Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 27 декабря 2016 г. N 2567-п
Порядок
составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области (далее - соответственно Порядок, План, учреждения, Министерство).
II. Порядок составления Плана
2. План составляется учреждением на очередной (текущий) финансовый год в случае, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, или на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, предусмотренной приложением N 1 к Порядку и содержащей следующие части:
заголовочную, содержательную (приложение 1);
оформляющую;
обосновывающую (приложение 3).
3. В заголовочной части Плана указываются:
гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План (Министр здравоохранения Свердловской области для бюджетных учреждений, руководитель учреждения для автономных учреждений), и дату утверждения;
наименование документа;
дата составления документа;
наименование учреждения;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (Министерство);
дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);
финансовый период (текущий год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;
наименование единиц измерения показателей, включаемых в План и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).
4. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.
5. В текстовой (описательной) части Плана указываются:
цели деятельности учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области и уставом учреждения;
виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется, в том числе за плату;
общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности) (таблица N 1 приложения N 1);
общая балансовая стоимость движимого государственного имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества (таблица N 1 приложения N 1).
6. В табличной части Плана указываются:
1) показатели финансового состояния учреждения на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана (таблица N 2 приложения 1) - таблица представляется после формирования годового отчета;
2) плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (таблицы 3; 3.1; 3.2; 3.3; 3.4) приложения 1. Таблица 3 представляется на очередной (текущий) или на очередной финансовый год и плановый период в зависимости от утвержденного закона о бюджете. Таблицы 3.1; 3.2; 3.3; 3,4 представляются на очередной (текущий) год. Пустые графы не распечатываются;
3) показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения;
4) сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения на очередной финансовый год;
5) справочная информация.
7. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации до кодов классификации операций сектора государственного управления, в разрезе:
1) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидии на государственное задание);
2) субсидий на иные цели;
3) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидии на капитальные вложения);
4) поступления из средств обязательного медицинского страхования;
5) поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
6) прочих поступлений (сдача в аренду недвижимого имущества и т.д.).
8. Плановые показатели по расходам (выплатам) формируются учреждением в разрезе выплат, указанных в Плане, с детализацией до кодов классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации. Учреждение самостоятельно ведет учет по целевым статьям. Таблицы 3.1; 3.2; 3.3; 3,4 заполняются с детализацией по кодам видов расходов (КВР) отдельно с подведением группировочных итогов по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) и при необходимости могут дополняться строками. При формировании плановых показателей по выплатам учреждение вправе применять коды видов расходов, необходимые для финансового обеспечения расходов.
9. Плановые показатели по расходам (выплатам) из субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания формируются учреждением в разрезе выплат, указанных в Плане, с детализацией до разделов и подразделов, целевых статей расходов бюджета, видов расходов и подстатей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации с учетом нормативных затрат, определенных в установленном порядке.
10. При предоставлении учреждению субсидий, имеющих целевое назначение, учреждение составляет и представляет Министерству Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению, по форме документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД) 0501016 (далее - Сведения), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
При составлении Сведений учреждением в них указываются:
в графе 1 - наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
в графе 2 - аналитический код, присвоенный Министерством для учета операций с целевой субсидией (далее - код субсидии);
в графе 3 - коды классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов организации по кодам видов расходов и КОСГУ без подведения группировочных итогов;
в графах 4, 5 - не использованные на начало текущего (очередного) финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5 - суммы разрешенного к использованию остатка;
в графе 6 - сумма планируемых на текущий (очередной) финансовый год поступлений целевых субсидий;
в графе 7 - сумма планируемых на текущий (очередной) финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
В случае если учреждению предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.
Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающим порядок предоставления целевых субсидий из соответствующего бюджета. Все поступления и расходы по целевым субсидиям включаются в План.
11. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением в соответствии с Уставом учреждения и фактическим объемом поступлений за предыдущий период.
12. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления из средств обязательного медицинского страхования, формируются учреждением в соответствии с объемами медицинской помощи, количеством прикрепленного населения в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, распределенного Комиссией по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования, и Тарифным соглашением по обязательному медицинскому страхованию, а также согласно Плану мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования.
13. В показателях по выплатам по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения указываются:
по строке 1001 - суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 - 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 - 12 - по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ);
по строке 2001 - в разрезе года начала закупки указываются суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать закупку, при этом в графах 7 - 9 указываются суммы планируемых выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году согласно Федеральному закону N 44-ФЗ планируется разместить извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо направить приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проект контракта, а в графах 10 - 12 указываются суммы планируемых выплат по договорам, для заключения которых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ осуществляется закупка (планируется начать закупку) в порядке, установленном положением о закупке.
При этом необходимо обеспечить соотношение следующих показателей:
1) показатели граф 4 - 12 по строке 0001 должны быть равны сумме показателей соответствующих граф по строкам 1001 и 2001;
2) показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 7 и 10 по соответствующим строкам;
3) показатели графы 5 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 8 и 11 по соответствующим строкам;
4) показатели графы 6 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 9 и 12 по соответствующим строкам;
5) показатели по строке 0001 граф 7 - 9 по каждому году формирования показателей выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг:
а) для бюджетных учреждений не могут быть меньше показателей по строке "Закупка товаров, работ и услуг" в графах 6 - 9 Плана;
б) для автономных учреждений не могут быть меньше показателей по строке "Закупка товаров, работ и услуг" в графе 8 Плана;
6) для бюджетных учреждений показатели строки 0001 граф 10 - 12 не могут быть больше показателей строки "Закупка товаров, работ и услуг" графы 10 Плана;
7) показатели строки 0001 граф 10 - 12 должны быть равны нулю, если все закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
При этом, плановые показатели по расходам по строке "Закупка товаров, работ и услуг" должны быть равны показателям граф 4 - 6 по строке 0001 показателей выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения.
14. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения на очередной финансовый год, заполняются в разрезе содержащихся в них показателей.
При этом:
по строкам 010, 020 в графе 3 сведений о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения указываются планируемые суммы остатков средств во временном распоряжении на начало и на конец планируемого года, после завершения отчетного финансового года указываются фактические остатки указанных средств, в том числе при внесении изменений в План.
15. К представляемому на утверждение Плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей, использованных при формировании Плана, являющиеся неотъемлемой частью Плана, формируемые по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Учреждение при формировании показателей расчетов (обоснований) по выплатам вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей, а также вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в таблицах приложения N 3 к настоящему Порядку, в соответствии с разработанными дополнительными таблицами, с оформлением кодовых зон и содержащими подписи должностных лиц и их расшифровку.
В случае, если в соответствии со структурой затрат учреждения отдельные виды выплат не осуществляются, соответствующие расчеты (обоснования) к показателям Плана не формируются.
16. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные, - руководителя государственного учреждения (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы, главного бухгалтера, ответственного исполнителя документа.
III. Порядок утверждения и ведения Плана
17. После утверждения в установленном порядке закона об областном бюджете и доведения Министерством до учреждений бюджетных ассигнований на текущий (очередной) финансовый год или на финансовый год и плановый период, учреждения в течение установленного приказом Министерства срока представляют на утверждение в Министерство План в 2 экземплярах и Сведения в 3 экземплярах.
18. План и Сведения подписываются должностными лицами, ответственными за содержащиеся в них данные, - руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы учреждения, главным бухгалтером учреждения, исполнителем документа, заверяются печатью учреждения.
План государственного автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения на основании заключения Наблюдательного совета государственного учреждения, Сведения утверждаются Министром или уполномоченным лицом.
Министерство рассматривает План и Сведения бюджетных учреждений и при отсутствии замечаний направляет на утверждение Министру здравоохранения или уполномоченному им лицу.
При наличии замечаний План и Сведения возвращаются учреждению для последующей доработки.
Повторное направление учреждением доработанных Плана и Сведений осуществляется в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, в срок, установленный куратором учреждения.
Утвержденные экземпляры Плана и Сведений направляются учреждению, один экземпляр остается в Министерстве.
После утверждения Плана учреждение вносит данные в программное обеспечение "Смарт-Бюджет", а также размещает на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
19. В целях внесения изменений составляются новый уточненный План (с учетом изменений по состоянию на определенную дату) и Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и Сведения.
Новый уточненный План (с учетом изменений по состоянию на определенную дату) и Сведения рассматриваются Министерством при представлении учреждением сопроводительного письма с просьбой о внесении изменения в План и Сведения, подробной пояснительной записки о причине внесения изменений, копии документа, созданного в программном продукте "Смарт-Бюджет". В пояснительной записке в обязательном порядке указываются в табличной форме изменения, произведенные по сравнению с первоначальным (измененным ранее) Планом в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, видов доходов. Без пояснительной записки Министерством изменения не подписываются.
Автономное учреждение представляет на рассмотрение Наблюдательному совету План (с учетом изменений по состоянию на определенную дату) и (или) Сведения с документами, обосновывающими необходимость составления новых Плана и (или) Сведений, затем на утверждение руководителю учреждения. Министерство рассматривает План (с учетом изменений по состоянию на определенную дату) и Сведения автономных учреждений при наличии заключения Наблюдательного совета, а также сопроводительного письма, подробной пояснительной записки о причине внесения изменений, копии документа, созданного в программном продукте "Смарт-Бюджет".
Далее внесение изменений в План и Сведения как автономными, так и бюджетными учреждениями осуществляется следующим образом:
1) по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания: учреждение вносит изменения в программный продукт "Смарт-Бюджет", подписывает изменения электронно-цифровой подписью. Далее учреждение представляет в Министерство таблицы N 3 и 3.1 с внесенными изменениями. Сотрудник Министерства проверяет таблицы N 3, 3.1, подписывает изменения, внесенные в "Смарт - Бюджет" своей электронно-цифровой подписью, после чего учреждение может производить платежи в соответствии с внесенными изменениями;
2) по целевым субсидиям учреждение представляет в Министерство таблицы 3, 3.2 с внесенными изменениями. Кроме того, на утверждение Министру или уполномоченному лицу в 3 экземплярах представляются измененные Сведения. Сведения утверждаются Министром или уполномоченным лицом, передаются учреждению, которое один экземпляр представляет в казначейский отдел Министерства финансов Свердловской области, после чего учреждения может производить платежи в соответствии с внесенными изменениями;
3) по средствам ОМС учреждение вносит изменения в программный продукт "Смарт-Бюджет", подписывает изменения электронно-цифровой подписью. Далее учреждение представляет в Министерство таблицы N 3, 3.3 с внесенными изменениями.
4) по поступлениям от оказания услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности, а также по прочим поступлениям (сдача в аренду недвижимого имущества и т.д.) учреждение вносит изменения в программный продукт "Смарт-Бюджет", подписывает изменения электронно-цифровой подписью. Далее учреждение представляет в Министерство таблицы N 3, 3.4 с внесенными изменениями.
20. Внесение изменений в План допускается не чаще одного раза в квартал, за исключением:
а) внесения изменений в связи с выделением дополнительных субсидий на выполнение государственного задания;
б) внесения изменений в связи с выделением субсидий на иные цели и/или на осуществление капитальных вложений;
в) внесения изменений в случае заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
г) внесения изменений в связи с реорганизацией учреждения;
д) внесения изменений, связанных с принятием нормативных правовых актов, устанавливающих порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.