Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Внутренние водные пути России" на 1996-2000 годы (далее именуется Программа).
2. Определить Министерство транспорта Российской Федерации государственным заказчиком Программы.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации:
включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;
при разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, проектов федеральных бюджетов предусматривать выделение средств для реализации Программы, имея в виду, что объемы и источники финансирования работ по Программе определяются ежегодно в порядке, установленном для федеральных программ.
4. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при разработке ежегодно проектов бюджета Федерального дорожного фонда Российской Федерации предусматривать выделение субвенций на ремонт и содержание гидротехнических сооружений, находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства Министерства транспорта Российской Федерации и используемых в качестве автодорожных переходов через водные пути.
5. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации установить порядок покрытия затрат, связанных с поддержанием устойчивости шлюзов и дамб, входящих в напорный фронт комплексных гидроузлов и находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства Министерства транспорта Российской Федерации.
6. Министерству транспорта Российской Федерации и Комитету Российской Федерации по водному хозяйству в соответствии со статьей 87 Водного кодекса Российской Федерации в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации перечень водных объектов, включенных в состав судоходных водных путей, предоставляемых в особое пользование государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства и государственному предприятию "Канал имени Москвы" Министерства транспорта Российской Федерации.
7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привлекать собственные бюджетные средства и внебюджетные источники финансирования на содержание водных путей, имеющих также и региональное значение.
Председатель Правительства |
В. Черномырдин |
Москва
15 апреля 1996 г.
N 464
Федеральная целевая программа
"Внутренние водные пути России" на 1996-2000 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 464)
Согласно Указу Президента РФ от 14 августа 1997 г. N 881 настоящей программе придан статус президентской
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1034 срок реализации настоящей программы продлен на 2001 год
Паспорт федеральной целевой программы "Внутренние водные пути России" на 1996-2000 годы
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Внутрен-
ние водные пути России" на 1996 - 2000
годы
Дата принятия решения о раз- - постановление Правительства Российской
работке Программы, дата ее Федерации от 19 августа 1992 г. N 602
утверждения (наименование и "О мерах по реализации Программы углуб-
номер соответствующего нор- ления экономических реформ"
мативного акта)
Государственный заказчик - Министерство транспорта Российской Феде-
Программы рации
Основные разработчики Про- - Центральный научно-исследовательский ин-
граммы ститут экономики водного транспорта,
Нижегородская государственная академия
водного транспорта
Цели и задачи Программы, - сохранение сети внутренних водных путей,
важнейшие целевые показатели повышение надежности эксплуатации гидро-
технических сооружений и безопасности
судоходства
Сроки и этапы реализации - 1996 - 2000 годы
Программы (подпрограмм)
Перечень подпрограмм и ос- - реконструкция гидротехнических сооруже-
новных мероприятий ний;
содержание и развитие навигационного
оборудования;
модернизация и строительство флота путе-
вого хозяйства;
развитие и техническое переоснащение
связи;
кадровое обеспечение и развитие социаль-
ной сферы;
содержание внутренних водных путей и
технологической связи;
научно-техническое обеспечение программ-
ных мероприятий
Исполнители подпрограмм и - Департамент речного транспорта Министер-
основных мероприятий ства транспорта Российской Федерации, 14
государственных бассейновых управлений
водных путей и судоходства и государст-
венное предприятие "Канал имени Москвы"
Объемы и источники финанси- - 9086,6 млрд.рублей, в том числе 5890,6
рования (в ценах 1995 года) млрд.рублей за счет федерального бюджета
и 3196 млрд.рублей за счет внебюджетных
источников
Ожидаемые конечные результа- - надежность эксплуатации гидротехнических
ты реализации Программы сооружений и безопасность судоходства
Система организации контроля - определяется Министерством транспорта
за исполнением Программы Российской Федерации
Содержание
Приложения
Федеральная целевая программа "Внутренние водные пути России" на 1996 - 2000 годы (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 1992 г. N 602 "О мерах по реализации Программы углубления экономических реформ" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 10, ст.725).
Судоходные водные пути России в настоящее время имеют протяженность 93,8 тыс.км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. Перечень судоходных водных путей, отнесенных к федеральной собственности, приведен в приложении N 1. На них расположены более 700 гидротехнических сооружений, в том числе 110 судоходных шлюзов, насосные станции, гидроэлектростанции, плотины, дамбы, водосбросы и водоспуски. Уникальные межбассейновые соединения - Беломорско-Балтийский канал, Волго-Донской канал, канал имени Москвы, Волго-Балтийский водный путь, каскад гидроузлов на реках Волге, Каме, Дону - создали единую глубоководную систему европейской части страны, связывающую Белое, Балтийское, Каспийское и Черное моря. На реках и каналах работают свыше 3000 единиц технического флота, в том числе 270 уникальных земснарядов.
