2 марта 2017 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 19.08.2015 N 741-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период", в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить бюджетный прогноз Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года (прилагается).
Постановлением Правительства Свердловской области от 2 марта 2017 г. N 109-ПП пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области - Министра финансов Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области Г.М. Кулаченко.
3. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Председатель Правительства Свердловской области |
Д.В. Паслер |
Бюджетный прогноз
Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 4 февраля 2016 г. N 68-ПП)
2 марта 2017 г.
Бюджетный прогноз Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2015 N 979-ПП "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года" (далее - долгосрочный прогноз), с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.
Целью долгосрочного бюджетного планирования в Свердловской области является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Свердловской области.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Свердловской области.
Бюджетный прогноз сформирован исходя из целевого (базового) сценария развития экономики Свердловской области, соответствующего 3 варианту долгосрочного прогноза. Целевой (базовый) сценарий характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста. Сценарий опирается на реализацию активной политики, направленной на новую индустриализацию, включая структурную и технологическую модернизацию экономики, внедрение новых технологий, в том числе межотраслевых, и создание новых высокотехнологичных отраслей, создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энергосырьевого комплекса. Целевой (базовый) сценарий предполагает развитие отраслевых точек роста, которые будут способствовать росту экономики в целом.
Бюджетная политика Свердловской области на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения области.
На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую стабильность.
В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:
1) упорядочивание системы налоговых льгот, повышение их адресности и строгая координация с целями и задачами соответствующих государственных программ Свердловской области;
2) повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот;
3) совершенствование налогового законодательства Свердловской области в целях недопущения снижения доходов областного бюджета при соблюдении паритета интересов инвесторов и бюджета;
4) сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков, совершенствования порядка урегулирования задолженности по налогам и сборам;
5) повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества.
Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели - формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств, при поддержании благоприятных условий для экономического роста и притока инвестиций.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность областного и местных бюджетов, укрепление их доходной базы, формирование оптимальной структуры расходов бюджетов, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию области;
2) осуществление взвешенной долговой политики, направленной на: сдерживание роста государственного и муниципального долга Свердловской области за счет последовательного сокращения дефицита областного и местных бюджетов;
планирование и осуществление государственных заимствований исходя из необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств Свердловской области;
минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств Свердловской области;
3) повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения. Необходимо осуществлять взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств и сокращать неэффективные бюджетные расходы.
При исполнении областного и местных бюджетов необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их рационального использования;
4) осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности государственной социально-экономической политики.
Направления и мероприятия социально-экономической политики, реализуемые в рамках государственных программ Свердловской области (далее - государственные программы), должны иметь надежное финансовое обеспечение. Должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов, при обеспечении сбалансированности областного бюджета в долгосрочном периоде. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения государственных программ на весь период их действия к реальным возможностям областного бюджета с учетом финансового положения бюджета в целом.
Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации государственных программ, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики области;
5) повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления, в основном, на платной основе.
Передача государственных (муниципальных) учреждений, не соответствующих профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений или государственных автономных учреждений Свердловской области, профильному органу;
6) повышение эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов.
Формирование и исполнение бюджета программно-целевым методом требует повышения эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля и перехода к оценке эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов;
7) обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов Свердловской области, в том числе за счет публикации "Бюджета для граждан" к проекту закона и закону Свердловской области об областном бюджете, а также к закону об исполнении областного бюджета;
8) повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами.
Развитие межбюджетных отношений направлено на повышение самостоятельности местных бюджетов, поддержание сбалансированности, качественное управление общественными финансами и создание комфортной среды проживания на территории Свердловской области.
Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. При формировании бюджетного прогноза необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели региона и в конечном счете на качество жизни населения Свердловской области.
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы Свердловской области являются:
1) превышение прогнозируемого уровня инфляции;
2) высокий уровень дефицита областного бюджета и местных бюджетов, рост государственного и муниципального долга;
3) ухудшение условий для заимствований;
4) сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
5) передача дополнительных расходных обязательств;
Постановлением Правительства Свердловской области от 2 марта 2017 г. N 109-ПП часть двенадцатая настоящего Бюджетного прогноза дополнена подпунктом 6
6) изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:
1) повышение доходного потенциала Свердловской области;
2) максимальное наполнение доходной части областного и местных бюджетов для осуществления социально значимых расходов (на здравоохранение, образование, социальную поддержку населения Свердловской области);
3) поддержание экономически безопасного уровня государственного долга Свердловской области;
4) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Свердловской области с учетом ситуации на финансовом рынке;
5) активное участие в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации;
6) проведение детальных проверок исполнения областного и местных бюджетов.
