Указание Москомприроды от 15 января 1996 г. N 1
"Об индексации платы за загрязнение окружающей природной среды на 1996 г."
Настоящее Указание фактически прекратило действие в связи с тем, что решением Верховного Суда от 12 февраля 2003 г. N ГКПМ 03-49 пункт 2 постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632, согласно которому Минприроды РФ поручено утвердить с привлечением органов исполнительной власти субъектов РФ базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы, признан недействующим
Во исполнение пункта 5.3. распоряжения мэра Москвы от 22 июня 1993 г. N 387-РМ "О ставках платы и порядке исчисления платежей за загрязнение окружающей природной среды на территории г. Москвы" и письма Минприроды РФ от 15 декабря 1995 г. N 01-14/29-3452 "Об индексации платы за загрязнение окружающей природной среды на 1996 год" установить:
с 1 января 1996 г. повышающий коэффициент индексации платы, равный 35 к ставкам платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, утвержденным распоряжением мэра Москвы от 22 июня 1993 г. N 387-РМ и к ставкам платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов, утвержденным распоряжением мэра Москвы от 30 ноября 1994 г. N 606-РМ.
При исчислении платы за выбросы в атмосферу от стационарных и передвижных источников применять коэффициент индексации платы, установленный распоряжением мэра Москвы от 19 июня 1995 г. N 290-РМ.
Распоряжением Мэра Москвы от 9 октября 2002 г. N 584-РМ распоряжение Мэра Москвы от 19 июня 1995 г. N 290-РМ признано утратившим силу
Председатель Москомприроды |
А.Г. Ишков |
Публикуемое ниже "Временное положение о порядке рассмотрений и согласований инвентаризации стационарных источников эмиссии загрязняющих веществ, проектов нормативов ПДВ, выдачи и продления разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух" разработано в соответствии с требованиями новых законодательных и правовых актов:
- Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г.;
- Федеральным законом "Об экологической экспертизе" от 15 ноября 1995 г.;
- Постановлением Правительства РФ N 1418 от 24 декабря 1994 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Создание публикуемого ниже документа ставило своей целью:
- привести в соответствие, с учетом опыта работы последних шести лет, существующий порядок согласования материалов, обосновывающих нормативы выбросов загрязняющих веществ, выдачи и продления разрешения на выброс, с требованиями Российского законодательства;
- ввести дифференциацию проектов в зависимости от категорийности предприятий и сложности экспертных работ;
- разделить функции и исключить дублирование в работе Государственной инспекции по охране атмосферного воздуха и отдела нормирования и разрешений.
В целом положение направлено на реализацию предложений по упрощению и совершенствованию существующей системы нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в г. Москве.
Временное положение
о порядке рассмотрений и согласований инвентаризации стационарных источников эмиссии загрязняющих веществ, проектов нормативов ПДВ, выдачи и продления разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья населения, основываясь на действующих нормативно-методических документах, определяет основные требования и условия подготовки предпроектных и проектных материалов, обосновывающих нормативы выбросов загрязняющих веществ, порядок последовательного их рассмотрения, согласования материалов, выдачи и продления разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками предприятий г. Москвы:
1.1. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками допускается на основании "Разрешения", выдаваемого специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды (СУО).
1.2. Разрешением устанавливаются нормативы предельно допустимых и сверхнормативных выбросов ЗВ в атмосферу (лимитов) на основании:
- проект нормативов ПДВ - для действующих предприятий;
- положительного заключения на проект строительства (реконструкции)
- для вновь вводимых (реконструируемых) предприятий (объектов).
1.3. Нормативы ПДВ по химическим веществам утверждаются специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды, а по микроорганизмам и биологическим вещества - органами санитарно-эпидемиологического надзора.
1.4. Разрешение и условия согласования проекта нормативов ПДВ являются неотъемлемыми частями утверждаемого проекта.