Основные фонды путевого хозяйства оцениваются в 10,5 триллиона рублей. Средняя численность работающих составляет около 25 тыс. человек.
Работы по содержанию сети водных путей в эксплуатационном состоянии выполняют 14 государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и государственное предприятие "Канал имени Москвы".
На них возложены следующие основные функции:
эксплуатация и развитие федеральных водных путей и гидротехнических сооружений;
государственное региональное регулирование работы речного транспорта;
контроль за обеспечением безопасности судоходства на внутренних водных путях, экологической и пожарной безопасности;
надзор за технической эксплуатацией объектов речного транспорта, находящихся в федеральной собственности;
осуществление дипломирования плавсостава, лицензирование эксплуатационной деятельности на речном транспорте;
координация работ по ликвидации последствий аварий.
1. Современное состояние и проблемы развития внутренних водных путей России
По внутренним водным путям России осуществляются речные перевозки на всей территории Российской Федерации. Особенно существенно их значение при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Созданы условия для развития внешнеэкономических связей в области речных перевозок.
Внутренние водные пути России являются федеральной собственностью и содержатся в основном за счет ассигнований из федерального бюджета. Однако ежегодное сокращение затрат на содержание водных путей и гидросооружений привело к сокращению объемов землечерпательных работ, уменьшению глубин на судовых ходах, протяженности обслуживаемых судоходных трасс (на 6,2 тыс.км) и, как следствие, к снижению безопасности судоходства. В меженный период полностью прекращалось судоходство на реках Северной Двине, Вычегде, Печоре, Алдане, Вилюе, Витиме и других. На водных путях протяженностью почти 25 процентов общей протяженности водных путей прекращено ночное судоходство. В таких условиях не исключена возможность возврата русел рек на отдельных участках к бытовому состоянию.
Все гидросооружения имеют срок эксплуатации от 40 до 100 лет. Беломорско-Балтийский канал с деревянными камерами и плотинами введен в эксплуатацию в 1933 году, канал имени Москвы - в 1937 году, ВолгоДонской канал - в 1952 году, Северо-Двинская шлюзованная система введена в эксплуатацию в 1828 году. Анализ технического состояния показывает, что за время эксплуатации (особенно в 1991 - 1995 годах) произошло значительное ухудшение эксплуатационных параметров, определяющих устойчивость и надежность работы гидросооружений, так как государственные капитальные вложения на реконструкцию (восстановление) и ассигнования на текущий ремонт сооружений резко сократились. При этом амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов путевого хозяйства не производятся.
Дальнейшее снижение финансирования приведет к аварийным ситуациям на сооружениях напорного фронта, срыву планово-предупредительного ремонта металлоконструкций гидросооружений, нарушению стандартов содержания навигационного оборудования судовых ходов.
Сложное положение создалось с флотом, обеспечивающим поддержание габаритов судовых ходов и работу на них навигационного оборудования. Средний износ земснарядов составляет 84 процента. Из общего количества земснарядов 103 единицы (40 процентов) полностью амортизированы. Теплоходы, обслуживающие путевую обстановку, и шаланды имеют износ более 80 процентов, мотозавозни полностью амортизированы. Приобретение нового флота прекращено.
Технологическая связь речного транспорта создавалась в 1930-е годы одновременно с внедрением диспетчерской службы. Техническое состояние многих участков проводной связи, парка телефонных станций, другого оборудования и устройств не отвечает современным требованиям.
Решение проблемы обеспечения устойчивого функционирования судоходных путей и гидросооружений, а также создание необходимых условий безопасного судоходства предусматриваются при реализации Программы.
2. Цели и задачи Программы. Сроки ее реализации
Целью Программы является создание необходимых условий для сохранения существующей сети судоходных путей, безопасного судоходства и безаварийной эксплуатации напорных гидротехнических сооружений, удовлетворения спроса на услуги речного транспорта.
О безопасности гидротехнических сооружений см. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ
Программа представляет собой комплекс научно-технических, социальноэкономических, организационных и других мероприятий, направленных на совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния сети водных путей за счет:
реконструкции гидросооружений и перевооружения насосных станций и ГЭС;
обновления и модернизации парка флота путевого хозяйства;
технического перевооружения и реконструкции системы технологической связи;
создания и внедрения новых образцов навигационного оборудования;
государственной поддержки социальной сферы и кадрового обеспечения.
Программа рассчитана на 1996 - 2000 годы.
3. Система программных мероприятий
В целях реализации Программы предусматривается осуществить мероприятия по следующим направлениям:
реконструкция гидротехнических сооружений;
содержание и усовершенствование навигационного оборудования;
модернизация и строительство флота путевого хозяйства;
реконструкция, развитие и техническое переоснащение технологической связи;
кадровое обеспечение и развитие социальной сферы;
содержание внутренних водных путей, гидросооружений и технологической связи;
научно-техническое обеспечение программных мероприятий.
