатных ситуаций с заметными утечками этих веществ. Существенное радиационное воздействие на население оказывают природные радионуклиды, накапливающиеся в окружающей среде в результате деятельности человека.
Создавшееся положение вызывает необходимость совершенствования контроля радиационного воздействия на объекты окружающей природной среды (атмосферу, почву, поверхностные и подземные воды), на человека и среду его обитания (питьевую воду, продукты питания, жилые помещения), а также техногенных источников радиоактивного загрязнения. Возникла необходимость обеспечения должного контроля за безопасностью применения технологий и методов с использованием радиоактивных веществ в промышленности, медицине и науке, за перевозками радиационно опасных грузов по территории страны.
В настоящее время контроль радиационной обстановки в стране осуществляется рядом министерств и ведомств без необходимого взаимодействия. Данные, получаемые различными системами и службами, частично дублируют друг друга, а совместное их использование для получения обобщенных и достоверных оценок затруднено из-за отсутствия единой методологии и метрологии измерений. Затрудняют работу соответствующих ведомственных систем и служб отсутствие средств автоматизированного контроля параметров радиационной обстановки и недостаточная оснащенность современной телекоммуникационной техникой для оперативной передачи информации в центры ее обработки и анализа.
Программа предусматривает автоматизацию процессов сбора, передачи и обработки информации, полученной в результате проведения радиационного контроля, повышение надежности этого контроля и обеспечение высокой достоверности информации.
Решение задачи организации государственного контроля радиационной обстановки на территории страны позволит повысить эффективность действий по защите населения и окружающей природной среды, по предупреждению и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций на радиационно опасных объектах.
Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (далее именуется - ЕГАСКРО) является комплексной научно-технической и организационно-правовой задачей государственного масштаба. Для ее решения необходимо скоординированное участие ряда министерств и ведомств на основе единого государственного планово-организующего документа - федеральной целевой программы.
Программа определяет последовательность проведения необходимых для создания ЕГАСКРО мероприятий (от завершения проектных разработок до сдачи системы в эксплуатацию), устанавливает сроки поэтапного создания системы, определяет порядок, объемы и источники финансирования проводимых в ее рамках работ.
2. Цели и технико-экономическая эффективность Программы
Главными целями Программы являются:
совершенствование государственного контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации для приведения в соответствие с современными требованиями;
оперативное обеспечение органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, других пользователей и населения достоверной информацией о состоянии радиационной обстановки, фактах, характере и масштабах ее ухудшения, а также прогнозами в этой области;
информационное обеспечение Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в части, касающейся радиационной обстановки;
информационная поддержка действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению радиационной безопасности населения страны, защиты окружающей природной среды и устойчивости функционирования промышленного и аграрного комплексов при возникновении радиационных аварий и связанных с ними чрезвычайных ситуаций;
создание банков данных о радиационной обстановке.
Создание ЕГАСКРО осуществляется на основе:
построения организационно-технической структуры на базе действующих и создаваемых ведомственных (отраслевых) подсистем и служб и проектируемых региональных подсистем радиационного контроля. Указанные подсистемы и службы объединяются в единую государственную систему на основе организационно-технической и информационной совместимости с учетом достаточности предоставляемой ими совокупной информации, необходимой для выполнения функциональных задач в условиях различных состояний радиационной обстановки;
создания единого организационного, нормативно-правового, методического, программно-математического, метрологического и базового информационного обеспечения всех уровней системы;
биомедицинского обоснования рекомендаций для оказания информационной поддержки управленческих решений по обеспечению радиационной безопасности населения с учетом основных факторов, определяющих формирование дозовых нагрузок на население в зонах влияния аварийных выбросов радионуклидов, с соответствующей адаптацией уровней вмешательства и типа контрмер для конкретных регионов;
определения перечня контролируемых радионуклидов, экологических и трофических звеньев их распространения, регламентов контроля, темпов сбора и передачи информации;
поэтапного наращивания информационных, функциональных и технических возможностей для обеспечения многовидового контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации с опережающим созданием фрагментов подсистем, опытных зон и участков на территориях наиболее вероятного радиационного загрязнения и дальнейшего развития системы контроля химических и биологических загрязнений окружающей природной среды;
максимального использования научно-технического задела, накопленного в ведомственных (отраслевых) подсистемах контроля, готовых технических средств и сооружений, а также типовых (базовых) технических и программных средств сбора, передачи, обработки и хранения информации во всех звеньях системы;
использования на начальном этапе организационных и функциональных структур, работающих в неавтоматизированном режиме, последующей их автоматизации и отработки на фрагментах подсистем в опытных зонах и на участках.
