Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущих проблем, на решение которых направлена муниципальная программа "Дополнительные меры социальной поддержки граждан Ивдельского городского округа до 2020 года"
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определены федеральным и областным законодательством.
В сложившихся условиях прогнозируется, что развитие системы социальной поддержки населения Ивдельского городского округа на период до 2020 года будет осуществляться по следующим основным задачам:
1) социальная поддержка населения;
2) расширение форм участия некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг и реализации социальных проектов, развитие волонтерского движения и добровольчества;
3) повышение качества жизни граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны, детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны, лиц, пострадавших от радиационного воздействия, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения населения денежными доходами.
Мероприятия, способствующие повышению качества и эффективности системы мер социальной поддержки населения, расширению участия социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению социальных услуг отдельным категориям граждан, повышению эффективности деятельности органов в сфере социальной политики населения, предполагается реализовать в рамках данной муниципальной программы.
Общая численность населения Ивдельского городского округа по состоянию на 01 января 2015 года 22468 человек. В структуре населения лица пенсионного возраста составляют 26% (6020 человек). Количество инвалидов всех групп от общей численности населения составляет 9,0% - 1638 человек (в 2014 году - 1540), в т.ч. I гр. -126 (в 2014 году - 118) , II гр. - 825 (в 2014 году 801 чел.), III гр. - 687 (в 2014 году 621 чел.), дети-инвалиды - 68 (в 2014 году 65 чел.).
Ежегодно в Администрацию Ивдельского городского округа поступают обращения от граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина, возникающей по независящим от него причинам, которую он не может преодолеть самостоятельно (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, смерть кормильца и др.). Одной из мер социальной поддержки таких граждан является оказание единовременной материальной помощи, осуществляемой в форме денежного обеспечения. В 2014 году оказана поддержка 87 жителям.
В рамках Программы совершенствуются правовые условия привлечения некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг. Предусмотрено оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в целях реализации мероприятий в области социальной политики населения поддержки.
Количество некоммерческих организаций, имеющих право на получение мер социальной поддержки, по состоянию на 01.01.2015 составило 1 организация. В 2015 году финансовую поддержку получила 1 некоммерческая организация. Необходимо и дальше использовать эффективность расширения форм участия некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг на территории Ивдельского городского округа.
Одним из приоритетных направлений Российской Федерации является охрана здоровья граждан.
Ситуация по туберкулезу в Ивдельском городском округе имеет следующую картину:
Мероприятия |
2014 |
2015 |
Охват рентгенофлюорографией с проф. целью населения с 15 лет |
10447 (54% от населения, 100% от плана) |
10834 (57% от всего населения, 100% от плана) |
В том числе подростки |
488 |
410 |
Охват туберкулинодиагностикой детей в возрасте 1 - 14 лет |
2197 (60%) |
2116 (61%) |
|
|
|
Вновь выявленные случаи туберкулеза |
21 |
5 |
Из них выявлено профосмотрами |
15 (71%) |
3 (60%) |
БК+ |
9 (43%) |
2 (40%) |
С распадом |
7 (33%) |
1 (20%) |
Умерло от туберкулеза |
4 17,2 на 100 тыс. населения) |
0 |
Распространенность (всего больных с активными формами туберкулеза) |
77 (330,9 на 100 тыс. населения) |
70 (311,5 на 100 тыс. населения) |
Всего состоит на учете больных с сочетанной патологией туб-з и ВИЧ |
10+8 |
15+8 |
Больные с множественной лекарственной устойчивостью |
5 |
6 |
Рецидивы (повторные случаи туберкулеза) |
5 |
4 |
Эпидемиологическая ситуация по распространению ВИЧ-инфекции на территории Ивдельского городского округа продолжает оставаться напряженной, имеет место рост заболеваемости. На территории городского округа за весь период наблюдения (с 2000 года) выявлено 181 человек ВИЧ-инфицированных, из них 6 детей. В 2014 году выявлено 22 человека ВИЧ-инфицированных (в 2013 году -16 человек), показатель первичной заболеваемости составил 94,5 на 100 тыс. населения, что выше уровня прошлого года на 32,8%. Отмечено снижение выявляемости в возрастной группе 19 - 29 лет (32%), но произошел рост заболеваемости среди лиц старше 30 лет и старше (63,6%). Среди вновь выявленных пациентов - 54,6% мужчины, 45,4% женщины. В возрастной структуре доминируют лица 30 - 39 лет - 45,5%, второе место занимают лица 20 - 29 лет - 31%, и третье 40 - 49 лет - 13%.
Среди расследованных случаев ВИЧ-инфекции превалирует половая передача ВИЧ-инфекции -86,4% (19 человек), наркотический путь -9,1% (2 человека). Всего родилось от ВИЧ-инфицированных матерей 31 ребенок, из них в 2014 году родилось 5 детей. Снято с учета 6 детей, На 29.12 2014 года состоит на учете 16 детей с диагнозом перинатальный контакт и 6 детей имеют статус ВИЧ-инфицированный.
В 2014 году умерло 4 ВИЧ-инфицированных.
Решение вопросов профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний находится в ведении Государственных учреждений здравоохранения Свердловской области. Решение вопросов первичной профилактики - задача органов местного самоуправления. Одним из важнейших методов первичной профилактики социально значимых заболеваний является квалифицированное информирование населения как о самой болезни, так и о средствах ее профилактики. Наряду с профилактическими материалами, размещенными в средствах массовой информации, большую эффективность имеет и оказание дополнительной материальной поддержки больных граждан по проблемам туберкулеза и ВИЧ-инфекции среди населения, что и планируется реализовать в рамках данной Программы.
Программно-целевой метод решения перечисленных задач позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социальной поддержки населения.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации:
1. Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий Программы.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы исходя из принципа адресности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, с учетом нуждаемости; перераспределения объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от их исполнения.
2. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
1) использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы;
2) выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации социальной политики;
3) мониторинг и оценку исполнения целевых показателей Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в городском округе, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных и муниципальных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.