2. Определить государственными заказчиками по реализации Программы Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму и Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации:
обеспечить в 1996 году финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на 1996 год;
предусматривать средства для реализации Программы при разработке проекта федерального бюджета на каждый последующий год.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
принять долевое участие в финансировании и реализации Программы;
разработать в 1996-1997 годах региональные программы развития санаторно-курортного комплекса.
Председатель Правительства |
В. Черномырдин |
Федеральная целевая программа
"Развитие курортов федерального значения"
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 101)
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1034 срок реализации настоящей программы продлен на 2001 год
Паспорт
федеральной целевой программы
"Развитие курортов федерального значения"
Наименование Программы - федеральная целевая программа "Развитие
курортов федерального значения"
Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской
разработке Программы, дата Федерации от 22 июня 1994 г. N 968-р
ее утверждения (наимено-
вание и номер соответст-
вующего нормативного акта)
Государственный заказчик - Государственный комитет Российской Фе-
дерации по физической культуре и туриз-
му и Министерство здравоохранения и ме-
дицинской промышленности Российской Фе-
дерации
Основные разработчики - Государственный комитет Российской Про-
граммы Федерации по физической культуре
и туризму и Министерство здравоохранения
и медицинской промышленности Российской
Федерации
Цели и задачи Программы, - сохранение и развитие курортов федераль-
важнейшие целевые показатели ного значения, улучшение их экологи-
ческого состояния, сохранение и раци-
ональное использование ценных природных
лечебных ресурсов, укрепление гидромине-
ральной базы, развитие курортной инфра-
структуры, подготовка и повышение квали-
фикации специалистов курортного дела
Сроки и этапы реализации - 1996-2000 годы
Программы 1 этап (1996-1997 годы) - подготовка и
реализация первоочередных неотложных ме-
роприятий;
2 этап (1998-2000 годы) - реализация
основных мероприятий и завершение Про-
граммы
Перечень основных - нормативно-правовое обеспечение; орга-
мероприятий низация управления курортным делом; со-
хранение природных лечебных ресурсов и
развитие гидроминеральной базы курортов;
кадровое обеспечение; научное обеспече-
ние (приложение 1).
финансовое обеспечение, необходимое
для сохранения и развития курортов феде-
рального значения (приложение 2)
Исполнители основных - Государственный комитет Российской Феде-
мероприятий рации по физической культуре и туризму,
Министерство здравоохранения и медицин-
ской промышленности Российской Федера-
ции, Министерство финансов Российской
Федерации, Министерство экономики Рос-
сийской Федерации, Министерство охраны
окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации, Министерство соци-
альной защиты населения Российской Феде-
рации, Министерство труда Российской Фе-
дерации, Министерство юстиции Российской
Федерации, Министерство образования Рос-
сийской Федерации, Министерство науки и
технической политики Российской Федера-
ции, Министерство Российской Федерации
по делам национальностей и региональной
политике, Государственный комитет Рос-
сийской Федерации по высшему образова-
нию, органы исполнительной власти субъ-
ектов Российской Федерации
Объемы и источники - 9074835 млн.рублей (в ценах 1996 года),
финансирования из них 2638902 млн.рублей (29 процентов)
из средств федерального бюджета, 1996 г.
- 1588399 млн.рублей, из них 170005 млн.
рублей (10,7 процента) из средств феде-
рального бюджета (приложение 3)
Ожидаемые конечные - улучшение показателей здоровья и демо-
результаты реализации графических показателей населения стра-
Программы ны, сохранение и развитие курортов фе-
дерального значения, резервирование и
рациональное использование наиболее цен-
ных природных лечебных факторов и их ре-
сурсов; сохранение особо ценных лечебно-
оздоровительных местностей страны; повы-
шение общего уровня санаторно-курортных
услуг и их конкурентоспособности на меж-
дународном рынке
Система организации - - Государственный комитет Российской Феде-
контроля за исполнением рации по физической культуре и туризму,
Программы Министерство здравоохранения и медицин-
ской промышленности Российской Федера-
ции, Министерство экономики Российской
Федерации, Министерство финансов Россий-
ской Федерации и Министерство науки и
технической политики Российской Федера-
ции
I. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Федеральная целевая программа "Развитие курортов федерального значения" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 968-р и в порядке реализации федеральных законов от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". Программа одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 14 декабря 1995 г. (протокол 44).