ЕГАСКРО функционирует в двух основных режимах:
в нормальном (повседневном) - сбор информации о радиационной обстановке производится с заданной периодичностью в соответствии с регламентом контроля;
в аварийном - сбор информации о состоянии и динамике радиационной обстановки при возникновении аварийных ситуаций на контролируемых объектах осуществляется в соответствии с аварийным регламентом в целях обеспечения информационной поддержки действий создаваемых в этих случаях органов управления.
Технико-экономическая и социальная эффективность функционирования ЕГАСКРО определяется:
повышением достоверности и полнотой информации в области контроля радиационной обстановки, а также оперативностью ее получения потребителями;
упорядочением информационных потоков, циркулирующих в системе, и повышением эффективности использования первичных данных и обобщенной информации на различных уровнях системы;
повышением качества, эффективности и обоснованности управленческих решений при использовании целенаправленно организованной информационной поддержки;
предотвращением или снижением возможного ущерба от вредных воздействий на население и окружающую природную среду в результате проведения оперативных действий по локализации и ликвидации последствий ухудшения радиационной обстановки;
снижением психологической напряженности в районах ухудшения радиационной обстановки при оперативном обеспечении необходимыми сведениями средств массовой информации и общественных организаций; повышением доверия населения к государственным гарантиям обеспечения высокого уровня радиационной безопасности в районах функционирующих и создаваемых атомных электростанций и других ядерных объектов.
Технико-экономическая эффективность системы обеспечивается концентрацией необходимых финансовых и материальных ресурсов в рамках Программы и их минимизацией за счет развития существующих систем и служб контроля радиационной обстановки и их информационного объединения при условии создания ограниченного числа дополнительных подсистем и служб.
Оценка экономической эффективности создания ЕГАСКРО по критерию предотвращенного возможного ущерба на примере аварии на Чернобыльской АЭС показывает, что функционирование подобной системы в предшествующий аварии период позволило бы снизить ущерб на 280-300 млрд. рублей (в ценах 1986 года).
3. Основные направления Программы
Программу предполагается осуществить в 2 этапа.
Первый этап (1997-1999 годы) - создание первой очереди ЕГАСКРО, которая должна обеспечить автоматизированный оперативный контроль радиационной обстановки на основных радиационно опасных объектах и в зонах их размещения, включая контроль окружающей природной среды и радиационных нагрузок на организм человека в объемах, необходимых для определения уровней радиационного воздействия на население, проживающее на прилегающих к этим объектам территориях. Основу первой очереди системы составит развитие существующих ведомственных подсистем и служб радиационного контроля. При этом будет обеспечена их общесистемная адаптация и информационная интеграция.
Второй этап (2000-2002 годы) - создание ЕГАСКРО в полном составе в целях реализации всех предусмотренных Программой функций, завершение создания подсистем и служб, включая региональные (территориальные), а также обеспечение информационного обмена с зарубежными системами аналогичного назначения и соответствующими международными организациями.
Программа структурно состоит из 6 подпрограмм:
создание, развитие и обеспечение функционирования подсистем и служб; развитие и обеспечение функционирования подсистемы радиационной разведки Росгидромета для оперативной оценки параметров радиационной обстановки в аварийных ситуациях;
усовершенствование и метрологическое обеспечение базовых средств измерения ионизирующих излучений;
методическое, математическое и программное обеспечение инфраструктуры ЕГАСКРО;
нормативно-правовое и организационное обеспечение создания и функционирования ЕГАСКРО;
создание и обеспечение функционирования региональных подсистем контроля радиационной обстановки.