1.5. Отступления от согласованного проекта, если таковые изменяют назначение производства, оборудования, технологии или приводят к увеличению установленных нормативов, лимитов выбросов загрязняющих веществ, изменению состава этих веществ, а также нарушения условий согласования проекта и выдачи разрешения влекут за собой ограничения, приостановление, прекращение выбросов или деятельности предприятия по представлению СУО, органов санитарно-эпидемиологического контроля.
1.6. Рассмотрению и установлению нормативов (лимитов) выбросов загрязняющих веществ предшествует рассмотрение и согласование инвентаризации источников эмиссии и выбросов загрязняющих веществ. В предусмотренных настоящим положением случаях материалы инвентаризации могут представляться на рассмотрение и согласование одновременно с расчетами нормативов (лимитов) выбросов загрязняющих веществ.
1.7. В соответствии с действующим законодательством и Положением о Московском городском комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов рассмотрение, согласование, выдача и продление Разрешения возложены в г. Москве на Москомприроду и осуществляются отделом нормирования и разрешений (ОНиР) и Государственной инспекцией по охране атмосферного воздуха (ГИ по ОАВ).
1.8. Проведение инвентаризации источников эмиссии выбросов загрязняющих веществ, разработка проектов нормативов ПДВ должны осуществляться предприятиями (лицами), имеющими лицензию на соответствующую деятельность или специально уполномоченными на то государственными органами. Допускается представление протоколов замеров концентраций загрязняющих веществ, полученных инструментальным методом специализированным подразделением эксплуатирующей организацией, выполненных под контролем инспекции Москомприроды и подписанных ею.
2. Порядок подготовки, рассмотрения и согласования материалов инвентаризации источников эмиссии и выбросов загрязняющих веществ
2.1. Материалы инвентаризации источников эмиссии и выбросов ЗВ в атмосферу действующих предприятий, разработанные и оформленные в соответствии с "Инструкция по инвентаризации выбросов ЗВ в атмосферу", Л., ЛДНТП, 1991, регистрируется отделом писем и служебной корреспонденцией, рассматриваются ОНиР Москомприроды.
Ответственность перед органами государственного контроля за полноту и достоверность представленных данных инвентаризации несет руководитель предприятия.
Руководитель предприятия специальной записью подтверждает учет в инвентаризационных данных (п. 2.4.1. настоящего Положения) всех отходящих от применяемых технологических процессов, организованных и неорганизованных источников загрязняющих веществ, обоснование, в соответствии с требованиями нормативно-методических документов, предлагаемого к внесению в Разрешение и проект платы перечня загрязняющих веществ.
2.2. Экспертные работы по рассмотрению материалов предварительно оплачиваются в установленном размере в зависимости от количества ЗВ и источников выбросов на счет Москомприроды (N 141010 САКБ "Орбита" РКЦ ГУ ЦБ РФ, г. Москва, МФО 201791, кор. счет 161227, уч. 83).
2.2.1. Материалы инвентаризации могут быть представлены в виде обосновывающих данных с использованием удельных показателей выбросов на единицу продукции, в установленном порядке согласованных Минприродой для данной конкретной отрасли (по типам оборудования).
2.3. Представлению в Москомприроду на рассмотрение и согласование материалов инвентаризации может предшествовать проверка ГИ по ОАВ природоохранной деятельности предприятия.
2.3.1. Требования к объему инспекционной проверки определяются задачами рассмотрения и согласования вносимых в инвентаризационные материалы данных. В зависимости от количества источников, пылегазоочистных установок, их типов, состава вещества и использовании в инвентаризации инструментальных методов инспекцией принимается решение о выборочной или полной инструментальной проверке данных по эмиссии и выбросам, эффективности работы пылегазоочистных установок.
Результаты проверки оформляются Актом ГИ по ОАВ и входят в состав инвентаризационных материалов. Срок действия Акта для включения в состав инвентаризационных данных - 6 месяцев.
2.3.2. При использовании в инвентаризации исключительно инструментального метода по всем источникам эмиссии и по всем веществам аналитическая инспекция Москомприроды с учетом имеющихся в инспекции материалов о деятельности предприятия и по результатам целевой проверки вправе принять оформленное решение о согласовании инвентаризационных данных.
