Приказ Роскомрыболовства от 18 октября 1995 г. N 165
"Об организации управления безопасной эксплуатацией рыбопромыслового флота"
Решением Верховного Суда РФ от 25 сентября 2002 г. N ГКПИ02-992, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 20 февраля 2003 г. N КАС03-36, настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству
Комитет Российской Федерации по рыболовству отмечает, что переход экономики России к рыночным отношениям, создание большого числа предприятий и организаций различных форм собственности, имеющих рыбопромысловый флот, зарегистрированный в морских рыбных портах, сопровождается значительным снижением уровня безопасности плавания и сохранения человеческой жизни на море.
Анализ материалов расследований аварийных случаев, гибели судов и членов их экипажей, а также результатов инспектирования рыболовных судов в российских и иностранных портах показывает, что основными причинами сложившейся ситуации являются:
сокращение или полное отсутствие у судовладельцев служб, обеспечивающих безопасную эксплуатацию судов;
снижение уровня дисциплины и порядка на флоте;
невыполнение судовладельцами, капитанами судов норм и правил национального законодательства, положений международных конвенций в области безопасности мореплавания;
снижение уровня требований к техническому состоянию судов со стороны специалистов Морского Регистра;
формальный подход к проверке знаний лиц командного состава, осуществляемой судовладельцами;
снижение качества подготовки специалистов на учебных и учебно-тренажерных судах.
В новых экономических условиях сложившаяся система обеспечения безопасности мореплавания требует совершенствования.
Учитывая международный опыт, закрепленный в резолюции Ассамблеи Международной морской организации от 4 ноября 1993 года А.741(18), принявшей Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатации судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ), и приближая национальные требования в области обеспечения безопасности мореплавания рыбопромыслового флота к международным стандартам, в целях повышения уровня безопасной эксплуатации рыбопромысловых судов, снижения травматизма, предотвращения загрязнения моря при осуществлении промышленного рыболовства приказываю:
1. Применять в качестве международного стандарта при разработке нормативно-распорядительной документации по вопросам безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и ведения ими промысловых операций и в организации практической работы по обеспечению безопасной эксплуатации судов Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения - МКУБ, принятый XVIII сессией Международной морской организацией (прилагается).
2. Управлению мореплавания, портов и охраны труда осуществить организационные меры, связанные с применением МКУБ.
3. Судовладельцам независимо от форм собственности, суда которых зарегистрированы в морских рыбных портах, провести должные организационные работы по применению МКУБ в компании.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление мореплавания, портов и охраны труда.
Председатель комитета |
В.Ф. Корельский |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 1995 г.
Регистрационный N 990
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Роскомрыболовства от 18 октября 1995 г. N 165 "Об организации управления безопасной эксплуатацией рыбопромыслового флота"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 1995 г.
Регистрационный N 990
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Российские вести" от 8 февраля 1996 г., N 25, в сборнике нормативно-правовых актов, регламентирующих рыбохозяйственную деятельность в Российской Федерации, Том 2, Москва 2001 г.
Постановлением Правительства России от 27 июля 2020 г. N 1122 настоящий документ отменен с 1 января 2021 г.