Базовый состав функциональных подсистем и служб ЕГАСКРО определен исходя из необходимости обеспечения 3 видов радиационного мониторинга: мониторинг источников радиоактивного загрязнения - осуществляется базовой объектовой подсистемой Минатома России, подсистемами Минобороны России и Госкомоборонпрома России (судостроительная промышленность), подсистемой Минприроды России, а также службами радиационного контроля Минтранса России, МПС России, Минтопэнерго России, Роскомметаллургии и ГТК России;
мониторинг окружающей природной среды - осуществляется базовой территориальной подсистемой Росгидромета, службами радиационного контроля Минсельхозпрода России и Рослесхоза;
мониторинг радиационного воздействия на человека - осуществляется подсистемой Госкомсанэпиднадзора России и Минздравмедпрома России.
Организационно-техническое объединение указанных подсистем и служб, а также информационное сопряжение со взаимодействующими системами - автоматизированной информационно-управляющей системой Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, Единой государственной системой экологического мониторинга и специальной системой "Верея" Минобороны России осуществляются автоматизированной информационно-управляющей подсистемой ЕГАСКРО.
В рамках ЕГАСКРО обеспечивается информационный обмен с системами аналогичного назначения государств - участников Содружества Независимых Государств, других государств и международными организациями - МАГАТЭ, Всемирной метеорологической организацией и другими. Кроме того, ЕГАСКРО взаимодействует с медико-дозиметрическими регистрами Минздравмедпрома России, Госкомсанэпиднадзора России и Медицинского радиологического научного центра Российской академии медицинских наук.
4. Механизм реализации и конечные результаты Программы
См. приказ Госкомэкологии РФ от 22 июня 1998 г. N 383 "О мерах по повышению эффективности управления реализацией федеральной целевой программы "Создание ЕГАСКРО"
Министерства и ведомства - государственные заказчики Программы осуществляют непосредственное руководство работами по созданию, обеспечению функционирования и развития соответствующих подсистем и служб ЕГАСКРО согласно приложению. В части, касающейся соответствующих подсистем и служб, государственные заказчики определяют, в том числе путем конкурсного отбора, исполнителей работ в рамках Программы, планируют совместно с государственным заказчиком-координатором и осуществляют финансирование работ на контрактной основе в объемах, предусмотренных в их бюджетах, и за счет привлеченных из внебюджетных источников финансовых средств, контролируют ход выполнения работ и осуществляют их приемку, включая проведение в установленном порядке государственных испытаний.
Минприроды России в качестве государственного заказчика-координатора также:
обеспечивает взаимодействие между государственными заказчиками по выполнению программных мероприятий;
осуществляет общее руководство деятельностью, связанной с созданием, функционированием и дальнейшим развитием ЕГАСКРО, определяя для этого эффективные формы и методы управления реализацией Программы;
осуществляет разработку нормативно-правовой основы для обеспечения функционирования системы и принятия решений при угрозе возникновения радиационно опасных ситуаций;
обеспечивает организационно-методическую, программно-математическую, информационную и метрологическую совместимость технических решений, реализуемых в различных подсистемах и службах ЕГАСКРО, а также совместимость ЕГАСКРО со взаимодействующими государственными системами;
совместно с другими государственными заказчиками Программы осуществляет планирование мероприятий и подготовку предложений по объемам их финансирования, вносит в Минэкономики России, Миннауки России и Минфин России предложения по корректировке основных показателей Программы с учетом ранее выполненных работ и утвержденных на очередной год объемов финансирования;
организует государственную приемку выполненных работ;
участвует в организации и проведении экспертных проверок хода реализации Программы государственными заказчиками;
организует подготовку и направляет в соответствующие государственные органы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.
Создание региональных (территориальных) подсистем ЕГАСКРО осуществляется по отдельным программам, разрабатываемым органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с Минприроды России и Росгидрометом.
Финансирование работ в рамках Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников согласно приложению.