В этом случае инвентаризационные данные, в т.ч. протоколы замеров, подписываются предприятием и начальном аналитической инспекции, а инвентаризационные материалы отдельному представлению в обязательном порядке в ОНиР не подлежат, и по ним разрабатывается проект нормативов ПДВ.
2.4. Материалы инвентаризации, представляемые в ОНиР, сопровождаются техническим отчетом.
2.4.1. При использовании расчетного метода прилагаются расчеты, выполненные в соответствии с действующей нормативно-методической документацией, в установленном порядке согласованной Минприродой РФ. Расчеты представляются в полном объеме, отдельно по каждому источнику и ингредиенту, сопровождаются комментариями по обоснованию принятых величин, коэффициентов, даются ссылки на номера таблиц, формул.
При использовании инструментального метода прилагаются протоколы замеров концентрации по каждому источнику и веществу, оформленные в соответствии с действующим порядком, с указанием мест и продолжительности отбора проб, использованных методов определения концентрации, приборного обеспечения.
2.4.2. Сведения о расходе, типе, составе используемого сырья, материалов, топлива представляются в виде справки от предприятия за подписью главного бухгалтера и главного технолога.
2.4.3. Данные о чистом времени работы, типах, основных характеристиках установленного оборудования представляются в виде справки за подписью главного механика предприятия.
2.4.4. Сведения о количестве, марках транспортных средств, стоящих на балансе предприятия, маршрутах рейсирования по территории предприятия, местах стоянок представляются в виде справки за подписью уполномоченного руководителя. Кроме того, должны представляться сведения о количестве, марках, часах и режиме работы транспортных средств, не стоящих на балансе предприятия, занятых на доставке сырья и продукции.
2.4.5. Представляются сведения о неорганизованных источниках (характеристика, размер, местоположение). В случае наличия таковых внутри помещений, не оснащенных вентиляцией, необходима справка органов Госсанэпиднадзора о соблюдении ПДК рабочей зоны.
2.5. В процессе рассмотрения материалов инвентаризации эксперт ОНиР вправе запрашивать дополнительные материалы, обосновывающие инвентаризационные данные и приведенные расчеты; может быть принято обоснованное (по служебной записке начальника отдела) решение Комитета о дополнительных или целевых выборочных контрольных замерах по отдельным источникам или ингредиентам, иной проверке материалов проекта на предприятии.
2.6. Результаты рассмотрения материалов инвентаризации оформляются Заключением, которое визируется экспертом и подписывается начальником ОНиР.
2.7. Нормативные сроки экспертного рассмотрения материалов определяются отдельным положением и составляют от 10 до 30 дней (считая со дня представления материалов в Общий отдел). В отдельных случаях, при необходимости проведения контрольных замеров, срок может быть увеличен до 45 дней.
2.8. На основании согласованных Москомприродой данных инвентаризации разрабатывается проект нормативов ПДВ.
3. Порядок согласования проекта нормативов ПДВ
3.1. Проект нормативов ПДВ, имеющий в своем составе согласованные Москомприродой инвентаризационные данные, представляется в отдел нормирования и разрешений после предварительного внесения платы за проведение экспертизы в соответствии с "Временным порядком оплаты государственной экологической экспертизы в г. Москве" от 12 августа 1993 г.
При представлении материалов с несогласованными инвентаризационными данными рассмотрение материалов проводится последовательно в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, а оплата за выполнение экспертизы работ - последовательно или в полном объеме по инициативе предприятия (организации).
3.1.1. При разработке проектной документации на строительство новых, реконструкцию, техперевооружение действующих производств для определения нормативов (лимитов) выбросов загрязняющих веществ используются данные технологических регламентов, удельные показатели выделения загрязняющих веществ от оборудования различных отраслей, расчетные методики "Перечня методических документов по расчету выделения загрязняющих веществ в атмосферу" (СПб, 1995).