Значительный срок службы гидросооружений, интенсивная эксплуатация, волновое и ледовое воздействие на элементы конструкций сказались на их техническом состоянии. Увеличение габаритов и грузоподъемности судов (в 2-5 раз), повышение скорости их движения по сравнению с показателями, предусмотренными при проектировании, ускоряют разрушение сооружений. В результате обследований установлено, что на большинстве гидросооружений выработан безопасный ресурс электромеханического оборудования, металлоконструкций ворот и затворов, в бетонных конструкциях появились трещины.
Для восстановления устойчивости и эксплуатационной надежности гидросооружений необходимо осуществить:
реконструкцию шлюзов, плотин, причальных устройств;
восстановление устойчивости стен камер шлюзов;
реконструкцию и замену металлоконструкций ворот, их опорно-ходовых узлов, механизмов;
модернизацию электромеханического оборудования и замену кабельных линий;
техническое перевооружение насосных станций;
крепление откосов каналов, плотин, дамб;
реконструкцию Кочетовского гидроузла (р. Дон), введенного в эксплуатацию в 1914 году;
реконструкцию Городецкого шлюза (р. Волга).
В области содержания и развития навигационного оборудования предусматривается:
содержание и создание навигационных знаков на основе современных технологий;
создание новой светосигнальной аппаратуры на современной элементной базе;
приобретение новых обстановочных теплоходов взамен списываемых;
переиздание картографической продукции.
В области развития флота путевого хозяйства предусматривается строительство:
33 земснарядов суммарной производительностью до 20 тыс.куб.м в час взамен отслуживших нормативные сроки эксплуатации земмашин;
303 самоходных и несамоходных судов;
29 плавсредств экологического назначения, в том числе 7 единиц самоходных очистительных станций комплексного назначения для приема и переработки загрязнений в местах отстоя флота и 22 единиц самоходных очистительных станций для сбора с судов загрязнений и передачи их на специализированные причалы.
Предусматривается реконструкция и модернизация линий связи, а также создание системы спутниковой связи.
В области кадрового обеспечения и развития социальной сферы планируется:
продолжить подготовку в вузах и речных училищах высококвалифицированных кадров для эксплуатации водных путей, гидросооружений и средств связи;
в целях закрепления профессиональных кадров ввести в эксплуатацию 80 тыс.кв.м жилой площади, используя для этого собственные доходы государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и кредиты;
в отдаленных пунктах нахождения гидроузлов шире осуществлять строительство служебного жилья;
продолжить передачу жилья и объектов социального и культурно-бытового назначения в муниципальную собственность.
Ограничение ассигнований на содержание путевого хозяйства создает предпосылки для увеличения количества аварий на внутренних водных путях, снижения эффективности управления транспортным процессом и сокращения объема транспортных услуг. В связи с этим планируется:
поддержание существующей судоходной сети водных путей в эксплуатационном состоянии за счет комплекса путевых работ и восстановительного ремонта гидросооружений;
обеспечение охраны водной среды от загрязнений;
навигационное содержание технического, вспомогательного флота и плавсредств экологического назначения;
рациональное использование водных ресурсов;
изучение и анализ процессов, происходящих в руслах рек, для оптимизации габаритов судовых ходов и их устойчивости;
развитие средств связи и радионавигации.
В области научно-технического обеспечения программных мероприятий планируется:
разработать новые и уточнить действующие нормативно-технические и правовые документы, регламентирующие деятельность государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства;
провести комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с эксплуатацией и развитием водных путей, реконструкцией гидротехнических сооружений и установленного на них электромеханического оборудования, модернизацией технического флота, знаков навигационного ограждения, светосигнальной аппаратуры, переизданием картографических материалов, разработкой новых систем средств связи и радионавигации;
создать научно-технический центр для выполнения комплекса научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ в путевом хозяйстве.
Показатели реализации Программы приведены в приложении N 2.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования Программы определены по перечню приоритетных мероприятий, необходимых для сохранения устойчивости и эксплуатационной надежности водных путей и сооружений на них, обеспечения безопасных условий судоходства.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 9086,6 млрд.рублей, в том числе 5890,6 млрд.рублей за счет средств федерального бюджета и 3196 млрд.рублей за счет собственных средств и других источников финансирования.
Объем ассигнований на 1996 год составляет 895,5 млрд.рублей, в том числе 690,5 млрд.рублей за счет средств федерального бюджета и 205 млрд. рублей за счет собственных средств и других источников финансирования.
Объемы и источники финансирования работ по Программе на последующие годы определяются ежегодно при формировании федерального бюджета в порядке, установленном для федеральных целевых программ.