Объектом Программы являются курорты федерального значения, так как они являются наиболее ценной частью санаторно-курортного комплекса страны. В результате экономических, социальных и иных процессов, происходящих в стране, положение дел в санаторно-курортной сфере в последние годы значительно ухудшилось. Если в 1990 году насчитывалось 7431 учреждение на 1298847 коек, то в 1994 году их количество сократилось до 6098 учреждений, а количество коек - до 901400. Большие территории из-за чернобыльской и челябинской аварий оказались в зоне экологического бедствия, а ряд месторождений питьевой воды и лечебных грязей в Российской Федерации исключаются из промышленного освоения.
Вместе с тем Российская Федерация располагает почти всеми типами лечебных минеральных вод и грязей, ресурсы которых могут обеспечить потребность лечебно-профилактических учреждений, заводов розлива и способны компенсировать потерянные месторождения.
Санаторно-курортное лечение как ведущая часть реабилитационной помощи занимает важное место в системе охраны здоровья населения. Несколько поколений россиян пользовались санаторно-курортными услугами, необходимость которых стала привычной частью национальной культуры. Потребность населения в санаторно-курортной помощи, по данным научных исследований, проведенных в 1993 году, в 2 раза выше разработанных в 1972 году нормативов, а обеспеченность детей местами в санаториях почти в 3 раза ниже расчетной.
Эффективность лечения, проводимого в санаторно-курортных учреждениях, высока и позволяет в 2 - 6 раз уменьшить число обострений как у взрослых, так и у детей. Эффективность лечения в туберкулезных здравницах превышает 50 процентов. Больные, прошедшие санаторный этап реабилитации, в большинстве случаев возвращаются к труду, у них в 2-3 раза снижается временная и стойкая нетрудоспособность.
Необходимы исследования для определения потребности в санаторнокурортном лечении в соответствии со структурой заболеваемости населения России и региональной патологией, в первую очередь, для таких групп населения, как участники ВОВ, население экологически неблагоприятных регионов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, инвалиды и дети.
Остро стоит вопрос подготовки и переподготовки кадров. Снижается число научно-исследовательских работ, необходима разработка научно обоснованных медико-экономических стандартов и критериев качества для проведения лицензирования, сертификации и аккредитации здравниц и специалистов независимо от их ведомственной принадлежности.
В значительной степени сократилось проведение научно-исследовательских работ в области разведки и использования лечебных ресурсов, разработки и внедрения в практику нового технологического оборудования. Снизилось проведение работ по эксплуатации месторождений минеральных вод и лечебных грязей, контролю за их гидрогеологическим режимом и состоянием окружающей среды. Идет процесс разрушения системы рациональной эксплуатации месторождений природных лечебных ресурсов. Необоснованно резко возросла стоимость природных лечебных факторов, отпускаемых для нужд санаторно-курортных учреждений, в связи с передачей большинства месторождений в пользование и разработку различным акционерным обществам.
Программа рассчитана на проведение в жизнь практических решений по улучшению санаторно-курортного дела.
Особо стоит вопрос сохранения и развития системы санаторно-курортных учреждений Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, оздоравливающих социально не защищенные группы населения (дети, инвалиды, больные туберкулезом и т.д.) и не имеющих достаточно эффективных внебюджетных источников финансирования.
Программа учитывает интересы санаторно-курортных учреждений, предприятий и государства в целом.
В Программе даны подходы и методы решения проблемы курортов, лечебно-оздоровительных местностей и санаторно-курортных учреждений, курортов и лечебных местностей, которые послужат ориентиром для программных и иных управленческих действий на региональном и местном уровнях.
II. Основные задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью Программы является сохранение и развитие курортов, лечебнооздоровительных местностей федерального значения, рациональное использование природных лечебных ресурсов России для укрепления здоровья граждан.
