В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 22 Устава городского округа, Дума городского округа решила:
1. Установить с 1 января 2017 года земельный налог на территории городского округа ЗАТО Свободный.
2. Установить ставки земельного налога в следующих размерах:
1) в отношении земельных участков со всех организаций и граждан - 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка:
а) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
б) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
в) приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
г) ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2) в отношении прочих земельных участков - 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
3. Утвердить Положение "О земельном налоге на территории городского округа ЗАТО Свободный" (прилагается).
4. Решение поселковой Думы Муниципального образования ЗАТО Свободный от 21.10.2005 N 33/7 (в ред. от 26.10.2006 г. N 53/10, от 24.01.2008 г. N 79/6, от 25.12.2009 г. N 35/8, от 20.09.2012 г. N 9/11, от 29.03.2016 г. N 60/15) "Об установлении на территории городского округа ЗАТО Свободный земельного налога" признать утратившим силу.
5. Решение опубликовать в газете "Свободные вести" и разместить на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный.
6. Решение вступает в силу с 01.01.2017 года.
7. Контроль за исполнением решения возложить на председателя бюджетно-финансовой комиссии Саломатину Е.В.
Глава городского округа ЗАТО Свободный |
В.В. Мельников |
Положение
"О земельном налоге на территории городского округа ЗАТО Свободный"
(утв. решением Думы городского округа ЗАТО Свободный от 22 ноября 2016 г. N 4/12)
1. Настоящее Положение разработано на основании Налогового кодекса РФ и определяет налоговые ставки земельного налога в пределах, установленных законодательством, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, а также устанавливает налоговые льготы.
2. Земельный налог является местным налогом, зачисляется в местный бюджет и уплачивается налогоплательщиками на основании главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах городского округа ЗАТО Свободный.
4. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
5. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ.
6. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
7. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
8. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
9. Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
10. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
11. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
12. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
13. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
14. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории городского округа ЗАТО Свободный в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
а) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
б) инвалидов I и II групп инвалидности;
в) инвалидов с детства;
г) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
д) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
е) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
ж) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
з) лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин городского округа ЗАТО Свободный".
15. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 14 производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.
16. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 14 превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
17. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности:
1) Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2) Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
3) Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
18. Налоговым периодом признается календарный год.
19. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
20. Освобождаются от налогообложения следующие категории налогоплательщиков:
1) организации и учреждения, подпадающие под действие статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) муниципальные учреждения образования и культуры, финансируемые из средств бюджета городского округа ЗАТО Свободный - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
3) органы государственной власти и органы местного самоуправления, расположенные на территории городского округа ЗАТО Свободный;
4) организации в отношении земельных участков, занятых объектами государственной пожарной охраны;
5) несовершеннолетние дети-сироты;
6) члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей;
7) лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
8) неработающие пенсионеры по старости, граждане по случаю потери кормильца, граждане, не имеющие в составе семьи трудоспособных лиц, за земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества;
9) пенсионеры, имеющие звание "Ветеран труда" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
10) лица, принимавшие участие в боевых действиях в Афганистане в период с апреля 1978 года по декабрь 1989 года и в зоне вооруженного конфликта на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 год;
11) Герои Социалистического труда, полные кавалеры орденов Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";
12) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупируемых территориях СССР, а также лица, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Льготы, предусмотренные настоящим пунктом предоставляются на основании заявления лица (организации) о предоставлении льготы и документов подтверждающих право на налоговую льготу в налоговый орган по своему выбору.
21. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу:
1) Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено подпунктами 9 и 10 настоящего пункта.
2) Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
3) Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
4) Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет городского округа ЗАТО Свободный по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
5) Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
6) В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
7) В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
8) По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9) В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
10) В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
22. Установить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:
1) авансовые платежи по земельному налогу, подлежащие уплате налогоплательщиками - организациями уплачиваются за 1 квартал - до 10 мая, за 2 квартал - до 10 августа, за 3 квартал - до 10 ноября. Сумма земельного налога, исчисленная по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2) налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков.
3) земельный налог, подлежащий уплате налогоплательщиками - физическими лицами, уплачивается в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом;
4) налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом;
23. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
24. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
25. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 22 ноября 2016 г. N 4/12 "Об установлении земельного налога на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области (http://дума-затосвободный.рф)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 5 июля 2024 г. N 31/5
Изменения вступают в силу на следующий день после опубликования названного решения
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 29 июня 2022 г. N 13/9
Изменения вступают в силу на следующий день после опубликования названного решения
Пункт 1.2 названного решения вступает в силу с 1 января 2023 г.
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 28 ноября 2019 г. N 37/14
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Пункты 1.2, 2.1, 2.20, 2.21 названного решения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 29 октября 2018 г. N 24/2
Изменения вступают в силу на следующий день после опубликования названного решения
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 5 апреля 2017 г. N 10/13
Изменения вступают в силу на следующий день после опубликования названного решения