За счет средств федерального бюджета финансируются:
нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение создания и функционирования ЕГАСКРО, работа по медико-биологическому обоснованию тактико-технических требований к системе, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию технических средств системы и программно-математического обеспечения;
разработка технических проектов ЕГАСКРО, ведомственных (отраслевых) подсистем, служб и автоматизированной информационно-управляющей подсистемы их сопряжения, а также разработка общесистемной документации; разработка конструкторской документации на базовые измерительные средства, технические и программные комплексы сбора, передачи, обработки информации и сопряжения подсистем;
изготовление базовых технических средств, оснащение ими федерального звена ЕГАСКРО и ее ведомственных (отраслевых) подсистем и служб, их комплектация вычислительной техникой и оргтехникой общего применения, включая проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Средства на обеспечение создания, развития и функционирования базовых ведомственных (отраслевых) подсистем и служб ЕГАСКРО выделяются из федерального бюджета целевым назначением соответствующим государственным заказчикам Программы по согласованию с государственным заказчиком-координатором.
Финансирование работ по созданию региональных (территориальных) подсистем ЕГАСКРО осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с привлечением средств негосударственных организаций, заинтересованных в получении информации о радиационной обстановке, и экологических фондов. Объемы финансового обеспечения Программы ежегодно уточняются в соответствии с инфляционными показателями и бюджетными ассигнованиями.
В результате выполнения в 1997-2002 годах мероприятий, предусмотренных Программой, будет обеспечено:
завершение работы по созданию современной единой автоматизированной системы государственного контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
осуществление непрерывного автоматизированного контроля радиационной обстановки на функционирующих радиационно опасных объектах, в санитарно-защитных зонах и зонах наблюдения этих объектов; осуществление регулярного контроля уровней радиоактивного загрязнения объектов окружающей природной среды;
осуществление регулярного контроля радиационного воздействия на население и среду обитания человека;
осуществление систематического контроля изменения радиационной обстановки на территориях, ранее подвергшихся радиоактивному загрязнению;
выполнение обязательств Российской Федерации в соответствии с Конвенцией об оперативном оповещении о ядерной аварии, принятой Генеральной конференцией МАГАТЭ на специальной сессии 24-26 сентября 1986 года.
Создание ЕГАСКРО позволит обеспечить органы государственной власти, а также население оперативной и достоверной информацией о радиационной обстановке на территории страны для принятия своевременных и адекватных мер в условиях возникновения радиационной опасности.
Приложение
к федеральной целевой программе
"Создание Единой государственной
автоматизированной системы контроля
радиационной обстановки на территории
Российской Федерации"
Мероприятия по реализации федеральной целевой программы "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации"
-------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий | Затраты (млн.рублей в ценах 1994 г.)
|---------------------------------------------
| всего | в том числе по источникам
| | финансирования
| |-----------------------------------
| |1997 |1998 |1999 |2000 |2001 |2002
| |год |год |год |год |год |год
---------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----
1. Создание, развитие и | | | | | | |
обеспечение функционирова- | | | | | | |
ния подсистем и служб | | | | | | |
Развитие базовой подсистемы|А* 42310 |7310 |7800 |12400|7200 |6800 |800
автоматизированного контро-| | | | | | |