Среди задач, требующих решения для достижения указанной цели, главными являются:
определение направлений государственной политики в сфере санаторнокурортного лечения и отдыха;
разработка системы современных форм и методов функционирования курортов федерального значения;
организация эффективного управления курортами федерального значения;
повышение доступности санаторно-курортного лечения для большинства населения страны и его эффективности;
поддержание высокой (на уровне потребности) и устойчивой конъюнктуры спроса;
сохранение кадрового потенциала, материальной, научной, лечебнометодической и природной базы курортного дела;
уточнение налоговой и инвестиционной политики;
определение принципов участия российских санаторно-курортных организаций на мировом рынке санаторно-курортных услуг.
Россия имеет реальные научные и практические достижения в курортном деле. Их следует по-новому оценить и использовать как факторы укрепления конкурентных позиций и повышения качества обслуживания.
Программа реализуется в период 1996-2000 годов и разделена на два этапа. Первый этап (1996-1997 годы) включает выполнение первоочередных неотложных мероприятий. На втором этапе (1998-2000 годы) предусматривается реализация основных мероприятий и завершение Программы.
Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников. Финансовое обеспечение вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, намечается осуществить в значительной мере за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены: кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, а также предприятий и учреждений различных форм собственности, отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы.
Стоимость мероприятий, направленных на нормативно-правовое обеспечение, совершенствование управления, сохранение природных ресурсов, научное и кадровое обеспечение, составляет 21035 млн.рублей (в ценах 1996 года), в том числе доля федерального бюджета - 5502 млн.рублей, или 26,2 процента.
Финансовые средства, необходимые для сохранения и развития города-курорта Сочи, федерального курортного региона Анапа, эколого-курортного региона Кавказских Минеральных Вод и других курортов федерального значения, составляют 9053800 млн.рублей (в ценах 1996 года), из них за счет средств федерального бюджета - 2633400 млн.рублей, в том числе на 1996 год - 1582960 млн.рублей и за счет средств федерального бюджета - 167380 млн.рублей.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы по всем источникам финансирования составляют 9074835 млн.рублей (в ценах 1996 года), включая средства федерального бюджета в сумме 2638902 млн.рублей, в том числе на 1996 год - 1588399 млн.рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 170005 млн.рублей.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" функционирование и развитие курортов федерального значения осуществляются по индивидуальным для каждого курорта целевым программам.
Учитывая реальную экономическую ситуацию и практику выделения финансовых средств, Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму совместно с Министерством экономики Российской Федерации уточняют Программу на каждый год с учетом средств, предусмотренных федеральным бюджетом.
III. Механизм реализации программы
Реализация мероприятий Программы проводится государственным заказчиком в основном путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на конкурсной основе посредством государственных контрактов (договоров) и осуществления контроля за целевым их использованием.
Предусматривается активное привлечение кредитов банков, средств фондов, общественных организаций и других поступлений.
В ходе осуществления Программы государственный заказчик организует оперативное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены курорты федерального значения.
Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с ходатайствами о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, бюджетных ссуд, целевых дотаций или субсидий и иной поддержки.
IV. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации.
V. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Экономическая эффективность и окупаемость Программы оцениваются исходя из показателей эффективности курортного лечения: сокращение количества дней временной нетрудоспособности в 2,3-3 раза; уменьшение потребности в госпитализации в 2,4 раза; сокращение расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах в 2,6-3 раза; уменьшение выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 1,8-2,6 раза; снижение ущерба производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих в 2-3 раза.
В результате реализации Программы значительно улучшится экологическая обстановка на курортных территориях и в окружающих их районах, что, в свою очередь, послужит оздоровлению постоянно проживающего в этих местах населения. Осуществление мероприятий обеспечит экономическую стабильность и увеличит прибыльность всего санаторнокурортного комплекса, что приведет к росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Реализация Программы позволит сохранить и рационально использовать ценнейшие природные лечебные ресурсы России.