В объем капитальных вложений помимо затрат на программные мероприятия включена стоимость приобретения оборудования, не входящего в сметы строек.
Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, собственные средства государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и предприятий связи, инвестиции отрасли, государств - участников СНГ и других инвесторов, субвенции Федерального дорожного фонда Российской Федерации, средства Фонда возрождения торгового флота России, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и другие привлеченные средства. При этом предусматривается участие гидроэлектростанций в покрытии части затрат, связанных с поддержанием устойчивости шлюзов и дамб, входящих в напорный фронт комплексных гидроузлов и находящихся на балансе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, а также выделение из Федерального дорожного фонда Российской Федерации субвенций на ремонт и содержание гидротехнических сооружений, используемых в качестве автодорожных переходов через водные пути.
В настоящее время работы по сети водных путей финансируются за счет федерального бюджета в размере 86 процентов. По мере выполнения работ по Программе появится заинтересованность инвесторов, будут привлечены средства альтернативных источников финансирования, и удельный вес бюджетного финансирования уменьшится до 59 процентов к 2000 году. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы по направлениям и в целом даны в приложении N 3.
Для реализации программных мероприятий предусмотрено формирование государственного заказа на материально-технические ресурсы в соответствии с порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Осуществление программных мероприятий потребует привлечения дополнительных трудовых ресурсов в первую очередь в строительно-монтажные организации, занимающиеся реконструкцией и строительством гидротехнических сооружений, насосных станций, объектов связи, что будет способствовать решению социальных проблем отдельных регионов Российской Федерации.
Основным резервом работников путевого хозяйства могут быть специалисты, потерявшие работу в других отраслях, уволенные в запас военнослужащие, переселенцы, а также прошедшие переподготовку работники речного транспорта.
Система информационного обеспечения Программы обеспечит ее реализацию и контроль на всех стадиях управления, включая планирование, исполнение, корректировку и получение данных о выполнении плановых заданий.
Территориальные органы управления путевым хозяйством представляют статистическую информацию в органы государственной статистики, Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации.
5. Механизмы реализации Программы
В качестве основных механизмов реализации программных мероприятий будут использованы:
законодательно-правовая база и нормативные документы;
бюджетное финансирование, собственные средства предприятий и учреждений и другие источники финансирования;
взаимодействие с предприятиями различных форм собственности.
6. Социально-экономическая эффективность Программы
Принятая в Программе концепция поэтапного совершенствования и реконструкции сети внутренних водных путей к 2000 году позволит:
увеличить объем перевозок грузов речным транспортом с 136 млн.тонн в 1995 году до 300 млн.тонн, в том числе внешнеторговых грузов соответственно с 20 до 26 млн.тонн;
обеспечить стабильный завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
последовательно переключить с морских на устьевые речные порты основные грузопотоки в объеме 10-12 млн.тонн в год;
предотвратить ущерб, связанный с возможной потерей напорного фронта гидротехнических сооружений и сбросом воды водохранилищами;
повысить надежность водообеспечения городов, выработки электроэнергии, обеспечить нормальные условия эксплуатации канализационных выпусков, дюкеров и теплотрасс.
В результате реализации программных мероприятий в европейской части страны будет в основном завершено создание единой глубоководной системы с гарантированными глубинами для судоходства 4 м (при современных 3,2 - 3,3 м), что позволит эксплуатировать крупнотоннажный флот грузоподъемностью 5 - 6 тыс.тонн и сократить тем самым его потребность на перевозки. Характеристика сети внутренних водных путей на 2000 год после реализации Программы приведена в приложении N 4.