В случае отсутствия расчетных методов допускается использовать данные аналогичных действующих производств, полученные инструментальным методом, для которых установлены нормативы ПДВ (ВСВ), подтвержденные в рамках государственного контроля.
3.2. Оплата и рассмотрение проекта нормативов ПДВ в ОНиР проводится в зависимости от группы сложности проекта и экспертных работ с учетом количества источников выбросов и количества загрязняющих веществ.
3.2.1. К III группе сложности относятся проекты предприятий, величины выбросов ЗВ которых удовлетворяют выполнению критерия по отдельным ингредиентам и группам суммации М/ПДК < Ф (п. 5.21 ОНД - 86).
В этом случае в состав проекта должны входить следующие материалы:
- письменное обращение организации о согласовании нормативов ПДВ на уровне данных инвентаризации, согласованной в соответствии с требованиями разделов 1 и 2;
- расчеты параметра Ф с указанием величин санитарно-гигиенических нормативов.
3.2.2. К проектам, соответствующим II группе сложности, относятся проекты предприятий, величины выбросов которых по результатам расчета рассеивания и учета фоновых концентраций устанавливаются на уровне фактических. Состав проекта должен отвечать требованиям "Рекомендаций по оформлению и содержанию проекта нормативов ПДВ...", М., 1989 г., для предприятий 3 категории.
3.2.3. К проектам, соответствующим I группе сложности, относятся проекты предприятий, для которых хотя бы по одному веществу (с учетом фона) выбросы не соответствуют предельно допустимым нормативам. Состав проекта I группы сложности должен отвечать требованиям "Рекомендаций по оформлению и содержанию проектов..." для предприятий 2-ой категории (в отдельных случаях 1-ой категории). Указанные проекты должны содержать раздел организации производственного контроля (экомониторинга) за эмиссией и выбросами загрязняющих веществ.
3.3. Предприятия, проекты нормативов ПДВ которых относятся к III группе сложности, освобождаются от:
- разработки мероприятий по регулированию выбросов в период НМУ;
- необходимости представления и согласования плана-графика производственного контроля.
Государственный контроль на этих предприятиях производится ГИ по ОАВ не реже 1 раза в пять лет.
3.4. Предприятия, проекты нормативов ПДВ которых относятся ко II группе сложности освобождаются от:
- разработки мероприятий по регулированию выбросов при наступлении НМУ по веществам, удовлетворяющим параметру Ф, а также в случае создания максимальной приземной концентрации на границе СЗЗ, не превышающей 0,3 ПДК по специфическим веществам;
- необходимости представления и согласования плана-графика производственного контроля в случае:
C max < 0,1 - для основных ЗВ при отсутствии систем очистки,
C max < 0,3 - для специфических ЗВ при отсутствии систем очистки.
Государственный контроль на этих предприятиях осуществляется ГИ по ОАВ не реже одного раза в 3 года.
3.5. Государственный контроль на предприятиях I группы сложности ГИ по ОАВ проводится не реже одного раза в год.
3.6. Сроки рассмотрения проектов II и III группы сложности - до 15 дней, I группы - до 30 дней. Повторное рассмотрение проектов проводится после оплаты (в размере 50 % суммы за первичное рассмотрение) в срок до 20 дней.
3.7. Проекты нормативов ПДВ I группы сложности (пересматриваются, перерабатываются, дополняются) не реже 1 раза в пять лет.
В случаях, когда существующие выбросы в составе проекта квалифицированы как ПДВ и за прошедший после согласования срок не произошло их увеличения, не изменился состав выбросов, условия их поступления в атмосферу, пролонгация действия тома ПДВ осуществляется ОНиР по письменному обращению предприятия, сопровождаемого Актом ГИ по ОАВ.
3.8. Результаты рассмотрения проекта нормативов ПДВ оформляются Заключением. Заключение подписывается экспертом и начальником ОНиР.
3.8.1. При выявлении в проекте отступлений от экологических требований, действующих норм и правил проект возвращается предъявителю проекта на доработку для устранения замечаний Заключения.
