Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства".
10. Комитет по управлению имуществом осуществляет:
1) прием документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, с сопроводительным письмом;
2) информирование граждан по вопросам, указанным в пункте 7 настоящего Административного регламента;
3) подготовку проектов постановлений Администрации Артемовского городского округа о предоставлении (либо решений об отказе в предоставлении) однократно бесплатно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем:
- постановления Администрации Артемовского городского округа о предоставлении земельного участка однократно бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства;
- обоснованного отказа в предоставлении земельного участка.
12. Специалист Комитета по управлению имуществом осуществляет прием заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги в течение десяти минут.
Максимальное время ожидания в очереди заявителя либо его представителя при получении консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, подаче документов не должно превышать 15 минут.
13. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней с даты поступления от заявителя документов с сопроводительным письмом.
14. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней с момента принятия решения.
15. Для предоставления муниципальной услуги граждане, состоящие на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в случае согласия на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, указанного в извещении Комитета по управлению имуществом о предоставлении земельного участка, с сопроводительным письмом (форма письма в Приложении 1 к Административному регламенту) направляют следующие документы:
1) заявители, указанные в подпункте 1 пункта 4 Административного регламента:
копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Свердловской области, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей;
копию свидетельства о браке (при наличии);
копию свидетельства о расторжении брака (при наличии);
справку, заверенную подписью должностного лица территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, содержащую сведения о регистрации по месту жительства заявителя и его несовершеннолетних детей (в случае обращения с заявлением одного из родителей или лиц, их заменяющих, с которым совместно постоянно проживают трое и более несовершеннолетних детей);
2) заявители, указанные в подпункте 2 пункта 4 Административного регламента:
копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Артемовского городского округа, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
справку Администрации Артемовского городского округа или соответствующего территориального органа местного самоуправления Артемовского городского округа о том, что заявитель состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выданную не позднее чем за тридцать дней до дня обращения в Комитет по управлению имуществом с заявлением;
3) заявители, указанные в подпункте 3 пункта 4 Административного регламента:
копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Артемовского городского округа, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства и при подаче заявления лицом, являющимся инвалидом);
справку, заверенную подписью должностного лица территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, содержащую сведения о регистрации по месту жительства заявителя и члена его семьи, являющегося инвалидом (в случае если заявление подает совместно проживающий с инвалидом член семьи);
копию справки медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности;
копии документов, подтверждающих семейные отношения с инвалидом (в случае если заявление подают совместно проживающие с ним члены его семьи);
справку Администрации Артемовского городского округа или соответствующего территориального органа местного самоуправления Артемовского городского округа о том, что заявитель состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выданную не позднее чем за тридцать дней до дня обращения в уполномоченный орган с заявлением;
4) заявители, указанные в подпункте 4 пункта 4 Административного регламента:
копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Артемовского городского округа, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
выписку из приказа об увольнении с военной службы с указанием основания увольнения (для заявителей, уволенных с военной службы);
справку об общей продолжительности военной службы (для заявителей, уволенных с военной службы);
справку войсковой части о прохождении военной службы (для заявителей, проходящих военную службу);
копию послужного списка, подтверждающего прохождение службы за пределами территории Российской Федерации, а также в местностях с особыми условиями, заверенную военным комиссариатом (войсковой частью);
5) заявители, указанные в подпунктах 5 - 10 пункта 4 Административного регламента:
копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Артемовского городского округа, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
копию удостоверения установленного образца;
справку Администрации Артемовского городского округа или соответствующего территориального органа местного самоуправления Артемовского городского округа о том, что заявитель состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выданную не позднее чем за тридцать дней до дня обращения в уполномоченный орган с заявлением;
6) заявители, указанные в подпункте 11 пункта 4 Административного регламента:
копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Артемовского городского округа, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
копию документа об окончании профессиональной образовательной организации и (или) образовательной организации высшего образования;
копию трудового договора, подтверждающего факт работы в сельской местности по полученной специальности;
копию трудовой книжки, заверенную работодателем, выданную не ранее чем за тридцать дней до дня обращения в уполномоченный орган с заявлением;
7) заявители, указанные в подпункте 12 пункта 4 Административного регламента:
копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
копию свидетельства о регистрации гражданина по месту жительства на территории Артемовского городского округа, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