Прямой (отраслевой) экономический эффект при освоении прогнозируемых на 1996 - 2000 годы объемов перевозок грузов составит около 760 млрд.рублей.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком. Текущее управление осуществляется дирекцией Программы, формируемой государственным заказчиком.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и механизм реализации Программы.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Внутренние водные пути России"
на 1996 - 2000 годы
Перечень
судоходных водных путей, отнесенных к федеральной собственности
-------------------------------------------------------------------------
Наименование водного пути | Верхняя по те- | Нижняя по те- | Протяжен-
| чению граница | чению граница | ность (км)
--------------------------+----------------+----------------+------------
Река Волга | пос. Избрижье, | рп Бертюль, | 2995
| Тверская обл. | Астраханская |
| | обл. |
| | |
Подходы к портам, прича- | | | 1433
лам, пристаням и вторые | | |
хода на вдхр. р. Волги | | |
| | |
Боковые реки и притоки | | | 3637
р.Волги | | |
| | |
Дельта р.Волги | | | 819
| | |
Река Ока | г. Калуга | устье, г. Ниж- | 1159
| | ний Новгород |
| | |
Притоки р.Оки | | | 794
| | |
Река Москва | пос. Рублево, | устье, пос. Щу-| 202
| Московская обл.| рово, Москов-|
| | ская обл. |
| | |
Канал имени Москвы | г. Дубна, | пристань Щуки-| 126
| Московская обл.| но, г. Москва |
| | |
Озеро Селигер | | | 121
| | |
Река Вятка | оз.Горевое, Ки-| устье, Респуб-| 954
| ровская обл. | лика Татарстан|
| | |
Река Кама | пос. Порыш, Ки-| рп Камское Ус-| 1262
| ровская обл. | тье, Республика|
| | Татарстан |
| | |
Подходы к портам, приста- | | | 338
ням, причалам и вторые | | |
хода на вдхр. р. Камы | | |
| | |
Боковые реки и притоки | | | 667
р. Камы | | |
| | |
Река Белая с притоками | пос.Охлебинино,| устье, Респуб-| 855
(включая Павловское | Республика | лика Татарстан|
вдхр.) | Башкортостан | |
| | |
Волго-Балтийский водный | г. Санкт-Петер-| г. Череповец | 854
путь (р. Нева, Ладожское | бург | |
озеро, р. Свирь, Онежское | | |
озеро, Волго-Балтийский | | |
канал) | | |
| | |
Трассы Ладожского озера | | | 1171
| | |
Подходы к причалам, при- | | | 1442
станям, остановочным | | |
пунктам на Волго-Балтий- | | |
ском водном пути | | |
| | |
Река Волхов с оз. Ильмень | оз. Ильмень | Ладожское озеро| 438
| | |
Река Великая, Псковское | пос. Прибань,| плотина Нарв-| 589
и Чудское озера, Нарв- | Псковская обл. | ской ГЭС |
ское вдхр. | | |
| | |
Водные пути Калининград- | | | 438
ской области (рр. Преголя | | |
и Матросовка, Полесский | | |
и Приморский каналы, юж- | | |
ная часть Куршского | | |
залива) | | |
| | |
Беломорско-Балтийский | рп Повенец, | г. Беломорск, | 222
канал | Республика Ка-| Республика Ка-|
| релия | релия |
| | |
| | |
Трассы Онежского озера | | | 1861
| | |
Реки Андома, Водла, Кемь, | | | 898
Сегежа, боковые хода на | | |
озерах Сегозеро, Сандал, | | |
Выгозеро и др. | | |
| | |
Волго-Донской судоходный | р. Волга, | г. Калач-на-До-| 101
канал | г. Волгоград | ну, Волгоград-|
| | ская обл. |
| | |
Река Дон (включая Цим- | с. Кривоборье, | г. Азов, | 1449
лянское вдхр.) | Воронежская | Ростовская обл.|
| обл. | |
| | |
Подходы к пристаням,при- | | | 210
чалам, дополнительные | | |
хода на Цимлянском вдхр. | | |
| | |
Река Воронеж, Воронеж- | рп Рамонь, Во- | устье, Воронеж-| 81
ского вдхр. | ронежская обл. | ская обл. |
| | |
Река Северский Донец | пос. Красный,| устье, Ростов- | 208
| Ростовская обл.| ская обл. |
| | |
Река Маныч с подходами | Новоманычская | устье, Ростов-| 226
к пристаням | дамба, Ростов-| ская обл. |
| ская обл. | |
| | |
Реки Кубань и Протока | устье р. Белой,| г.Темрюк, Крас-| 314
(вкл.Краснодарское вдхр.) | Краснодарский | нодарский край |
| край | |
| | |
Река Северная Двина | устье р.Юг, Во-| устье р. Уйма,| 665
| логодская обл. | Архангельская |
| | обл. |
| | |
Северо-Двинская шлюзо- | пос. Топорня,| шлюз Знамени-| 127