3.8.2. При соответствии материалов проекта требованиям нормативнометодической документации предъявителю проекта выдается письмо о согласовании за подписью Заместителя председателя комитета, курирующего ОНиР. Письмо оформляется согласно Приложению 1. Проекту присваивается номер, производится его регистрация в журнале учета.
3.8.3. Допускается согласовывать проект с условием:
- при необходимости заключения в установленный срок договора на разработку ПДК (ОБУВ);
- при подтверждении экспертизой отсутствия технических решений по сокращению выбросов до нормативного уровня (при условии, что C max < ПДК без учета фона).
3.9. По проекту нормативов ПДВ (ВСВ) может быть дано предписание на его доработку в следующих случаях:
- при выявлении неполноты учета источников выделения, выбросов, ингредиентов;
- при установлении факта несоответствия (превышения) фактических выбросов над согласованным проектом нормативов ПДВ (ВСВ) по данным производственного или государственного контроля;
при обнаружении в проекте неверных сведений о расходе и типе используемого сырья и материалов, чистого времени работы оборудования, о расположении ближайшей жилой застройки, других объектов с повышенными требованиями к качеству атмосферного воздуха;
- переутверждения вышестоящими органами методов расчета и замеров концентрации;
- изменения экологической обстановки в городе или фоновых концентраций ЗВ.
В первых трех случаях принимается решение о мере ответственности и оформляется соответствующее предписание, устанавливается срок для проведения доработки (корректировки) проекта (до 3-х месяцев).
В других случаях ОНиР направляет в адрес предприятия уведомление о необходимости и сроках доработки проекта.
Копии предписаний и уведомлений передаются ГИ по ОАВ.
3.10. Планируемое изменение назначения производств, технологических процессов или объемов производства, ведущее к увеличению согласованных величин выбросов или увеличению (изменению) состава веществ, должно не менее чем за 1 месяц до начала работ по планируемым изменениям оформляться дополнением к согласованному проекту или изменением проекта и представляться для нового оформления Разрешения.
4. Порядок выдачи Разрешений на выброс ЗВ
4.1. Первичное Разрешение на выброс загрязняющих веществ всех видов сложности проектов оформляется отделом нормирования и разрешений.
4.2. Основанием для выдачи Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу для действующих предприятий является согласованный ОНиР проект нормативов ПДВ (ВСВ); для вновь строящихся предприятий - положительное заключение на проект строительства (реконструкции).
4.2.1. Согласованный проект нормативов ПДВ (ВСВ) действующего предприятия является достаточным основанием для выдачи Разрешения.
4.2.2. В отдельных случаях (в том числе по результатам рассмотрения проектов вновь строящихся или реконструируемых объектов) Разрешение может быть выдано по результатам акта приемки объекта в эксплуатацию или после представления актов замеров концентрации ЗВ, подтверждающих соответствие фактических данных проектным.
К Разрешению прилагается согласованный план-график производственного контроля, а по проектам I группы сложности - план мероприятий по достижению установленных нормативов ПДВ, оформленный в соответствии с Приложением 3.
4.3. Бланк Разрешения заполняется в печатном виде в 4-х экземплярах, визируется экспертом ОНиР, подписывается начальником ОНиР. Исправления на бланке Разрешения не допускаются. Оформление бланка проводится в соответствии с Приложением 2.
4.3.1. Первый экземпляр Разрешения выдается предприятию, второй остается в отделе нормирования и разрешений, третий и четвертый передаются соответственно в ГИ по ОАВ и отдел финансово-экономических расчетов и платежей.
В случаях отсутствия Разрешения, при условии согласно п.п.1.1. и 3.9. настоящего Положения, расчет платежей может производиться по материалам проекта нормативов ПДВ (ВСВ), находящегося на рассмотрении в ОНиР.
4.3.2. При установлении сверхнормативных лимитов выбросов наряду с бланком Разрешения составляется обязательное дополнение в соответствии с Приложением 3, которое подписывается одновременно с бланком Разрешения.