Приложение 1
к федеральной целевой программе
"Развитие курортов федерального значения"
Мероприятия, направленные на нормативно-правовое обеспечение, совершенствование управления, сохранение природных лечебных ресурсов и развитие гидроминеральной базы, кадровое и научное обеспечение*
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Затраты (млн.рублей, в ценах 1996 года) |
|||
Все- го, в том числе из феде- раль- ного бюд- жета |
1996 год, в том числе из феде- раль- ного бюд- жета |
1997 год, в том числе из феде- раль- ного бюд- жета |
1998- 2000 годы, в том числе из феде- раль- ного бюд- жета |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Нормативно-правовое обеспечение
1. Подготовить ГКФТ России 1996 год 210 210 - -
предложения Минэкономики России 210 210
для внесе- Минфин России
ния измене- Госналогслужба
ний и до- России
полнений в Минздравмедпром
действующее России
законода- Минюст России
тельство по
вопросам
налогообло-
жения в
санаторно-
курортной
сфере
2. Разработать ГКФТ России 1996- 168 84 84 -
основные Минздравмедпром 1997 168 84 84
направления России годы
государст- Минэкономики
венной по- России
литики в
сфере сана-
торно-куро-
ртного ле-
чения и от-
дыха
3. Подготовить ГКФТ России 1996 год 238 238 - -
норматив- Минздравмедпром 238 238
но-правовые России
документы, Госкомсан-
регламенти- эпиднадзор
рующие при- России
родо-поль- Минприроды
зование в России
лечебно-оз- Госгортех-
доровитель- надзор России
ных мест- Роскомнедра
ностях и на Минстрой России
курортах
федерально-
го значения
и регулиру-
ющие типо-
логию зда-
ний и соо-
ружений
4. Разработать ГКФТ России 1996 год 112 112 - -
и предста- Минздравмедпром 112 112
вить на ут- России
верждение Госкомимущество
Правитель- России
ства Рос-
сийской
Федерации
проекты
положений и
правил фун-
кционирова-
ния и вза-
имодействия
санаторно-
курортных
учреждений
(вне зави-
симости от
их ведомст-
венной при-
надлежности
и форм соб-
ственнос-
ти), распо-
ложенных в
зоне курор-
тов феде-
рального
значения
Итого 728 644 84 -
728 644 84
II. Организация управления курортами
5. Разработать ГКФТ России 1996- 770 140 210 420
мероприятия Минздравмедпром 2000 210 105 70 35
по совер- России годы
шенствова- Минэкономики
нию управ- России
ления ку- Госкомимущество
рортами России
федерально-
го значения
в новых
экономичес-
ких услови-
ях
6. Разработать ГКФТ России 1996- 1771 210 350 1211
реестры Минприроды России 2000 105 70 35 -
курортов и Госкомсан- годы
лечебно-оз- эпиднадзор России
доровитель- Минздравмедпром
ных мест- России
ностей фе- Минстрой России
дерального Госкомимущество
значения с России
перечнем и
характерис-
тикой рас-
положенных
в курортной
зоне сана-
торно-ку-
рортных
объектов и
курортной
инфраструк-
туры
7. Разработать ГКФТ России 1996- 350 210 140 -
предложения Минздравмедпром 1997 140 70 70
по восста- России годы
новлению и Минэкономики
реконструк- России
ции перво- Органы исполни-
очередных тельной власти
объектов на субъектов Российской
курортах Федерации
федерально-
го значения
(детских и
специализи-
рованных
санаториев,
объектов
инфраструк-
туры)
8. Разработать Минздравмедпром 1996 год 70 70 - -
меры по России 28 28
совершенст- ГКФТ России
вованию Минсоцзащиты России
системы
обеспечения
санаторно-
курортным
лечением
категорий
населения,
нуждающихся
в государс-
твенной
поддержке
9. Подготовить ГКФТ России 1996- 1449 420 609 420
предложения Минфин России 2000 490 245 210 5
по финансо- Минэкономики годы
вой поддер- России
жке функци- Минздравмедпром
онирования России
и развития
курортов
федерально-
го значения
(долгосроч-
ное креди-
тование,
льготное
инвестиро-