В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами Свердловской области и эффективности использования бюджетных средств.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета представлен в приложении N 1 к бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения государственных программ Свердловской области на период их действия за счет средств областного бюджета представлены в приложении N 2 к бюджетному прогнозу.
Постановлением Правительства Свердловской области от 2 марта 2017 г. N 109-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Свердловской области
на долгосрочный период до 2030 года
Прогноз
основных характеристик консолидированного бюджета Свердловской области и областного бюджета
2 марта 2017 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(млрд. рублей) |
||
Номер строки |
Показатель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1. |
Консолидированный бюджет Свердловской области |
|||||||||||||||
2. |
Общий объем доходов |
222,9 |
234,4 |
231,9 |
238,0 |
248,0 |
262,3 |
277,4 |
293,5 |
310,5 |
325,9 |
342,0 |
358,9 |
376,8 |
395,5 |
415,2 |
3. |
Общий объем расходов |
237,5 |
245,6 |
230,7 |
240,5 |
250,3 |
261,8 |
272,2 |
287,4 |
303,3 |
317,1 |
332,1 |
347,8 |
364,4 |
381,8 |
400,0 |
4. |
Дефицит/профицит |
-14,6 |
-11,2 |
1,2 |
-2,5 |
-2,3 |
0,5 |
5,2 |
6,1 |
7,2 |
8,8 |
9,9 |
11,1 |
12,4 |
13,7 |
15,2 |
5. |
Областной бюджет |
|||||||||||||||
6. |
Общий объем доходов |
176,3 |
188,2 |
185,0 |
190,0 |
197,4 |
208,7 |
220,6 |
233,3 |
246,7 |
258,8 |
271,5 |
284,9 |
298,9 |
313,7 |
329,2 |
7. |
Общий объем расходов |
190,9 |
199,4 |
183,8 |
192,5 |
199,7 |
208,2 |
215,4 |
227,2 |
239,5 |
250,0 |
261,6 |
273,8 |
286,5 |
300,0 |
314,0 |
8. |
Дефицит/профицит |
-14,6 |
-11,2 |
1,2 |
-2,5 |
-2,3 |
0,5 |
5,2 |
6,1 |
7,2 |
8,8 |
9,9 |
11,1 |
12,4 |
13,7 |
15,2 |
9. |
Государственный долг Свердловской области на первое января |
79,8 |
87,3 |
85,9 |
87,8 |
90,1 |
89,6 |
84,4 |
78,3 |
71,1 |
62,3 |
52,4 |
41,3 |
28,9 |
15,2 |
0,0 |
Постановлением Правительства Свердловской области от 2 марта 2017 г. N 109-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
Свердловской области
на долгосрочный период до 2030 года
Показатели
финансового обеспечения государственных программ Свердловской области на период их действия за счет средств областного бюджета
2 марта 2017 г.
|
|
(млн. рублей) |
||||||||
Номер строки |
Наименование государственной программы Свердловской области |
Расходы областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ |
||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Развитие здравоохранения Свердловской области до 2024 года |
38 730,8 |
36 618,0 |
37 229,0 |
38 235,7 |
38 238,0 |
38 130,2 |
38 130,2 |
38 130,2 |
38 130,2 |
2. |
Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года |
47 951,9 |
50 367,6 |
48 914,5 |
51 649,4 |
51 704,0 |
51 664,4 |
51 649,4 |
51 649,4 |
51 649,4 |
3. |
Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года |
38 173,4 |
40 808,4 |
40 337,2 |
40 934,9 |
40 935,9 |
40 934,8 |
40 934,8 |
40 934,8 |
40 934,8 |
4. |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года |
1 533,9 |
2 039,0 |
582,9 |
658,7 |
3 347,4 |
3 107,4 |
3 332,4 |
3 147,4 |
3 022,4 |
5. |
Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2024 года |
510,0 |
496,9 |
249,7 |
280,7 |
305,7 |
305,7 |
305,7 |
305,7 |
305,7 |
6. |
Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года |
2 211,8 |
2 327,0 |
2 046,6 |
2 154,1 |
2 234,3 |
2 234,3 |
2 234,3 |
2 234,3 |
2 234,3 |
7. |
Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года |
2 186,0 |
2 170,3 |
1 599,2 |
1 866,0 |
1 866,0 |
1 866,0 |
1 866,0 |
1 866,0 |
1 866,0 |
8. |
Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2024 года |
243,6 |
392,0 |
105,3 |
110,9 |
170,9 |
170,9 |
170,9 |
170,9 |
170,9 |
9. |
Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года |
1 122,0 |
1 007,8 |
425,6 |
1 023,2 |
1 596,1 |
1 369,3 |
1 369,3 |
1 369,3 |
1 374,9 |
10. |
Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2024 года |
412,7 |
397,7 |
320,9 |
419,3 |
504,3 |
504,3 |
504,3 |
504,3 |
504,3 |
11. |
Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года |
3 964,1 |