ванная система | Вологодская | тый, Вологод-|
| обл. | ская обл. |
| | |
Река Сухона | шлюз Знамени-| устье, Вологод-| 548
| тый, Вологод-| ская обл. |
| ская обл. | |
| | |
Река Вологда | г.Вологда | устье | 27
| | |
Река Вычегда | с. Усть-Кулом, | |
| Республика Коми| устье, Архан- |
| | гельская обл. | 672
| | |
Река Мезень | устье р. Вашки,| пос. Белый Нос,| 157
| Архангельская | Архангельская |
| обл. | обл. |
| | |
Притоки рек Северной | | | 3418
Двины, Сухоны, Вычегды, | | |
Мезени, р. Онега, подходы | | |
к пристаням | | |
| | |
Река Печора с притоками | пос. Усть-Унья,| г.Нарьян-Мар | 2689
| Республика Коми| |
| | |
Река Обь | слияние рек Бии| остров Большие| 3470
| и Катуни, Ал-| Яры, Тюменская|
| тайский край | обл. |
| | |
Озеро Телецкое, рр. Бия, | Алтайский край | Алтайский край | 377
Катунь, Чарыш | | |
| | |
Река Томь | устье р. Мрас-| устье, Томская | 643
| су, Кемеровская| обл. |
| обл. | |
| | |
Притоки р. Оби в Томской | Томская обл. | Томская обл. | 3825
области ( Чулым, Кия, | | |
Кеть, Парабель, Чузик, | | |
Васюган, Нюролька, Тым) | | |
| | |
Притоки р. Оби в Тюмен- | Тюменская обл. | Тюменская обл. | 2553
ской области (Б. Салым, | | |
Аган, Тромьеган, Вах, | | |
Б. Балык, Пим, Б. Юган, | | |
Казым, Назым, Лямин, | | |
Сев.Сосьва) | | |
| | |
Река Иртыш | пос. Клин, Ом- | устье, Тюмен- | 2047
| ская обл. | ская обл. |
| | |
Реки Тура, Тобол, Сосьва, | Тюменская обл. | Тюменская обл. | 2598
| | |
Лозьва, Пелым, Конда, | Свердловская | |
Тавда | обл. | |
| | |
Судовые хода в Обско- | | | 1120
Тазовской губе | | |
| | |
Реки Надым, Пур, Таз | | | 1320
| | |
Протоки, вторые хода, | | | 4849
подходы к пристаням, при- | | |
чалам, остановочным пунк- | | |
там, участки боковых рек, | | |
эксплуатируемые при ве- | | |
сеннем завозе грузов в | | |
Обь-Иртышском бассейне | | |
| | |
Реки Б.Енисей, М.Енисей | Республика Тыва| Республика Тыва| 427
| | |
Река Енисей | г. Кызыл, Рес-| Саяно-Шушенская| 434
| публика Тыва | ГЭС, Краснояр-|
| | ский край |
| | |
Река Енисей | пос.Селиваниха,| г.Игарка, Крас-| 2121
| Красноярский | ноярский край |
| край | |
| | |
Вторые хода, подходы к | | | 943
пристаням, причалам на | | |
р. Енисее (включая Крас- | | |
ноярское вдхр.) | | |
| | |
Река Ангара | с. Едарма, | устье, Красно- | 726
| Красноярский | ярский край |
| край | |
| | |
Река Подкаменная Тун- | с. Ванавара, | устье, Красно- | 1146
гуска | Красноярский | ярский край |
| край | |
| | |
Река Нижняя Тунгуска | пос. Кислокан, | устье, Красно- | 1154
| Красноярский | ярский край |
| край | |
| | |
Реки Курейка, Хантайка, | | | 1130
Кас, Сым, Б.Пит, Вельмо, | | |
Б.Хета, Чулым, Пясина | | |
| | |
Озеро Байкал (судовые | пос. Нижнеан-| пос. Култук, | 1890
хода) | гарск, Респуб-| Иркутская обл. |
| лика Бурятия | |
| | |
Иркутское вдхр. | исток р. Ангары| Иркутская ГЭС | 80
| | |
Река Ангара с подходами к | Иркутская ГЭС | 135 км р. Анга-| 196
пристаням | | ры |
| | |
Братское вдхр. | 135 км р. Анга-| Братская ГЭС | 1619
| ры | |
| | |
Усть-Илимское вдхр. | Братская ГЭС | Усть-Илимская | 622
| | ГЭС |
Реки Селенга, Чикой, | Республика Бу-| Республика Бу-| 504
Баргузин, Верх. Ангара | рятия | рятия |
| | |
Дополнительные судовые | | | 933
хода на оз. Байкал, Брат- | | |
ском и Усть-Илимском вдхр.| | |
| | |
Река Лена | рп Качуг, Ир-| Быков мыс,| 4125
| кутская обл. | Республика Саха|
| | (Якутия) |
| | |
Река Киренга | рп Магистраль- | устье, Иркут- | 245
| ный, Иркутская | ская обл. |
| обл. | |
| | |
Река Витим | пос. Лужки,| устье, Респуб- | 297
| Иркутская обл.| лика Саха |
| | (Якутия) |
| | |
Река Мама | с. Поляновка, | устье, Иркут-| 55
| Иркутская обл. | ская обл. |
| | |
Река Алдан | г.Томмот, Рес- | устье, Респуб- | 1614
| публика Саха | лика Саха |
| (Якутия) | (Якутия) |
| | |
Река Вилюй | устье р. Боту- | устье, Респуб- | 746
| обия, Респуб- | лика Саха |
| лика Саха | (Якутия) |
| (Якутия) | |
| | |
Река Яна | г. Верхоянск,| Янский залив,| 876
| Республика Саха| Республика Саха|