4.4. Первичное разрешение на выброс оформляется ОНиР:
а) без указания ограничения по сроку действия (кроме случаев, относящихся к условиям п. 3.9.) - для предприятий, величины выбросов которых удовлетворяют критерию
М/ПДК < Ф (п. 5.21. ОНД-86);
б) сроком на 5 лет - для предприятий, относящихся к 3 категории по "Рекомендациям по оформлению и содержанию проектов..." (М., 1989);
в) сроком на 1 год - для предприятий, относящихся к 1 и 2 категориям, для которых проектом установлены временно согласованные выбросы.
5. Порядок действия, продления или прекращения действия Разрешения
5.1. Продление Разрешения осуществляется ГИ по ОАВ Москомприроды по результатам государственного контроля, если иное прекращение действия Разрешения дополнительно не оговорено условиями согласования проекта нормативов ПДВ.
5.2. В случае, если в результате проведения государственного контроля устанавливается факт отступлений от данных проекта нормативов ПДВ или при невыполнении в установленный срок запланированных проектом природоохранных мероприятий, несоблюдения плана-графика производственного контроля, ГИ по ОАВ принимает решение о действительности Разрешения, оформляет соответствующее предписание. Экземпляр предписания с информацией о принятом решении передается в ОНиР.
5.2.1. Вносимые в согласованный проект отдельные изменения, не меняющие назначение производств, технологических процессов, состава оборудования и не приводящие к увеличению количества контролируемых веществ и величин их выбросов, дополнительному согласованию не подлежат.
5.3. Выполнение предусмотренных природоохранных мероприятий и достижение запланированных величин выбросов оформляются Актом ГИ по ОАВ. В случае выполнения в срок запланированных проектом мероприятий, ГИ по ОАВ на бланке Разрешения подтверждает на очередной срок предусмотренную проектом величину сверхнормативного или нормативного выброса. Заместитель председателя Комитета, курирующий инспекционную деятельность, подписывает продление Разрешения. Подпись последнего скрепляется печатью.
5.4. В случае невыполнения в срок запланированных проектом мероприятий ГИ по ОАВ, после наложения предусмотренных штрафных санкций, принимает решение о продлении ранее согласованных величин выбросов и Разрешения, информирует ОНиР и отдел финансово-экономических расчетов о принятом решении.
5.5. Разрешение аннулируется, не продлевается или не выдается в случае неуплаты предусмотренных природоохранных платежей, считается не действующим в случае рассогласования проекта нормативов ПДВ.
5.6. По всем вопросам, связанным с нарушением сроков рассмотрения, предъявлением необоснованных требований со стороны экспертов, необоснованной стоимостью работ по разработке проектов со стороны лицензированных организаций, другими претензиями, предприятиям (организациям) следует обращаться к председателю Москомприроды. Срок принятия решения по обращениям 10 дней.
Утверждено
Председатель Москомприроды |
А.Г. Ишков |
26 февраля 1996 г.
Согласовано:
Заместитель председателя Москомприроды |
С.А. Васильев |
Заместитель председателя Москомприроды |
В.И. Власов |
Приложение 1
Минприроды России Правительство Москвы
Московский городской комитет охраны
окружающей среды и природных ресурсов
(Москомприроды)
121019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 11 Тел. 202-08-09 (11-68)
Факс 202-11-10 (31-06)
-------------------------------------------------------------------------
___________N_______________ ______________________
на N_______________________ ______________________
О согласовании проекта нормативов ПДВ (ВСВ)
Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных
ресурсов согласовывает представленный Вами проект нормативов ПДВ (ВСВ)___
_________________________________________________________________________
как отвечающий требованиям действующих нормативных и методических
документов.
Проекту присвоен номер_____________________________________________.