4 489,1 |
4 125,4 |
4 129,2 |
4 780,0 |
4 780,0 |
4 780,0 |
4 780,0 |
4 780,0 |
12. |
Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года |
7 339,3 |
4 788,3 |
1 667,8 |
2 769,8 |
2 972,4 |
2 595,5 |
2 595,5 |
2 595,5 |
2 595,5 |
13. |
Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2024 года |
14 246,2 |
16 067,5 |
11 305,6 |
12 410,6 |
14 578,0 |
14 485,8 |
14 255,5 |
14 135,3 |
14 000,3 |
14. |
Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2024 года |
1 053,0 |
1 092,8 |
1 035,2 |
1 162,4 |
1 171,9 |
1 163,3 |
1 163,3 |
1 170,3 |
1 163,3 |
15. |
Управление государственными финансами Свердловской области до 2020 года |
20 320,0 |
24 653,2 |
23 617,6 |
23 050,6 |
21 683,3 |
- |
- |
- |
- |
16. |
Развитие международных и внешнеэкономических связей Свердловской области до 2024 года |
38,5 |
39,7 |
37,0 |
40,8 |
40,4 |
40,4 |
40,4 |
40,4 |
40,4 |
17. |
Осуществление регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Свердловской области до 2024 года |
223,2 |
235,6 |
223,0 |
244,6 |
244,5 |
244,5 |
244,5 |
244,5 |
244,5 |
18. |
Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года |
738,9 |
729,8 |
683,0 |
711,8 |
711,8 |
711,8 |
711,8 |
711,8 |
711,8 |
19. |
Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2024 года |
55,8 |
66,4 |
59,8 |
62,9 |
62,9 |
62,9 |
62,9 |
62,9 |
62,9 |
20. |
Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года |
408,4 |
511,6 |
434,1 |
499,2 |
499,2 |
499,2 |
499,2 |
499,2 |
499,2 |
21. |
Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года |
2 206,7 |
2 256,7 |
2 126,6 |
2 223,3 |
2 223,3 |
2 223,3 |
2 223,3 |
2 223,3 |
2 223,3 |
22. |
Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года |
1 607,2 |
1 559,4 |
1 453,5 |
1 726,8 |
1 726,8 |
1 726,8 |
1 726,8 |
1 726,8 |
1 726,8 |
23. |
Совершенствование механизмов осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Свердловской области до 2024 года |
35,7 |
36,8 |
31,8 |
34,8 |
34,8 |
34,8 |
34,8 |
34,8 |
34,8 |
24. |
Обеспечение деятельности мировых судей Свердловской области до 2020 года |
587,1 |
631,7 |
578,9 |
619,8 |
647,9 |
- |
- |
- |
- |
25. |
Развитие кадровой политики в системе государственного и муниципального управления Свердловской области и противодействие коррупции в Свердловской области до 2020 года |
9,8 |
8,6 |
8,3 |
9,6 |
22,1 |
- |
- |
- |
- |
26. |
Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов, находящихся в государственной собственности Свердловской области, до 2020 года |
226,4 |
238,4 |
228,6 |
241,8 |
315,1 |
- |
- |
- |
- |
27. |
Развитие деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Свердловской области до 2020 года |
226,3 |
319,9 |
300,7 |
300,6 |
259,8 |
- |
- |
- |
- |
28. |
Государственная охрана объектов культурного наследия, расположенных на территории Свердловской области, до 2024 года |
- |
47,0 |
45,2 |
49,7 |
49,7 |
49,7 |
49,7 |
49,7 |
49,7 |
29. |
Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на территории Свердловской области до 2024 года |
69,3 |
78,8 |
69,9 |
76,2 |
75,3 |
75,3 |
75,3 |
75,3 |
75,3 |
30. |
Итого |
186 432,0 |
194 476,0 |
179 842,9 |
187 697,4 |
193 002,0 |
191 908,8 |
191 888,5 |
191 591,4 |
191 328,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 4 февраля 2016 г. N 68-ПП "Об утверждении бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 8 февраля 2016 г.; на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование N 6600201602100003 от 10 февраля 2016 г.; в "Собрании законодательства Свердловской области", февраль 2016 г. N 2 (2016)
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 января 2023 г. N 40-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 4 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 27 января 2022 г. N 44-ПП
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 14 января 2021 г. N 2-ПП
Изменения вступают в силу с 22 января 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 6 февраля 2020 г. N 51-ПП
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 24 января 2019 г. N 22-ПП
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 1 февраля 2018 г. N 44-ПП
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 2 марта 2017 г. N 109-ПП