Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
За последние годы проблема обеспечения устойчивого и эффективного функционирования городского хозяйства городского округа Первоуральск приобрела наибольшую остроту.
В транспортной системе городского округа Первоуральск сеть автомобильных дорог местного значения является одним из важнейших элементов, успешное функционирование и устойчивое развитие которой оказывает огромное влияние на повышение уровня и условий жизни населения, эффективное использование трудовых, природных и производственных ресурсов. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Темпы развития и техническое состояние сети автомобильных дорог местного значения не соответствуют долгосрочным тенденциям.
В структуре действующей сети автомобильных дорог местного значения дороги IV - V категорий составляют практически 100 процентов. Автомобильные дороги местного значения в своем большинстве имеют по одной полосе движения в каждом направлении, что не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность автомобильных дорог, безопасное и высокоскоростное обслуживание современных грузовых транспортных средств.
В связи с отсутствием средств финансирования в необходимом объеме наблюдается тенденция ухудшения эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Первоуральск на 15.03.2017 г. 438,5 километров. Доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям на 15.03.2017 года составила 66,75% или 292,7 километра. При этом в городском округе Первоуральск не проводится диагностика состояния автомобильных дорог местного значения в соответствии с ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог", что приводит к занижению значения показателя протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения района и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально - экономического развития городского округа Первоуральск.
Перечень автомобильных дорог, подлежащих строительству, капитальному ремонту, ремонту в 2018 году, в рамках мероприятия 3 Капитальный ремонт, ремонт, реконструкция и модернизация автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, улично-дорожной и пешеходной сети городского округа Первоуральск:
N |
Адреса автомобильных дорог, строительство, капитальный ремонт, ремонт за счет средств местного бюджета |
1 |
по ул. Герцена от ул. Физкультурников до ул. Трубников |
2 |
по ул. Медиков от ул. Ватутина до здания Станции переливания крови |
3 |
по ул. Папанинцев от ул. Трубников до ул. Чкалова по четной стороне |
4 |
по ул. Папанинцев от ул. Трубников до ул. Чкалова по нечетной стороне |
5 |
по ул. Папанинцев от ул. Чкалова до ул. Ватутина по четной стороне |
6 |
по ул. Папанинцев от ул. Чкалова до ул. Ватутина по нечетной стороне |
7 |
по ул. Папанинцев от ул. Ватутина до ул. Металлургов |
8 |
по ул. Данилова от ул. Краснодонцев до ул. Строителей |
9 |
по ул. Строителей от ул. Малышева до пересечения с ул. Данилова |
10 |
по ул. Физкультурников от пр. Ильича до ул. Папанинцев |
11 |
по ул. Володарского от ул. Чкалова до ул. Ватутина |
12 |
по ул. Фурманова от ул. Талица до ул. Энгельса |
13 |
по ул. Школьный проезд от ул. Химиков до ул. Карбышева |
14 |
по ул. Корабельный проезд от ул. Урицкого до ул. Комсомольская |
15 |
в/проезд от пр. Ильича до ОУ N 6 |
16 |
в/проезд от здания Станции переливания крови до ул. Прокатчиков |
17 |
в/проезд от дома N 49 по ул. Ватутина до д/сада N 77 ул. Ватутина, 51 а |
18 |
в/проезд от ул. Гагарина до ул. Комсомольская в районе ОУ N 9 |
Для обеспечения безопасности движения автомобилей и пешеходов в темное время суток, наиболее важным и необходимым элементом является наружное освещение, обеспечивающее безопасность и комфорт в вечернее и ночное время.