Москомприрода оставляет за собой право потребовать изменения или
уточнения согласованных нормативов ПДВ (ВСВ) в случаях, предусмотренных
п. 3.9. "Временного положения о порядке рассмотрения и согласования
инвентаризации стационарных источников эмиссии загрязняющих веществ,
проектов нормативов ПДВ, выдачи и продления разрешений на выброс
загрязняющих веществ в атмосферный воздух".
Проекты реконструкции и техперевооружения предприятий необходимо
согласовывать в установленном порядке с последующей корректировкой
нормативов ПДВ (ВСВ) до начала производства работ.
Приложение: Заключение на проект нормативов ПДВ (ВСВ).
Заместитель председателя Москомприроды |
Васильев С.А. |
Приложение 2
Минприроды России Правительство Москвы
Московский городской комитет охраны
окружающей среды и природных ресурсов
(Москомприроды)
121019, Москва, ул. Новый Арбат, д. 11 Тел. 202-08-09 (11-69)
Факс 202-11-10 (31-06)
_________________________________________________________________________
__________N___________ "Утверждаю"
________________________
Заместитель председателя
Москомприроды
Разрешение
на выброс загрязняющих веществ в атмосферу
стационарными источниками
Название организации:____________________________________________________
Адрес:___________________________________________________________________
Номер регистрации:__________________ Дата выдачи:________________________
Срок действия:______________________
Начальник Отдела нормирования и разрешений:______________________________
Продление Разрешения
Срок действия продлен до:________________________________________________
Заместитель председателя Москомприроды:__________________________________
Начальник ГИ по ОАВ:_____________________________________________________
Срок действия продлен до:________________________________________________
Заместитель председателя Москомприроды:__________________________________
Начальник ГИ по ОАВ:_____________________________________________________
Срок действия продлен до:________________________________________________
Заместитель председателя Москомприроды:__________________________________
Начальник ГИ по ОАВ:_____________________________________________________
Срок действия продлен до:________________________________________________
Заместитель председателя Москомприроды:__________________________________
Начальник ГИ по ОАВ:_____________________________________________________
Получатель настоящего Разрешения принимает на себя обязательства
вносить платежи за выбросы в атмосферу в соответствии с нормативным
порядком и в сроки, установленные Правительством Москвы. В случае
уклонения от добровольного внесения платежей либо при нарушении норм и
правил природопользования, указанные платежи взимаются в безакцептном
порядке.
Перечень и количество загрязняющих веществ,
разрешенных к выбросу в атмосферу
от действующих предприятий.
Предельно допустимые выбросы
N |
Наименование вещества |
ПДВ |
|
г/с |
т/г |
||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
n |
|
|
|
Эксперт ОНиР__________________
Сверхнормативные выбросы
N |
Наимен. вещества |
СНВ 1995 г. |
СНВ 1996 г. |
СНВ 1997 г. |
СНВ 1998 г. |
СНВ 1999 г. |
|||||
|
|
г/с |
т/г |
г/с |
т/г |
г/с |
т/г |
г/с |
т/г |
г/с |
т/г |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эксперт ОНиР__________________
Инспектор ГИ
по ОАВ: __________ ___________ __________ __________
Приложение 3
Дополнение к разрешению
N________от____________
План
мероприятий по достижению нормативов ПДВ
N |
Наименовавание вещества |
Номер источн. |
Наименов. мероприятия |
Выброс до меропр. |
Выброс после меропр. |
Год достижения |
||
г/с |
т/г |
г/с |
т/г |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель предприятия подпись, печать
Эксперт ОНиР Москомприроды подпись, печать
Начальник ОНиР Москомприроды подпись, печать
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указание Москомприроды от 15 января 1996 г. N 1 "Об индексации платы за загрязнение окружающей природной среды на 1996 г."
Текст Указания опубликован в "Экологическом вестнике Москвы", 1996 г., N 4-6
Настоящее Указание фактически прекратило действие в связи с тем, что решением Верховного Суда от 12 февраля 2003 г. N ГКПМ 03-49 пункт 2 постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632, согласно которому Минприроды РФ поручено утвердить с привлечением органов исполнительной власти субъектов РФ базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы, признан недействующим