| (Якутия) | (Якутия) |
| | |
Река Индигирка | с. Хонуу, Рес-| бар р. Индигир-| 1161
| публика Саха| ки, Республика|
| (Якутия) | Саха (Якутия) |
| | |
Река Колыма | с. Усть-Средне-| рп Черский,| 1493
| кан, Магадан-| Республика Саха|
| ская обл. | (Якутия) |
| | |
Река Нижняя Тунгуска | с. Подволошино,| пос. Ербогачен,| 980
| Иркутская обл. | Иркутская обл. |
| | |
Река Ясачная | пос. Нелемное,| устье, Респуб- | 55
| Республика Саха| лика Саха |
| (Якутия) | (Якутия) |
| | |
Река Олекма | устье р. Чары,| устье, Респуб-| 30
| Республика | лика Саха (Яку-|
| Саха (Якутия) | тия) |
| | |
Река Оленек | пос. Тюмети,| пос. Усть-Оле-| 207
| Республика Саха| нек, Республика|
| (Якутия) | Саха (Якутия) |
| | |
Оленекская протока | остров Столб,| пос. Станнах-| 229
| Республика Саха| Хочо, Республи-|
| (Якутия) | ка Саха (Яку-|
| | тия) |
| | |
Залив Неелова | Быков мыс, Рес-| Республика Саха| 26
| публика Саха| (Якутия) |
| (Якутия) | |
| | |
Оленекский залив | пос. Станнах-| пос. Усть-Оле-| 125
| Хочо, Республи-| нек, Республика|
| ка Саха (Яку-| Саха (Якутия) |
| тия) | |
| | |
Реки Ленского бассейна, | | | 4387
эксплуатируемые в от- | | |
дельные периоды навига- | | |
ции (Жуя, Мая, Амга, | | |
Марха, М. Анюй, Лунгха, | | |
Тюнг, Адыча, Омолон, | | |
Чондон, Непа) | | |
| | |
Река Шилка | с. Усть-Онон,| пос.Усть-Стрел-| 559
| Читинская обл. | ка, Читинская|
| | обл. |
| | |
Река Амур | пос.Усть-Стрел-| г. Николаевск- | 2818
| ка, Читинская| на-Амуре, Ха- |
| обл. | баровский край |
| | |
Река Зея | створ Зейской| устье, Амурская| 653
| ГЭС, Амурская| обл. |
| обл. | |
| | |
Река Селемджа | пос. Норск,| устье, Амурская| 146
| Амурская обл. | обл. |
| | |
Река Уссури | 222 км р. Уссу-| с. Казакевиче- | 222
| ри, Хабаровский| во, Хабаров- |
| край | ский край |
| | |
Река Кур | с. Иванковцы,| устье, Хабаров-| 117
| Хабаровский | ский край |
| край | |
| | |
Река Тунгуска | слияние рек Ур-| устье, Хабаров-| 90
| ми и Кур, Хаба-| ский край |
| ровский край | |
| | |
Река Амгунь | с. имени Полины| устье, Хабаров-| 330
| Осипенко, Хаба-| ский край |
| ровский край | |
| | |
Протоки, подходы, допол- | | | 1299
нительные судовые хода- | | |
на рр.Амуре, Зее, Амгу- | | |
ни | | |
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Внутренние водные пути России"
на 1996 - 2000 годы
Показатели реализации Программы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование показателя | Единица | 1996 - 2000
| измерения | годы
--------------------------------------------+-------------+--------------
Протяженность эксплуатируемых внутренних | |
водных путей | тыс.км | 100
в том числе: | |
с гарантированными габаритами судо- | |
вых ходов | -"- | 67
с освещаемой обстановкой | -"- | 60,4
Восстановление устойчивости напорного | |
фронта и обеспечение надежности эксплуа- | |
тации: | |
судоходных шлюзов | единиц | 23
напорных сооружений (плотин) | -"- | 1
аварийно-ремонтных заграждений | -"- | 4
затворов плотин | -"- | 5
причальных устройств, направляющих | |
палов | -"- | 6
откосов дамб, плотин и каналов | тыс.м | 481,5
насосных станций | агрегатов | 11
гидростанций | -"- | 2
высоковольтных линий | км | 120
Красноярского судоподемника | агрегатов | 50
Строительство технического флота: | |
земснарядов | единиц | 33
самоходных судов | -"- | 286
плавсредств экологического назначе- | |
ния | -"- | 29
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Внутренние водные пути России"
на 1996 - 2000 годы
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы
(млрд.рублей)
-------------------------------------------------------------------------
| Финансирование мероприятий
|
|--------------------------------
Мероприятия и источники финансирования |1995 год| в ценах 1996 года
| |-----------------------
| | 1996 - | в том числе
| | 2000 |--------------
| | годы | 1996 | 1997 -
| | всего | год | 2000
| | | | годы
----------------------------------------+--------+--------+------+-------