Перечень сетей наружного освещения, подлежащих строительству, модернизации, ремонту в 2018 году, в рамках мероприятия 9 Строительство, модернизация, реконструкция, ремонт сетей наружного освещения городского округа Первоуральск:
N |
Расположение сетей наружного освещения |
1 |
по ул. Советская от ул. Ватутина до пр. Космонавтов |
2 |
п. Новоуткинск ул. М. Горького |
3 |
п. Прогресс ул. Студенческая |
4 |
п. Прогресс ул. Хомутинниковых |
5 |
п. Прогресс ул. М. Жукова |
6 |
п. Прогресс ул. Набережная |
7 |
п. Прогресс ул. Зеленая |
8 |
п. Прогресс ул. Гагарина |
9 |
п. Прогресс ул. Ленина |
10 |
п. Прогресс ул. Песчаная |
11 |
п. Прогресс ул. Заречная, Первомайская |
12 |
п. Прогресс ул. 1 - я Садовая, пер. Садовый |
13 |
п. Прогресс ул. 2-я Садовая |
14 |
п. Прогресс ул. Заречная, 40 лет Октября |
15 |
п. Коуровка ул. Чусовская |
16 |
п. Коуровка ул. Пушкина |
17 |
п. Коуровка ул. Геологов |
18 |
п. Коуровка ул. Луначарского |
19 |
п. Коуровка вдоль р. Чусовая |
20 |
п. Коуровка ул. Дзержинского |
21 |
п. Коуровка ул. Чапаева |
22 |
п. Коуровка ул. Пионерская |
23 |
п. Коуровка ул. Малышева |
24 |
п. Коуровка ул. Ломоносова |
25 |
п. Коуровка ул. Лермонтова |
26 |
п. Коуровка ул. Ватутина |
27 |
п. Коуровка ул. Герцена |
28 |
п. Коуровка ул. С. Лазо |
29 |
с. Слобода ул. Набережная |
30 |
с. Слобода ул. Полевая |
31 |
с. Слобода ул. Зеленая |
32 |
с. Слобода ул. Маевка |
33 |
с. Слобода от ул. Набережная до ул. Маевка |
34 |
п. Кузино ул. М. Горького, пер. Совхозный |
35 |
д. Треки ул. Советская, Береговая |
В целях улучшения эстетического облика городского округа, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов, выполнялись в 2015 - 17 годах и планируются к продолжению мероприятия по ремонту, реконструкции и устройству новых сетей наружного освещения.
В настоящее время в городском округе Первоуральск отдельные участки существующих воздушно-кабельных сетей и устройств наружного освещения имеют значительный износ. Нормативный срок их эксплуатации составляет от 10 до 30 лет. Зачастую фактический срок эксплуатации основного оборудования превышает предусмотренный нормативными документами и инструктивными материалами заводов-изготовителей. В связи с этим требуют проведения реконструкции участки сетей наружного освещения, техническое состояние которых не удовлетворяет действующим нормам и требованиям.
Общая протяженность муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, состоящих в реестре муниципального имущества, составляет 449 километров. Практически все муниципальные автомобильные дороги составляют улично-дорожную сеть. Только треть из них имеют твердое покрытие (асфальтовое и щебеночное) остальные автомобильные дороги являются грунтовыми.
Темпы развития и техническое состояние сети автомобильных дорог местного значения не соответствуют долгосрочным тенденциям.
В связи с отсутствием средств финансирования в необходимом объеме наблюдается тенденция ухудшения эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения. Доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям на 15.03.2017 года составила 66,75%. При этом в городском округе Первоуральск не проводится диагностика состояния автомобильных дорог местного значения в соответствии с ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог", что приводит к занижению значения показателя протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям.
Автомобильные дороги ряда населенных пунктов городского округа Первоуральск в настоящее время используются для пропуска грузового транзитного движения. Это значительно усугубляет транспортную ситуацию в населенных пунктах, ухудшает экологическую обстановку, существенно повышает аварийность и в целом снижает эффективность работы автомобильного транспорта в округе.
Грузовое движение осуществляется в пределах жилой застройки населенных пунктов города Первоуральска, п. Билимбай, п. Битимка и др.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения района и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально - экономического развития городского округа Первоуральск.
Решение данных проблем, соответствует основным приоритетам социально-экономического развития городского округа Первоуральск.
Основные усилия необходимо сосредоточить на благоустройстве автодорог, на выполнении работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, проектировании и строительстве (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в новых микрорайонах в сельских населенных пунктах.
Понятие обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения определяется комплексом работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями, профилактике повреждений, а также работами по воспроизводству ее транспортно-эксплуатационных характеристик, обустройству элементов дороги и объектов дорожного хозяйства.
