Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Признание многодетных семей нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для строительства жилых помещений".
11. Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов по месту жительства одного из родителей в многодетной семье (лиц, их заменяющих).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением перечня услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 пункт 11-1 настоящего приложения изложен в новой редакции
11-1. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром, со дня вступления в силу такого соглашения.
12. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться в следующие организации:
организации, осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда,
организации, осуществляющие паспортное обслуживание населения (центры регистрации граждан, товарищества собственников жилья, управляющие компании),
жилищные и жилищно-строительные кооперативы.
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме распоряжения главы администрации района о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях.
Заявителю может быть отказано в признании его нуждающимся в жилых помещениях при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 19 Административного регламента.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 рабочих дней со дня подачи заявления о признании многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях (далее - заявление) и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента (далее - документы).
В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов в многофункциональном центре.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6, статья 702);
- Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 18.12.2013, N 10-8 (2013), статья 2001);
- Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, и порядка определения размера платы за их оказание" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 02.02.2012, N 226 (часть II);
- Постановление Администрации города Екатеринбурга от 26.08.2011 N 3556 "Об утверждении Порядка признания многодетных семей нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат для строительства жилых помещений" (газета "Вечерний Екатеринбург", N 165, 31.08.2011);
- Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 22.09.2014 N 155-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга";
- Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 26.02.2015 N 28-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых территориальными органами Администрации города Екатеринбурга".
16. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителями и (или) уполномоченными ими лицами, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Заявление об оказании услуги |
Подлинник |
Оформляется по форме, приведенной в приложении N 2 к Административному регламенту. Подписывается супругами, при отсутствии зарегистрированного брака - отцом (матерью) |
Документ, удостоверяющий личность, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении членов многодетной семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних и (или) уполномоченных ими лиц |
паспорт гражданина Российской Федерации* |
То же |
То же |
вид на жительство* |
" |
" |
военный билет офицера запаса* |
" |
" |
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
"
|
"
|
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении членов многодетной семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних и (или) уполномоченных ими лиц |
временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса* |
То же |
То же |
временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации * |
" |
" |
удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
" |
" |
свидетельство о рождении* |
" |
Документ представляется в отношении лиц, не достигших 14 лет |
Документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с совместно проживающими с ним членами семьи, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении членов многодетной семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних |
свидетельство о заключении брака* |
То же |
То же |
свидетельство о перемене имени* |
" |
" |
свидетельство о рождении* |
" |
" |
свидетельство об установлении отцовства* |
" |
" |
свидетельство об усыновлении* |
" |
" |
свидетельство о расторжении брака* |
" |
Документы представляются для подтверждения факта расторжения брака лицами, указанными в справке с места жительства, в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака |
свидетельство о смерти* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы предоставляются для подтверждения факта смерти лиц, указанных в справке с места жительства, их супругов в случае, если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака |
акт органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном, исполняющим свои обязанности возмездно по договору о патронатной (приемной) семье* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются взрослыми членами многодетной семьи, в случае если заявление подают лица, заменяющие родителей |
Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительства заявителя и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах (в том числе с каждого предыдущего места жительства, если заявитель менял место жительства, начиная с 26.07.1991) ** |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документы представляются в отношении членов многодетной семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних. В случае если супруги лиц, совместно проживающих с членами многодетной семьи, проживают отдельно, документ представляется только в отношении жилых помещений, занимаемых ими на дату подачи заявления |
Правоустанавливающие документы на жилые помещения из числа следующих: |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документ представляется на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности членов многодетной семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение* |
То же |
То же |
договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан* |
" |
" |
договор социального найма жилого помещения* |
" |
" |
договор найма специализированного жилого помещения* |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документ представляется на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности членов многодетной семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
договор купли-продажи жилого помещения* |
То же |
То же |
договор мены жилого помещения* |
" |
" |
договор (акт) приватизации жилого помещения* |
" |
" |
договор дарения жилого помещения* |
" |
" |
свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию* |
" |
" |
ордер на вселение в жилое помещение* |
" |
" |
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру** |
"
|
"
|
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них заявителя** |
" |
" |
договор найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования* |
" |
" |
Справки о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество** |
Подлинник или нотариально заверенная копия
|
За получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию. Документы представляются в целях установления факта наличия (отсутствия) в собственности членов многодетной семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, их супругов, жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документы представляются из всех муниципальных образований, где указанные граждане были зарегистрированы по месту жительства, начиная с 26.07.1991. В случае если супруги лиц, совместно проживающих с членами многодетной семьи, проживают отдельно, представляются только документы, полученные ими из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию жилищного фонда, по месту их жительства на дату подачи заявления |
Документы, содержащие описание объекта недвижимости, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документ представляется на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности членов многодетной семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних. За получением документов необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию жилищного фонда |
кадастровый паспорт на жилое помещение ** |
То же |
То же |
справка о технико-экономических показателях жилого помещения** |
" |
" |
Документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, из числа следующих: |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документы представляются при наличии заболевания, указанного в приложении N 1 к Административному регламенту, у членов многодетной семьи и (или) лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи |
справка медицинского учреждения о наличии права на внеочередное получение жилья* |
То же |
То же |
справка медицинского учреждения о праве на дополнительную жилую площадь* |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Документы представляются при наличии заболевания, указанного в приложении N 1 к Административному регламенту, у членов многодетной семьи и (или) лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи |
* Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Вместо "частью 6 пункта 7" имеется в виду "частью 6 статьи 7" ** Документ является результатом предоставления услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, перечень которых утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, и порядка определения размера платы за их оказание". |
17. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 3.
С 01.07.2012 указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в графе второй таблицы 3.
Таблица 3
Категория и (или) наименование запрашиваемого документа |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе взамен запрашиваемого |
|
наименование |
форма представления |
|
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) у заявителя и членов его семьи (запрашивается в отношении всех объектов недвижимости, сведения о которых представлены заявителем в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Свидетельство о праве собственности |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (запрашивается в отношении всех членов молодой семьи, лиц, совместно проживающих с ними в качестве членов семьи, супругов последних в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области) |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
не заполнены или заполнены не все поля заявления (форма заявления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту).
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление документов, которые не подтверждают право заявителя быть признанным нуждающимся в жилых помещениях (критерии, которым должны соответствовать заявители, указаны в пункте 2 Административного регламента);
представление неполного пакета документов;
установление факта намеренного ухудшения жилищных условий заявителями, изъявившими желание быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, в течение пяти лет до дня подачи заявления;
отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации.
20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведены в таблице 4.
Таблица 4
21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 27 января 2014 г. N 177 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
23. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет три рабочих дня.
24. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
25. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс оказания услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении органа власти, оказывающего услугу;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления услуги:
по телефону,
через сеть Интернет,
по электронной почте,
при личном обращении,
при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение положений Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.