вание, вы-
пуск госу-
дарственных
ценных бу-
маг)
10. Разработать ГКФТ России 1996- 3080 840 840 1400
мероприятия 2000 - - - -
по марке- годы
тингу и
рекламе
санаторно-
курортных
услуг внут-
ри страны и
за рубежом
11. Разработать Госкомстат России 1997 год 42 - 42 -
предложения ГКФТ России 42 42
по системе Минздравмедпром
государст- России
венной ста-
тистики в
санаторно-
курортной
сфере
12. Создать ГКФТ России 1996- 980 140 280 560
межрегио- Минздравмедпром 2000 490 70 140 280
нальный эк- России годы
спертный
совет для
контроля за
реализацией
Программы
Итого 8512 2030 2471 4011
1505 588 567 350
III. Сохранение природных лечебных ресурсов и развитие
гидроминеральной базы курортов
13. Провести ГКФТ России 1996- 1680 280 560 840
экспертную Минздравмедпром 2000 420 280 140 -
оценку гид- России годы
роминераль- Госкомсан-
ной базы и эпиднадзор
ее исполь- России
зования в Минприроды России
лечебно-оз- Госгортехнадзор
доровитель- России
ных мест- Миннац России
ностях и на Роскомнедра
курортах
федерально-
го значения
с целью
разработки
предложений
по ее раци-
ональной
эксплуата-
ции
14. Разработать ГКФТ России 1996- 280 140 140 -
предложе- Минздравмедпром 2000 56 28 28
ния, нап- России годы
равленные Минприроды России
на резерви- Госкомсан-
рование на- эпиднадзор
иболее цен- России
ных лечеб- Миннац России
но-оздоро-
вительных
местностей
в целях
последующе-
го их ис-
пользования
для сана-
торно-куро-
ртного ос-
воения
15. Разработать ГКФТ России 1996- 2240 420 560 1260
и утвердить Минздравмедпром 2000 - - - -
в установ- России годы
ленном по- Минприроды России
рядке ме- Госкомсан-
роприятия эпиднадзор
по рацио- России
нальному Миннац России
использова- Роскомнедра
нию природ-
ных лечеб-
ных ресур-
сов на ку-
рортах фе-
дерального
значения
16. Разработать ГКФТ России 1996- 112 28 84 -
предложения Минздравмедпром 1997 - - -
по совер- России годы
шенствова- Госкомсан-
нию органи- эпиднадзор
зации про- России
мышленного
розлива
минеральных
вод и паке-
тирования
лечебных
грязей
17. Разработать ГКФТ России 1996- 280 70 70 140
меры по Минздравмедпром 2000 140 42 56 42
восполнению России годы
утраченных Роскомнедра
зон природ- Минприроды России
ных лечеб- Госкомсан-
ных факто- эпиднадзор
ров за счет России
выявления
их аналогов
в стране и
организо-
вать их ре-
ализацию
18. Произвести ГКФТ России 1998- 1050 210 280 560
оценку при- Минздравмедпром 2000 350 140 140 70
родных ле- России годы
чебных ре- Роскомнедра
сурсов не- Минприроды России
освоенных Госкомсан-
участков эпиднадзор
побережий России
Черного, Миннац России
Азовского и
Каспийского
морей в
целях орга-
низации
специализи-
рованного
санаторно-
курортного
лечения
19. Составить ГКФТ России 1996- 1260 280 280 700
реестр при- Минздравмедпром 2000 210 84 70 56
родных ле- России годы
чебных ре- Минприроды России
сурсов Роскомнедра
(месторож-
дений мине-
ральных
вод, лечеб-
ных грязей
и других
природных
лечебных
факторов) и
организо-
вать его
ведение
20. Разработать Минприроды России 1996- 420 140 280 -
рекоменда- Госкомсан- 1997 140 70 70
ции по эпиднадзор годы
улучшению России
экологичес- ГКФТ России
кой обста- Минздравмедпром
новки на России
курортах и Миннац России
в лечебно-
оздорови-
тельных
местностях
федерально-
го значения
21. Организо- Минприроды России 1998- 700 - - 700
вать веде- Роскомнедра 2000 280 280
ние госу- ГКФТ России годы
дарственно- Минздравмедпром
го монито- России
ринга по Госкомсан-
основным эпиднадзор
характерис- России
тикам ку-
рортов и
лечебно-оз-
доровитель-
ных мест-
ностей фе-
дерального
значения
Итого 8022 1568 2254 4200
1596 644 504 448
IV. Кадровое обеспечение