ля радиационной обстановки | | | | | | |
Минатома России | | | | | | |
| | | | | | |
Развитие подсистемы авто- |А 26600 |3600 |4900 |7300 |5100 |4100 |1600
матизированного контроля | | | | | | |
радиационной, химической и | | | | | | |
биологической обстановки | | | | | | |
Минобороны России | | | | | | |
| | | | | | |
Развитие подсистемы автома-|А 15300 |2300 |3900 |4780 |2020 |1320 |980
тизированного контроля ра- | | | | | | |
диационной обстановки Гос- | | | | | | |
комоборонпрома России на | | | | | | |
предприятиях судостроитель-| | | | | | |
ной промышленности | | | | | | |
| | | | | | |
Развитие подсистемы конт- |А 19300 |3300 |3800 |4200 |4000 |2800 |1200
роля и инспекции источников| | | | | | |
радиоактивного загрязнения | | | | | | |
Минприроды России | | | | | | |
| | | | | | |
Развитие службы радиацион- |А 7300 |600 |1230 |1750 |1375 |1245 |1100
ного контроля Минтранса | | | | | | |
России | | | | | | |
| | | | | | |
Развитие службы радиацион- |А 7400 |600 |1130 |1520 |1580 |1350 |1220
ного контроля МПС России | | | | | | |
| | | | | | |
Развитие службы радиацион- |А 6000 |350 |1200 |1300 |1300 |1200 |650
ного контроля ГТК России | | | | | | |
| | | | | | |
Развитие службы радиацион- |А 10700 |1900 |1950 |1850 |1800 |1800 |1400
ного контроля Минтопэнерго | | | | | | |
России | | | | | | |
| | | | | | |
Развитие службы радиацион- |А 10700 |1850 |1900 |1950 |1800 |1800 |1400
ного контроля Роскомметал- | | | | | | |
лургии | | | | | | |
| | | | | | |
Развитие и обеспечение |А 29600 |5600 |6900 |7840 |6360 |1800 |1100
функционирования базовой | | | | | | |
территориальной подсистемы | | | | | | |
наблюдения Росгидромета | | | | | | |
за радиоактивным загрязне- | | | | | | |
нием окружающей природной | | | | | | |
среды, включая морскую сре-| | | | | | |
ду в районах захоронений | | | | | | |
радиоактивных отходов | | | | | | |
| | | | | | |
Развитие службы радиацион- |А 13400 |1524 |2383 |2415 |2416 |2425 |2237
ного контроля Минсельхоз- | | | | | | |
прода России | | | | | | |
| | | | | | |
Развитие службы радиацион- |А 11600 |1600 |2400 |2500 |2300 |1600 |1200
ного контроля Роскомнедр | | | | | | |
| | | | | | |
Развитие службы радиацион- |А 12400 |1800 |2500 |2700 |2400 |1700 |1300
ного контроля Рослесхоза | | | | | | |
| | | | | | |
Развитие и обеспечение |А 18400 |2400 |4000 |4800 |3200 |2600 |1400
функционирования подсистемы| | | | | | |
контроля радиационного воз-| | | | | | |
действия на население и | | | | | | |
среду обитания человека | | | | | | |
Госкомсанэпиднадзора России| | | | | | |
| | | | | | |
Минздравмедпрома России |А 17200 |2200 |3800 |4600 |3000 |2400 |1200
| | | | | | |
Создание и развитие автома-|А 28200 |4200 |6400 |6900 |5700 |3700 |1300
тизированной информационно-| | | | | | |
управляющей подсистемы | | | | | | |
ЕГАСКРО со средствами связи| | | | | | |
и передачи данных (на базе | | | | | | |
разработок Минсвязи России | | | | | | |
и Госкомоборонпрома России)| | | | | | |
| | | | | | |
Создание подсистемы сопря- |А 7400 |300 |800 |2200 |2000 |700 |400
жения с автоматизированной | | | | | | |
информационно-управляющей | | | | | | |
системой РСЧС МЧС России | | | | | | |
| | | | | | |
Развитие информационно-ана-|А 6900 |900 |800 |2200 |1200 |600 |200
литической службы Госатом- | | | | | | |
надзора России | | | | | | |
| | | | | | |
Итого |А 290710 |42334|59793|73205|54751|39940|20687
| | | | | | |
2. Развитие и обеспечение | | | | | | |
функционирования подсистемы| | | | | | |
радиационной разведки Рос- | | | | | | |
гидромета для оперативной | | | | | | |
оценки параметров радиаци- | | | | | | |
онной обстановки в аварий- | | | | | | |
ных ситуациях | | | | | | |
Разработка и изготовление |А 9096 |1796 |2800 |1960 |1540 | 800 | 200
типовых приборно-техничес- | | | | | | |
ких комплексов радиационной| | | | | | |
разведки авиационного бази-| | | | | | |