Развитие существующей транспортной инфраструктуры городского округа Первоуральск предполагает увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, увеличение пропускной способности дорожной сети, улучшение условий движения автотранспорта и снижения уровня аварийности.
Для обеспечения безопасности движения автомобилей и пешеходов в темное время суток, наиболее важным и необходимым элементом является наружное освещение, обеспечивающее безопасность и комфорт в вечернее и ночное время.
Проблема уличного освещения является одной из главных в городском округе Первоуральск. Невозможно представить себе современный населенный пункт без хорошо освещенных улиц, дорог и дворовых территорий. Проблема заключается в обслуживании и реконструкции имеющегося освещения, а также в необходимости увеличения протяженности сетей уличного освещения.
Отсутствие необходимого уровня освещенности в отдельных сельских населенных пунктах городского округа и в некоторых микрорайонах города очевидно. В целях улучшения эстетического облика городского округа, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов, за 2014 - 2016 годы выполнены мероприятия по реконструкции сетей наружного освещения по "гостевому" маршруту города Первоуральск, включающему в себя ул. Талица, ул. Индустриальная, Московский тракт, пр. Ильича, ул. Ленина, пр. Космонавтов. Реконструкцию сетей наружного освещения городского округа Первоуральск планируется продолжать в 2017 и последующих годах.
В первую очередь, проведение подобных работ вызвано динамичным развитием жилищного строительства в черте муниципалитета, значительным ростом автомобилизации, повышением интенсивности его движения, ростом деловой и досуговой активности первоуральцев в вечерние и ночные часы. В этом вопросе надо больше внимания уделять освещению на окраинах и в отдалённых районах города и, что особенно важно, освещению пешеходных переходов в течение всего тёмного времени суток.
Для достижения поставленной цели по обеспечению безопасности дорожного движения, необходимо решить следующие задачи по сохранности, развитию и модернизации сетей наружного освещения:
- инвентаризацию установок уличного освещения и создания единого реестра этих объектов;
- восстановление и модернизация сетей уличного освещения, находящихся в хозяйственном ведении городского округа Первоуральск;
- создание автоматизированной системы управления и контроля сетей наружного освещения;
- восстановление необслуживаемых установок уличного освещения, принятых в муниципальную собственность в нерабочем состоянии;
- восстановление ведомственных установок уличного освещения, принятых в муниципальную собственность в нерабочем состоянии;
- проведение модернизации и капитального ремонта сетей уличного освещения озеленённых территорий массового отдыха населения (парк и ряд скверов).
Проведённая инвентаризация установок уличного освещения позволила бы выявить новые проблемы. Основной причиной является то, что на территории городского округа Первоуральск существуют многочисленные участки, где в рамках градостроительной деятельности до сих пор не осуществлялось строительство сетей и устройств наружного освещения.
Отсутствие наружного функционального освещения в отдельных частях городского округа Первоуральск - самая острая проблема.
Нуждаются в сетях и устройствах наружного функционального освещения подходы к отдельным учреждениям культуры, физкультуры и спорта.
Основная причина перечисленных проблем функционального наружного освещения состоит в несоответствии динамики развития города темпам проектирования, нового строительства, текущего и капитального ремонта, модернизации и реконструкции сетей наружного освещения и систем управления ими. На отдельных частях магистралей и территорий города неудовлетворительное состояние наружного освещения является причиной снижение уровня безопасности дорожного движения и нарастания криминогенной напряженности, роста энергопотребления.
Развитие системы наружного освещения должно отвечать самым разнообразным интересам жителей городского округа Первоуральск. Современный подход к решению проблемы связан с рассмотрением новых потребительских аспектов - необходимостью сокращения энергопотребления и повышения эстетических качеств светоцветовой среды (праздничное и архитектурное освещение, подсветка). Оба направления соответствуют задачам повышения качества среды жизнедеятельности.
Выявленный масштаб накопленных проблем требует интеграции усилий не только предприятий и организаций - исполнителей, но и органов местного самоуправления городского округа Первоуральск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.