22. Разработать ГКФТ России 1996 год 140 140 - -
положения о Минздравмедпром 140 140
порядке России
лицензиро-
вания, сер-
тификации
санаторно-
курортных
учреждений,
проведения
государст-
венной ат-
тестации
специалис-
тов в сфере
курортного
дела
23. Разработать ГКФТ России 1996 год 105 105 - -
систему Минздравмедпром 105 105
подготовки России
специалис- Госкомвуз России
тов со Минобразование
средним и России
высшим об-
разованием
для сана-
торно-ку-
рортных уч-
реждений
24. Разработать ГКФТ России 1996- 980 420 560 -
программы Госкомвуз России 1997 980 420 560
подготовки Минздравмедпром годы
специалис- России
тов курорт- Минобразование
ного дела, России
повышения
уровня ква-
лификации
всех групп
и категорий
работников
Итого 1225 665 560 -
1225 665 560
V. Научное обеспечение
25. Разработать Минздравмедпром 1996- 1050 210 420 420
и утвердить России 2000 350 70 140 140
комплексные годы
методики
лечения
больных с
различными
заболевани-
ями основ-
ными курор-
тными фак-
торами с
учетом диф-
ференциро-
ванных сро-
ков лечения
26. Разработать Минздравмедпром 1996- 910 70 140 700
научное России 2000 70 7 21 42
обоснование Роскомнедра годы
поиска и ГКФТ России
разведки
новых мес-
торождений
минеральных
вод и ле-
чебных гря-
зей, приз-
ванных
обеспечить
санаторно-
курортные
учреждения
различного
медицинско-
го профиля
27. Подготовить ГКФТ России 1996- 168 168 - -
проект ре- Минздравмедпром 2000 - -
шения Пра- России годы
вительства
Российской
Федерации о
создании
Государст-
венного на-
учного цен-
тра лицен-
зирования и
сертифика-
ции в сфере
курортного
дела
28. Организо- ГКФТ России 1996- 420 84 140 196
вать и про- Минздравмедпром 2000 28 7 7 14
вести науч- России годы
но-практи-
ческие кон-
ференции и
съезды по
базовым
проблемам
развития
курортного
дела
Итого 2548 532 700 1316
448 84 168 196
Всего затрат на мероприятия - 21035 млн. рублей (в ценах 1996 года), из них за счет средств федерального бюджета - 5502 млн. рублей (26,2 процента), в 1996 году - 5439 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 2625 млн. рублей (48,2 процента).
------------------------------
* Разработка мероприятий осуществляется за счет средств, специально выделяемых федеральным бюджетом ГКФТ России как государственному заказчику.
Приложение 2
к федеральной целевой программе
"Развитие курортов федерального значения"
Финансовые затраты,
необходимые для сохранения и развития курортов федерального значения
(млрд.рублей, в ценах 1996 года)
-------------------------------------------------------------------------
Административная территория,| Затраты
название курорта, курортного|-------------------------------------------
региона, лечебно-оздорови- | 1996-2000 годы | 1996 год
тельной местности федераль- |---------------------+---------------------
ного значения | |в том числе из| |в том числе из
| |федерального | |федерального
| |бюджета | |бюджета
-----------------------------+------+--------------+------+--------------
1. Ленинградская область | 280 | 56 | 84 | 2
курортная зона Ленинграда| | | |
на побережье Финского за-| | | |
лива | | | |
| | | |
2. Калининградская область | 140 | 35 | 28 | 0,5
курорты Светлогорск-Отра-| | | |
дное-Пионерск | | | |
| | | |
| | | |
3. Республика Карелия | 140 | 35 | 28 | 0,3
курорт Марциальные Воды | | | |
| | | |
4. Новгородская область | 275,8| 54,6 | 49 | 3
курорт Старая Русса | | | |
| | | |
5. Тверская область | 196 | 49 | 28 | 1,4
курорт Кашин | | | |
| | | |
6. Ярославская область | 140 | 35 | 28 | -
лечебно-оздоровительные | | | |
местности федерального | | | |
значения | | | |
| | | |
7. Костромская область | 140 | 35 | 28 | -