рования, средств связи и | | | | | | |
обмена данными с информаци-| | | | | | |
онно-аналитичекими центрами| | | | | | |
ЕГАСКРО | | | | | | |
| | | | | | |
Разработка методов и созда-|А 2200 |1200 |670 |330 | - | - | -
ние технических средств | | | | | | |
маркирования и радиолокаци-| | | | | | |
онного картографирования | | | | | | |
воздушных и наземных следов| | | | | | |
аварийных выбросов газоа- | | | | | | |
эрозольной радиоактивной | | | | | | |
примеси и внедрение их в | | | | | | |
практику работы оперативных| | | | | | |
подразделений | | | | | | |
| | | | | | |
Разработка программного |А 2500 |400 |1800 |300 | - | - | -
обеспечения оперативной | | | | | | |
обработки данных радиацион-| | | | | | |
ной разведки и методик ее | | | | | | |
проведения | | | | | | |
| | | | | | |
Создание и обеспечение фун-|А 7400 | - |400 |1900 |2100 |1800 |1200
кционирования оперативных | | | | | | |
подразделений радиационной | | | | | | |
разведки | | | | | | |
| | | | | | |
Итого |А 21196 |3396 |5670 |4490 |3640 |2600 |1400
| | | | | | |
3. Усовершенствование и ме-| | | | | | |
трологическое обеспечение | | | | | | |
базовых средств измерения | | | | | | |
ионизирующих излучений | | | | | | |
Разработка и изготовление |А 16500 |4800 |6900 |4800 | - | - | -
опытных образцов, проведе- | | | | | | |
ние испытаний средств изме-| | | | | | |
рений (на базе разработок | | | | | | |
Минатома России) | | | | | | |
| | | | | | |
Освоение серийного произ- |А 7100 | - |500 |1100 |3300 |2200 | -
водства усовершенствованных| | | | | | |
базовых средств измерений | | | | | | |
(на базе разработок Минато-| | | | | | |
ма России) | | | | | | |
| | | | | | |
Создание системы и средств |А 6900 |1800 |2400 |2500 |200 | - | -
единого метрологического | | | | | | |
обеспечения измерений иони-| | | | | | |
зирующих излучений (на базе| | | | | | |
разработок Госстандарта | | | | | | |
России) | | | | | | |
| | | | | | |
Создание и эксперименталь-|А 8800 |2200 |2550 |2000 |1235 |815 | -
ная отработка дистанционных| | | | | | |
средств и методов обнаруже-| | | | | | |
ния радиоактивных выбросов | | | | | | |
и контроля их переноса в | | | | | | |
атмосфере | | | | | | |
| | | | | | |
Разработка аппаратуры для |А 7724 |2124 |2300 |1460 |840 |700 | 300
автоматизированного биофи- | | | | | | |
зического контроля содержа-| | | | | | |
ния радионуклидов в орга- | | | | | | |
низме человека и усовершен-| | | | | | |
ствованного комплекса для | | | | | | |
прижизненного измерения | | | | | | |
излучения человека (СИЧ) | | | | | | |
| | | | | | |
Итого |А 47024 |10924|14650|11860|5575 |3715 | 300
| | | | | | |
4. Методическое, математи- | | | | | | |
ческое и программное обес- | | | | | | |
печение инфраструктуры | | | | | | |
ЕГАСКРО | | | | | | |
Разработка методик измере- |А 6200 |2800 |3400 | - | - | - | -
ния параметров радиационной| | | | | | |
обстановки, сбора и обра- | | | | | | |
ботки информации, оценки и | | | | | | |
прогнозирования радиацион- | | | | | | |
ной обстановки в обычных | | | | | | |
условиях и при радиационных| | | | | | |
авариях | | | | | | |
| | | | | | |
Создание программно-матема-|А 32100 |4700 |6500 | 8800| 6650| 3350| 2100
тического обеспечения обра-| | | | | | |
ботки информации, моделиро-| | | | | | |
вания, прогноза развития | | | | | | |
радиационной обстановки и | | | | | | |
выработки рекомендаций по | | | | | | |
действиям органов управле- | | | | | | |
ния и надзора при радиаци- | | | | | | |
онных авариях | | | | | | |
| | | | | | |
Внедрение программно-мате- |А 5590 |290 |500 | 1800| 1700| 700 | 600
матического обеспечения в | | | | | | |
информационно-управляющих | | | | | | |
центрах федерального и | | | | | | |
регионального уровней | | | | | | |
| | | | | | |
Разработка и внедрение |А 5800 |720 |1880 | 1670| 630 | 490 | 410
программно-математического | | | | | | |
обеспечения информационного| | | | | | |