копию свидетельства о заключении брака;
8) заявители, указанные в подпункте 13 пункта 4 Административного регламента:
копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Артемовского городского округа, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей;
справку органов регистрации актов гражданского состояния о том, что фамилия отца записана со слов матери (в случае если в свидетельстве о рождении указаны фамилия, имя, отчество отца);
копию свидетельства о смерти супруга (в случае смерти одного из родителей или лица, его заменяющего);
копию решения суда, вступившего в законную силу, о лишении одного из родителей или лица, его заменяющего, родительских прав, о признании одного из родителей или лица, его заменяющего, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим (при наличии);
9) заявители, указанные в подпункте 14 пункта 4 Административного регламента:
копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Артемовского городского округа, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
копию удостоверения установленного образца;
10) заявители, указанные в подпунктах 15 и 16 пункта 4 Административного регламента:
копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Артемовского городского округа, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
копию документа, удостоверяющего статус Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или полного кавалера ордена Трудовой Славы.
16. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
17. Тексты документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью.
18. Не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
19. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность приостановления предоставления муниципальной услуги.
20. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- документы с сопроводительным письмом поданы лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- заявителем представлены документы, не соответствующие требованиям действующего законодательства, пункта 17 настоящего Административного регламента;
- заявителем представлены не все документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Административного регламента;
- заявитель снят с учета по причине подачи им по месту учета заявления о снятии с учета граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков;
- заявитель утратил основания, дающие право на получение в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- заявителю предоставлен в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельный участок для индивидуального жилищного строительства;
- в представленных документах выявлены сведения, не соответствующие действительности и послужившие основанием принятия заявителя на учет граждан в качестве лица, имеющего право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, а также неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о принятии заявителя на учет;
- заявитель выехал на место жительства в другое муниципальное образование, в другой субъект Российской Федерации, за пределы Российской Федерации.
21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- служебные кабинеты приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованными противопожарной системой, столами, стульями, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги, времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
- места для ожидания заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
22.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно отвечать предусмотренным законодательством Российской Федерации условиям доступности объектов для инвалидов. До реконструкции или модернизации здания принимаются согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории Артемовского городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Сотрудники объекта оказывают помощь инвалидам в преодолении различных барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
23. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
- комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги (оснащенность мест ожидания противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
- комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);
- бесплатность получения муниципальной услуги;
- транспортная и пешеходная доступность органов местного самоуправления и учреждений, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- режим работы Комитета по управлению имуществом (специалистов Комитета по управлению имуществом), ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке;
- получение услуги заявителем посредством МФЦ;
- возможность направления запроса в электронной форме.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
- точность обработки данных, правильность оформления документов;
- компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
- количество обоснованных жалоб;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями в помещение, в котором предоставляется услуга.
24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено в следующем порядке:
прием и регистрация документов;
проверка документов на комплектность;
направление документов в Комитет по управлению имуществом.
а) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
выдача копии решения об отказе в предоставлении земельного участка;
б) при отсутствии оснований для отказа:
выдача двух заверенных копий постановления Администрации Артемовского городского округа о предоставлении земельного участка.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме предусмотрено в следующем порядке:
1) прием и регистрация документов;
2) проверка документов на комплектность, а также оснований для возврата или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
направление копии решения об отказе в предоставлении земельного участка;
б) при отсутствии оснований для отказа:
направление копии решения о предоставлении земельного участка.
Муниципальная услуга в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Свердловской области" предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет".
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме путем заполнения на Портале интерактивной формы запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.