Объем финансирования, всего | 379 | 9086,6 | 895,5| 8191,1
из них по технологической связи | 5 | 506,2 | 31,2| 475
| | | |
Капитальные вложения, всего | 43 | 3639,6 | 250 | 3389,6
из них: | | | |
реконструкция гидросооружений | 40 | 1269,9 | 186,8| 1083,1
оборудование, не входящее в смету | | | |
строек | - | 932,7 | - | 932,7
техническое переоснащение и ре- | | | |
конструкция технологической связи | - | 429,6 | 23,2| 406,4
модернизация и строительство фло- | | | |
та для путевого хозяйства | 3 | 946,2 | 40 | 906,2
в том числе | | | |
оплата земснарядов, постро- | | | |
енных в Чехии и Словакии, и | | | |
закупка запасных частей | - | 53 | 4,8| 48,2
развитие социальной сферы и | | | |
кадровое обеспечение | - | 23,2 | - | 23,2
научно-техническое обеспече- | | | |
ние | - | 38 | - | 38
| | | |
Текущие затраты, всего | 336 | 5447 | 645,5| 4801,5
из них по технологической связи | 5 | 76,6 | 8 | 68,6
| | | |
Источники финансирования | | | |
| | | |
Федеральный бюджет, всего | 292 | 5890,6 | 690,5| 5200,1
из них по технологической связи | 5 | 130,2 | 11,2| 119
| | | |
капитальные вложения, всего | 40 | 1554,6 | 200 | 1354,6
из них по технологической связи | - | 53,6 | 3,2| 50,4
| | | |
текущие затраты, всего | 252 | 4336 | 490,5| 3845,5
из них по технологической связи | 5 | 76,6 | 8 | 68,6
| | | |
Средства предприятий и другие источ- | | | |
ники | 87 | 3196 | 205 | 2991
из них по технологической связи | - | 276 | - | 276
| | | |
капитальные вложения | 3 | 2085 | 50 | 2035
| | | |
текущие затраты, всего | 84 | 1111 | 155 | 956
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Внутренние водные пути России"
на 1996 - 2000 годы
Характеристика сети внутренних водных путей на 2000 год
-------------------------------------------------------------------------
| Протяженность водных путей (км)
|--------------------------------------------------------
| | в том числе
| |-------------------------------------------------
Государственные | всего| ис- |об- | из |с га-| из них с глубинами (м)
бассейновые уп- | | кусс-|слу- | них |ран- |------------------------
равления водных | | твен-|жива-| ос- |тиро-| 3,5 |3,45-|2,45-|менее
путей и судо- | | ных |емых | ве- |ван- | и |- 2,5|- 2 |2
ходства | | |нави-| ща- |ными | бо- | | |
| | |гаци-| емым|габа-| лее | | |
| | |онным| |рита-| | | |
| | |обо- | |ми | | | |
| | |рудо-| | | | | |
| | |вани-| | | | | |
| | |ем | | | | | |
----------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
Волжское | 9187| 4618 | 8818| 7140| 6712| 3529| 973| 776| 1434
Камское | 3708| 2016 | 3708| 2962| 2751| 1111| 576| 455| 609
Печорское | 3563| - | 3364| 1316| 1503| - | - | - | 1503
Северо-Двинское | 6754| 188 | 6681| 3578| 3052| - | - | 122| 2930
Волго-Балтийское| 5065| 1366 | 4633| 3692| 3970| 1876| 213| 781| 1095
Обь-Иртышское | 15635| - |14188| 8909|10341| - | 4119| 2075| 4147
Обское | 7214| 270 | 6357| 4405| 5015| - | 1508| 28| 3479
Енисейское | 8852| 1109 | 8852| 3888| 6077| - | 4253| 416| 1368
Байкало-Ангарс- | | | | | | | | |
кое | 5576| 2718 | 5576| 4945| 4485| 2148| 864| 1107| 366
Ленское | 16835| - |16418| 7396|10422| 44| 2893| 2888| 4597
Амурское | 7472| 309 | 7472| 4875| 5104| 929| 1179| 192| 2804
Канал им.Москвы | 4237| 2407 | 4063| 2453| 3100| 684| 183| 969| 1264
Беломорско-Онеж-| | | | | | | | |
ское | 2981| 474 | 2981| 2541| 1703| 1675| 28| - | -
Волго-Донское | 2942| 1223 | 2816| 2292| 2799| 673| 81| 244| 1801
| | | | | | | | |
----------------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
Итого |100000|16698 |95906|60392|67034|12669|16915|10053|27397
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 464 "О федеральной целевой программе "Внутренние водные пути России" на 1996-2000 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 апреля 1996 г., N 17, ст. 1995, текст постановления (без приложений) опубликован в "Российской газете" от 18 мая 1996 г., приложения опубликованы в Ведомственном приложении к "Российской газете" от 6 мая 1996 г.