обмена в системе и сопряже-| | | | | | |
ния со взаимодействующими | | | | | | |
системами | | | | | | |
| | | | | | |
Итого |А 49690 |8510 |2280 |12270| 8980| 4540| 3110
| | | | | | |
5. Нормативно-правовое и | | | | | | |
организационное обеспечение| | | | | | |
создания и функционирования| | | | | | |
ЕГАСКРО | | | | | | |
Разработка и введение в |А 600 |600 | - | - | - | - | -
действие положения о | | | | | | |
ЕГАСКРО | | | | | | |
| | | | | | |
Разработка и введение в |А 500 |300 |300 | - | - | - | -
действие положения об | | | | | | |
информационном обмене в | | | | | | |
ЕГАСКРО | | | | | | |
| | | | | | |
Разработка пакета организа-|А 6600 |2300 |500 |1800 | - | - | -
ционных, нормативных и пра-| | | | | | |
вовых документов по обеспе-| | | | | | |
чению создания и функцио- | | | | | | |
нирования ЕГАСКРО | | | | | | |
| | | | | | |
Разработка регистра объек- |А 600 |300 |300 | - | - | - | -
тов и территорий, подлежа- | | | | | | |
щих контролю в рамках | | | | | | |
ЕГАСКРО | | | | | | |
| | | | | | |
Разработка правового обес- |А 1100 | - |400 | 500 | 200 | - | -
печения процесса интеграции| | | | | | |
ЕГАСКРО в мировую систему | | | | | | |
контроля радиационной об- | | | | | | |
становки | | | | | | |
| | | | | | |
Биомедицинское обоснование |А 4800 |2600 |2200 | - | - | - | -
принципов создания ЕГАСКРО,| | | | | | |
уточнение биомедицинских | | | | | | |
требований к методам и | | | | | | |
средствам системы | | | | | | |
| | | | | | |
Разработка критериев оценки|А 860 |300 |330 | 230 | - | - | -
радиационного воздействия | | | | | | |
на население и рекомендаций| | | | | | |
для принятия органами упра-| | | | | | |
вления и надзора адекватных| | | | | | |
решений в условиях радиаци-| | | | | | |
онных аварий | | | | | | |
| | | | | | |
Организация обмена информа-|А 2620 | - |200 |600 | 700 | 500| 620
цией с зарубежными госу- | | | | | | |
дарственными системами ра- | | | | | | |
диационного контроля и за- | | | | | | |
интересованными международ-| | | | | | |
ными организациями | | | | | | |
| | | | | | |
Обеспечение научно-методи- |А 3000 |500 |500 |500 | 500 | 500| 500
ческого руководства и про- | | | | | | |
ведение научно-методических| | | | | | |
семинаров, конференций по | | | | | | |
проблемам контроля радиа- | | | | | | |
ционной обстановки | | | | | | |
| | | | | | |
Итого |А 20680 |6900 |6630 |3630 |1400 |1000 |1120
| | | | | | |
6. Создание и обеспечение |86000 |11080|13680|16590|17310|14220|13120
функционирования региональ-| | | | | | |
ных подсистем контроля | | | | | | |
радиационной обстановки | | | | | | |
Создание и обеспечение |Б** 80000|10300|12630|15460|16210|13180|12220
функционирования регио- | | | | | | |
нальных подсистем контроля | | | | | | |
радиационной обстановки |В*** 6000|780 |1050 |1130 |1100 |1040 | 900
| | | | |
Итого по Программе
|
515300 83144 112703 122045 91656 |
А 429300 72064 99023 105455 74346 51795 26617
Б 80000 10300 12630 15460 16210 13180 12220
В 6000 780 1050 1130 1100 1040 900
------------------------------
* А - федеральный бюджет
** Б - бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
*** В - внебюджетные средства
Примечания: 1.Выделение финансовых ресурсов на обеспечение создания, развития и функционирования подсистем и служб, входящих в ЕГАСКРО, предусматривается в федеральном бюджете по соответствующим министерствам и ведомствам.
2. Конкретные объемы финансирования по позициям Б и В будут определяться на основе региональных программ.
Постановление Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. N 1085 "О федеральной целевой программе "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 ноября 1995 г. N 45 ст. 4340, в "Российской газете" от 19 декабря 1995 г. N 243 (без Программы)
Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. N 149 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2001 г.