Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов
1. Порядок подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления городского округа или должностного лица местного самоуправления городского округа, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.
2. Порядок принятия муниципальных правовых актов устанавливается настоящим Уставом.
3. Устав городского округа принимается Думой городского округа.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 30 марта 2017 г. N 55/1 в часть 4 статьи 42 настоящего Устава внесены изменения
4. Порядок принятия Устава городского округа, нормативного правового акта Думы городского округа о внесении изменений в Устав городского округа определяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Субъектами правотворческой инициативы по внесению в Думу городского округа проекта Устава городского округа, нормативного правового акта Думы городского округа о внесении изменений в Устав городского округа являются депутаты Думы городского округа, Глава городского округа, администрация городского округа, счетная палата городского округа, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, прокурор города Верхней Пышмы.
Проект Устава городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Думой городского округа порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Свердловской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Проект устава городского округа, а также проект решения Думы городского округа о внесении изменений в данный Устав выносятся на публичные слушания.
Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав городского округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
5. Порядок учета предложений по проекту Устава городского округа, проекту нормативного правового акта Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядок участия граждан в их обсуждении устанавливаются нормативными правовыми актами Думы городского округа.
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 апреля 2016 г. N 43/3 в часть 5.1 статьи 42 настоящего Устава внесены изменения
5.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном решением Думы городского округа в соответствии с законом Свердловской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Думы городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Думы городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
6. Решения Думы городского округа принимаются на ее заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Дума городского округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении Главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации своей деятельности и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа. Решения Думы городского округа принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа, если иное не установлено Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Решением Думы Городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 16 июня 2016 г. N 45/3 в часть 7 статьи 42 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющиеся в отношении Главы городского округа, избранного после вступления в силу Закона Свердловской области от 28 марта 2016 г. N 23-ОЗ
7. Нормативный правовой акт, принятый Думой городского округа, направляется Главе городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой городского округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Думу городского округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если Глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой городского округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы городского округа, он подлежит подписанию Главой городского округа в течение семи дней со дня повторного принятия и опубликованию (обнародованию).
8. Порядок принятия решений по вопросам местного значения непосредственно гражданами городского округа (на местном референдуме) устанавливается в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
Решением Думы Городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 16 июня 2016 г. N 45/3 часть 9 статьи 42 настоящего Устава изложена в новой редакции
9. Субъектами правотворческой инициативы являются Глава городского округа, депутаты Думы городского округа, администрация городского округа, счетная палата городского округа, Верхнепышминская городская территориальная избирательная комиссия, органы территориального общественного самоуправления, общественные объединения, инициативные группы граждан, прокурор города Верхней Пышмы.
Порядок образования и регистрации инициативных групп граждан устанавливается Думой городского округа.
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления городского округа, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Свердловской области.
11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном Решением Думы городского округа в соответствии с законом Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.