лечебно-оздоровительные | | | |
местности федерального | | | |
значения | | | |
| | | |
8. Пензенская область | 140 | 35 | 28 | -
лечебно-оздоровительные | | | |
местности федерального | | | |
значения | | | |
| | | |
9. Ульяновская область | 140 | 35 | 28 | 2
курорт Ундоры | | | |
| | | |
10. Самарская область | 196 | 49 | 28 | 1,5
курорт Сергиевские | | | |
минеральные воды | | | |
| | | |
11. Пермская область | 196 | 49 | 28 | 1
курорт Усть-Качка | | | |
| | | |
12. Краснодарский край | 945 | 248 | 189 | 15,85
город-курорт Сочи | | | |
| | | |
13. Краснодарский край |1349,6| 565,6 | 126 | 4
курортный регион Анапа | | | |
| | | |
14. Краснодарский край | 514,6| 154 | 176,1| 0,5
курорт Геленджик | | | |
| | | |
15. Ставропольский край | 700 | 140 | 140 | 44,4
эколого-курортный регион | | | |
Кавказские Минеральные | | | |
Воды | | | |
| | | |
16. Кабардино-Балкарская Рес-| 420 | 126 | 140 | 5,17
публика | | | |
курорт Нальчик | | | |
| | | |
17. Республика Северная Осе- | 345,8| 86,8 | 29,4| -
тия - Алания | | | |
курорты Тамиск, Кармадон,| | | |
Урсдон, Тиб, Зарамаг и | | | |
пригородная зона г. Вла- | | | |
дикавказа | | | |
| | | |
18. Алтайский край | 1029 | 36,4 | 109,2| 2
курорт Белокуриха | | | |
| | | |
19. Красноярский край | 140 | 35 | 28 | -
курорт Красноярское За- | | | |
горье | | | |
| | | |
20. Республика Хакасия | 196 | 49 | 28 | -
курорт оз.Шира | | | |
| | | |
21. Челябинская область | 140 | 35 | 28 | 0,5
курорты Увильды, Кисегач | | | |
| | | |
22. Кировская область | 140 | 35 | 28 | -
курорт Нижне-Ивкино | | | |
| | | |
23. Республика Бурятия | 140 | 35 | 28 | 0,3
курорт Аршан | | | |
| | | |
24. Приморский край | 140 | 35 | 28 | 1
приморская курортная зона| | | |
| | | |
25. Оренбургская область | 140 | 35 | 28 | 0,5
курорт Соль-Илецк | | | |
| | | |
26. Чеченская Республика | 140 | 35 | 33,96| 33,96
курорт Серноводск-Кавказ-| | | |
ский | | | |
| | | |
| | | |
Итого |8563,8| 2143,4 | 1491 | 94,765
| | | |
Объекты Минздравмедпрома | 466,2| 466,2 | 46,5 | 46,5
России | | | |
| | | |
Объекты Минсоцзащиты Рос-| 23,8| 23,8 | 1 | 1
сии | | | |
Итого 9053,8 2633,4 1582,96 167,38
Примечание. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. Годовые объемы финансирования ежегодно уточняются после утверждения федерального бюджета и выделения Минэкономики России лимитов на капитальные вложения.
Приложение 3
к федеральной целевой программе
"Развитие курортов федерального значения"
Бюджетная заявка
на ассигнования из федерального бюджета в 1996-2000 годах для финансирования федеральной целевой программы "Развитие курортов федерального значения"
(млрд.рублей, в ценах 1996 года)
-------------------------------------------------------------------------
| 1996-2000 годы | 1996 год
------------------------------------+-------------------+----------------
Нормативно-правовое обеспечение | 0,728 | 0,644
Организация управления курортами | 1,505 | 0,588
Сохранение природных лечебных | 1,596 | 0,644
ресурсов и развитие гидроминераль- | |
ной базы курортов | |
Кадровое обеспечение | 1,225 | 0,665
Научное обеспечение | 0,448 | 0,084
| |
Всего | 5,502 | 2,625
| |
Финансовые затраты, необходимые | 2633,4 | 167,38
для сохранения и развития курортов | |
федерального значения | |
Итого 2638,902 170,005
Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 101 "О федеральной целевой программе "Развитие курортов федерального значения"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 февраля 1996 г. N 6 ст. 589, в "Российской газете" от 17 февраля 1996 г. N 33 (прилагаемая Программа опубликована с сокращениями)